Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущего заседание Комиссии - Бабаева К.А. - Руководителя Дагестанского УФАС России.
Членов Комиссии:
Халлаевой Д.М. - Зам. руководителя Дагестанского УФАС России;
Халилова Р.А. - Начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Магомедова А.Ш. - Ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
рассмотрев жалобу ООО "СПИКС" (далее - Заявитель) на действия ГКУ РД "СПЕЦГАЗСТРОЙСЕРВИС" (далее - Заказчик) при проведении КОМИТЕТОМ ПО ГОСУДАРСТВЕННЫМ ЗАКУПКАМ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН (далее - Уполномоченный орган) открытого конкурса в электронной форме N 0103200008421002598 "выполнение проектно-изыскательских работ по объекту: Межпоселковый газопровод (лупинг) от ГРС "Чапаева"до ответвления на н.п. Шушия Кумторкалинского района РД" (далее - Конкурс), в присутствии представителя Заказчика - Чубанова С.А. (доверенность от 18.10.2021 г. б/н), в отсутствии представителей иных сторон (извещены),
У С Т А Н О В И Л А:
25.10.2021 г. в Дагестанское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса.
В жалобе Заявителя указывается, что Конкурсная документация не соответствует Федеральному закону N44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Исследовав представленные сторонами материалы, проведя анализ информации, содержащейся в единой информационной системе в сфере закупок (далее - Единая информационная система), а также на сайте оператора электронной площадки АО "Единая электронная торговая площадка" (далее - Оператор электронной площадки), выслушав представителя Заказчика, Комиссия установила следующее.
30.09.2021 Уполномоченным органом в Единой информационной системе были размещены извещение и документация по проведению Конкурса.
Начальная (максимальная) цена контракта - 4 478 925,00 рублей.
По мнению Заявителя, Заказчиком установлен нестоимостной критерий оценки "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупок" с нарушением требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок, а именно Заявитель считает, что Заказчик не имеет права устанавливать требования к процессу создания продукта.
Согласно п. 8 ч. 1 ст. 54.3 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с Законом о контрактной системе.
В соответствии с ч. 1 ст. 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:
1) цена контракта; 2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ; 3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки; 4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
В соответствии с ч. 8 ст. 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила).
В соответствии с п. 25 Правил показателями нестоимостного критерия оценки "качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупок" в том числе могут быть:
а) качество товаров (качество работ, качество услуг);
б) функциональные, потребительские свойства товара;
в) соответствие экологическим нормам.
В Конкурсной документации установлен следующий порядок оценки заявок по критерию N2:
" 2.Критерий "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупок".
Наименование показателя критерия |
Значение |
Величина значимости показателя критерия оценки в процентах |
1.Качество товаров (качество работ, качество услуг) |
Оценка заявок по данному показателю производится исходя из сравнения проработанности предложения по оказанию услуг и контролю качества оказываемых услуг, предлагаемых участниками открытого конкурса в электронной форме в соответствии с Описанием объекта закупки |
100 |
ИТОГО |
|
100 |
Баллы по значению показателя "Качество работ" присваиваются от 0 до 100 в следующем порядке
Показатель "Качество работ" В пояснительной записке должно быть представлено: |
Предельные величины значимости |
|
Условие присвоения соответствующего количества баллов |
Количество присваиваемых баллов |
|
- порядок и последовательность выполнения работ, в том числе с описанием состава каждого этапа работ, с указанием ссылки (наименования) на правовой акт, либо технические регламенты, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документы, разрабатываемые и применяемые в национальной системе стандартизации, принятие в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации регулирующие выполнение работ по каждому этапу (в том числе обеспечение охраны труда, техники безопасности, обеспечение экологической безопасности т.д.) |
- отсутствие порядка и//или последовательности выполнения работ, в том числе с описанием состава каждого этапа работ; |
0 баллов |
- представлен порядок и последовательность выполнения работ, в том числе с описанием состава каждого этапа работ (не менее 3 этапов), без указания ссылки (наименования) на правовые акты, либо технические регламенты, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документы, разрабатываемые и применяемые в национальной системе стандартизации, принятие в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации регулирующие выполнение работ по каждому этапу (в том числе обеспечение охраны труда, техники безопасности, обеспечение экологической безопасности т.д.) (не менее 2 документов по каждому этапу) |
25 баллов |
|
- предоставлен порядок и последовательность выполнения работ, в том числе с описанием состава каждого этапа работ, с указанием ссылки (наименования) на правовой акт, либо технические регламенты, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документы, разрабатываемые и применяемые в национальной системе стандартизации, принятие в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации регулирующие выполнение работ по каждому этапу (в том числе обеспечение охраны труда, техники безопасности, обеспечение экологической безопасности т.д.) |
50 баллов |
|
- календарный план-график выполнения работ, с указанием наименования этапа выполнения работ, сроков реализации этапа, наименование документа, являющегося результатом выполнения работ по этапу, количество и квалификация специалистов, выполняющих работы по этапу. |
-календарный план-график не представлен или представлен календарный план-график выполнения работ без указания наименования этапа выполнения работ и сроков реализации этапа, наименования документа, являющегося результатом выполнения работ по этапу, и не указано количество и квалификация специалистов, выполняющих работы по этапу |
0 баллов |
- представлен календарный план-график выполнения работ, с указанием наименования этапа выполнения работ и сроков реализации этапа, без указания наименования документа, являющегося результатом выполнения работ по каждому этапу, или без указания количества и квалификации специалистов, выполняющих работы по этапу. |
25 баллов |
|
- представлен календарный план-график выполнения работ, с указанием наименования этапа выполнения работ, сроков реализации этапа, наименования документа, являющегося результатом выполнения работ по каждому этапу, указано количество и квалификация специалистов, выполняющих работы по этапу. |
50 баллов |
".
На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что указанный порядок оценки заявок установлен в Конкурсной документации в строгом соответствии с положениями Закона о контрактной системе, исходя из предмета закупки и с учетом потребностей Заказчика. Так же имеется детализированное описание показателей данного критерия, позволяющие участникам закупки определить круг вопросов которые необходимо охватить при описании показателя "Качество работ".
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Из приведённой нормы Закона о контрактной системе следует, что обязанность доказывания ограничения своих прав и законных интересов лежит на подателе жалобы.
Заявитель в своей жалобе, в качестве аргументации несоответствия требований к критериям оценки заявок по нестоимостным критериям оценки ссылается на ст. 33 Закона о контрактной системе.
Комиссия отмечает, что ст. 33 Закона о контрактной системе регламентирует правила описания объекта закупки, а не требования к критериям оценки заявок на участие в конкурсе.
Кроме того, Заявитель на рассмотрение жалобы не явился, доказательств, свидетельствующих о том, что установленные Заказчиком критерии оценки заявок противоречат требованиям Правил и Закона о контрактной системе не представил.
На основании изложенного Комиссия приходит к выводу о необоснованности довода жалобы Заявителя.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
Жалобу Заявителя признать необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущий заседание Комиссии К.А. Бабаев
Члены Комиссии: Д.М. Халлаева
Р.А. Халилов
А.Ш. Магомедов
Исп. Магомедов А.Ш.
(67-20-95)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 8 ноября 2021 г. N 005/06/106-2623/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.11.2021