Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: |
|
Члены Комиссии: |
|
|
|
рассмотрев обращение государственного учреждения - Тульского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации (далее - Заказчик) (вх. N 6313 от 27.10.2021) о размещении информации об индивидуальном предпринимателе Дорошеве Антоне Сергеевиче (далее - ИП Дорошев А.С., Индивидуальный предприниматель, Поставщик) (ИНН 503214416728; п. Дома отдыха "Огарево", д.4, кв.15, Одинцовский район, Московская обл., 143084) в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - реестр недобросовестных поставщиков) по причине одностороннего отказа Заказчика от исполнения контракта от 23.03.2021 N 266 на поставку расходных материалов для принтеров и многофункциональных устройств (для субъектов малого предпринимательства) (закупка N 0266100000421000046) (далее - Контракт), руководствуясь положениями Федерального закона от 05.04.2013 N 44 - ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон), Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078) (далее - Правила ведения реестра), Правилами осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 N 1576 (далее - Правила осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг),
- - представителя Заказчика по доверенности;
(Индивидуальный предприниматель, надлежащим образом уведомленный о дате, времени и месте рассмотрения настоящего дела, участие своих представителей в рассмотрении данного дела посредством видеоконференцсвязи не обеспечил),
УСТАНОВИЛА:
В Тульское УФАС России поступило обращение Заказчика о размещении информации об ИП Дорошеве А.С. в реестре недобросовестных поставщиков по причине одностороннего отказа Заказчика от исполнения Контракта, заключенного по итогам проведения электронного аукциона на поставку расходных материалов для принтеров и многофункциональных устройств (для субъектов малого предпринимательства) (закупка N 0266100000421000046) (далее - Электронный аукцион, Закупка), в связи с существенным нарушением Индивидуальным предпринимателем условий Контракта.
В результате проведенной Комиссией на основании части 7 статьи 104 Закона проверки фактов, изложенных в обращении Заказчика, а также на основании проведенной Комиссией в соответствии с пунктом 5 части 15 статьи 99 Закона, Правилами ведения реестра, Правилами осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг внеплановой проверки по вопросу соблюдения Заказчиком требований Закона при проведении данной закупки, Комиссия пришла к следующим выводам.
Извещение о проведении Закупки и документация о проведении электронного аукциона на поставку расходных материалов для принтеров и многофункциональных устройств (для субъектов малого предпринимательства) (закупка N 0266100000421000046) размещены 24.02.2021 в единой информационной системе в сфере закупок.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 949 100,00 рублей.
23.03.2021 по итогам Электронного аукциона между Заказчиком и ИП Дорошевым А.С. заключен Контракт на сумму 1 949 100, 00 рублей.
Разделом 2. "Предмет Контракта" установлено следующее:
"2.1 Поставщик обязуется осуществить поставку расходных материалов для принтеров и многофункциональных устройств (для субъектов малого предпринимательства) (далее - Товар) по заявкам в соответствии с Техническим заданием и Спецификацией, а Заказчик принять и оплатить поставленный Товар в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим Контрактом.
2.2. Наименование, количество и цена поставляемого Товара определяется Спецификацией, являющейся неотъемлемой частью Контракта.
2.3. Поставляемый Товар новый, не восстановленный, не перезаправленный, лицензионно чистый (неконктрафактный), не содержащий восстановленных элементов, упакованный в фирменную недеформированную упаковку, не имеющий дефектов, связанных с конструкцией, материалами или работой по их изготовлению, свободный от любых прав третьих лиц, его применение не приводит к порче или преждевременному износу того периферийного устройства, в котором он будет установлен и для которого он предназначен. Заказчик оставляет за собой право запросить информацию, подтверждающую отсутствие нарушений авторских прав правообладателя в случае предложения участниками размещения заказа Товара, имеющего товарный знак, отличный от товарного знака периферийного устройства, для которого он приобретается. Данное требование предъявляется с целью исключения поломок периферийных устройств. Товар, предлагаемый к поставке, соответствует по техническим и качественным характеристикам требованиям, указанным в настоящем Контракте.
В связи с тем, что гарантийный срок на МФУ HP LaserJet Pro MFP M227 sdn (G3Q74A) не окончен, требуется применение оригинальных картриджей, а именно картридж CF230А оригинал.
2.4. Место поставки Товара по настоящему Контракту: город Тула, ул. Колетвинова, д.6, этаж 2, каб.1.".
