Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок К.А. Сомова,
Членов Комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Н.С. Лушниковой,
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок
А.А. Матюшенко,
рассмотрение жалобы проводилось дистанционно (посредством видеоконференцсвязи) в целях исполнения Указа Мэра Москвы от 25.09.2020
N92-УМ "О внесении изменений в правовые акты города Москвы" и предупреждения распространения в городе Москве инфекции, вызванной коронавирусом 2019-nCoV.,
при участии представителей:
ФГБУ "Информавтодор": Л.А. Остроухова,
ООО "Снабженец-2": Э.А. Бугулова,
рассмотрев жалобу ООО "Снабженец-2" (далее - Заявитель) на действия
ФГБУ "Информавтодор" (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по производству аудиовизуальных произведений о ходе реализации национального проекта "Безопасные качественные дороги" (Закупка
N 0373100134021000019) (далее - электронный конкурс, конкурс) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных
нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Федеральный закон N 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного конкурса.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в утверждении конкурсной документации в нарушение законодательства о контрактной системе.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 27.10.2021 NЕИ/66083/21.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно доводам жалобы Заказчиком в конкурсной документации установлены неправомерные положения порядка оценки заявок по показателю "Качество работ (услуг)" нестоимостного критерия оценки "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки (НЦБi1)", что, по мнению Заявителя, влечет за собой ограничение количества потенциальных участников закупки.
Ч.1 ст.32 Закона о контрактной системе установлено, что для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки Заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:
1) цена контракта;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Согласно п.8 ч.1 ст.54.3 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с Законом о контрактной системе.
Согласно ч.8 ст.32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации.
В соответствии с конкурсной документацией оценка заявок производится в соответствии с Правилами оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 г. N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила).
Согласно п.3 Правил "оценка" - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.
Согласно п.10 Правил в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.
В соответствии с п.27 Правил показателями нестоимостного критерия оценки "Квалификация участников закупки" могут быть следующие показатели (с учетом особенностей, предусмотренных пунктом 27(1) и 27 (4) Правил):
а) квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг;
б) опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема;
в) обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг;
г) обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами;
д) деловая репутация участника закупки.
В соответствии с п.11 Правил по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с п.10 Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения. Для оценки заявок (предложений) по нестоимостным критериям оценки (показателям) заказчик вправе устанавливать предельно необходимое минимальное или максимальное количественное значение качественных, функциональных, экологических и квалификационных характеристик, которые подлежат оценке в рамках указанных критериев. В этом случае при оценке заявок (предложений) по таким критериям (показателям) участникам закупки, сделавшим предложение, соответствующее такому значению, или лучшее предложение, присваивается 100 баллов. Сумма величин значимости показателей критерия оценки должна составлять 100 процентов.
На основании изложенного, при наличии в документации о закупке показателей нестоимостного критерия, порядок оценки должен содержать:
1) значимость в отношении каждого показателя, которая в соответствии с п.3 Правил является выраженным в процентах весом показателя;
2) сумму величин значимости показателей критерия оценки в размере 100 процентов;
3) формулу расчета или шкалу количества баллов, предусматривающую присвоение по каждому показателю от 0 до 100 баллов (для дальнейшего умножения на коэффициент значимости показателя).
В соответствии с п.29 Правил оценки для использования в целях оценки заявок (предложений) шкалы оценки заказчик в документации о закупке должен установить количество баллов, присуждаемое за определенное значение критерия оценки (показателя), предложенное участником закупки. В случае если используется несколько показателей, значение, определенное в соответствии со шкалой оценки, должно быть скорректировано с учетом коэффициента значимости показателя.
Комиссией Управления установлено, что согласно конкурсной документации по показателю "Качество работ (услуг)" нестоимостного критерия оценки "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки (НЦБi1)" установлен в том числе следующий порядок оценки:
"Количество баллов присваивается в зависимости от содержания предложения о качестве работ (услуг) (составляется в свободной форме), в котором участник указывает способы исполнения обязательств, предусмотренных пп. 4, 5, 6, 7, 8 Технического задания (часть VI. Конкурсной документации).
