Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере контроля закупок в составе:
Председателя:
Кочеткова А.В. - заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок,
Членов Комиссии:
Бурбах А.Ю. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок,
Кудельниковой М.Н. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок,
с участием представителей:
от заказчика - Управления Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Алтайскому краю: Шараповой Л.А., Яшина О.В.;
от ООО "Сет-Сервис" - Борохова О.В.;
в рамках проведения внеплановой документарной проверки и рассмотрения обращения Заказчика - Управления Росреестра по Алтайскому краю о включении сведений об ООО "Сет-Сервис" в реестр недобросовестных поставщиков, по факту уклонения от заключения контракта в рамках проводимого электронного аукциона N 0317100000121000042 "Техническое обслуживание и (или) ремонт автоматизированных рабочих мест и иных технических средств", согласно Федеральному Закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
27.10.2021 года в УФАС по Алтайскому краю поступило обращение заказчика - Управления Росреестра по Алтайскому краю (далее- Управление, Заказчик) о включении сведений об ООО "Сет-Сервис" (далее- Общество) в реестр недобросовестных поставщиков, по факту уклонения от заключения контракта в рамках проводимого электронного аукциона N 0317100000121000042 "Техническое обслуживание и (или) ремонт автоматизированных рабочих мест и иных технических средств".
08.11.2021 г. состоялось заседание Комиссии с использованием средств видеоконференцсвязи.
Рассмотрев представленные документы и обращение Заказчика, Комиссия пришла к следующим выводам.
Из представленного обращения следует, что 29 сентября 2021 года в единой информационной системе было размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0317100000121000042 "Техническое обслуживание и (или) ремонт автоматизированных рабочих мест и иных технических средств".
Начальная (максимальная) цена контракта - 104 800,00 рублей.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 14.10.2021 г. на основании части 3 статьи 71 Закона о контрактной системе, электронный аукцион был признан несостоявшимся, победителем было признано ООО "Сет-Сервис". Понижение составило 0 %.
В течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 настоящего Федерального закона протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта (часть 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе).
18.10.2021 г. Заказчик разместил в ЕИС и на электронной площадке проект контракта.
Обеспечение исполнения контракта было установлено в извещении и аукционной документации в размере 26200,00 руб.
Частью 3 статьи 83.2 Закона о контрактной системе определено, что в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке.
В течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 настоящей статьи, размещает на электронной площадке протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронной процедуры. Указанный протокол может быть размещен на электронной площадке в отношении соответствующего контракта не более чем один раз. При этом победитель электронной процедуры, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим документации и (или) извещению о закупке и своей заявке на участие в электронной процедуре, с указанием соответствующих положений данных документов (часть 4 статьи 83.2 Закона о контрактной системе).
В соответствии с частью 13 статьи 83.2 Закона о контрактной системе победитель электронной процедуры (за исключением победителя, предусмотренного частью 14 настоящей статьи) признается заказчиком уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении электронного аукциона или конкурса цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги). При этом заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем признания победителя электронной процедуры уклонившимся от заключения контракта, составляет и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы протокол о признании такого победителя уклонившимся от заключения контракта, содержащий информацию о месте и времени его составления, о победителе, признанном уклонившимся от заключения контракта, о факте, являющемся основанием для такого признания, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт.
Согласно части 5 статьи 96 Закона о контрактной системе в случае не предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.
В установленный законом срок, ООО "Сет-Сервис" контракт не подписало, обеспечение на предоставило, протокол разногласий не направило.
26.10.2021 года размещен "Протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона".
В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
В соответствии с пунктами 11 и 12 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановления Правительства РФ от 25.11.2013 г. N 1062, уполномоченный орган осуществляет проверку информации и документов, указанных в пунктах 6 - 8 настоящих Правил, на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика (подрядчика, исполнителя). В случае подтверждения достоверности указанных фактов уполномоченный орган выносит решение о включении информации о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр. В ином случае уполномоченный орган выносит решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр.
Комиссия полагает, что размещение сведений об участнике размещения заказа в реестре недобросовестных поставщиков осуществляется лишь в случае, если антимонопольный орган в результате проведенной проверки установит факт уклонения участника размещения заказа от заключения контракта, выявит обстоятельства, свидетельствующие о намерении участника размещения заказа отказаться от заключения контракта, о направленности его действий на несоблюдение условий контракта или уклонение от его исполнения.
По смыслу статьи 104 Закона о контрактной системе реестр недобросовестных поставщиков с одной стороны является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры размещения государственного или муниципального заказа обязательств. При этом одним из последствий включения в реестр недобросовестных поставщиков (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в торгах по размещению государственного и муниципального заказа).
С другой стороны реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в общих положениях законодательства в сфере закупок, по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере размещения заказов, следовательно, является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).
Ни Закон о контрактной системе, ни Постановление Правительства РФ от 25.11.2013 г. N 1062 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" не содержат безусловной обязанности контролирующего органа включать представленные заказчиком сведения о поставщике в соответствующий реестр без оценки его действий в каждом конкретном случае.
Комиссия, изучив представленные документы, приходит к выводу о том, что ООО "Сет-Сервис" не имел намерения уклоняться от заключения контракта поскольку, директор Общества, электронная подпись которого использовалась для работы на электронной площадке, а так же чья учетная запись имеется в ЕИС в период проведения электронного аукциона скончался, иных подписей, связанных с профилем Общества для работы на электронной площадке не имелось, создать их не представилось возможным. 08.10.2021 г. вход на электронную торговую площадку с использованием профиля в ЕИС был заблокирован в связи с изменением (удалением) учетной записи директора.
Кроме того в целях заключения контракта, заместителем директора по общим вопросам и временно исполняющим обязанности директора 13.10.2021 г. на свое имя была оформлена электронно-цифровая подпись, но ЕИС не смог подключить ее к профилю Общества для работы на электронной торговой площадке. В связи с чем, подписать контракт не увенчались успехом.
На основании изложенного, Комиссия не находит оснований для включения сведений об ООО "Сет-Сервис" в реестр недобросовестных поставщиков, поскольку возможность подписания контракта отсутствовала по независящим от Общества обстоятельствам (смерть директора). Попытки заключить контракт с использованием иной подписи так же не представилось возможным.
На основании изложенного, Комиссия УФАС по Алтайскому краю, руководствуясь частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. При проведении внеплановой проверки действий заказчика - Управления Росреестра по Алтайскому краю в рамках проводимого электронного аукциона N 0317100000121000042 "Техническое обслуживание и (или) ремонт автоматизированных рабочих мест и иных технических средств" нарушения Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" не установлены.
2. Не включать сведения об ООО "Сет-Сервис" в реестр недобросовестных поставщиков.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
_____________________________ |
А.В. Кочетков |
Члены комиссии: |
_____________________________ |
А.Ю. Бурбах |
|
_____________________________ |
М.Н. Кудельникова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 8 ноября 2021 г. N РНП-22-187/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.11.2021