В соответствии с разделом 4. "Права и обязанности Сторон" Контракта "Поставщик обязан:
4.1.1. Обеспечить поставку Товара в соответствии с заявкой на поставку Товара в количестве и сроки согласно настоящему Контракту, а также выполнить погрузочно-разгрузочные работы. При передаче Товара Поставщик передает Заказчику сертификаты и все необходимые документы, подтверждающие качество Товара, если Товар подлежит обязательной сертификации в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации.
_
4.1.4. Предоставить Заказчику все необходимые документы, предусмотренные настоящим Контрактом.
4.1.5. Незамедлительно информировать Заказчика об обнаруженной невозможности выполнения поставки Товара. Нарушение этого обязательства лишает права Поставщика ссылаться на такие обстоятельства.
_
4.1.7. Своевременно предоставлять достоверную информацию о ходе исполнения своих обязательств, в том числе о сложностях, возникающих при исполнении Контракта, а также к установленному Контрактом сроку обязан предоставить Заказчику результаты исполнения Контракта по поставке Товара, предусмотренного Контрактом.
4.1.8. Предоставлять по запросу эксперта, экспертной организации, осуществляющим экспертизу Товара, дополнительные материалы, относящиеся к условиям исполнения Контракта.
4.1.9. Предоставлять Заказчику информацию в течение 2 (двух) рабочих дней с даты получения от него письменного запроса.
4.1.10. Выполнять иные обязанности в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ).
_
4.3. Заказчик обязан:
4.3.1. Принять и оплатить поставленный Товар в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим Контрактом, а при обнаружении недостатков немедленно сообщить об этом Поставщику.
_
4.3.4. Провести экспертизу для проверки предоставленных Поставщиком результатов, предусмотренных Контрактом, в части их соответствия условиям Контракта.".
Согласно пункту 5.2 Контракта при приемке Товара Заказчик проводит проверку Товаров на предмет соответствия его технических характеристик и качества требованиям, установленным настоящим Контрактом, а также на предмет соответствия Товара товарной накладной по количеству и ассортименту. Упаковка и маркировка Товара соответствует условиям, предусмотренным разделом 5 "Порядок и сроки приемки поставленного Товара" Контракта.
В соответствии с пунктами 8.1, 8.2 Контракта Контракт вступает в силу с даты заключения и действует по 30.11.2021 года (включительно). Срок поставки Товара: с момента подписания государственного контракта и по 25.11.2021 года. Поставка Товара осуществляется в течение 7 (Семи) рабочих дней с момента получения Заявки от Заказчика, в количестве и ассортименте, указанном в Заявке.
Из представленных в материалы дела документов и сведений следует, что в установленный Контрактом срок ИП Дорошев А.С. надлежащим образом обязательства по Контракту не исполнил.
Из представленной Заказчиком в материалы дела переписки, осуществляемой между сторонами, заключившими Контракт, установлено следующее.
30.03.2021 Заказчик составил заявку и письмо (N 10-26/10-1507) на поставку расходных материалов для принтеров и многофункциональных устройств, которые были направлены почтой в адрес Индивидуального предпринимателя 07.04.2021.
29.04.2021 Заказчик провел экспертизу и составил акт экспертизы поставленного товара, по итогу проведенной комиссией Заказчика выборочной проверки качества поставленного товара посредством вскрытия упаковок в количестве 31 штуки (что соответствует 20 % от поставленного товара) на соответствие требованиям, установленным Контрактом. В ходе проверки товара Заказчик зафиксировал, что страна происхождения поставленного товара отличается от страны происхождения товара, указанной в приложении N 2 Контракта, либо отсутствует совсем, маркировка в некоторых позициях не соответствует требованиям установленным Контрактом. Также в ходе проверки поставленного товара Заказчик зафиксировал отсутствие в некоторых позициях маркировки Компании 7Q/Булат, в некоторых позициях присутствует маркировка s-Line, которая не предусмотрена положениями Контракта.
30.04.2021 Заказчик направил Индивидуальному предпринимателю письмо о несоответствии поставляемого товара (N 13-10/10-2197), в котором указал на то, что 29.04.2021 ИП Дорошевым А.С. была осуществлена поставка товара по Контракту. В соответствии с товарной накладной от 27.04.2021 N 131 Поставщик поставил товар в количестве 153 штуки. Заказчиком была проведена выборочная проверка качества поставленного товара посредством вскрытия упаковок в количестве 31 штуки (что соответствует 20 % от поставленного товара) на соответствие требованиям, установленным Контрактом. В ходе проверки товара Заказчик зафиксировал, что страна происхождения поставленного товара отличается от страны происхождения товара, указанной в приложении N 2 Контракта, либо отсутствует совсем, маркировка в некоторых позициях не соответствует требованиям установленным Контрактом. В связи с тем, что производитель, страна происхождения и маркировка в некоторых позициях не соответствуют требованиям Контракта Заказчик отказался от подписания акта и предложил Индивидуальному предпринимателю заменить товар на новый.