Количество баллов, присваиваемых заявке по показателю "Качество работ (услуг)" (НЦБiF) определяется в соответствии со следующей шкалой:
Кол-во баллов |
Содержание предложения о качестве работ (услуг), представленное в составе заявки участника конкурса |
100 |
В составе заявки представлено предложение о качестве выполнения работ (оказания услуг) в полном объеме, то есть представлено указание способов исполнения всех обязательств и требований, предусмотренных Техническим заданием. При этом надлежащим (для целей оценки заявок в соответствии с настоящей шкалой оценки) указанием способа исполнения обязательства, предусмотренного в: - п.п. 6.7, 8.2.1, 8.3.1, 8.4.1, 8.5.1 Технического задания будет представление в заявке участника конкурса не менее трех вариантов графического 3D и 2D оформления аудиовизуальных произведений (входная и выходная заставки, карта страны с ходом работ нацпроекта, титры, подпечатки) и описание программного обеспечения используемого для построения 3D моделей с указанием оборудования, которое участник планирует задействовать для исполнений обязательств; - п. 8.1.1. Технического задания - представление в заявке участника конкурса не менее пяти источников информации о нацпроекте, которые участник конкурса планирует изучать для исполнения обязательств; - п.п. 8.2.3, 8.3.3, 8.4.3, 8.5.3 Технического - указание в заявке участника конкурса порядка разработки литературного сценария требуемого качества для аудиовизуальных произведений 4.1 - 4.6 (п. 4 Технического задания) с указанием содержания каждого этапа и предоставлением структуры сценария, который будет использован при производстве аудиовизуальных произведений; - п.п. 8.2.4, 8.3.4, 8.4.4. 8.5.4 Технического задания - представление в заявке участника конкурса этапов разработки режиссерского сценария для аудиовизуальных произведений 4.1 - 4.6. (п. 4 Технического задания) с указанием содержания каждого этапа и предоставлением структуры сценария, который будет использован при производстве аудиовизуальных произведений; - п.п. 6.2. Технического задания - представление в заявке участника конкурса этапов организации и проведения съемок применительно к дорожной тематике и с указанием оборудования, которое участник конкурса планирует задействовать для исполнения этих обязательств; - п.п. 8.3.7, 8.4.6.2 , 8.4.6.3, 8.5.6.2, 8.5.6.3 Технического задания (озвучание закадрового текста и подбор диктора) будет представление в заявке участника конкурса критериев, используемых при отборе кандидатов для проведения озвучания аудиовизуальных произведений 4.2, 4.3 и 4.6 (п.4 Технического задания) с указанием оборудования, которое участник планирует задействовать для исполнения обязательств; - п.п. 7.2, 8.4.5 и 8.5.5 Технического задания (работа со спикерами на площадке, запись интервью) будет представление в заявке участника конкурса описаний процесса подготовки и проведения интервью со специалистами/экспертами дорожной отрасли и с жителями регионов с указанием оборудования, которое участник планирует задействовать в записи интервью; - п.п. 8.2.7, 8.3.8, 8.4.7 и 8.5.7 Технического задания (монтаж аудиовизуальных произведений) будет представление в заявке участника конкурса технологий и способов монтажа, типов монтажных склеек для сборки аудиовизуальных произведений с указанием оборудования и монтажных программ, которое участник планирует задействовать для исполнения обязательств; - п. 6.3 Технического задания (использование архивных видеосъемок) будет представление в заявке участника конкурса критериев поиска и отбора архивных видеоматериалов для использования в аудиовизуальных произведениях; - п. 6.4 Технического задания (музыкальное оформление аудиовизуальных произведений) будет представление в заявке участника конкурса критериев отбора музыки для оформления аудиовизуальных произведений с указанием оборудования, которое участник планирует задействовать для исполнения обязательств; - п.п. 5 -8 Технического задания будет представление в заявке участника конкурса перечня техники, обеспечивающей требуемое качество работ (п. 6, 7, 8 Технического задания). |
50 |
В составе заявки представлено предложение о качестве выполнения работ (оказания услуг) в неполном объеме, то есть представлено указание способов исполнения не всех обязательств и требований, предусмотренных п.п. 5-11 Технического задания. При этом надлежащим (для целей оценки заявок в соответствии с настоящей шкалой оценки) указанием способа исполнения обязательства, предусмотренного в: - п.п. 6.7, 8.2.1, 8.3.1, 8.4.1, 8.5.1 Технического задания будет представление в заявке участника конкурса не менее трех вариантов оригинального графического 3D и 2D оформления аудиовизуальных произведений (входная и выходная заставки, карта страны с ходом работ нацпроекта, титры, подпечатки и т.