Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю закупок в составе:
Руководитель инспекции: |
Члены Комиссии: |
|
(далее - Инспекция) в связи с поступлением обращения Федоровского Петра Борисовича, в котором указывается на наличие признаков нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок проведена проверка действий заказчика - Федеральная служба исполнения наказаний Управление по Республике Саха (Якутия) на предмет соблюдения требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) при осуществлении закупки путем проведения аукциона в электронной форме на поставку сельди мороженной неразделанной ГОСТ 32910-2014 для питания спецконтингента (в рамках ГОЗ) (извещение о проведении электронного аукциона N0116100003621000049 от 07.07.2021)
На заседании Инспекции Хабаровского УФАС России обеспечена явка представителя заказчика - Федеральная служба исполнения наказаний Управление по Республике Саха (Якутия) (далее - УФСИН России по Республике Саха (Якутия) - Аланнырова А.Г. (представитель по доверенности N37); представитель заявителя не явился, уведомлен надлежащим образом.
В ходе проведения внеплановой проверки Инспекцией Хабаровского УФАС России,
УСТАНОВЛЕНО:
В Хабаровское УФАС России поступило обращение Петра Борисовича Федоровского о нарушении требований Закона о контрактной системе заказчиком - Федеральная служба исполнения наказаний Управление по Республике Саха (Якутия) (ИНН 1435063022) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку сельдь мороженная неразделанная ГОСТ 32910-2014 для питания спецкомбината (в рамках государственного оборонного заказа) (извещение N0116100003621000049 от 07.07.2021).
Из обращения следует, что заказчиком при заключении контракта изменены сумма контракта и объем, поставляемого товара по контракту.
Из письменных пояснений заказчика следует, что на основании ч.18 ст. 34 Закона о контрактной системе, п. 20.5 Раздела 20 Документации об аукционе ФКУ "База материально-технического и военного снабжения Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Бурятия" принято решение об увеличении количества поставляемого товара на сумму, не превышающую разницы между ценой контракта, предложенной участником, и начальной максимальной ценой контракта.
В ходе проведения внеплановой проверки Инспекцией Хабаровского УФАС России установлено следующее.
Извещение N0116100003621000049 о проведении аукциона в электронной форме размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок 07.07.2021.
Объект закупки: поставка сельди мороженой неразделанной ГОСТ 32910-2014 для питания спецконтингента (в рамках ГОЗ).
Количество поставляемого товара: 6 374,00 килограмм.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет: 860 553,74 рублей.
Цена за единицу товара составляет: 135,01 рубля.
Дата и время начала срока подачи заявок: 07.07.2021 15:44 (МСК+6).
Дата и время окончания срока подачи заявок: 15.07.2021 07:00 (МСК+6).
Дата проведения аукционов: 16.07.2021.
Источник финансирования: Федеральный бюджет.
Согласно п. 20.5 Раздела 20 Документации об аукционе при заключении государственного контракта государственный заказчик по согласованию с участником закупки, с которым в соответствии с Законом N 44-ФЗ заключается государственный контракт, вправе увеличить количество поставляемого товара на сумму, не превышающую разницы между ценой государственного контракта, предложенной таким участником, и начальной (максимальной) ценой государственного контракта. При этом цена единицы товара не должна превышать цену единицы товара, определяемую как частное от деления цены государственного контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается государственный контракт, на количество товара, указанное в извещении о проведении электронного аукциона.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 15.07.2021 N0116100003621000049-1 подано 6 заявок, допущенные к участию в аукционе.
Из протокола подведения итогов электронного аукциона от 16.07.2021 N0116100003621000049-3 следует, что по результатам закупочной процедуры контракт будет заключен с участником закупки - ООО "Опт-Групп" (заявка N 189), с ценовым предложением участника 621 329, 61 руб.
В ходе проведения внеплановой проверки Федеральная служба исполнения наказаний Управление по Республике Саха (Якутия) представлен отзыв на обращение, согласно которому заказчик считает доводы, изложенные в обращении необоснованными.
Изучив материалы дела N 7-3/543, с учетом конкретных обстоятельств дела, Инспекция Хабаровского УФАС России приходит к следующему выводу.
В силу ч. 1 ст. 1 Закона о контрактной системе настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
Контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок (статья 6 Закона о контрактной системе).