12.05.2021 Заказчик направил в адрес Индивидуального предпринимателя заявку (от 11.05.2021 N 10-26/10-2361) на поставку расходных материалов для принтеров и многофункциональных устройств.
10.06.2021 Заказчик направил Индивидуальному предпринимателю заявку от 08.06.2021 и письмо (от 09.06.2021 N10-26/10-2982) на поставку расходных материалов для принтеров и многофункциональных устройств.
В связи с тем, что поставка товара Индивидуальным предпринимателем не осуществлена, Заказчик направил 21.06.2021 письмо с требованием поставить товар по заявке от 11.05.2021 в кратчайшие сроки.
29.06.2021 Заказчик направил Индивидуальному предпринимателю заявку от 25.06.2021 и письмо (от 28.06.2021 N10-26/10-3319) на поставку расходных материалов для принтеров и многофункциональных устройств.
В связи с неисполнением Поставщиком поставки товара по заявке от 08.06.2021, Заказчик направил ИП Дорошеву А.С. претензию об уплате штрафа за ненадлежащее исполнение Контракта (от 12.07.2021 N 04-11/04/3603).
05.07.2021 Заказчик направил Индивидуальному предпринимателю заявку от 05.07.2021 и письмо (N13-10/10-3474) на поставку расходных материалов для принтеров и многофункциональных устройств.
21.07.2021 Заказчик составил акт экспертизы поставленного товара, по итогу проведенной комиссией Заказчика выборочной проверки качества поставленного товара посредством вскрытия упаковок в количестве 23 штуки (что соответствует 20 % от поставленного товара) на соответствие требованиям, установленным Контрактом. В ходе проверки товара Заказчик зафиксировал, что количество поставленного товара не соответствует товарной накладной и заявке от 11.05.2021, а именно: картридж CF230А оригинал Компания Hewlett-Packard (Китай) (поставлено 0 шт. вместо 26 шт.. предусмотренных заявкой от 11.05.2021), картридж 109R00747 Компания 7Q/Булат (Россия) (поставлено 0 шт. вместо 20 шт.. предусмотренных заявкой от 11.05.2021). Также зафиксировано отсутствие страны происхождения товара, указанной в приложении N 2 Контракта, в некоторых позициях поставленного товара при встряхивании просыпается тонер. Помимо этого, в ходе проверки поставленного товара Заказчик зафиксировал отсутствие в некоторых позициях маркировки Компании 7Q/Булат, в некоторых позициях присутствует маркировка s-Line, которая не предусмотрена положениями Контракта.
22.07.2021 Заказчик направил Индивидуальному предпринимателю письмо о несоответствии поставляемого товара (N 13-10/10-3816), в котором указал на то, что 20.07.2021 ИП Дорошевым А.С. была осуществлена поставка товара по Контракту. В соответствии с товарной накладной от 14.07.2021 N 338 Поставщик поставил товар в количестве 155 штук. Заказчиком была проведена выборочная проверка качества поставленного товара посредством вскрытия упаковок в количестве 23 штуки (что соответствует 20 % от поставленного товара) на соответствие требованиям, установленным Контрактом. В ходе проверки товара Заказчиком установлено, что количество поставленного товара не соответствует товарной накладной и заявке от 11.05.2021, а именно: картридж CF230А оригинал Компания Hewlett-Packard (Китай) (поставлено 0 шт. вместо 26 шт.. предусмотренных заявкой от 11.05.2021), картридж 109R00747 Компания 7Q/Булат (Россия) (поставлено 0 шт. вместо 20 шт.. предусмотренных заявкой от 11.05.2021). Также зафиксировано отсутствие страны происхождения товара, указанной в приложении N 2 Контракта, в некоторых позициях поставленного товара при встряхивании просыпается тонер. Помимо этого, в ходе проверки поставленного товара Заказчиком зафиксировано отсутствие в некоторых позициях маркировки Компании 7Q/Булат, в некоторых позициях присутствует маркировка s-Line, которая не предусмотрена положениями Контракта.
