Дата изготовления решения: 11 ноября 2021 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Ивановского УФАС России) в составе:
председателя Комиссии: Михеевой Т.А. - заместителя руководителя управления;
членов Комиссии: Парфеновой А.А. - начальника отдела контроля в сфере закупок; Клюшкина А.О. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок,
заседание проведено в режиме видеоконференцсвязи при участии представителя АО "Медтехника" (далее - Общество): Белова Сергея Борисовича (приказ N68 от 02.09.2021);
в отсутствие представителей ОБУЗ "Шуйская центральная районная больница" (далее - Заказчик) (информация о месте, дате и времени рассмотрения обращения была направлена указанному лицу),
на основании ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), п. 13 Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 N1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (вместе с "Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)"),
у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области 25.10.2021 от ОБУЗ "Шуйская центральная районная больница" поступили материалы, свидетельствующие о признании АО "Медтехника" (ИНН: 3702546068; 153032, г. Иваново, ул. Станкостроителей, д. 16), уклонившимся от заключения контракта на поставку расходных материалов для ИВЛ (Запрос котировок в электронной форме 0333300008621000166) в соответствии с Законом о контрактной системе.
Рассмотрев представленные ОБУЗ "Шуйская центральная районная больница", АО "Медтехника" и АО "Сбербанк-АСТ" документы, заслушав представителя лица, участвующего в заседании Комиссии Ивановского УФАС России, установлено следующее.
12.10.2021 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт) размещено извещение 0333300008621000166 о проведении запроса котировок в электронной форме на поставку расходных материалов для ИВЛ, а также соответствующая документация.
Начальная (максимальная) цена контракта - 360 064,98 руб.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) NИЗК1 от 19.10.2021 по окончании срока подачи заявок на участие в запросе котировок в электронной форме была подана одна заявка (АО "Медтехника"), соответствующая требованиям извещения о проведении закупки и Закона о контрактной системе. Запрос котировок в электронной форме был признан несостоявшимся.
Указанный протокол размещен на официальном сайте 19.10.2021.
В соответствии с ч. 13 ст. 82.1 Закона о контрактной системе заключение контракта с победителем запроса котировок в электронной форме осуществляется в порядке, установленном ст. 83.2 Закона о контрактной системе, с учетом следующих особенностей:
1) заказчик осуществляет действия, предусмотренные ч. 2 ст. 83.2 Закона о контрактной системе, не позднее трех часов с момента размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов запроса котировок в электронной форме;
2) победитель запроса котировок в электронной форме осуществляет действия, предусмотренные ч. 3 ст. 83.2 Закона о контрактной системе, не позднее одного рабочего дня, следующего за днем осуществления заказчиком действий в соответствии с пунктом 1 настоящей части. При этом формирование и размещение протокола разногласий не допускаются.
Согласно ч. 1 ст. 83.2 Закона о контрактной системе по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем электронной процедуры, а в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе, с иным участником этой процедуры, заявка которого на участие в этой процедуре признана соответствующей требованиям, установленным документацией и (или) извещением о закупке.
Согласно ч. 2 ст. 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в ч. 12 ст. 54.7, ч. 8 ст. 69, ч. 8 ст. 82.4, ч. 23 ст. 83.1 Закона о контрактной системе протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения с использованием единой информационной системы в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта (за исключением ч. 2.1 ст. 83.2 Закона о контрактной системе), предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном ч. 23 ст. 68 Закона о контрактной системе, а также включения информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), информации, предусмотренной п. 2 ч. 4 ст. 54.4, п. 7 ч. 9 ст. 83.1 Закона о контрактной системе, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.
Как следует из представленных документов, а также информации, размещенной на официальном сайте, 19.10.2021 ОБУЗ "Шуйская центральная районная больница" своевременно исполнена обязанность по размещению проекта контракта.