д.) и описание методик построения 3D моделей с указанием оборудования, которое участник планирует задействовать для исполнений обязательств; - п. 8.1.1. Технического задания - представление в заявке участника конкурса не менее пяти источников информации о нацпроекте, которые участник конкурса планирует изучать для исполнения обязательств; - п.п. 8.2.3, 8.3.3, 8.4.3, 8.5.3 Технического - указание в заявке участника конкурса этапов разработки литературного сценария требуемого качества для аудиовизуальных произведений 4.1 - 4.6 (п. 4 Технического задания) с указанием подробного содержания каждого этапа и предоставлением структуры сценария, который будет использован; - п.п. 8.2.4, 8.3.4, 8.4.4. 8.5.4 Технического задания - представление в заявке участника конкурса этапов разработки режиссерского сценария требуемого качества для аудиовизуальных произведений 4.1 - 4.6. (п. 4 Технического задания) с указанием подробного содержания каждого этапа и предоставлением структуры сценария, который будет использован; - п.п. 6.2. Технического задания - представление в заявке участника конкурса этапов организации и проведения съемок применительно к дорожной тематике и с указанием оборудования, которое участник конкурса планирует задействовать для исполнения этих обязательств; - п.п. 8.3.7, 8.4.6.2 , 8.4.6.3, 8.5.6.2, 8.5.6.3 Технического задания (озвучание закадрового текста и подбор диктора) будет представление в заявке участника конкурса методики поиска и отбора закадровых голосов для проведения озвучания аудиовизуальных произведений 4.2, 4.3 и 4.6 (п.4 Технического задания) с указанием оборудования, которое участник планирует задействовать для исполнения обязательств; - п.п. 7.2, 8.4.5 и 8.5.5 Технического задания (работа со спикерами на площадке, запись интервью) будет представление в заявке участника конкурса описаний процесса подготовки и проведения интервью со специалистами/экспертами дорожной отрасли и с жителями регионов с указанием оборудования, которое участник планирует задействовать в записи интервью; - п.п. 8.2.7, 8.3.8, 8.4.7 и 8.5.7 Технического задания (монтаж аудиовизуальных произведений) будет представление в заявке участника конкурса технологий и способов монтажа, типов монтажных склеек для сборки аудиовизуальных произведений с указанием оборудования и монтажных программ, которое участник планирует задействовать для исполнения обязательств; - п. 6.3 Технического задания (использование архивных видеосъемок) будет представление в заявке участника конкурса критериев отбора архивных видеоматериалов для использования в аудиовизуальных произведениях; - п. 6.4 Технического задания (музыкальное оформление аудиовизуальных произведений) будет представление в заявке участника конкурса критериев отбора музыки для оформления аудиовизуальных произведений с указанием оборудования, которое участник планирует задействовать для исполнения обязательств; - п.п. 5 -11 Технического задания будет представление в заявке участника конкурса перечня техники, необходимой и достаточной, чтобы обеспечить требуемое качество работ (п. 6, 7, 8 Технического задания). |
0 |
В составе заявки: · представлено только полностью скопированное Техническое задание, или · представлено только согласие выполнить работы (оказать услуги) в соответствии с требованиями Технического задания, в том числе в виде указания на то, что Исполнитель выполнит работы (окажет услуги) надлежащим образом в соответствии с требованиями Технического задания, или · представлено предложение о качестве работ (услуг) в виде измененного Технического задания без указания способов исполнения обязательств, предусмотренных Техническим заданием. Наличие любого из обстоятельств, указанных выше, влечет присвоение оценки 0 баллов по показателю "Качество работ (услуг)". |
По мнению Заявителя, положения порядка оценки данного показателя установлены таким образом, что вводят в заблуждение участников закупки, являются неизменяемыми понятиями и допускают субъективное рассмотрение конкурсной комиссией Заказчика заявок на участие в конкурсе, в частности:
1) Критерии описания программного обеспечения-непрограммного необеспечения используемого для построения 3D моделей Заказчиком не заданы и не описаны.
2) Критерии пяти источников-неисточников информации о нацпроекте, которые участник конкурса планирует изучать для исполнения обязательств Заказчиком не заданы и не описаны, в связи с чем не ясно, что Заказчик будет воспринимать как источник информации, а что нет.
3) Критерии этапов-неэтапов разработки режиссерского сценария-несценария для аудиовизуальных произведений Заказчиком не заданы и не описаны, в связи с чем не ясно, что Заказчик будет воспринимать в качестве структуры сценария.
4) Критерии этапов-неэтапов организации и проведения съемок применительно к дорожной тематике-не к дорожной тематике Заказчиком не заданы и не описаны.
