На основании части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) проведена внеплановая проверка соблюдения ГБУЗ "ДГП N 94 ДЗМ" (далее - Заказчик) законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Предмет проверки: электронный аукцион на поставку систем подачи питьевой воды в рамках проекта "Новый московский стандарт поликлиник" для оснащения ГБУЗ "ДГП N 94 ДЗМ", филиал 1 (реестровый N0373200564721000068).
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председательствующего Комиссии Управления:
А.С. Спиряковой- главного государственного инспектора отдела проверок государственных закупок;
Членов Комиссии Управления:
А.С. Алексеевой - специалиста-эксперта отдела проверок государственных закупок,
И.А. Арефьева - специалиста 1 разряда отдела проверок государственных закупок,
в присутствии представителя ГБУЗ "ДГП N 94 ДЗМ",
в отсутствие представителей ООО "Аквапрофи Трейдинг", уведомленных письмом Московского УФАС России исх. NЕИ/66450/21 от 28.10.2021,
ВНЕПЛАНОВОЙ ПРОВЕРКОЙ УСТАНОВЛЕНО:
В Московское УФАС России поступило обращение ООО "Аквапрофи
Трейдинг" (далее - Заявитель) о нарушениях, допущенных Заказчиком при проведении электронного аукциона на поставку систем подачи питьевой воды в рамках проекта "Новый московский стандарт поликлиник" для оснащения ГБУЗ "ДГП N 94 ДЗМ", филиал 1 (реестровый N0373200564721000068) (далее - Аукцион).
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.
Согласно п.1 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
На основании ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно доводам обращения Заказчиком неправомерно сформировано описание необходимых пурифайеров, поскольку совокупности установленных требований по п."Пурифайер (автомат питьевой воды)" соответствует товар единственного производителя, а именно "Пурифайер серии Ecomaster, производства Экодар".
Комиссия Управления отмечает, что если у Заказчика имеются определенные обоснованные потребности в получении тех или иных товаров, он вправе устанавливать соответствующие требования к товарам в аукционной документации, но таким образом, чтобы такие требования не ограничивали количество участников закупки.
При наличии у Заказчика обоснованной потребности в поставке именно таких товаров, характеристики которых указаны в документации, Заказчику необходимо определить каким образом требуемый товар наилучшим образом удовлетворяет потребность Заказчика, а также в чем такой товар превосходит по характеристикам аналогичные товары, представленные на рынке и в связи с чем в работе учреждения не могут быть использованы эквивалентные товары.
При этом Заказчику требуется обладать документальным подтверждением такой несовместимости или обоснованием потребности, но не руководствоваться предположениями.
Кроме того при описании требований к товарам Заказчик руководствуется собственной потребностью при детализации тех или иных характеристик, при этом в случае отсутствия детализации какой-либо характеристики в технической части документации презюмируется, что для Заказчика такая характеристика не имеет значения, а потому допускается ее наличие или отсутствие на усмотрение поставщика.
Представитель Заказчика пояснил, что основной целью законодательства является удовлетворение потребностей заказчиков, а не интересов хозяйствующих субъектов, таким образом, указанные в техническом задании параметры товара обусловлены потребностью Заказчика.
Также представитель Заказчика сообщил, что совокупности установленных требований, помимо товара, указанного в обращении, соответствуют пурифайеры Ningbo Kailun Environmental, Китай.
На основании вышеизложенного, изучив представленные документы и материалы, в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
Нарушений Закона о контрактной системе в действиях ГБУЗ "ДГП N 94 ДЗМ" при проведении электронного аукциона на поставку систем подачи питьевой воды в рамках проекта "Новый московский стандарт поликлиник" для оснащения ГБУЗ "ДГП N 94 ДЗМ", филиал 1 (реестровый N0373200564721000068) не выявлено.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председательствующий Комиссии Управления: |
|
А.С. Спирякова |
Члены Комиссии Управления: |
|
А.С. Алексеева |
|
|
И.А. Арефьев |
Исп. Спирякова А.С.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 10 ноября 2021 г. N 077/06/93-19444/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.11.2021