Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Е.А. Мироновой,
Членов Комиссии:
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Н.А. Узкого,
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок
Е.О. Сгибнева,
рассмотрение жалобы проводилось дистанционно (посредством видеоконференцсвязи) в целях исполнения Указа Мэра Москвы от 25.09.2020
N 92-УМ "О внесении изменений в правовые акты города Москвы" и предупреждения распространения в городе Москве инфекции, вызванной коронавирусом 2019-nCoV,
при участии представителей:
ГКУ "Московский центр недвижимости", ИП Пак Е.В.,
рассмотрев жалобу ИП Пак Е.В. (далее - Заявитель) на действия
ГКУ "Московский центр недвижимости" (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения государственного контракта на оказание услуг по исполнению функций технического заказчика и осуществлению строительного контроля при выполнении капитального ремонта нежилых помещений, находящихся в собственности города Москвы, расположенных по адресу: г. Москва, Кожевническая ул., д. 1, стр. 1 (Закупка
N 0873200008221000020) (далее - открытый конкурс, конкурс), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных
нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении конкурса.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые Московским УФАС России документы и сведения.
Заявитель в жалобе указывает на то, что конкурсной комиссией Заказчика принято неправомерное решение о признании его заявки не соответствующей требованиям документации.
Согласно протоколу подведения итогов открытого конкурса в электронной форме от 22.10.2021 NППИ1 заявка Заявителя (номер заявки 2) признана несоответствующей требованиям конкурсной документации на следующем основании: "Заявка участника открытого конкурса электронной форме признана не соответствующей требованиям документации по проведению конкурса в электронной форме по основаниям, предусмотренным п. 3 ч. 4 ст. 54.7 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ в виду несоответствия участника конкурса требованиям, установленным конкурсной документацией в соответствии с ч. 1 ст. 31 Федерального закона 44-ФЗ, а именно: в соответствии с п.18.1 Информационной карты конкурсной документации Участник закупки должен быть членом СРО в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, при соблюдении в совокупности условий, предусмотренных ч.3 ст.55.8 и ст. 55.16 Градостроительного кодекса Российской Федерации. Данное требование не применяется к участникам закупки, указанным в ч.2.1. и ч.2.2 ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации. Уровень и вид ответственности члена саморегулируемой организации должен соответствовать объекту, на котором осуществляется строительный контроль. В составе заявки участник представил выписку из реестра членов СРО, в соответствии с которой участник вправе заключать договоры строительного подряда с использованием конкурентных способов заключения договоров, совокупная стоимость которых не превышает 60 000 000 руб. Стоимость по договору, по которому планируется осуществление строительного контроля превышает 60 000 000 руб".
На основании пп.1,4 ч.1 ст.54.3 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги, а также предусмотренные статьей 54.4 Закона о контрактной системе требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса в электронной форме, к составу заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе в электронной форме.
Согласно п.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единое требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в п.18.1 информационной карты конкурсной документации предъявлено требование к участником закупки о членстве в СРО в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства с соблюдением условий, предусмотренных ч.3 ст.55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Согласно п.3 ч.6 ст.54.4 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме должна содержать требуемые заказчиком в конкурсной документации информацию и документы, в частности, документы, подтверждающие соответствие участника открытого конкурса в электронной форме требованиям к участникам такого конкурса, установленным заказчиком в конкурсной документации в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, или копии таких документов, а также декларацию о соответствии участника открытого конкурса в электронной форме требованиям, установленным в соответствии с пунктами 3 - 9, 11 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).
Комиссией Управления установлено, что в п.23 информационной карты конкурсной документации Заказчиком предъявлено, в том числе, требование о предоставлении в составе второй части заявки на основании положений п.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе копии действующей выписки из реестра членов СРО по форме, которая утверждена Приказом Ростехнадзора от 04.03.2019 N 86.
При этом указано также, что участник закупки должен быть членом СРО в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства с соблюдением условий, предусмотренных ч.3 ст.55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
На заседании Комиссии Управления установлено, что во исполнение вышеуказанного требования в составе второй части заявки Заявителя представлена выписка из реестра членов саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства от 11.10.2021 NСОМ 10/21-720-2480, согласно п.3.3 которой членом саморегулируемой организации по обязательствам по договору строительного подряда, по договору подряда на осуществление сноса, заключаемым с использованием конкурентных способов заключения договоров, внесен взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств, соответствующий первому уровню ответственности (не превышает 60 миллионов рублей).
В соответствии с ч. 2 ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено настоящей статьей.
При этом ч.1 ст. 53 ГрК РФ установлено, что строительный контроль приводится в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства в целях проверки соответствия выполняемых работ проектной документации (в том числе решениям и мероприятиям, направленным на обеспечение соблюдения требований энергетической эффективности и требований оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов), требованиям технических регламентов, результатам инженерных изысканий, требованиям к строительству, реконструкция объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи, представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, а также разрешённому использованию земельного участка и ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации.
