Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
председателя Комиссии: Солонина К.В. - заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области,
членов Комиссии: Карауловской А. К. - помощника руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области,
Капчикаева А. А. - главного государственного инспектора отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области,
на основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Постановления Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 N 1576 "Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений", приказа Сахалинского УФАС России от 26.10.2021 N 126 о проведении внеплановой проверки электронного аукциона по объекту: "Обеспечение пропускного и внутриобъектового режимов и охраны имущества здания и прилегающей территории объекта" (извещение N 0161300006320000188), проведя внеплановую проверку вышеуказанного аукциона, установила следующее.
Уведомлением-требованием от 26.10.2021 N 05-4104 проведение внеплановой проверки назначено на 08.11.2021 в 11 часов 00 минут.
03.09.2020 г. на официальном сайте zakupki.gov.ru опубликовано извещение N 0161300006320000188 о проведении электронного аукциона по объекту: "Обеспечение пропускного и внутриобъектового режимов и охраны имущества здания и прилегающей территории объекта" (далее - Аукцион).
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Пункт 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе гласит, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки о соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии с ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе, к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, вправе устанавливаться дополнительные требования.
Согласно частям 4, 5 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования. Информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
В соответствии с аукционной документацией, утвержденной администрацией муниципального образования городской округ "Долинский" Сахалинской области (далее - Уполномоченный орган) установлены дополнительные требования к участникам закупки: "Наличие за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора), заключенного в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе" или "О закупках для государственных нужд", при этом стоимость одного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота) на право заключить который проводится закупка.
В качестве подтверждающих документов представляются: копия исполненного без применения к исполнению неустоек (штрафов, пеней) контракта (договора), сведения о котором содержатся в реестре контрактов, заключенных заказчиками в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", или в реестре договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки в соответствии с Федеральным законом "О закупках товаров. Работ, услуг отдельными видами юридических лиц", на оказание услуг по обеспечению охраны объектов (территорий); копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке. Пунктом 13 Информационной карты аукциона установлены аналогичные требования.
Начальная (максимальная) цена контракта - 12 121 920,00 рублей.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки первых частей заявок от 11.09.2020 г., к участию в аукционе допущены 5 заявок. Протоколом рассмотрения вторых частей заявок от 14.09.2020 года заявки ООО ЧОП "Сокол" (цена предложения - 9 152 049,60 рублей) и ООО ЧОП "Кедр-К" (цена предложения - 9 576 316,80 рублей) признаны соответствующими требованиям документации об аукционе. Заявка ООО АО "Сатурн" признана несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе, положениям, частям 1, 1.1, 2 и 2.1 статьи 31, пункта 2 части 6 ст. 69 Закона о контрактной системе. В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 14.09.2020 N 0161300006320000188-3 победителем аукциона признано общество с ограниченной ответственностью частное охранное предприятие "Сокол".
На заседании Комиссии установлено, что согласно требованиям проводимого аукциона, для подтверждения опыта участнику закупки необходимо предоставить контракт (договор), стоимость которого составляет 2 424 384 руб. (12 121 920,00*20%). Победителем аукциона ООО ЧОП "Сокол" в составе заявки представлено 9 муниципальных контрактов, ни один из которых не соответствует указанным требованиям, а именно стоимость каждого из представленных контрактов составляет 1 026 234 руб.
Таким образом, аукционная комиссия признается нарушившей пункт 2 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе.
На основании пункта 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Вместе с тем, принимая во внимание, что на момент принятия решения заключен государственный контракт, Комиссия обязательное для исполнения предписание не выдает.
В соответствии со ст. 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 статьи 7.30 настоящего Кодекса, не может быть вынесено по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения. На момент принятия Комиссией решения, срок давности привлечения к ответственности истек.
На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. По результатам проведения внеплановой проверки закупки при определении поставщика путем проведения электронного аукциона по объекту: "Обеспечение пропускного и внутриобъектового режимов и охраны имущества здания и прилегающей территории объекта" (извещение N 0161300006320000188) признать аукционную комиссию - Администрации муниципального образования городской округ "Долинский" Сахалинской области нарушившей положения пункта 2 части 6 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
2. Обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" не выдавать, в связи с тем, что на момент принятия решения заключен государственный контракт.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражном суде Сахалинской области в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии: |
К.В. Солонин |
Члены Комиссии: |
А. К. Карауловская
А. А. Капчикаев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 8 ноября 2021 г. N 065/06/99-666/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.11.2021