Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:
Кочеткова А.В. - заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок;
членов Комиссии:
Остапенко О.О. - начальника отдела контроля органов власти;
Тетериной О.В. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок;
с участием представителей:
от заявителя - ООО "СТРОЙСЕКТОР", Захаровой Ангелины Александровны, Чирковой Ольги Евгеньевны путем видеоконференции;
от заказчика - КГКУ "Единый заказчик капитального строительства Алтайского края" Мазяровой Виктории Петровны,
от уполномоченного учреждения - КГКУ Центр государственных закупок Алтайского края, Титова Никиты Юрьевича,
рассмотрев жалобу ООО "СТРОЙСЕКТОР" на действия комиссии при проведении закупки N 0817200000321012795 "Выполнение работ по разработке проектной документации "Топчихинский район, с. Топчиха, строительство средней общеобразовательной школы на 550 учащихся" согласно Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
в управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю поступила жалоба ООО "СТРОЙСЕКТОР" ( далее - заявитель) на действия комиссии при проведении закупки N 0817200000321012795 "Выполнение работ по разработке проектной документации "Топчихинский район, с. Топчиха, строительство средней общеобразовательной школы на 550 учащихся".
Заявитель считает, что его заявка неправомерно была признана несоответствующей требованиям конкурсной документации в связи с наличием записи в отношении ООО "СТРОЙСЕКТОР" в реестре недобросовестных поставщиков, поскольку определением арбитражного суда Новосибирской области от 20.10.2021 г. по делу N А45-28735/2021 исполнение решения Новосибирского УФАС от 13.10.2021 г. о включении сведений об ООО "СТРОЙСЕКТОР" в реестре недобросовестных поставщиков было приостановлено. Конкурсная комиссия была обязана учесть данный факт при рассмотрении заявки ООО "СТРОЙСЕКТОР".
Представитель уполномоченного учреждения, представитель заказчика с доводами жалобы не согласились, представили письменные и устные пояснения.
Заслушав пояснения сторон, изучив представленные документы в ходе проведения внеплановой проверки, Комиссия УФАС по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам.
В соответствии с частью 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчик вправе установить требование об отсутствии в предусмотренном настоящим Федеральным законом реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации о лицах, указанных в пунктах 2 и 3 части 3 статьи 104 настоящего Федерального закона.
В силу п.3 части 4 статьи 54.7 Закона о контрактной системе заявка на участие в открытом конкурсе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным конкурсной документацией в случае несоответствия участника такого конкурса требованиям, установленным конкурсной документацией в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
22.09.2021 г. уполномоченным учреждением на сайте www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) было размещено извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме N 0817200000321012795 "Выполнение работ по разработке проектной документации "Топчихинский район, с. Топчиха, строительство средней общеобразовательной школы на 550 учащихся", а также конкурсная документация, проект контракта и др.
Согласно п. 5.2 конкурсной документации при осуществлении закупки на основании ч. 1.1 ст. 31 Федерального закона 44-ФЗ установлено требование к участникам закупки об отсутствии в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки (для юридического лица).
В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 22.10.2021 г. заявка ООО "СТРОЙСЕКТОР" была признана несоответствующей требованиям конкурсной документации в связи с тем, что "участник открытого конкурса в электронной форме не соответствует требованиям об отсутствии в реестре недобросовестных поставщиков сведений об участнике закупки, установленным в п.5.2 конкурсной документации, п.4.2 Извещения в соответствии с частью 1.1 статьи 31 Фед.закона N44-ФЗ. Основание решения о несоответствии заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме требованиям, установленным конкурсной документацией: п. 3 ч. 4 ст. 54.7 Фед.закона N44-ФЗ".
Комиссией по контролю в сфере закупок было установлено, что сведения об ООО "СТРОЙСЕКТОР" были включены в реестре недобросовестных поставщиков (https://zakupki.gov.ru) 20.10.2021 г. о чем имеется запись N РНП.325339-21 . На момент рассмотрения жалобы заявителя данная запись не была исключена и присутствовала в реестре недобросовестных поставщиков.
Таким образом, на дату рассмотрения вторых частей заявок, а также рассмотрения жалобы заявителя участник закупки ООО "СТРОЙСЕКТОР" не соответствовал требованию п. 5.2 конкурсной документации, в связи с чем его заявка правомерно была признана несоответствующей требованиям конкурсной документации.
Руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
признать жалобу ООО "СТРОЙСЕКТОР" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
_____________________________ |
А.В. Кочетков |
Члены комиссии: |
_____________________________ |
О.О. Остапенко |
|
____________________________ |
О.В. Тетерина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 28 октября 2021 г. N 022/06/54.7-964/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.11.2021