Комиссия Северо-Осетинского УФАС России по контролю в сфере закупок, в отсутствие полномочного представителя ООО АО "ГЮРЗА" (далее также - Заявитель), надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы,
рассмотрев в порядке статей 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) посредством видеоконференцсвязи жалобу ООО АО "ГЮРЗА" на действия государственного заказчика - ФГКОУ "СК СВУ МО РФ" (Республика Северная Осетия - Алания, г.Владикавказ, ул.А. Хадарцева, д.35) при осуществлении закупки на оказание услуг охраны (закрытый аукцион N0810200000221000002, далее - Аукцион),
УСТАНОВИЛА:
26 октября 2021 года в Северо-Осетинское УФАС России поступила жалоба ООО АО "ГЮРЗА" на действия ФГКОУ "СК СВУ МО РФ" при проведении Аукциона.
Заявитель считает, что Аукционная документация не соответствует требованиям Закона о контрактной системе, поскольку описание объекта закупки содержит дополнительную информацию, не включенную в позицию КТРУ 80.10.12.000-00000002, при этом обоснование включения дополнительной информации в описание объекта закупки Аукционная документация не содержит.
Кроме, того в своей жалобе Заявитель указал на то, что в Аукционной документации присутствуют разночтения, которые не позволяют потенциальным участникам рассматриваемой закупки понять, какие виду охранных услуг (в том числе и их объем/количество) требуются Заказчику, а именно, в описании объекта закупки (Техническое задание Аукционной документации, далее ТЗ) Заказчиком указано, что услуги охраны включают: охрану объекта и имущества, в том числе путем визуального наблюдения и патрулирования территории по маршруту, обеспечение пропускного и внутриобъектового режимов на территории, обеспечение безопасности жизнедеятельности воспитанников.
Наличие оружия у сотрудников охраны - нет;
Использование мобильной группы - нет.
При этом, далее по тексту в ТЗ Заказчиком установлено, что исполнитель в том числе обязуется обеспечить:
- в случае необходимости прибытие на охраняемый объект группы быстрого реагирования исполнителя в составе не менее 3-х охранников, экипированных специальными средствами, двое их которых вооружены огнестрельным оружием, не более чем через 10 минут с момента поступления сигнала, а также при проведении в ходе проверки Заказчиком качества оказания услуг по контракту тренировки действия группы быстрого реагирования при прибытии на объект (не менее одного раза в месяц);
- в случае возникновения чрезвычайных ситуаций на охраняемом объекте, усиление охраны на нем за счет собственных сил и средств путем выставления как минимум 2-х (двух) дополнительных круглосуточных постов охраны на период до ликвидации чрезвычайной ситуации.
В связи с изложенным Заявителю не понятно, каким образом должны оказываться услуги охраны в ходе исполнения контракта, с использованием мобильных групп и оружия или без, а также не понятен объем услуг в части группы быстрого реагирования исполнителя. Кроме того Заявителю не понятно, кто будет нести расходы на проверки Заказчиком качества оказания услуг по контракту/тренировки действия группы быстрого реагирования при прибытии на объект (не менее одного раза в месяц, то есть минимум 12 раз). При этом исполнитель может находиться в другом регионе.
Кроме того Заявитель указал, что расчет начальной (максимальной) цены контракта не содержит информации о включении в цену контракта стоимости охранных услуг в части мобильных групп и в случае, если услуги охраны должны оказываться, в том числе с использованием мобильных групп, то фактически они будут оказываться на безвозмездной основе, что не соответствует требованиям Закон о контрактной системе.
Также Заявитель считает, что при описании объекта закупки Заказчиком нарушены требования части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе.
Не согласившись с доводами жалобы ФГКОУ "СК СВУ МО РФ" представило в материалы дела письменные возражения.
Изучив представленные материалы, руководствуясь статьями 99 и 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Северо-Осетинского УФАС России по контролю в сфере закупок провела внеплановую проверку закупки и пришла к следующим выводам:
19 октября 2021 года на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок, а также на специализированной электронной площадке "Автоматизированная система торгов государственного оборонного заказа" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" были размещены извещение о проведении закрытого аукциона N0810200000221000002 на оказание услуг охраны, с начальной (максимальной) ценой контракта 8 146 213,68 руб. и документация для проведения указанного Аукциона, утвержденная 19.10.2021 (далее - Аукционная документация).
Согласно пункту 1 части 1 статьи 87 Закона о контрактной системе документация о закрытом аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги.
Пунктами 1 и 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Частями 2 и 3 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что:
2) Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
3) Не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена Законом о контрактной системе.
Так, Заказчиком в составе Аукционной документации размещено ТЗ с описанием объекта закупки в соответствии с требованиями части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, частью 1 статьи 105 Закона о контрактной системе установлено, что любой участник закупки в соответствии с законодательством Российской Федерации имеет право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
Согласно пункту 4 части 8 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки должна содержать указание на обжалуемые действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки, доводы жалобы.
При этом, частью 9 статьи 105 Закона о контрактной системе установлено, что к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, участие своего полномочного представителя в рассмотрении жалобы Заявитель не обеспечил, сведения (информацию) и документы, свидетельствующие о нарушении его прав и законных интересов, не предоставил. При этом сама жалоба также не содержит документов и материалов, подтверждающих нарушение Заказчиком прав и законных интересов Заявителя при проведении Аукциона.
Кроме того, статьей 6 Закона о контрактной системе установлено, что контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.
При рассмотрении жалобы Комиссией СО УФАС России установлено, что согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 28.10.2021 до окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе было подано 4 заявки, которые решением Единой по проведению закупок для нужд ФГКОУ "СК СВУ МО РФ" были признаны соответствующими требованиям Аукционной документации и Закона о контрактной системе и все 4 участника рассматриваемой закупки, в том числе и двое из Ставропольского края, были допущены к участию в Аукционе.
Согласно Протоколу подведения итогов Аукциона от 29.10.2021 решением Единой по проведению закупок для нужд ФГКОУ "СК СВУ МО РФ" все 4 участника Аукциона были признаны соответствующими требованиям Аукционной документации и победителем Аукциона было признано ООО ОП "Ангел" (Ставропольский край, г.Ставрополь, ул.Р. Люксембург, д.59, пом.18/2) с предложением о цене контракта 5 457 963,06 руб. То есть в ходе проведения Аукциона цена контракта была снижена на 33%.
Учитывая вышеизложенное, Комиссия СО УФАС России приходит к выводу об отсутствии в действиях ФГКОУ "СК СВУ МО РФ" при проведении Аукциона признаков ограничения количества его участников и соблюдении принципа эффективности осуществления закупок.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 99 и 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Северо-Осетинского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать необоснованной жалобу ООО АО "ГЮРЗА" на действия государственного заказчика - ФГКОУ "СК СВУ МО РФ" при проведении закрытого аукциона N0810200000221000002 на оказание услуг охраны.
Согласно части 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Северная Осетия-Алания от 9 ноября 2021 г. N А581-11/21
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.11.2021