В соответствии с ч. 2 ст. 53 ГрК РФ строительный контроль проводится лицом, осуществляющим строительство. В случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора строительного подряда строительный контроль проводится также застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, или региональным оператором, либо привлекаемыми ими на основании договора индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом. Застройщик или технический заказчик по своей инициативе может привлекать лицо, осуществляющее подготовку проектной документации, для проверки соответствия выполняемых работ проектной документации.
Согласно п.22 ст.1 ГрК РФ технический заказчик - юридическое лицо, которое уполномочено застройщиком и от имени застройщика заключает договоры о выполнении инженерных изысканий, о подготовке проектной документации, о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте, сносе объектов капитального строительства, подготавливает задания на выполнение указанных видов работ, предоставляет лицам, выполняющим инженерные изыскания и (или) осуществляющим подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, снос объектов капитального строительства, материалы и документы, необходимые для выполнения указанных видов работ, утверждает проектную документацию, подписывает документы, необходимые для получения разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, осуществляет иные функции, предусмотренные законодательством о градостроительной деятельности (далее также - функции технического заказчика). Функции технического заказчика могут выполняться только членом соответственно саморегулируемой организации в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства, за исключением случаев, предусмотренных частью 2.1 статьи 47, частью 4.1 статьи 48, частями 2.1 и 2.2 статьи 52, частями 5 и 6 статьи 55.31 ГрК РФ.
Комиссией Управления установлено, что ГКУ "Московский центр недвижимости" в процессе заключения государственный контракт N УВР-8/2021 на выполнение работ по капитальному ремонту нежилых помещений, находящихся в собственности города Москвы, расположенных по адресу: г. Москва, Кожевническая ул., д. 1, стр. 1, сумма которого составляет 65 633 000 руб.
Комиссия Управления отмечает, что исходя из совокупности положений ч.2 ст.53 и п.22 ст.1 ГрК РФ строительный контроль является функцией технического заказчика и может выполняться только членом саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства, за исключением случаев, предусмотренных частями 2.1 и 2.2 ст.52 ГрК РФ.
Законодательством о градостроительной деятельности не установлены особые требования к членам саморегулируемой организации, выполняющим функции технического заказчика, в том числе осуществляющим строительный контроль на основании договора. В этой связи к таким лицам предъявляются общие требования, установленные внутренними документами саморегулируемой организации с учетом минимальных квалификационных требований, определенных ч.6 ст.55.5 ГрК РФ.
В соответствии с частями 10 - 13 статьи 55.16 ГрК РФ уровень ответственности по компенсационному фонду возмещения вреда саморегулируемой организации определяется исходя из максимальной стоимости договора подряда, который планируют выполнять индивидуальный предприниматель, юридическое лицо, уровень ответственности по компенсационному фонду обеспечения договорных обязательств саморегулируемой организации - исходя из предельного размера обязательств по договорам подряда, которые индивидуальный предприниматель, юридическое лицо намерены заключить с использованием конкурентных способов.
В этой связи обязательность членства в саморегулируемой организации, а также уровень ответственности члена саморегулируемой организации, имеющего намерение выполнять по договору строительный контроль, определяются исходя из размера обязательств по договору о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объекта капитального строительства, по которому планируется осуществление этого строительного контроля, что также отражено в письме Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 12.02.2021 N5265-ТБ/02.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о том, что представленная в составе заявки Заявителем выписка из реестра СРО с первым уровнем ответственности члена СРО (взнос в компенсационный фонд не превышает 60 млн. руб.) по договору строительного подряда, по договору подряда на осуществление сноса, заключенным с использованием конкурентных способов заключения договоров, что не соответствует требованиям конкурсной документации и положениям ГрК РФ.
Согласно ч.4 ст.54.7 Закона о контрактной системе заявка на участие в открытом конкурсе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным конкурсной документацией:
1) в случае непредставления документов и информации, предусмотренных пунктами 1 - 3, 7 части 6 статьи 54.4 Закона о контрактной системе, либо несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным конкурсной документацией;
2) в случае наличия в документах и информации, предусмотренных частью 11 статьи 24.1, частями 4 и 6 статьи 54.4 Закона о контрактной сисетеме, недостоверной информации на дату и время рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком конкурсе;
3) в случае несоответствия участника такого конкурса требованиям, установленным конкурсной документацией в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе;
4) в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе;
5) в случае непредставления документов, предусмотренных пунктом 5 части 6 статьи 54.4 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки товаров, работ, услуг, в отношении которых установлен запрет, предусмотренный статьей 14 Закона о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что решение конкурсной комиссии Заказчика о признании заявки Заявителя не соответствующей требованиям конкурсной документации не противоречит требованиям Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Административным регламентом, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Пак Е.В. на действия конкурсной комиссии
ГКУ "Московский центр недвижимости" необоснованной.
2. Снять ограничения на осуществление закупки, наложенные Московским УФАС России.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленном гл. 24 АПК РФ.
Заместитель председателя Комиссии Е.А. Миронова
Члены Комиссии Н.А. Узкий
Е.О. Сгибнев
Исп. Сгибнев Е.О.
Тел. 8-495-784-75-05
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 8 ноября 2021 г. N 077/06/106-19311/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.11.2021