1.В соответствии с ч. 1 ст. 12 Закона о контрактной системе государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, муниципальные органы, казенные учреждения, иные юридические лица в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, при планировании и осуществлении закупок должны исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно ч. 18 ст. 34 Закона о контрактной системе при заключении контракта заказчик по согласованию с участником закупки, с которым в соответствии с настоящим Федеральным законом заключается контракт, вправе увеличить количество поставляемого товара на сумму, не превышающую разницы между ценой контракта, предложенной таким участником, и начальной (максимальной) ценой контракта (ценой лота), если это право заказчика предусмотрено документацией о закупке. При этом цена единицы товара не должна превышать цену единицы товара, определяемую как частное от деления цены контракта, указанной в заявке на участие в конкурсе, запросе предложений или предложенной участником аукциона, с которым заключается контракт, на количество товара, указанное в извещении о проведении закупки.
В силу ч. 3 ст. 34 Закона о контрактной системе особенности определения цены государственного контракта на поставку товара, выполнение работы, оказание услуги по государственному оборонному заказу с учетом требований, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, могут устанавливаться Федеральным законом от 29.12.2012 года N 275-ФЗ "О государственном оборонном заказе".
Согласно ч. 2 ст. 34 Закона о контрактной системе при заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, а в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, указываются цены единиц товара, работы, услуги и максимальное значение цены контракта, а также в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта, установленные заказчиком в документации о закупке. При заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей и статьей 95 настоящего Федерального закона. В случае, если проектом контракта предусмотрены отдельные этапы его исполнения, цена каждого этапа устанавливается в размере, сниженном пропорционально снижению начальной (максимальной) цены контракта участником закупки, с которым заключается контракт.
Материалами проверки установлено, что согласно первой части заявки N74 участника (ООО "Опт-Групп") к поставке предложена сельдь мороженная неразделанная ГОСТ 32910-2014 для питания спецконтингента (в рамках государственного оборонного заказа) в количестве 6 374,00 килограмм. Согласно результатом проведения электронного аукциона предложение о цене контракта составило 860 553,74 рублей. Цена предложения участника за единицу товара (1 килограмм) составила 135,01 рублей (860 553,74/6 374,00=135,01).
На основании ч.18 ст. 34 Закона о контрактной системе, п. 20.5 Раздела 20 Документации об аукционе заказчиком - Федеральная служба исполнения наказаний Управление по Республике Саха (Якутия);
N п/п |
Наименование Товара |
Единицы измерения |
Количество в единицах измерения |
Остаточный срок годности |
Цена за единицу измерения, руб. (включая НДС) (если облагается НДС) |
Стоимость, руб. (включая НДС) (если облагается НДС) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1. |
Сельдь мороженая неразделанная ГОСТ 32910-2014 для питания спецконтингента (в рамках государственного оборонного заказа) Страна происхождения товара: Российская Федерация |
кг |
8 828 |
6 месяцев на момент поставки |
97,47 |
860 465,16 |
1 |
88,58 |
88,58 |
Цена Государственного контракта составит 860 553,74 рублей.
За счет снижения цены за единицу товара с 135,01 рублей (по условиям аукциона) до 97,47 рубля (предложение участника) достигнута экономия денежных средств. Установлено, что увеличение количества товара составило 6 374 килограмма.
29.07.2021 между заказчиком и ООО "Опт-Групп" заключен Контракт N 2121320100492001161000036/01161000036210000490001.
Предмет Контракта: продукты питания - поставка сельди мороженой неразделанной ГОСТ 32910-2014 для питания спецконтингента (в рамках ГОЗ) (п. 1.1 Контракта).
Цена Контракта: 860 553, 74 руб. Цена единицы товара установлена в Спецификации (Приложение N1 к настоящему Контракту) (п. 2.1 Контракта).
Источник финансирования Контракта: Федеральный бюджет.
Платежным поручением N 482932 от 26.10.2021 осуществлена оплата поставленного товара на сумму 860 553, 74 рублей.
При этом цена единицы товара не должна превышать цену единицы товара, определяемую как частное от деления цены контракта, указанной в заявке на участие в конкурсе, запросе предложений или предложенной участником аукциона, с которым заключается контракт, на количество товара, указанное в извещении о проведении закупки. Цена за единицу товара предложенная участником составила 97,47 рубля.
При расчетах цена единицы товара равной 97,47 рубля и количестве товара 6 374,00 килограмм цена за товар составит 621 329,61 рубля (6 374,00x97,47=621 329,61).