5) Параметры критериев-некритериев, используемых при отборе кандидатов для проведения озвучания аудиовизуальных произведений Заказчиком не заданы и не описаны.
6) Критерии типов монтажных-немонтажных склеек-несклеек для сборки аудиовизуальных произведений Заказчиком не заданы и не описаны.
7) Критерии поиска и отбора архивных видеоматериалов для использования в аудиовизуальных произведениях Заказчиком не заданы и не описаны.
8) Критерии отбора музыки, для оформления аудиовизуальных произведений с указанием оборудования, которое участник планирует задействовать для исполнения обязательств не заданы и не описаны, в связи с чем не ясно, как будет засчитываться оборудование.
9) 50 баллов начисляется участнику, если: "В составе заявки представлено предложение о качестве выполнения работ (оказания услуг) в неполном объеме, то есть представлено указание способов исполнения не всех обязательств и требований, предусмотренных п.п. 5-11 Технического задания.
Согласно ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что предоставление вышеуказанной информации позволяет конкурсной комиссии Заказчика объективно оценить предложения участников, их соответствие требованиям конкурсной документации.
В конкурсной документации содержится исчерпывающий перечень информации, которую требуется предоставить участнику по критерию "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки".
При этом в каждом требовании по обжалуемому критерию содержится ссылка на Техническое задание, раскрывается требование ко каждому пункту, а также указана информация о количестве присваиваемых баллов по критерию с зависимости от полноты предоставления сведений в заявке.
Так, например, по п.3 жалобы Заявителя, представитель Заказчика пояснил, что из предоставленной информации по п.п. 8.2.3, 8.3.3, 8.4.3, 8.5.3 следует, что, Заказчик не предъявляет требований к сценарию. Заказчик просит указать в заявке этапы разработки режиссерского сценария с учетом требований п.п. 4.1-4.6 Технического задания, а также структуру сценария. Понятие структура сценария не является предметом правового регулирования.
Относительно критериев организации и проведения съемок представитель Заказчика пояснил, что исходя из п. 6.2 Технического задания Заказчика интересует сюжет по дорожной тематике, сюжеты других тематик Заказчику не интересны, поскольку критерии на их указания в заявке не установлены, следовательно, сюжеты на другие тематики указывать при подаче заявки не требуется.
Таким образом, Комиссия Управления отмечает, что исходя из пояснений Заказчика, положений Технического задания, участникам закупки представляется возможным однозначно определить требование Заказчика и сформировать предложение по повышению качества (эффективности) выполняемых работ.
В соответствии с ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
В силу вышеуказанной нормы обязанность доказывания нарушения Заказчиком своих прав и законных интересов лежит на подателе жалобы, вместе с тем на заседании Комиссии Управления Заявителем не представлены документы и сведения, подтверждающие обоснованность доводов жалобы и свидетельствующие о том, что данные положения порядка оценки по показателю "Качество работ (услуг)" нестоимостного криетрия оценки "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки (НЦБi1)" допускают субъективную оценку конкурсной комиссией Заказчика заявок участников закупки, не позволяют выявить лучшее предложение исполнения контракта и могут повлечь за собой ограничение количества участников закупки.
Комиссия Управления также отмечает, что доводы жалобы фактически сводятся к непониманию Заявителем положений порядка оценки. При этом в силу ч. 8 ст. 54.3 Закона о контрактной системе участник закупки не лишен права направить в адрес Заказчика запрос о дачи разъяснений положений конкурсной документации.
Кроме того, согласно протоколу рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 29.10.2021 NПРОI1 участниками закупки на участие в конкурсе подано 2 заявки, что также свидетельствует об отсутствии ограничений количества участников закупки.
На основании вышеизложенного, Комиссия Управления приходит к выводу о том, что доводы жалобы Заявителя не нашли своего подтверждения и являются необоснованными.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Административным регламентом, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Снабженец-2" на действия ФГБУ "Информавтодор" необоснованной.
2. Снять ограничения на осуществление закупок, наложенные письмом Московского УФАС России от 27.10.2021 NЕИ/66083/21.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленном гл. 24 АПК РФ.
Заместитель председателя Комиссии: |
|
К.А. Сомов |
Члены Комиссии: |
|
Н.С. Лушникова |
|
|
А.С. Леонтьева |
Исп. Лушникова Наталья Сергеевна
тел. 8 (495) 784-75-05
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 9 ноября 2021 г. N 077/06/106-19346/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.11.2021