Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Е.А. Мироновой,
Члена Комиссии:
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Н.А. Узкого,
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок
Е.О. Сгибнева,
рассмотрение жалобы проводилось дистанционно (посредством видеоконференцсвязи) в целях исполнения Указа Мэра Москвы от 25.09.2020
N 92-УМ "О внесении изменений в правовые акты города Москвы" и предупреждения распространения в городе Москве инфекции, вызванной коронавирусом 2019-nCoV.,
при участии представителей: РАНХиГС,
в отсутствие представителей ООО НИЦ "Технологии", уведомленных о времени и порядке заседания Комиссии Управления надлежащим образом письмом Московского УФАС исх.NЕИ/66067/21 от 27.10.2021,
рассмотрев жалобу ООО НИЦ "Технологии" (далее - Заявитель) на действия РАНХиГС (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на модернизацию и поставку дополнительного оборудования для систем видеонаблюдения в корпусах
федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации" (Закупка N 0373100037621000099) (далее - Аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14 (далее-Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России NЕИ/66067/21 от 27.10.2021.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
На основании п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п.1 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В силу ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В составе жалобы Заявитель указывает на неправомерное, по мнению Заявителя, описание объекта закупочной процедуры на основании продукции иностранных производителей, несмотря на то, что в реестре радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 2019 г. N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - постановление N878) присутствуют товары отечественных производителей, удовлетворяющие требованиям Заказчика.
Также в составе жалобы Заявитель указывает на отсутствие возможности поставки эквивалентной продукции, указанной в технической части аукционной документации, что влечет за собой ограничение количества участников закупочной процедуры.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком приобретается следующая продукция: "Видеокамера Axis Р3247-LV", "Микрофон AXIS TP3901 Microphone Kit", "Видеокамера Axis P1375-E", "Видеосервер SecurOS-IVS-NVR-Astra-V0.RNKRVHG-60/650-42000R6HS-W", "Коммутатор доступа Eltex MES2324P", "Коммутатор агрегации Eltex MES3316F", "Источник бесперебойного питания СИПБ1КА.10-11 двойного преобразования с встроенными аккумуляторами".
В силу ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе, лица права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
Не согласившись с доводом жалобы представитель Заказчика пояснил, что в распоряжении РАНХиГС используется более 1500 камер Axis, при этом инженерная инфраструктура представляет собой большое количество иных систем инженерного обеспечения, работающих на оборудовании различных производителей, в том числе Eltex, "Связь инжиниринг", ввиду чего Заказчиком предъявлено требование о представлении товаров конкретных производителей.
При этом Заказчиком представлено письмо производителя системы ISS от 11.10.2021 N111021/4730, согласно которому при модернизации системы оборудование компании ISS может корректно работать с используемым Заказчиком программным обеспечением Axis Device Manager только в случае работы с одним типом программного обеспечения (ПО): "В случае модернизации системы видеонаблюдения камерами других производителей, специализированное программное обеспечение камер других производителей вступит в конфликт не только с ПО Axis Device Manager, но и с ПО видеосерверов компании ISS. Корректная работа системы видеонаблюдения возможна только при использовании камер одного производителя, поэтому в случае применения камер иного производителя рекомендуем Вам заменить все имеющиеся у Вас видеокамеры на камеры одного производителя", ввиду чего Заказчику надлежит использовать оборудование конкретных производителей Axis, Eltex, "Связь инжиниринг".
Согласно ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем на заседании Комиссии Управления представитель Заявителя отсутствовал, а также в составе жалобы не представлено документов и сведений, свидетельствующих о неправомерности описания объекта закупки, с учетом наличия объективной потребности Заказчика.
На основании вышеизложенного Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО НИЦ "Технологии" на действия РАНХиГС необоснованной.
2. Снять ограничения на осуществление закупок, наложенные письмом Московского УФАС России NЕИ/66067/21 от 27.10.2021.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленном гл. 24 АПК РФ.
Заместитель председателя Комиссии Е.А. Миронова
Члены Комиссии Н.А. Узкий
Е.О. Сгибнев
Исп.Узкий Н.А. тел.8(495)784-75-05
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 9 ноября 2021 г. N 077/06/106-19334/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.11.2021