При этом разница в цене за товар составляет 8,58 рублей (8829x 97,47=860 562,63 рубля).
НМЦК= 6,374, 00 кг*135,01 руб.=860 553, 74 рубля.
Предложение участника (победителя) - 621 329, 61 (снижение на 27,80%), т.е. 135,01-27,80%=97, 47 рублей.
Увеличение количества товара по согласованию сторон: 8 828, 00 кг*97, 47= 860 465, 16 рублей и 1,00 кг*88, 58=88,58 рублей. Итого цена государственного контракта - 860 553, 74 рубля.
Следовательно, по результатам рассмотрения обращения, Инспекцией Хабаровского УФАС России в действиях заказчика - Федеральная служба исполнения наказаний Управление по Республике Саха (Якутия) установлено нарушение ч.18 ст. 34 Закона о контрактной системе, заключение контракта по цену единицы товара, превышающей указанную в заявке на участие в конкурсе, что образует признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
2.Кроме того, согласно ч. 6 ст. 23 Закона о контрактной системе Правительством Российской Федерации устанавливаются порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 N145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" утверждены Правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее также - Правила N145).
Согласно п. 1 Правил N145 настоящие Правила устанавливают порядок использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - каталог) участниками контрактной системы в сфере закупок в соответствии с Законом о контрактной системе.
В соответствии с п.п. "б" п. 2 Правил N145 каталог используется заказчиками в целях описания объектов закупки, которое включается в извещение об осуществлении закупки, приглашение и документацию о закупке.
В силу п. 4 Правил N145 Заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "г" и "е" - "з" пункта 10 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017 г. N145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:
а) наименование товара, работы, услуги;
б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);
в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).
Согласно п. 5 Правил N145 Заказчик вправе указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Федерального закона, которые не предусмотрены в позиции каталога, за исключением случаев:
а) осуществления закупки радиоэлектронной продукции, включенной в перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 2019 г. N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации", при условии установления в соответствии с указанным постановлением ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств;
б) если иное не предусмотрено особенностями описания отдельных видов объектов закупок, устанавливаемыми Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 5 статьи 33 Федерального закона. В рассматриваемом случае заказчиком осуществляется закупка рояля (1 штука, код ОКПД: 32.20.11.130); пианино акустического (1 штука, код ОКПД: 32.20.11.120).
Согласно пункту 6 Правил N145 следует, что в случае предоставления дополнительной информации, предусмотренной пунктом 5 настоящих Правил, заказчик обязан включить в описание товара, работы, услуги обоснование необходимости использования такой информации (при наличии описания товара, работы, услуги в позиции каталога).
На поставку сельди мороженой неразделанной ГОСТ 32910-2014 для питания спецконтингента (в рамках ГОЗ) в соответствии с позицией каталога товаров, работ, услуг N145 установлена обязательная информация, подлежащая применению.
Вместе с тем, в нарушение ч. 6 ст. 23, п. 6 правил 145 заказчиком применительно к описанию объекта закупки установлена дополнительная информация, обоснование которой отсутствует в аукционной документации.
Исходя из положений Закона 44-ФЗ, увеличение количества, поставляемого товара возможно в пределах НМЦК, в соответствии с предложенной участником закупки ценой.
Инспекция Хабаровского УФАС России приходит к выводу об отсутствии необходимости выдачи предписания, так как контракт заключен и подписан.
На основании вышеизложенного, Инспекция пришла к выводу, что действия заказчика по осуществлению закупок нарушают ч. 18 ст. 34 и ч. 6 ст. 23 Закона N44-ФЗ, указанное нарушение образует признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе, Инспекция
РЕШИЛА:
1. Признать заказчика - Федеральная служба исполнения наказаний Управление по Республике Саха (Якутия), нарушившего ч.18 ст. 34, и ч. 6 ст. 23 Закона о контрактной системе.
2. Предписание не выдавать.
3. Передать материалы дела N 7-3/542 уполномоченному должностному лицу с целью решения вопроса о возбуждении административного производства.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в трехмесячный срок со дня его принятия.
Руководитель Инспекции:
Члены Инспекции: |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 29 октября 2021 г. N 128 (ключевые темы: государственные и муниципальные нужды - государственный оборонный заказ - государственный, муниципальный контракт - контрактная система в сфере закупок - цена)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.11.2021