Резолютивная часть решения оглашена 08 ноября 2021 года
Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России N115 от 03.11.2020 (далее - Комиссия), в составе: ...
, при участии представителя Государственного казенного учреждения Рязанской области "Центр закупок Рязанской области"
...
, директора ООО "Современные возможности - Сервис"
...
, в отсутствие представителей Областного государственного бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей "Детский эколого-биологический центр", уведомленных надлежащим образом (исх. N5555 от 27.10.2021), в отсутствие АО "Сбербанк-АСТ, уведомленных надлежащим образом (исх. N5557 от 27.10.2021), рассмотрев жалобу ООО "Современные возможности - Сервис" N3 от 26.102021 (вх. N6487 от 26.10.2021) на действия Заказчика (Областного государственного бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей "Детский эколого-биологический центр") при проведении электронного аукциона Шифр: 62-2021-нр5189 на поставку компьютерного и периферийного оборудования (извещение N0859200001121011702 от 18.10.2021) и проведя внеплановую проверку указанного электронного аукциона,
у с т а н о в и л а:
Областным государственным бюджетным образовательным учреждением дополнительного образования детей "Детский эколого-биологический центр" (далее - Заказчик, ОГБУДО "ДЭБЦ") инициирована процедура закупки путем проведения электронного аукциона на поставку компьютерного и периферийного оборудования (далее - электронный аукцион).
18 октября 2021 года извещение о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Уполномоченным учреждением выступило Государственное казенное учреждение Рязанской области "Центр закупок Рязанской области" (далее - Уполномоченное учреждение).
Начальная (максимальная) цена контракта составила 3 121 840 рублей 00 копеек.
По мнению Заявителя, при описании объекта закупки по позициям графический планшет, шлем виртуальной реальности и 3D-принтер Заказчик уклоняется от необходимости применения каталога товаров, работ, услуг (далее - КТРУ), что является нарушением требований Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о ФКС) и постановления Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление N145).
В ходе заседания Комиссии представитель Заявителя поддержал доводы, изложенные в жалобе.
В отзыве на жалобу N491 от 28.10.2021 (вх. N6539 от 28.10.2021) Заказчик сообщил, что при подготовке аукционной документации описание объекта закупки составлено Заказчиком в соответствии с требованиями действующего законодательства РФ в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на основании общедоступных сведений о функциональных, технических и качественных характеристик товара, являющегося объектом закупки.
В отзыве на жалобу N502 от 28.10.2021 (вх. N6540 от 28.10.2021) Уполномоченное учреждение сообщило, что документация об электронном аукционе соответствует требованиям Закона о ФКС и Заказчиком в полной мере соблюдены нормы действующего законодательства.
В ходе заседания Комиссии представитель Уполномоченного учреждения поддержал возражения, изложенные в отзыве на жалобу, и считает жалобу необоснованной.
Изучив представленные документы и материалы, выслушав мнение сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о ФКС документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о ФКС в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о ФКС документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 ст. 33 Закона о ФКС, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В рассматриваемом случае объектом закупки является поставка компьютерного и периферийного оборудования и разделе "Описание объекта закупки (техническое задание)" приведены требуемые характеристики товара.
Согласно части 5 статьи 23 Закона о ФКС формирование и ведение в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд обеспечиваются федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.
Частью 6 статьи 23 Закона о ФКС установлено, что порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Постановлением N145 утверждены правила формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила).
Согласно п. 7 Правил в случае осуществления закупки товара, работы, услуги, в отношении которых в каталоге отсутствуют соответствующие позиции, заказчик осуществляет описание товара, работы, услуги в соответствии с требованиями статьи 33 Федерального закона. В качестве кода каталога товара, работы, услуги, на которые в каталоге отсутствует соответствующая позиция, указывается код такого товара, работы, услуги согласно Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014.
В жалобе приведены кода КТРУ, которые, как полагает Заявитель, должны быть использованы Заказчиком, а именно: для графического планшета код КТРУ 26.20.16.000-00000001 или КТРУ 26.20.16.000-00000002, для шлема виртуальной реальности код КТРУ 26.20.15.000-00000437, для 3D-принтера код КТРУ 26.20.16.120-00000104.
Вместе с тем согласно письменным пояснениям Заказчика технические характеристики, содержащиеся в КТРУ, не подходят под техническое задание Заказчика.
Так в категории "графический планшет" (коды КТРУ 26.20.16.000-00000001 и 26.20.16.000-00000002) такие характеристики как "графическое разрешение экрана по горизонтали, пиксель" и "графическое разрешение экрана по вертикали, пиксель" являются обязательными к применению. Однако указать значение КТРУ не представляется возможным, так как у графического планшета, являющегося объектом закупки, разрешение экрана сенсорное и определяется количеством линий на дюйм. По позиции "Шлем виртуальной реальности" указать значение КТРУ не представляется возможным, так как данный товар, закупка которого необходима для Заказчика, не является автономным устройством и не содержит в себе модуль встроенной памяти, и для использования требуется подключение к ПК или ноутбуку при помощи USB-интерфейса. В категории 3D-принтер (код КТРУ 26.20.16.120-00000104) такая характеристика как "Интерфейс подключения: Ethernet, USB Flash" является обязательной к применению. Однако указать значение КТРУ не представляется возможным, так как Интерфейс подключения 3-D принтера, являющегося объектом закупки, - Wi-Fi.
Таким образом, Заказчик в случае отсутствия соответствующих позиций в КТРУ в качестве таких позиций самостоятельно устанавливают код ОКПД2, максимально объективно описывающий объект закупки, а также осуществляют описание объекта закупки в соответствии с требованиями статьи 33 Закона о ФКС.
Кроме того, согласно пояснениям Заказчика установленные в аукционной документации требования являются значимыми для Заказчика и необходимы для выполнения соответствующих функций.
Комиссия Рязанского УФАС России, проанализировав материалы рассматриваемого дела, приходит к выводу, что имеющиеся в КТРУ коды товаров с указанными техническими характеристиками не подходят под требования Заказчика, что является основанием для неприменения этих кодов и характеристик КТРУ, и как следствие, отсутствием необходимости обосновывать включение иных характеристик, что подтверждается п. 7 Правил постановления N 145.
Кроме того, представителем Заявителя на заседании Комиссии не доказан факт наличия в КТРУ позиций, содержащих все характеристики товаров, являющихся значимыми для Заказчика, в соответствии с которыми учреждение обязано было осуществить описание объекта закупки.
На основании вышеизложенного, довод Заявителя не обоснован и положения документации об электронном аукционе не противоречат требованиям Закона о ФКС и Постановления N145.
Внеплановая проверка, проведенная в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 закона о ФКС нарушений законодательства о контрактной системе, не выявила.
На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок
р е ш и л а:
Признать жалобу ООО "Современные возможности - Сервис" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
...
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области от 10 ноября 2021 г. N 062/06/23-957/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.11.2021