Резолютивная часть оглашена 28 октября 2021 года
Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России N 115 от 03.11.2020 (далее - Комиссия, Управление), в составе: <_>, в присутствии главы Администрации муниципального образования - Ольховского сельского поселения Ухоловского муниципального района Рязанской области (далее - Заказчик) <_>, в отсутствие <_> (далее - Подрядчик), уведомленного надлежащим образом (исх. N 5502 от 25.10.2021), рассмотрев посредством видео-конференцсвязи представление Администрации муниципального образования - Ольховского сельского поселения Ухоловского муниципального района Рязанской области N 1 от 21.10.2021 (вх. N 6389 от 21.10.2021) о включении в реестр недобросовестных поставщиков <_>), уклонившегося от заключения муниципального контракта на обустройство площадок накопления ТКО (твердых коммунальных отходов) в с. Покровское, с. Ольхи, с. Ясенок, д. Соловачево Ухоловского района Рязанской области (извещение N 0859200001121010905 от 01.10.2021) и проведя внеплановую проверку,
установила:
Администрацией муниципального образования - Ольховского сельского поселения Ухоловского муниципального района Рязанской области проведен электронный аукцион на обустройство площадок накопления ТКО (твердых коммунальных отходов) в с. Покровское, с. Ольхи, с. Ясенок, д. Соловачево Ухоловского района Рязанской области (далее - электронный аукцион).
01.10.2021 года извещение о проведении электронного аукциона N 0859200001121010905 и документация об аукционе размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - ЕИС).
Начальная (максимальная) цена контракта (далее - НМЦК) составила 845 544, 47 руб.
В соответствии с Протоколом рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 12.10.2021 N 0859200001121010905-1 победителем признан <_>.
14.10.2021 Заказчик разместил в соответствии с ч. 2 ст. 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о ФКС) в ЕИС и на электронной площадке заполненный проект муниципального контракта на обустройство площадок накопления ТКО (твердых коммунальных отходов) в с. Покровское, с. Ольхи, с. Ясенок, д. Соловачево Ухоловского района Рязанской области для подписания Подрядчиком в срок до 18.10.2021 включительно.
Однако в нарушение требований Закона о ФКС победитель электронного аукциона Луков Владимир Васильевич не подписал проект муниципального контракта в установленный срок, а также не представил документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта.
19.10.2021 Администрацией муниципального образования - Ольховского сельского поселения Ухоловского муниципального района Рязанской области на основании ч. 13 ст. 83.2 Закона о ФКС <_> признан уклонившимся от заключения муниципального контракта на обустройство площадок накопления ТКО (твердых коммунальных отходов) в с. Покровское, с. Ольхи, с. Ясенок, д. Соловачево Ухоловского района Рязанской области и в ЕИС 19.10.2021 опубликован Протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта от 19.10.2021 N ППУ1.
В связи с изложенным Заказчиком поданы документы в Рязанское УФАС России для внесения Подрядчика в реестр недобросовестных поставщиков.
Изучив представленные Заявителем документы, Комиссия сделала вывод, что они полностью соответствуют требованиям ст. 104 Закона о ФКС и Правилам ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078.
В ходе заседания Комиссия пришла к следующим выводам.
В соответствии с ч. 1 ст. 83.2 Закона о ФКС по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем электронной процедуры, а в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе, с иным участником этой процедуры, заявка которого на участие в этой процедуре признана соответствующей требованиям, установленным документацией и (или) извещением о закупке.
Согласно ч. 2 ст. 83.2 Закона о ФКС в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 Закона о ФКС протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 Закона о ФКС, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 Закона о ФКС, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.
В соответствии с ч. 3 ст. 83.2 Закона о ФКС в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 статьи 83.2 Закона о ФКС. В случае, если при проведении открытого конкурса в электронной форме, конкурса с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапного конкурса в электронной форме или электронного аукциона цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги снижены на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги, победитель соответствующей электронной процедуры одновременно предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 настоящего Федерального закона или обеспечение исполнения контракта в размере, предусмотренном документацией о соответствующей электронной процедуре, и информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 настоящего Федерального закона, а также обоснование цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги в соответствии с частью 9 статьи 37 настоящего Федерального закона при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).
В соответствии с Протоколом рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 12.10.2021 N 0859200001121010905-1 победителем признан <_>.
14.10.2021 Заказчик разместил в соответствии с ч. 2 ст. 83.2 Закона о ФКС в ЕИС и на электронной площадке заполненный проект муниципального контракта на обустройство площадок накопления ТКО (твердых коммунальных отходов) в с. Покровское, с. Ольхи, с. Ясенок, д. Соловачево Ухоловского района Рязанской области для подписания Подрядчиком.
Таким образом, крайним сроком для подписания муниципального контракта явилось 18.10.2021, однако направленный контракт со стороны победителя закупки в установленный срок не подписан.
В силу ч. 3 ст. 96 Закона о ФКС исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
Согласно ч. 4 ст. 96 Закона о ФКС контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В случае не предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта (ч. 5 ст. 96 Закона о ФКС).
В ч. 6 ст. 96 Закона о ФКС установлено, что размер обеспечения исполнения контракта должен составлять от пяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки. В случае, если предложенная в заявке участника закупки цена снижена на двадцать пять и более процентов по отношению к начальной (максимальной) цене контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, предоставляет обеспечение исполнения контракта с учетом положений статьи 37 настоящего Федерального закона.
