Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе: Председателя Комиссии - О.П. Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - Я.Ю. Бычковой, начальника отдела, Т.Э. Жуковой, заместителя начальника отдела (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "ПТБ "Защита" на действия заказчика - Федерального казенного учреждения "Федеральное управление автомобильных дорог "Енисей" Федерального дорожного агентства" (далее - заказчика) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения открытого конкурса в электронной форме "Оказание услуг по расходам на защиту объектов транспортной инфраструктуры дорожного хозяйства от актов незаконного вмешательства. Защита объектов транспортной инфраструктуры дорожного хозяйства от актов незаконного вмешательства. Мост через реку Енисей на км 30+710 автомобильной дороги Обход г. Красноярска Р-255 "Сибирь" Новосибирск - Кемерово - Красноярск - Иркутск в Красноярском крае. Мост через реку Енисей на км 801+090 автомобильной дороги Р-257 "Енисей" Красноярск - Абакан - Кызыл - Чадан - Хандагайты - граница с Монголией в Республике Тыва." (далее - конкурс) на электронной торговой площадке ООО "РТС-тендер" (далее - оператор электронной площадки), установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба на действия Заказчика при проведении конкурса.
Существо жалобы: несоответствие конкурсной документации требованиям Закона о контрактной системе.
Жалоба была подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 4 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), соответствовала требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона, в связи с чем была принята к рассмотрению по существу.
В адрес подателя жалобы, заказчика, оператора электронной площадки было направлено уведомление о содержании жалобы с информацией о месте и времени ее рассмотрения.
Заказчику было предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы по существу.
Заседание Комиссии по рассмотрению жалобы проведено путем видеоконференцсвязи при участии представителя подателя жалобы Бронниковой В.С.
Заказчик, уведомленный надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы участие в видеоконференцисвязи не принял.
Из содержания жалобы следует, что по мнению заявителя, конкурсная документация, в том числе в части порядка оценки конкурсных заявок, составлена с нарушением требований действующего законодательства в сфере закупок, поскольку установленный по данному критерию порядок оценки не позволяет объективно произвести оценку заявок, в связи с тем, что не представляется возможным определить, по каким параметрам оценивается пояснительная записка для признания ее наилучшей.
Заказчиком представлены пояснения, согласно которым конкурсная документация, соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
Рассмотрев существо жалобы, документы и сведения, представленные Комиссии, проведя внеплановую проверку определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на предмет соответствия требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, Комиссия установила следующие обстоятельства.
Заказчиком были совершены действия по определению поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения конкурса.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ).
Согласно пункту 8 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе Конкурсная документация должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Согласно разделу 24, п. 24.36 Оценка заявок по критерию "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки"
Показателем нестоимостного критерия оценки "качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупок" является показатель "Качество услуг" (Величина значимости показателя - 100%)
Для оценки заявок по показателю "Качество услуг" каждой заявке выставляется значение в баллах от 0 до 100 баллов (при этом максимальное значение данного показателя составляет 100 баллов).
В рамках показателя "Качество услуг" оценивается предложение участника конкурса по качеству услуг, исходя из пояснительной записки, предоставленной в составе заявки на участие в конкурсе в соответствии с требованиями, изложенными в настоящей документации.
Количество баллов, которые присваиваются по данному показателю, зависит от наличия или отсутствия, а также соответствия описания участником открытого конкурса оказываемых услуг, их количественных и качественных характеристик (предложения о качестве услуг), требованиям, которые изложены в настоящей документации. Оценке подлежит наличие в заявке участника открытого конкурса описания предложения о качестве оказываемых услуг: описание оказываемых услуг, с учетом Технического задания (Приложение N2 к проекту контракта) в форме пояснительной записки, включающей описание последовательности и порядка оказания услуг с привязкой к объекту транспортной инфраструктуры, методы и способы оказания услуг, описание мероприятий по обеспечению транспортной безопасности.
В составе пояснительной записки участником закупки должны быть представлены следующие сведения, подлежащие оценке при рассмотрении заявок на участие в открытом конкурсе:
- детальное описание выполнения задач по защите ОТИ от АНВ дополнительных требований в отношении ОТИ 2 и 3 категории, также с учетом объявлении уровней безопасности N 2 и N 3.
