Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:
Кочеткова А.В. - заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок;
членов Комиссии:
Остапенко О.О. - начальника отдела контроля органов власти;
Тетериной О.В. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок;
с участием представителей:
от заявителя - ООО "Ника", Стоянкова Алексея Валентиновича путем видеоконференции,
от заказчика - КГБУЗ "Станция скорой медицинской помощи, г. Бийск", Клименко Галины Витальевны, Щенцовой Ирины Леонидовны путем видеоконференции
от уполномоченного органа - КГКУ "Центр государственных закупок Алтайского края", Гигановой Анастасии Валерьевны,
рассмотрев жалобу ООО "Ника" на положения документации о проведении электронного аукциона N 0817200000321014145 "Поставка горюче-смазочных материалов в 1 квартале 2022 года" согласно Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
в управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю поступила жалоба ООО "Ника" (далее - заявитель) на положения документации о проведении электронного аукциона N 0817200000321014145 "Поставка горюче-смазочных материалов в 1 квартале 2022 года".
Заявитель считает, что установленное в аукционной документации требование о поставке ГМС через АЗС, расположенные на территории города Бийска, Бийского района, Зонального района, ограничивает круг участников закупки, поскольку данному условию соответствует только один поставщик ГСМ.
Представитель уполномоченного учреждения, представитель заказчика с доводами жалобы не согласились, представили письменные и устные пояснения.
Представители заказчика пояснили, что КГБУЗ "Станция корой медицинской помощи, г. Бийск" обслуживает территорию в 4 084 кв. км, в ее структуру входят Центральная, Приобская и Заречная подстанции, расположенные в г Бийске, а также посты в селах Первомайское , Малоенисейское, Сростки, Шебалино, Новиково, Зональное, Буланиха, Соколово.
Районы представляют единую обслуживаемую территорию и автомобили КГБУЗ "Станция скорой медицинской помощи, г. Бийск" перемещаются по всей территории.. Так машины скорой медицинской помощи из г. Бийска могут обслуживать территории сел и наоборот, в случае если свободные машины на территории вызова отсутствуют, в связи с чем поставка ГСМ объединена в один контракт. Это позволит медицинскому учреждению иметь возможность заправлять транспортные средства с учетом специфики его деятельности, связанной с решением задач в области защиты здоровья граждан и оказания скорой, в том числе скорой специализированной медицинской помощи населению. Большая удаленность АЗС от подразделений КГБУЗ "Станция скорой медицинской помощи, г. Бийск" привела бы к потере времени водителей на заправку, соответственно, нарушила бы организацию работы по оказанию скорой медицинской помощи в экстренной и неотложной форме по защите здоровья граждан, а также увеличила бы объем использования ГСМ, что отразилось бы на расходовании бюджетных средств. Указание в документации и в контракте требований о месте расположения АЗС не является условием, ограничивающим количество участников закупки, так как потребности заказчика являются определяющим фактором при установлении им соответствующих требований к условиям поставки ГСМ, в том числе к месту расположения АЗС Поставщика. При этом, заправка ГСМ с "запасом" в канистры и их перевозка в салоне автомобиля скорой помощи нарушает правила перевозки опасных грузов и недопустима при оказании помощи пострадавшему в экстренной форме в салоне автомобиля. Таким образом, работа в рамках единого контракта обусловлена возможностью заправки ГСМ по всей территории подведомственной КГБУЗ "Станция скорой медицинской помощи, г. Бийск" для беспрепятственного передвижения свободных бригад к месту оказания скорой медицинской помощи. Ранее, когда бригады были закреплены по контрактам по территориальному признаку это приводило к неудобству в организации работы по оказанию скорой медицинской помощи в экстренной и неотложной форме, не позволяло городским автомобилям Учреждения при обслуживании вызова на территории Зонального или Бийского районов заправиться на АЗС районов, и наоборот, при транспортировке пострадавших из районов в городские лечебные учреждения не было возможности заправиться на городских АЗС автомобилям, закреплённым по районным контрактам, что нарушало мобильность и ограничивало работу выездных бригад.
Заслушав пояснения сторон, изучив представленные документы в ходе проведения внеплановой проверки, Комиссия УФАС по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам.
Согласно ч. 2 ст. 8 Закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В силу пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
15.10.2021 г. уполномоченным учреждением на сайте www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) было размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0817200000321014145 "Поставка горюче-смазочных материалов в 1 квартале 2022 года", а также аукционная документация, техническое задание, проект контракта и др.
Согласно разделу V аукционной документации к поставке требуется бензин автомобильный АИ-92 экологического класса не ниже К5 (розничная реализация), Поставщик обеспечивает поставку через АЗС, расположенные на территории:
1) города Бийска, наличие АЗС в районах города (Восточный, Приобский, Заречье);
2) Бийского района (и граничащих территорий) в пределах не более, чем 20 км удаленности от сел: а) с. Сростки; б) с. Малоенисейское; в) с. Первомайское; г) с. Новиково; д) с. Шебалино;
3) Зонального района (и граничащих территорий) в пределах не более, чем 20 км удаленности от сел: а) с. Зональное; б) с. Буланиха; в) с. Соколово.
Согласно п. 1.1 проекта контракта Поставщик обязуется поставить и передать самостоятельно и (или) с привлечением соисполнителей Заказчику горюче-смазочные материалы в 1 квартале 2022 года (далее - товар) по электронным пластиковым смарт-картам или талонам путем обеспечения отпуска товара через автозаправочные станции (далее - АЗС) по наименованиям, в количестве, ассортименте и качества согласно Спецификации (Приложение N 1) в установленный Контрактом срок, а Заказчик обязуется принять товар надлежащего качества и количества и обеспечить его оплату в порядке и на условиях, предусмотренных Контрактом.
Комиссия, принимая во внимание пояснения заказчика об организации оказания скорой медицинской помощи на территории г.Бийска, Бийского и Зонального районов, наличии потребности заказчика осуществлять оперативную заправку машин скорой помощи ГСМ, считает что требование к месту поставки товара установлено заказчиком с учетом собственных потребностей и исходя из специфики осуществляемого вида деятельности, к тому же проектом контракта предусмотрена возможность привлекать Поставщиком соисполнителей .
Согласно ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
При рассмотрении жалобы заявителем не было предоставлено доказательств и документов, свидетельствующих о том, что исполнение контракта возможно только одним поставщиком ГСМ.
Таким образом, довод заявителя об ограничении круга участников закупки не обоснован, носит предположительный характер, не подтвержден документально.
Руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. признать жалобу ООО "Ника" необоснованной;
2. передать материалы дела в отдел контроля органов власти для рассмотрения на предмет нарушения требований Федерального закона N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
_____________________________ |
А.В. Кочетков |
Члены комиссии: |
_____________________________ |
О.О. Остапенко |
|
____________________________ |
О.В. Тетерина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 27 октября 2021 г. N 022/06/8-953/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.11.2021