В пункте 13 "Размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта" раздела 12 "Информационная карта" аукционной документации установлено, что размер обеспечения исполнения контракта 42 277 (Сорок две тысячи двести семьдесят семь) рублей 22 копейки (5% начальной (максимальной) цены контракта)
В случае, если предложенная в заявке участника закупки снижена на двадцать пять и более процентов по отношению к начальной (максимальной) цене контракта участник закупки, с которым заключается контракт, предоставляет обеспечение исполнения контракта с учетом положений статьи 37 Федерального закона N 44-ФЗ.
Исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 Федерального закона N 44-ФЗ (см. также раздел 11 настоящей общей части документации), или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством РФ учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта, срок действия банковской гарантии определяются в соответствии с требованиями Федерального закона N 44-ФЗ участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. При этом срок действия банковской гарантии должен превышать предусмотренный контрактом срок исполнения обязательств, которые должны быть обеспечены такой банковской гарантией, не менее чем на один месяц, в том числе в случае его изменения в соответствии со статьей 95 Федерального закона N 44-ФЗ".
Вместе с тем Подрядчик в установленный срок (до 18.10.2021 включительно) не представил обеспечение исполнения контракта, установленное Заказчиком в п. 13 Информационной карты аукционной документации.
Исходя из вышеизложенного следует, что Луков Владимир Васильевич нарушил требования ч. 3 ст. 83.2, ч. 5 ст. 96 Закона о ФКС, а именно в течение пяти дней с даты размещения Заказчиком на электронной площадке проекта контракта не подписал усиленной электронной подписью указанный проект контракта и не разместил документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта.
В соответствии с ч. 13 ст. 83.2 Закона о ФКС победитель электронной процедуры (за исключением победителя, предусмотренного частью 14 статьи 83.2 Закона о ФКС) признается заказчиком уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные статьей 83.2 Закона о ФКС, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 статьи 83.2 Закона о ФКС, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 Закона о ФКС и более от начальной (максимальной) цены контракта). При этом заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем признания победителя электронной процедуры уклонившимся от заключения контракта, составляет и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы протокол о признании такого победителя уклонившимся от заключения контракта, содержащий информацию о месте и времени его составления, о победителе, признанном уклонившимся от заключения контракта, о факте, являющемся основанием для такого признания, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт.
19.10.2021 Администрацией муниципального образования - Ольховского сельского поселения Ухоловского муниципального района Рязанской области на основании ч. 13 ст. 83.2 Закона о ФКС <_> признан уклонившимся от заключения муниципального контракта на обустройство площадок накопления ТКО (твердых коммунальных отходов) в с. Покровское, с. Ольхи, с. Ясенок, д. Соловачево Ухоловского района Рязанской области, и в ЕИС 19.10.2021 опубликован Протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта от 19.10.2021 N ППУ1.
Таким образом, действия Заказчика по признанию Подрядчика уклонившимся от подписания контракта соответствуют требованиям Закона о ФКС.
Вместе с тем, в письменных объяснениях причин уклонения от заключения муниципального контракта на обустройство площадок накопления ТКО (твердых коммунальных отходов) в с. Покровское, с. Ольхи, с. Ясенок, д. Соловачево Ухоловского района Рязанской области <_> сообщил, что подписать контракт в регламентированные сроки не представлялось возможным, в связи с поздним получением банковской гарантии, а так же отсутствием доступа к интернету.
<_> имел намерение подписать и исполнить контракт, о чем свидетельствует направление 14.10.2021 письма на электронный адрес Заказчика с приложением проекта банковской гарантии для её согласования. Также в материалах дела имеется платежное поручение N 42 от 15.10.2021 с назначением платежа "оплата вознаграждения за предоставление гарантии в соответствии с договором о предоставлении банковской гарантии N 21777-447-0711707". Кроме того в материалах дела имеется банковская гарантия N 21777-447-0711707 от 18.10.2021, выданная Публичным Акционерным Обществом Банка "Финансовая Корпорация Открытие" <_> в регламентированный срок, установленный для подписания контракта.
Согласно положениям статьи 104 Закона о ФКС, реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры размещения государственного или муниципального заказа обязательств. При этом одним из последствий включения в реестр недобросовестных поставщиков (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в торгах по размещению государственного и муниципального заказа (часть 1.1 статьи 31 Закона о ФКС).
В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о ФКС в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является такое уклонение лица от заключения контракта, которое предполагает недобросовестное поведение. Статьей 401 Гражданского Кодекса Российской Федерации установлено, что лицо, не исполнившее обязательства, либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности. Включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков является санкцией за недобросовестное поведение поставщика (исполнителя, подрядчика), выразившееся в намеренном уклонении от заключения контракта.
Таким образом, бесспорных доказательств, подтверждающих недобросовестное поведение победителя аукциона, повлекшее уклонение от заключения контракта, в материалах дела не имеется, следовательно, сведения в отношении <_> не подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков.
Согласно п. 14 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (Постановление Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078) орган контроля принимает решение об отказе во включении информации об участнике закупки (если основанием для направления обращения является уклонение участника закупки от заключения контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил:
б) участником закупки в срок до признания его в соответствии с Федеральным законом уклонившимся от заключения контракта осуществлены действия, свидетельствующие об отсутствии намерения уклониться от заключения контракта.
На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)", Комиссия Рязанского УФАС России по контролю закупок
решила:
1. Представление Администрации муниципального образования - Ольховского сельского поселения Ухоловского муниципального района Рязанской области N 1 от 21.10.2021 (вх. N 6389 от 21.10.2021) о включении в реестр недобросовестных поставщиков <_> оставить без удовлетворения.
2. Сведения в отношении <_> в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области от 3 ноября 2021 г. N РНП - 62-872 (ключевые темы: обеспечение исполнения контракта - реестр недобросовестных поставщиков - участники закупок - твердые коммунальные отходы - банковская гарантия)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.11.2021