Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущего заседание Комиссии - Бабаева К.А. - Руководителя Дагестанского УФАС России.
Членов Комиссии:
Халлаевой Д.М. - Зам. руководителя Дагестанского УФАС России;
Магомедова К.Г. - Главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Багамаева Т.Р. - Главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России,
рассмотрев жалобу ПАО "Ростелеком" (далее - Заявитель) на действия ГКУ РД "Центр организации дорожного движения" (далее - Заказчик) при проведении Министерством транспорта и дорожного хозяйства Республики Дагестан (далее - Уполномоченный орган) электронного аукциона N 0803200014721000129 "Строительство автоматизированного пункта весогабаритного контроля на км 0+860 автомобильной дороги "Объезд Махачкалы через поселок Талги"" (далее - Аукцион),
в присутствии представителей от:
Заявителя - Федорищенко Ж.П. (доверенность N 04/29/182/21 от 13.07.2021 г.),
Заказчика - Сафина А.В. (доверенность N б/н от 22.09.2021 г.), Магомедсаатова Р.А. (доверенность б/н. от 27.07.2021 г.), Гаджимирзаева З.А. (доверенность б/н. от 20.10.2021 г.), Рамазанова И.И. (доверенность N 03-Д/21 от 30.09.2021 г.),
в отсутствии представителя Уполномоченного органа (извещен),
У С Т А Н О В И Л А:
20.10.2021 г. в Дагестанское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.
В жалобе Заявителя указывается на несоответствие аукционной документации требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Исследовав представленные сторонами документы и информацию, проведя анализ информации, содержащейся в единой информационной системе в сфере закупок (далее - Единая информационная система), а также на электронной площадке - АО "Единая электронная торговая площадка" (далее - Оператор электронной площадки), выслушав представителей сторон, Комиссия установила следующее.
02.09.2021 г. Уполномоченным органом в Единой информационной системе были размещены извещение и документация (в ред. от 12.10.2021 г.) по проведению Аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет - 64 115 088,00 рублей.
1. Заявитель указывает, что Заказчиком неправомерно не установлены ограничения, предусмотренные Постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 г. N878, а также запрет, предусмотренный Постановлением Правительства РФ от 16.112015г. N 1236.
Согласно ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с ч. 4 ст. 14 Закона о контрактной системе федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 настоящей статьи.
Постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 г. N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N 878) утвержден перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с п. 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 16.11.2016 N 1236 "Об установлении запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление N 1236) установлен запрет на допуск программ для электронных вычислительных машин и баз данных, реализуемых независимо от вида договора на материальном носителе и (или) в электронном виде по каналам связи, происходящих из иностранных государств (за исключением программного обеспечения, включенного в единый реестр программ для электронных вычислительных машин и баз данных из государств - членов Евразийского экономического союза, за исключением Российской Федерации (далее - реестр евразийского программного обеспечения), а также исключительных прав на такое программное обеспечение и прав использования такого программного обеспечения (далее - программное обеспечение и (или) права на него), для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Представитель Заказчика на заседании Комиссии пояснил, что объектом закупки не является поставка товара, ни работы связанные с программным обеспечением, а выполнение строительных работ по утвержденной проектно-сметной документацией, в связи с чем, ограничения предусмотренные Постановлением N 878 и запрет предусмотренный Постановлением N 1236, не установлены.
Комиссией установлено, что объектом закупки являются работы по строительству автоматизированного пункта весогабаритного контроля на км 0+860 автомобильной дороги "Объезд Махачкалы через поселок Талги". Следовательно, ограничения, предусмотренные Постановлением N878 и запрет предусмотренный Постановлением N 1236 при проведении Аукциона не устанавливаются.
Таким образом, довод жалобы Заявителя не обоснован.
2. Заявитель указывает на наличие в аукционной документации противоречий в части установленных сроков выполнения работ.
В п. 12 части III информационной карты документации об Аукционе указано:
"Сроки завершения работы либо график оказания услуг - Не позднее 75 календарных дней с момента подписания контракта".
При этом Заказчиком в п. 5.1 к проекту контракта к Аукционной документации указано: "Календарные сроки выполнения работ по Объекту и сроки завершения отдельных этапов работ определяются графиком выполнения строительно-монтажных работ (Приложение N 2 к контракту). Невыполнение отдельных этапов работ по вине Подрядчика в соответствии с графиком выполнения строительно-монтажных работ является основанием для прекращения заказчиком контрактных обязательств по Контракту без выплаты Подрядчику убытков и компенсаций".
В Приложении N 2 к контракту установлены различные сроки выполнения работ, в зависимости от этапа, но не более 60 календарных дней с момента заключения контракта.
Таким образом, приведенные положения аукционной документации противоречат друг другу, в связи с чем, Комиссия приходит к выводу о наличии в аукционной документации недостоверной информации.
Согласно ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Ответственность за данное правонарушение установлена ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
3. Согласно доводу Заявителя, в документации об Аукционе неправомерно установлены дополнительные требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2015 г. N 99.
В соответствии с ч. 4 ст. 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (далее - Постановление Правительства N 99) установлены дополнительные требования к наличию опыта выполненных работ участниками закупки.
Согласно пункту 2.1 приложения N 1 Постановления Правительства N 99 при выполнении работ по строительству, реконструкции линейного объекта, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей, предъявляются требования к участникам закупки о наличии за последние 5 лет до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции линейного объекта. При этом стоимость такого одного исполненного контракта (договора) должна составлять: не менее 50 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей; не менее 40 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 100 млн. рублей; не менее 30 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 500 млн. рублей.
В п. 22.1 части III информационной карты документации об Аукционе Заказчиком установлены дополнительные к участникам закупки в соответствии с пунктом 2.1 приложения N 1 Постановлению Правительства N 99.
Представитель Заказчика на заседании Комиссии сообщил, что дополнительные требования к участником закупки установлены в соответствие с Постановлением Правительства N 99, поскольку предметом закупки является строительство автоматизированного пункта весогабаритного контроля на км 0+860 автомобильной дороги "Объезд Махачкалы через поселок Талги".
Кроме того, согласно пункту 1.7 проекта контракта - результатом выполненной работы по контракту является построенный объект капитального строительства, в отношении которого получено заключение органа государственного строительного надзора о соответствии построенного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации.
В ЕИС в составе документации об Аукционе размещено положительное заключение государственной экспертизы на "Строительство автоматизированного пункта весогабаритного контроля на км 0+860 автомобильной дороги Объезд г. Махачкалы через пос. Талги".
Учитывая то обстоятельство, что предметом контракта являются работы по реконструкции линейного объекта - автодороги, Комиссия приходит к выводу, что Заказчиком правомерно установлены дополнительные требования к участникам закупки.
В связи с изложенным Комиссия приходит к выводу о необоснованности довода жалобы Заявителя.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу Заявителя признать частично обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику предписание об устранении выявленного нарушения.
4. Передать материалы уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущий заседание Комиссии К.А. Бабаев
Члены Комиссии: Д.М. Халлаева
К.Г. Магомедов
Т.Р. Багамаев
Исп. Магомедов К.Г. (67-20-95)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 27 октября 2021 г. N 005/06/106-2581/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.11.2021