Поскольку ИП Дорошевым А.С. не была осуществлена поставка товара в соответствии с условиями Контракта, Заказчик направил Индивидуальному предпринимателю письмо (от 26.07.2021 N13-10/10-3878) о рабочем совещании, в котором сообщил о том, что 29.07.2021 в 12 час. 00 мин. состоится совещание по вопросу ненадлежащего исполнения ИП Дорошевым А.С. обязательств по Контракту.
Поскольку Индивидуальным предпринимателем поставлен товар не в полном объеме и не соответствующий условиям Контракта, Заказчиком неоднократно (29.07.2021,12.08.2021) направлялись претензии об уплате ИП Дорошевым А.С. штрафа за ненадлежащее исполнение Контракта.
Однако ответ на указанные претензии Заказчиком не получен, в установленные сроки поставка товара ИП Дорошевым А.С. не произведена.
Частью 8 статьи 95 Закона установлено, что расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона, заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
На основании пункта 9.1 Контракта расторжение Контракта допускается по соглашению Сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством.
Пунктами 9.2, 9.3 Контракта предусмотрено, что Заказчик обязан принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта в случае если в ходе исполнения Контракта установлено, что Поставщик и (или) поставляемый Товар не соответствуют установленным извещением об осуществлении закупки и (или) документацией о закупке требованиям к участникам закупки и (или) поставляемому товару или представил недостоверную информацию о своем соответствии и (или) соответствии поставляемого Товара таким требованиям, что позволило ему стать победителем определения поставщика. Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств.
В связи с тем, что ИП Дорошев А.С. в установленный срок не исполнил обязательства по Контракту, 23.08.2021 Заказчиком принято Решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта от 23.03.2021 N 266 на поставку расходных материалов для принтеров и многофункциональных устройств (далее - Решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта).
В соответствии с частью 12 статьи 95 Закона, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.
Согласно части 13 статьи 95 Закона решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В силу части 14 статьи 95 Закона заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 названной статьи.
Анализ положений частей 12, 13, 14 статьи 95 Закона позволяет сделать вывод о том, что целью соблюдения указанных требований Закона является надлежащее уведомление лица (поставщика, подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта для обеспечения права такого лица на устранение нарушения условий контракта, послужившего основанием для принятия указанного решения.
Комиссией установлено, что Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта 24.08.2021 размещено в единой информационной системе в сфере закупок, в вышеуказанную дату направлено в адрес Индивидуального предпринимателя по почте заказным письмом с уведомлением о вручении, а также телеграммой.
Следовательно, обязанности по уведомлению Индивидуального предпринимателя о расторжении Контракта и опубликованию его в единой информационной системе с целью надлежащего уведомления о принятом Заказчиком решении им соблюдены.
Из документов, представленных на заседание Комиссии, а также пояснений представителя Заказчика установлено, что информация о получении Индивидуальным предпринимателем Решения об одностороннем отказе от исполнения Контракта, направленного заказным письмом по почте отсутствует, в связи с чем Заказчик посчитал датой надлежащего уведомления ИП Дорошева А.С. дату по истечении тридцати дней с даты размещения указанного решения в единой информационной системе.
Из представленных в материалы дела документов и сведений Комиссией установлено, что с момента принятия Заказчиком Решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, в том числе с момента надлежащего уведомления ИП Дорошева А.С. о принятии Заказчиком такого решения и до момента вступления указанного решения в силу, Индивидуальным предпринимателем не были предприняты все возможные меры, направленные на добросовестное исполнение условий Контракта, устранение нарушений условий Контракта, послуживших основанием для принятия Заказчиком указанного решения.
Следовательно, на момент рассмотрения Комиссией обращения Заказчика о размещении информации об Индивидуальном предпринимателе в реестре недобросовестных поставщиков, Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в законную силу и Контракт является расторгнутым.
Посчитав, что Решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта вступило в силу и Контракт расторгнут, Заказчик обратился в Тульское УФАС России с рассматриваемым обращением.
ИП Дорошев А.С. письменные пояснения и свою позицию относительно обращения Заказчика в Тульское УФАС России не представил.
Изучив обстоятельства, на основании которых принято Решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта, оценив действия сторон Контракта при его исполнении, Комиссия установила следующее.
Как было отражено выше и как следует из материалов дела, Заказчик неоднократно направлял ИП Дорошеву А.С. заявки на поставку товара по Контракту, по данным заявкам Индивидуальным предпринимателем была произведена поставка товара не в полном объеме и не в соответствии с условиями Контракта, претензии Заказчика были оставлены Индивидуальным предпринимателем без ответа.
