Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя комиссии: |
_ начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти; |
Членов комиссии: |
_ ведущего специалиста - эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти, _ главного специалиста-эксперта отдела товарных, финансовых рынков и естественных монополий, |
при участии представителей сторон:
уполномоченного органа - Государственного комитета по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия (далее - Госкомзакуп РХ, уполномоченный орган):
_, на основании доверенности от 11.01.2021 N 2;
В отсутствие Заявителя - Общества с ограниченной ответственностью "Стигматранс" (далее - ООО "Стигматранс", Общество, Заявитель, Податель жалобы) и государственного Заказчика - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Хакасия "Усть-Абаканская районная больница" (далее - Заказчик, ГБУЗ РХ "Усть-Абаканская РБ"), заявившего ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие его представителя,
рассмотрев посредством системы видеоконференцсвязи жалобу ООО "Стигматранс" на действия государственного заказчика - ГБУЗ РХ "Усть-Абаканская РБ" при проведении электронного аукциона на поставку и монтаж модульного здания врачебной амбулатории сборно-разборного типа в с. Усть-Бюр Усть - Абаканского района Республики Хакасия (закупка N 0380200000121005750) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Хакасское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, неправомерно установившего в документации об электронном аукционе требование о предоставлении в составе первой части заявки конкретных показателей товара.
На рассмотрении жалобы представитель Уполномоченного органа не согласился с доводами Заявителя, представив в материалы дела запрашиваемые документы и сообщил, что Заказчик, Уполномоченный орган и его комиссия при проведении Аукциона действовали в соответствии с Законом о контрактной системе и требованиями аукционной документации.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено в ЕИС - 19.10.2021;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 15 779 000,00 рублей;
3) источник финансирования - за счет cофинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации региональных программ модернизации первичного звена здравоохранения (в том числе софинансирование с федеральным бюджетом), в рамках подпрограммы "Профилактика заболеваний и формирование здорового образа жизни. Развитие первичной медико-санитарной помощи и медицинской реабилитации населения, в том числе детей" государственной программы "Развитие здравоохранения Республики Хакасия" по коду 0909 50102R3650 612 по аналитическому коду 21-53650-00000-00003;
4) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
5) документация об аукционе ЭА/21-005839 от 19 октября 2021 г. утверждена представителем Заказчика - ГБУЗ РХ "Усть-Абаканская РБ" (в соответствии с п.2.1.7 Порядка взаимодействия, утвержденного постановлением Правительства Республики Хакасия);
6) дата и время начала подачи заявок 19.10.2021 11:07;
7) дата и время окончания подачи заявок 27.10.2021 08:00;
8) дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников 28.10.2021;
9) дата и время проведения аукциона 29.10.2021 09:10;
10) на участие в Аукционе подано 5 заявок от участников закупки, все участники допущены к участию в аукционе;
11) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 5 участников Аукциона, лучшее предложение о цене контракта сделано участником с идентификационным номером заявки 110761108 и составило 11 755 355,00 руб. (снижение - 25,50%);
12) согласно Протокола подведения итогов электронного аукциона комиссия уполномоченного органа приняла решение о соответствии всех пяти участников установленным требованиям аукционной документации. Победителем признан участник с идентификационным номером заявки 110761108 - ООО "СЕГМЕНТ";
13) на момент рассмотрения жалобы Контракт не заключен.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок, документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:
а) наименование страны происхождения товара;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.
В свою очередь, в Инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе, являющейся приложением к информационной карте установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
- согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки).
- наименование страны происхождения товара.
Вместе с тем, согласно описания объекта закупки, которым является Техническое задание на поставку и монтаж модульного здания врачебной амбулатории сборно-разборного типа в с. Усть-Бюр Усть - Абаканского района Республики Хакасия, в рамках исполнения контракта потребуется выполнить в том числе следующие виды работ:
- изготовление фундамента на винтовых сваях с учетом результатов изыскательских работ по исследованию характеристик грунтов;
- поставка и монтаж несущих и ограждающих конструкций модульного здания сборно - разборного типа врачебной амбулатории;
- монтаж кровли;
- поставка и монтаж крыльца с пандусом для маломобильных групп населения (далее ММГН), с нормативным уклоном. Обеспечить мероприятия по доступности ММГН внутри здания (поручни по коридору, в сан. узлах настенный откидной поручень). Предусмотреть наличие согласно СП 136.13330-2012 п.10.2.1. визуальных устройств и средств информации, используемым для вспомогательного управления движением и поведением посетителей: тактильную мнемосхему. Место размещения мнемосхем отобразить специальным знаком "Информация", оборудовать поручнем для удобства людей с инвалидностью, кнопкой вызова и специальным звуковым маяком. Установить тактильную схему движения - по правую руку от входа. Необходимость установки по зонам объекта: коридор;
- монтаж утепленного цокольного свеса;
- комплектация санитарно-техническим оборудованием;
- устройство сетей водоснабжения, теплоснабжения и канализации;
- монтаж внутренней электрической сети, установка приборов учета электроэнергии;
- монтаж автономной системы охранно-пожарной сигнализации;
- выполнение пусконаладочных работ, предоставление протоколов измерений испытаний, необходимых для органов Ростехнадзора и электросетевой организации;
- электромонтажные работы, связанные с подключением к электрической сети электросетевой организации;
- выполнение скрытых работ в присутствии оповещенного за 3 дня до производства данных работ представителя заказчика, с предоставлением актов на скрытые работы;
- предоставление исполнительных схем на инженерные сети.
Таким образом, изучив в полном объеме аукционную документацию, заслушав представителя уполномоченного органа, Комиссия Хакасского УФАС России приходит к выводу, что фактически при исполнении контракта потребуется выполнить вышеуказанные виды работ с использованием материалов, без которых невозможно выполнить такие работы.
Следовательно, действия Заказчика при указании в аукционной документации требований к содержанию первой части заявки о предоставлении участником закупки согласия на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения аукциона, не противоречат Закону о контрактной системе.
В свою очередь довод Заявителя об указании Заказчиком в аукционной документации требования о наличии в составе первой части заявки конкретных показателей товара, соответствующих значениям, установленным в документации аукционе, основан на невнимательном изучении такой документации и не подтверждается материалами дела, в виду чего признается необоснованным.
На основании вышеизложенного и руководствуясь положениями Закона о контрактной системе и Административного регламента, Комиссия,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Стигматранс" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Председатель комиссии: |
_ |
Члены комиссии: |
_ _ |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия от 8 ноября 2021 г. N 019/06/64-1053/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.11.2021