Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю закупок в составе:
Руководитель инспекции: |
Члены Комиссии: |
|
(далее - Инспекция) в связи с поступлением обращения Фирсова Александра Павловича, в котором указывается на наличие признаков нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок проведена проверка действий заказчика - Приморский краевой суд на предмет соблюдения требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) при осуществлении закупки путем проведения аукциона в электронной форме на оказание услуг по заправке и восстановлению картриджей для копировально-множительной техники Приморского краевого суда (извещение о проведении электронного аукциона N0320100025421000045 от 08.09.2021),
На заседании Инспекции Хабаровского УФАС России обеспечена явка представителя заказчика - Приморский Краевой суд (далее - Приморский Краевой суд) - Петрова О.В. (представитель по доверенности N15).
представитель заявителя - не явился, уведомлен надлежащим образом.
В ходе проведения внеплановой проверки Инспекцией Хабаровского УФАС России,
УСТАНОВЛЕНО:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю (далее - Хабаровское УФАС России) поступило обращение Фирсова Александра Павловича, содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок в действиях заказчика - Приморский краевой суд, в связи, с чем Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки действий заказчика при осуществлении закупки путем проведения аукциона в электронной форме на оказание услуг по заправке и восстановлению картриджей для копировально-множительной техники Приморского краевого суда (извещение о проведении электронного аукциона N0320100025421000045 от 08.09.2021).
Указанное в соответствии со статьей 99 Закона о контрактной системе послужило основанием для проведения внеплановой проверки действий Заказчика при осуществлении вышеуказанных закупок.
В рамках проведения внеплановой проверки Инспекцией Хабаровского УФАС России установлено следующее.
Извещение об осуществлении закупки N 0320100025421000045. размещено в единой информационной системе в сфере закупок 08.09.2021.
Способ осуществления закупки: электронный аукцион.
Начальная (максимальная) цена контракта: 80 000 рублей 00 копеек.
Объект закупки: оказание услуг по заправке и восстановлению картриджей для копировально-множительной техники Приморского краевого суда.
Дата и время начала срока подачи заявок - 08.09.2021 16:08 (МСК+7).
Дата и время окончания срока подачи заявок - 16.09.2021 08:00 (МСК+7).
Дата окончания срока рассмотрения заявок - 16.09.2021.
Дата и время проведения аукциона - 17.09.2021 в 11:10.
Рассмотрев материалы дела N 7-3/544 Инспекция пришла к следующим выводам.
Согласно части 1 статьи 34 Закона N44-ФЗ следует, что контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика.
Частью 1 ст. 59 Закона N44-ФЗ установлено, что под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Согласно части 10 статьи 69 Закона N44-ФЗ установлено, что в случае, если участник электронного аукциона, который предложил наиболее низкую цену контракта, наименьшую сумму цен единиц товара, работы, услуги и заявка на участие, в таком аукционе которого соответствует требованиям, установленным документацией о нем, признается победителем такого аукциона.
В соответствии с частью 1 ст. 83.2 Закона N44-ФЗ следует, что по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем электронной процедуры, а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником этой процедуры, заявка которого на участие в этой процедуре признана соответствующей требованиям, установленным документацией и (или) извещением о закупке.
В соответствии с требованиями статей 63, 64 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная п. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе должна быть размещена в извещении о проведении электронного аукциона и документации об электронном аукционе.
В силу части 2.1 статьи 83.2 Закона N44-ФЗ в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, с использованием единой информационной системы в сфере закупок в проект контракта включаются максимальное значение цены контракта, цена единицы товара, работы, услуги. При этом цена единицы товара, работы, услуги определяется путем уменьшения начальной цены таких единиц, указанных в извещении об осуществлении закупки, пропорционально снижению начальной суммы цен единиц товаров, работ, услуг, предложенному участником закупки, с которым заключается контракт.
Частью 24 статьи 22 Закона N44-ФЗ установлено, что в случае, если количество поставляемых товаров, объем подлежащих выполнению работ, оказанию услуг невозможно определить, заказчик с учетом установленных в соответствии со статьей 19 настоящего Федерального закона требований к закупаемым заказчиком товару, работе, услуге (в том числе предельной цены товара, работы, услуги) и (или) нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, муниципальных органов определяет начальную цену единицы товара, работы, услуги, начальную сумму цен указанных единиц, максимальное значение цены контракта, а также обосновывает в соответствии с настоящей статьей цену единицы товара, работы, услуги. При этом положения настоящего Федерального закона, касающиеся применения начальной (максимальной) цены контракта, в том числе для расчета размера обеспечения заявки или обеспечения исполнения контракта, применяются к максимальному значению цены контракта, если настоящим Федеральным законом не установлено иное.
В силу пункта 2 статьи 42 Закона N44-ФЗ в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 Закона N44-ФЗ, в извещении об осуществлении закупки указывается начальная цена единицы товара, работы, услуги, а также начальная сумма цен указанных единиц и максимальное значение цены контракта.
Частью 1 статьи 34 Закона N44-ФЗ определено, что в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 Закона N44-ФЗ, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара. Объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок участника.
Согласно части 5 статьи 68 Закона N44-ФЗ в случае. Если в соответствии с настоящим Федеральным законом количество поставляемых товаров, объем подлежащих выполнению работ, оказанию услуг невозможно определить, электронный аукцион проводится путем снижения начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги в порядке, установленном настоящей статьей.
В нарушение ч. 2.1 статьи 83.2 Закона о контрактной системе Заказчиком не уменьшена стоимость каждой позиции поставляемого товара пропорционально снижению начальной (максимальной) цены контракта..
Заказчик, пренебрегая интересами государства по экономии бюджетных средств и принципами ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, заключает государственный контракт на невыгодных условиях, снижает цену за единицу не в соответствии законом о контрактной системе.
Определение цены каждой позиции товара с учетом процента снижения цены контракта на торгах является целесообразным и позволяет наиболее точно установить действительную цену поставляемого товара, а также защищает заказчика от возможных злоупотреблений со стороны поставщика в случае непоставки наиболее дорогостоящих товаров либо возникновения претензий по качеству товаров.
Таким образом, Инспекция Хабаровского УФАС России пришла к выводу, что заказчиком при заключении с победителем Аукциона контракта, в части уменьшения стоимости каждой позиции поставляемого товара пропорционально снижению начальной (максимальной) цены контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, не применены положения части 2.1 ст. 83.2 Закона о контрактной системе.
Инспекция Хабаровского УФАС России приходит к выводу об отсутствии необходимости выдачи предписания так, как контракт заключен.
На основании вышеизложенного, Инспекция пришла к выводу, что действия заказчика по осуществлению закупок нарушают ч. 2.1 ст. 83.2 Закона N44-ФЗ, что образует признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 7. 30 Кодекс об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99 Федерального закона N 44-ФЗ, Инспекция
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях заказчика - Приморский краевой суд, нарушение ч. 2.1 ст. 83.2 Закона о контрактной системе.
2. Предписание не выдавать.
3. Передать материалы дела N 7-3/544 уполномоченному должностному лицу с целью решения вопроса о возбуждении административного производства.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в трехмесячный срок со дня его принятия.
Руководитель Инспекции:
Члены Инспекции: |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 29 октября 2021 г. N 127 (ключевые темы: антимонопольный орган - проведение внеплановой проверки - участники закупок - электронный аукцион - контрактная система в сфере закупок)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.11.2021