Частью 16 статьи 95 Закона установлено, что информация о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт был расторгнут в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, включается в установленном настоящим Федеральным законом порядке в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Согласно части 2 статьи 104 Закона в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Согласно части 7 статьи 104 Закона в течение пяти рабочих дней с даты поступления обращения, указанного в части 4 настоящей статьи, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в таком обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта либо о расторжении контракта по решению суда или об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта. По результатам такой проверки принимается решение о включении в реестр недобросовестных поставщиков соответствующей информации или решение об отказе в ее включении в реестр недобросовестных поставщиков. В случае принятия решения о включении в реестр недобросовестных поставщиков информации о лицах, указанных в части 2 настоящей статьи, такая информация включается в этот реестр не позднее трех рабочих дней с даты принятия данного решения.
Согласно подпункту "а" пункта 13 Правил ведения реестра орган контроля не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем поступления обращения, (за исключением случаев, предусмотренных подпунктом "е" пункта 9 и подпунктом "г" пункта 10 настоящих Правил) рассматривает обращение, проводит проверку содержащихся в обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта либо о расторжении контракта по решению суда или об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, а также внеплановую проверку, предусмотренную пунктом 5 части 15 статьи 99 Федерального закона.
Подпунктом "б" пункта 13 Правил ведения реестра установлено, что по результатам рассмотрения обращения и проведения проверок, указанных в подпункте "а" настоящего пункта, антимонопольный орган принимает решение о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр либо в случаях, предусмотренных пунктами 14 и 15 настоящих Правил, об отказе во включении участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя) в реестр, а также выдает (при необходимости) предписание, предусмотренное пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона, в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации и иные нормативные правовые акты о контрактной системе в сфере закупок).
Пунктом 15 Правил ведения реестра установлено, что орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр недобросовестных поставщиков, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 Правил:
а) выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направлению его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещению в единой информационной системе;
б) заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
в) поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие:
- принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта;
- надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.
Частью 1 статьи 2 Закона предусмотрено, что законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.
В соответствии со статьей 2 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность.
В силу пункта 1 статьи 450 ГК РФ изменение и расторжение договора возможны по соглашению сторон, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, другими законами или договором.
На основании пункта 2 статьи 450.1 ГК РФ в случае одностороннего отказа от договора (исполнения договора) полностью или частично, если такой отказ допускается, договор считается расторгнутым или измененным.
Согласно пункту 2 статьи 450 ГК РФ по требованию одной из сторон договор может быть изменен или расторгнут по решению суда только:
1. при существенном нарушении договора другой стороной;
2. в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами или договором.
Существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.
Статьей 309 ГК РФ установлено, что обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.
Согласно пункту 1 статьи 432 ГК РФ договор считается заключенным, если между сторонами, в требуемой в подлежащих случаях форме, достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора.
Существенными являются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение.
Статьей 506 ГК РФ установлено, что по договору поставки поставщик-продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность, обязуется передать в обусловленный срок или сроки производимые или закупаемые им товары покупателю для использования в предпринимательской деятельности или в иных целях, не связанных с личным, семейным, домашним и иным подобным использованием.
В силу части 1 статьи 523 ГК РФ односторонний отказ от исполнения договора поставки (полностью или частично) или одностороннее его изменение допускаются в случае существенного нарушения договора одной из сторон (пункт 2 статьи 450 ГК РФ).
При этом нарушение договора поставки поставщиком предполагается существенным, в том числе, в случае неоднократного нарушения сроков поставки товаров (абзац 3 пункта 2 статьи 523 ГК РФ).
Данная норма не исключает право покупателя на односторонний отказ от договора при наличии иных нарушений договора со стороны поставщика, если они отвечают критериям абзаца четвертого пункта 2 статьи 450 ГК РФ, в соответствии с которым существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.
Факты неисполнения ИП Дорошевым А.С. обязательств по Контракту в части своевременной поставки товара в соответствии с условиями Контракта установлен Заказчиком и подтверждается доказательствами, представленными в материалы дела.
При этом доказательств обратного, а также объяснений с документальным подтверждением невозможности своевременного исполнения Контракта, истребованных Тульским УФАС России, в материалы дела ИП Дорошевым А.С. не представлено.
Допущенное Индивидуальным предпринимателем нарушение, выразившееся в не поставке товара в соответствии с условиями Контракта в согласованные сроки, признаются Комиссией существенными. Заключая Контракт, своим бездействием ИП Дорошев А.С. нарушил условия Контракта и лишил Заказчика необходимых для осуществления его деятельности материалов.
