Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе:
Председателя:
Кочеткова А.В.- заместителя руководителя управления;
Членов Комиссии:
Кобякова В.А. - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок;
Бурбах А.Ю. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок;
с участием представителей:
от заявителя ООО "Синтелсис" - не явился, уведомлен;
от заказчика - КГБПОУ "Алтайский государственный музыкальный колледж": Старикова В.В.
от уполномоченного учреждения - КГКУ "Центр государственных закупок Алтайского края" - Гигановой А.В.;
рассмотрев жалобу ООО "Синтелсис" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона N 0817200000321013674 "Поставка и монтаж оборудования для повышения уровня пожарной безопасности учреждения", согласно Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее- Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
26.10.2021 г. в управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю поступила жалоба ООО "Синтелсис" (далее-Общество, Заявитель) на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона N 0817200000321013674 "Поставка и монтаж оборудования для повышения уровня пожарной безопасности учреждения".
Согласно доводам жалобы, Общество не согласно с решением комиссии об отказе в допуске к участию в электронном аукционе, поскольку им была подана заявка, в которой Общество выразило согласие на участие в электронном аукционе, а так же представило контентные показатели используемого товара.
Представители заказчика, уполномоченного учреждения с доводами жалобы не согласились, просили признать жалобу не подлежащей удовлетворению.
Изучив представленные документы, в рамках внеплановой проверки, Комиссия УФАС по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам.
08.10.2021 года в Единой информационной системе в сфере закупок размещен документ "Извещение о проведении электронного аукциона N 0817200000321013674 "Поставка и монтаж оборудования для повышения уровня пожарной безопасности учреждения".
Разделом V "Сведения об объекте закупки и условиях контракта" документации об электронном аукционе были установлены требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам, эксплуатационным характеристикам объекта закупки (при необходимости), в соответствии с которыми устанавливается соответствие/эквивалентность предлагаемого к поставке оборудования.
Заказчиком среди прочих наименований показателей товаров было указано:
N п/ п |
Наименование товара |
Наименование показателя (характеристики) товара |
Единица измерения показателя (характеристики) товара |
Значение показателя (характеристики) товара, которое не может изменяться участником закупки при подаче заявки |
Значение показателя (характеристики) товара, при определении которого участником закупки используются только точные цифровые или иные параметры |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
4 |
Контроллер двухпроводной линии связи |
Тип монтажа |
|
|
Настенный навесной или на DIN-рейку |
5 |
Блок контрольно-пусковой |
Тип монтажа |
|
|
Настенный навесной или на DIN-рейку |
14 |
Устройство коммутационное |
Тип монтажа |
|
|
Настенный навесной или на DIN-рейку |
Частью 9.3 раздела II "Подача заявки и проведение аукциона" документации предусмотрены требования к содержанию и составу первой части заявки на участие. Так, заявка должна содержать наименование страны происхождения товара, а также конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе, участнику с идентификационным номером заявки N 110712585 отказано в допуске участию на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в связи с тем, что им не была предоставлена информация, предоставление которой предусмотрено частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе и пункту 3 части 9.3 документации - в заявке участника не предоставлены конкретные показатели, соответствующие значению, установленному разделом V документации в части показателя: "Тип монтажа" позиции "Контроллер двухпроводной линии связи" (п. 4 Технического задания); в части показателя: "Тип монтажа" позиции "Блок контрольно-пусковой" (п. 5 Технического задания); в части показателя: "Тип монтажа" позиции "Устройство коммутационное" (п. 14 Технического задания).
Участником закупки в заявке по указанным показателям была предоставлена следующая информация - значение показателей по столбцу 6 указано как "настенный навесной и на DIN-рейку", что не позволяет однозначно определить их значение. В техническом задании документации значение показателя определено через разделительный союз "или", что по правилам русского языка предполагает выбор одного из двух значений, т.е. союз "или" используется в качестве знака альтернативности, обозначающий "либо это, либо то".
Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в статьей 33 Закона о контрактной системе, должна содержать указание на функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться (часть 2 статьи 33 Закона о контрактной системе).
Первая часть заявки на участие в электронном аукционе при осуществлении закупки товара должна содержать наименование страны происхождения товара, а также конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе (часть 3 статьи 66 Закона о контрактной системе).
Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации (пункт 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе).
Кроме того, в силу пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Учитывая вышеизложенное, руководствуясь статьей 99, 105, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
РЕШИЛА:
признать жалобу ООО "Синтелсис" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
____________________________ |
А.В. Кочетков |
Члены комиссии: |
_____________________________ |
В.А. Кобяков |
|
_____________________________ |
А.Ю. Бурбах |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 9 ноября 2021 г. N 022/06/31-969/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.11.2021