- детальное описание последовательности и порядка оказания услуг с привязкой к объекту транспортной инфраструктуры (т.е. информация должна быть представлена касательно объекта транспортной инфраструктуры настоящей закупки), включающее в себя описание организации пропускного и внутриобъектового режимов, проведения наблюдения и (или) собеседования, досмотра, дополнительного досмотра, повторного досмотра, порядок выставления постов, включая порядок проверки несения службы сотрудниками с приложением схемы контроля
- методы оперативности и способы оказания услуг, обеспечивающие организацию взаимодействия и оповещения территориальных подразделений ФСБ России, МВД России, МЧС России, представителей Заказчика с приложением соответствующих документов, разработанных участником закупки (инструкций, положений), включая порядок проведения учений и тренировок с подробным перечнем проводимых мероприятий:
- описание порядка передачи уполномоченным представителям территориальных подразделений полиции нарушителей пропускного и внутриобъектового режима, лиц, проносящих или провозящих предметы и вещества, которые запрещены или ограничены для перемещения в зоне транспортной безопасности, лиц, совершающих или подготавливающих акт незаконного вмешательства, предметов и вещей, которые запрещены или ограничены для перемещения в зону транспортной безопасности, передачи данных с технических средств
- описание последовательности принятия первоочередных мер по ликвидации пожаров, последствий дорожно-транспортных происшествий, описание последовательности оказания первой помощи пострадавшим,
- описание мероприятий по обеспечению дорожно-транспортной безопасности;
- информация о технике безопасности при оказании услуг, охране труда и окружающей среды;
- иная информация и сведения, предоставляемые участником закупки по желанию.
Оказываемые услуги должны соответствовать требованиям действующего законодательства Российской Федерации, установленным к таким услугам, а также условиям настоящей конкурсной документации.
Представляемое участником закупки описание должно содержать формулировки следующего характера: "Мы обязуемся оказать услуги в соответствии с...", "Оказываемые нами услуги будут соответствовать." и/или иные, позволяющие сделать вывод о том, что услуги будут оказываться надлежащего качества и соответствовать установленным требованиям. Не допускается использование следующих оборотов при описании качества оказываемых услуг: "Услуги должны быть оказаны." и/или иных абстрактных форм, из существа которых невозможно сделать вывод о том, что услуги будут оказаны качественно и соответствовать установленным требованиям. Слова "не более" и "не менее" или аналогичные по содержанию формулировки в пояснительной записке, предоставляемой участником закупки, недопустимы.
Баллы по данному показателю присваиваются от 0 до 100 в зависимости от степени проработанности предложения участника конкурса, исходя из оценки возможностей участника качественно оказать услуги по предмету конкурса (при этом максимальное значение данного показателя составляет 100 баллов).
В соответствии с пунктом 9 части 1 статьи 50 Федерального закона от 05.04.2013 года Закона о контрактной системе (далее - Закон о контрактной системе) конкурсная документация должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Законом о контрактной системе.
В силу части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:
1) цена контракта;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта
закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Согласно части 4 статьи 32 Закона о контрактной системе в документации о закупке заказчик обязан указать используемые при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критерии и их величины значимости. При этом количество используемых при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критериев, за исключением случаев проведения аукциона, должно быть не менее чем два, одним из которых является цена контракта. Не указанные в документации о закупке критерии и их величины значимости не могут применяться для целей оценки заявок.
Правила оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд регламентированы Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 года N 1085 (далее - Правила).
Пунктом 11 Правил установлено, что для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.
Согласно конкурсной документациии величины значимости по каждому из установленных критериев оценки заявок, не были предусмотрены.
Кроме того, как следует из конкурсной документации, оценка заявок по критерию "качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупок" должна осуществляться на основании пояснительной записки, прилагаемой к заявке.
Вместе с тем, для оценки самой пояснительной записки шкала значений заказчиком предусмотрена не была.
Как следует из конкурсной документации, оценка заявок по критерию "качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупок" должна осуществляться на основании пояснительной записки, прилагаемой к заявке.
При указанных обстоятельствах, Комиссия делает вывод о нарушении Заказчиком требований статей 54.3 Закона о контрактной системе.
Таким образом, документация о проведении электронного конкурса подлежит изменению.
На основании вышеизложенных обстоятельств, в результате рассмотрения жалобы по существу и проведения внеплановой проверки, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктом 3.34 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, котировочной или аукционной комиссии, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Комиссия Красноярского УФАС России приняла решение:
1. Признать жалобу ООО "ПТБ-Защита" обоснованной.
2. Признать Заказчика нарушившим требования статей 32, 54.3 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе, прав и законных интересов участников закупки путем внесения изменений в документацию об электронном конкурсе.
Передать материалы жалобы должностному лицу Красноярского УФАС России для принятия мер административного реагирования в отношении должностного лица Заказчика.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Я.Ю. Бычкова |
|
Т.Э. Жукова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 9 ноября 2021 г. N 024/06/105-2698/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.11.2021