Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе:
Председателя:
Кочеткова А.В. - заместителя руководителя управления, начальника отдела контроля закупок;
членов Комиссии:
Бурбах А.Ю. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок;
Дедова В.Г. - государственного инспектора отдела контроля закупок;
с участием представителей:
от заявителя ООО "ТеплоСтрой" - не явился, уведомлен;
от заказчика - комитета по управлению городским хозяйством, промышленностью, транспортом и связью администрации города Заринска Алтайского края - Юрченко Ю.Ю.;
рассмотрев жалобу ООО "ТеплоСтрой" на положения аукционной документации в рамках проводимой закупки N 0317300055221000039 "Устройство сборно-разборного сценического комплекса в рамках благоустройства сквера по пр. Строителей, 25/1 (2-ой этап) в г. Заринске Алтайского края", согласно Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
25.10.2021 г. в управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю поступила жалоба ООО "ТеплоСтрой" на положения аукционной документации в рамках проводимой закупки N 0317300055221000039 "Устройство сборно-разборного сценического комплекса в рамках благоустройства сквера по пр. Строителей, 25/1 (2-ой этап) в г. Заринске Алтайского края".
Заявитель не согласен с положениями документации, и полагает, что в составе документации закупки отсутствует инструкция по заполнению первой части заявки на участие, отдельные положения документации закупки вводят участников закупки в заблуждение.
Пунктом 8 Информационной карты аукциона установлен запрет в соответствии с Приказом Минфина России от 4 июня 2018 г. N 126н "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд". Данный запрет приводит участника торгов к выводу, что закупкой предусмотрено выполнение работ.
Установлены характеристики с излишней точностью, которые не возможно заполнить без наличия товара на этапе подачи заявки.
Представитель заказчика представил письменные объяснения, пояснил, что считает жалобу необоснованной.
Изучив представленные документы, в рамках внеплановой проверки, Комиссия УФАС по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам:
15.10.2021 года в Единой информационной системе в сфере закупок размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0317300055221000039 "Устройство сборно-разборного сценического комплекса в рамках благоустройства сквера по пр. Строителей, 25/1 (2-ой этап) в г. Заринске Алтайского края".
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно части 1 пункта 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Объектом закупки является устройство сборно-разборного сценического комплекса в рамках благоустройству сквера по пр. Строителей, 25/1 (2-ой этап) в г. Заринске Алтайского края.
В разделе 3 Технического задании документации электронного аукциона установлены требования к техническим характеристикам товаров, поставляемых при выполнении работ, что не противоречат положениям Закона о контрактной системе.
Требования, содержащиеся в документации закупки, не создают участнику закупки преимущество перед другими, не являются непреодолимыми для потенциальных участников закупки, а также не влекут за собой ограничение количества участников.
Пункт 10 раздела 1 аукционной документации содержит инструкцию по заполнению заявки, в связи с чем довод заявителя в указанной части необоснован.
Частью 4 статьи 14 Закона о контрактной системе предусмотрено, что федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок:
1) товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств,
2) работ, услуг, выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
Приказ N 126н принят для реализации полномочий по установлению условий допуска для целей осуществления закупок исключительно товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, что следует из его наименования, пункта 1 Приказа N 126н, утвержденного приложения, содержащего исключительно товары.
Вместе с тем в п. 1 письма Минфина России от 15.04.2019 N 24-02-05/26879 обращено внимание на то, что Приказ N 126н применяется исключительно при осуществлении закупок товаров (в случае, если предметом контракта является поставка товара), не регулирует закупки работ, услуг, в связи с чем пункт 3 Приказа N 126н не может повлечь невозможность объединения в один лот товаров, а также работ, услуг.
На основании изложенного Приказ N 126н не применяется при осуществлении закупок работ, услуг (в случае, если предметом контракта является выполнение работ, оказание услуг), в том числе для выполнения, оказания которых используется товар.
Поскольку предметом контракта является устройство сборно-разборного сценического комплекса, а не выполнение работ по благоустройству, доводы жалобы не подлежат удовлетворению.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
признать жалобу ООО "ТеплоСтрой" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
_______________________ |
А.В. Кочетков |
Председатель Комиссии |
____________________________ |
О.О. Остапенко |
|||
члены комиссии: |
_______________________ |
А.Ю. Бурбах |
Члены комиссии: |
_____________________________ |
А.Ю. Бурбах |
|||
|
_______________________ |
В.Г. Дедов |
|
_____________________________ |
М.Н. Кудельникова |
|||
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 28 октября 2021 г. N 022/06/33-957/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.11.2021