В соответствии с ч. 3 ст. 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный ч. 4 ст. 83.2 Закона о контрактной системе. В случае, если при проведении открытого конкурса в электронной форме, конкурса с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапного конкурса в электронной форме или электронного аукциона цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги снижены на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги, победитель соответствующей электронной процедуры одновременно предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с ч. 1 ст. 37 Закона о контрактной системе или обеспечение исполнения контракта в размере, предусмотренном документацией о соответствующей электронной процедуре, и информацию, предусмотренные ч. 2 ст. 37 Закона о контрактной системе, а также обоснование цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги в соответствии с ч. 9 ст. 37 Закона о контрактной системе при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).
20.10.2021 АО "Медтехника" в установленный Законом о контрактной системе срок не был размещен ни проект контракта, ни протокол разногласий.
В связи с вышеуказанным, 21.10.2021 Заказчиком АО "Медтехника" было признано уклонившимся от заключения контракта. Протокол о признании АО "Медтехника" уклонившимся от заключения контракта был размещен на официальном сайте 22.10.2021.
В соответствии с ч. 4 ст. 104 Закона о контрактной системе Заказчик либо уполномоченный орган или уполномоченное учреждение, наделенные полномочиями в соответствии со ст. 26 Закона о контрактной системе, направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, обращение о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков не позднее чем через три рабочих дня с даты признания в соответствии с Законом о контрактной системе участника закупки уклонившимся от заключения контракта, расторжения контракта по основаниям, указанным в ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе.
На основании указанной нормы, 25.10.2021 Заказчик направил в Ивановское УФАС России документы, предусмотренные Законом о контрактной системе.
Согласно пояснениям АО "Медтехника", незаключение контракта в установленные Законом о контрактной системе сроки, было связанно с затянувшимся процессом оформления банковской гарантии, которую предполагали представить в качестве обеспечения исполнения контракта. Включением сведений в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) АО "Медтехника" будет причинен значительный ущерб, в связи с тем, что оно будет лишено возможности участвовать в торгах для обеспечения государственных и муниципальных нужд. В связи с чем, представитель АО "Медтехника" просил не включать Общество в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
В соответствии с ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, включается в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Анализ вышеприведенного положения Закона о контрактной системе свидетельствует о том, что включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по существу является санкцией за недобросовестное поведение данного лица, выразившееся в уклонении от заключения контракта.
Одним из последствий такого включения (в качестве санкции за допущенное нарушение) является ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в государственных и муниципальных закупках.
По смыслу ч. 3 ст. 55 Конституции Российской Федерации введение ответственности за правонарушение и установление конкретной санкции, ограничивающей конституционное право, исходя из общих принципов права, должно отвечать требованиям справедливости, быть соразмерным конституционно закрепляемым целям и охраняемым законным интересам, а также характеру совершенного деяния.
Таким образом, Комиссия Ивановского УФАС России при рассмотрении вопроса о включении сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), не может ограничиваться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения победителем тех или иных нормативных требований без выяснения всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи.
В подтверждение своей добросовестности АО "Медтехника" представило Комиссии Ивановского УФАС России реестр исполненных контрактов и банковскую гарантию N45097-21-10 от 21.10.2021, выданную ПАО "Промсвязьбанк".
При изложенных выше обстоятельствах, Комиссия Ивановского УФАС России полагает, что включение сведений в отношении АО "Медтехника" в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) нецелесообразно, так как не отвечает принципам и целям применения рассматриваемой санкции. Кроме того, действия АО "Медтехника" по заключению контракта не свидетельствуют о его недобросовестном поведении и были направлены на заключение контракта.
Руководствуясь ст. 99, 104 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России
Р Е Ш И Л А:
Сведения, представленные ОБУЗ "Шуйская центральная районная больница" в отношении АО "Медтехника", и.о. генерального директора - Белова Сергея Борисовича в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением от заключения контракта на поставку расходных материалов для ИВЛ (Запрос котировок в электронной форме 0333300008621000166) не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в порядке и сроки, предусмотренные законом.
Председатель Комиссии: ___________________ Т.А. Михеева
Члены Комиссии: ___________________ А.А. Парфенова
___________________ А.О. Клюшкин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области от 8 ноября 2021 г. N РНП-N37-123
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.11.2021