На основании изложенного Комиссия приходит к выводу о том, что Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не противоречит Закону и является обоснованным.
В соответствии с пунктом 1 статьи 401 ГК РФ лицо, не исполнившее обязательство либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности.
Согласно пункту 3 статьи 401 ГК РФ, если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. К таким обстоятельствам не относятся, в частности, нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника, отсутствие на рынке нужных для исполнения товаров, отсутствие у должника необходимых денежных средств.
Доказательств возникновения у ИП Дорошева А.С. вследствие непреодолимой силы каких-либо обстоятельств, не позволивших ему исполнить надлежащим образом требования законодательства и условия Контракта, в Тульское УФАС России не представлено.
Проанализировав документы и сведения, представленные в материалы дела, Комиссия приходит к следующим выводам.
1. Заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятию решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещению в единой информационной системе не допущено.
2. В материалы дела Заказчиком представлены документы и информация, подтверждающие факты существенного нарушения ИП Дорошевым А.С. условий Контракта.
3. Согласно положениям действующего гражданского законодательства Российской Федерации, предпринимательская деятельность осуществляется лицом на свой риск и под свою ответственность.
Принимая решение об участии в процедуре публичных закупок и подавая соответствующую заявку, хозяйствующий субъект несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных Законом, в случае совершения им действий (бездействия), приведших к невозможности надлежащего исполнения принятых на себя обязательств.
В рассматриваемом случае недобросовестность Поставщика выразилась в непредусмотрительном, ненадлежащем (при отсутствии объективных препятствий) исполнении своих обязанностей, возникающих из требований Закона к процедуре исполнения Контракта.
Однозначных, бесспорных доказательств, свидетельствующих о том, что неисполнение ИП Дорошевым А.С. условий Контракта произошло по вине Заказчика, ввиду нарушения последним со своей стороны условий Контракта, либо по вине третьих лиц, не предоставлено.
Так как Индивидуальным предпринимателем не были предприняты все необходимые и разумные меры для надлежащего исполнения Контракта, то включение ИП Дорошева А.С. в реестр недобросовестных поставщиков в настоящем случае является необходимой мерой ответственности, поскольку служит для ограждения заказчиков от недобросовестных поставщиков.
При таких обстоятельствах, исходя из вышеизложенного, руководствуясь статьями 99, 104 Закона, Правилами ведения реестра, Правилами осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Включить в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года информацию об индивидуальном предпринимателе Дорошеве Антоне Сергеевиче (ИНН 503214416728; п. Дома отдыха "Огарево", д.4, кв.15, Одинцовский район, Московская обл., 143084) по причине одностороннего отказа Заказчика от исполнения контракта от 23.03.2021 N 266 на поставку расходных материалов для принтеров и многофункциональных устройств (закупка N 0266100000421000046).
2. Датой включения информации в отношении индивидуального предпринимателя Дорошева Антона Сергеевича в реестр недобросовестных поставщиков считать дату, следующую за датой размещения реестровой записи в реестре согласно пункту 17 Правил в соответствии с часовой зоной, в которой расположен орган контроля.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Председатель Комиссии: |
|
Члены Комиссии: |
|
|
|
|
|
Дата события* |
I раздел |
Дата регистрации контрольным органом обращения заказчика |
II раздел |
III раздел |
Общая итоговая просрочка в днях (I+II+III разделы) |
||||||
Регламентированная дата направления заказчиком сведений в контрольный орган |
Фактическая дата направления заказчиком сведений |
Итого просрочка в днях по I разделу |
Регламентированная дата принятия решения |
Фактическая дата принятия решения |
Итого просрочка в днях по II разделу |
Регламентированный срок изготовления решения и размещения сведений в ЕИС |
Фактическая дата изготовления решения и размещения сведений в ЕИС |
Итого просрочка в днях по III разделу |
|||
05.10.2021 |
08.10.2021 |
27.10.2021 (с учетом уведомления о несоответствии обращения о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) |
18 |
27.10.2021 |
08.11.2021 |
08.11.2021 |
0 |
11.11.2021 |
10.11.2021 |
0 |
18 |
*Дата признания участника закупки уклонившимся, дата вступления в силу решения заказчика об одностороннем расторжении контракта или дата вступления в силу судебного акта
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области от 8 ноября 2021 г. N 071/06/104-1070/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.11.2021