Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю закупок в составе:
Председатель Комиссии: |
|
|
Члены Комиссии: |
|
|
|
|
|
в присутствии представителей:
от заявителя жалобы - ООО "Союзпромторг": представители не явились, о дате, месте, времени рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом;
от уполномоченного органа - Комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края;
от заказчика - КГБУЗ "Дальневосточный центр лекарственного обеспечения и координации деятельности медицинских организаций" Министерства здравоохранения Хабаровского края: представители не явились, о дате, месте, времени рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом;
рассмотрев жалобу ООО "Союзпромторг" и материалы дела 027/06/31-1449/2021,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю (далее - Хабаровское УФАС России) поступила жалоба ООО "Союзпромторг" (далее также - Заявитель) на действия уполномоченного органа - Комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края (далее - уполномоченный орган), заказчика - КГБУЗ "Дальневосточный центр лекарственного обеспечения и координации деятельности медицинских организаций" Министерства здравоохранения Хабаровского края (далее - Заказчик) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку медицинских изделий: система рентгеновская диагностическая стационарная общего назначения, цифровая, ввод в эксплуатацию, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия (извещение N 0122200002521006335).
По мнению Заявителя его заявка неправомерно признана не соответствующей требованиям аукционной документации по причине не предоставления копии лицензии, выданной участнику закупки, на производство и техническое обслуживание медицинской техники лицензировании отдельных видов деятельности" в соответствии с требованиями п. 10 ч. II "Информационной карты аукциона".
На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки, по результатам которой установлено следующее.
Извещение N 0122200002521006335 об осуществлении закупки размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок 06.10.2021.
Способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя): электронный аукцион.
Объект закупки: поставка медицинских изделий: система рентгеновская диагностическая стационарная общего назначения, цифровая, ввод в эксплуатацию, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет: 12 987 500,00 рублей.
Дата и время начала срока подачи заявок: 06.10.2021 15:42 (МСК+7).
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе: 14.10.2021 08:00 (МСК+7).
Источник финансирования: Хабаровский край.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 14.10.2021 N 0122200002521006335-1, на участие в электронном аукционе подано 6 заявок от участников с идентификационными номерами N110675178, N110679853, N110680624, N110681542, N110685077, N110686615, все они допущены и признаны участниками закупки.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 20.10.2021 N0122200002521006335-3 в результате рассмотрения вторых частей заявок, заявки 2 участников признаны соответствующими требованиям аукционной документации, заявки с NN 110686615, N 110675178, N110679853, N110685077 признаны не соответствующими. Победителем аукциона в электронной форме признано ООО "Первый", предложившее цену контракта 8896437, 50 рублей.
Согласно пояснениям представителя уполномоченного органа заявка ООО "Союзпромторг" признана несоответствующей требованиями документации об аукционе на основании "п. 1 ч. 6 ст. 69 Федерального Закона N 44-ФЗ ввиду непредставления документа, предусмотренного п.п. 2 п. 4.2.5. ч. 1 "Инструкция участникам аукциона в электронной форме" документации об аукционе и п. 2 ч. 5 ст. 66 Федерального Закона N 44-ФЗ, а именно, не представлена копия лицензии, выданная участнику закупки на осуществление деятельности в области использования источников ионизирующего излучения
(генерирующих), копия лицензии, выданная участнику закупки на производство и техническое обслуживание медицинской техники или выписка из реестра лицензий, предусмотренным Федеральным законом от 04.05.2011 N99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", в соответствии с требованиями п. 10 части II "Информационная карта" документации об аукционе".
По мнению заявителя, Заказчик в п. 10 II "Информационная карта" документации об аукционе не указал, на кого должна была оформлена лицензия, в связи с чем, заявитель во второй части заявки приложил лицензию производителя оборудования, с которым заключен предварительный договор 16-21 от 11.10.2021 ООО ПМП "ПРОТОН", что является достаточным для участия в аукционе.
Изучив материалы дела 027/06/31-1449/2021, с учетом конкретных обстоятельств дела, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу о признании жалобы необоснованной по следующим основаниям.
Согласно п. 1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Также согласно п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3-9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).
Из п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе следует, что требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно п. 17 ч.1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99 "О лицензировании отдельных видов деятельности" в соответствии с настоящим Федеральным законом лицензированию подлежит деятельность по производству и техническому обслуживанию (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники;
В пункте 10 "Информационная карта" аукционной документации к участникам закупки в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе предъявлены требования о предоставлении в составе заявки копии лицензии на производство и техническое обслуживание (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники ИЛИ выписка из реестра лицензий, предусмотренные Федеральным законом от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности". Виды выполняемых работ, оказываемых услуг в составе деятельности по производству и техническому обслуживанию медицинской техники (в части технического обслуживания): монтаж и накладка, контроль технического состояния, периодическое и текущее техническое обслуживание, ремонт медицинской техники ИЛИ техническое обслуживание группы рентгенографии и рентгеноскопии)" медицинской техники класса 2б потенциального риска применения. Лицензия на осуществление деятельности в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) (за исключением случаев, если эти источники используются в медицинской деятельности). Виды выполняемых работ, оказываемых услуг, составляющих деятельность в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих).
Данное требование, к участникам закупки установлено исходя из объема услуг, необходимых к исполнению при поставке медицинского оборудования.
В соответствии с п. 3.1.12 проекта контракта (часть V "Проект контракта" аукционной документации), поставщик обязан иметь действующую лицензию (действующие лицензии) с видами (видом) выполняемых работ, оказываемых услуг в необходимых для исполнения обязательств по Контракту.
Соисполнители, привлекаемые к оказанию Услуг, должны иметь указанную действующую лицензию (лицензии).
Пунктом 9.2 проекта контракта предусмотрено, что оплата по Контракту осуществляется в безналичном порядке путем перечисления денежных средств со счета Заказчика на счет Поставщика, указанный в Контракте, в течение 10 рабочих дней после представления Поставщиком счета или счета-фактуры, Акта приема-передачи Оборудования, Акта ввода Оборудования в эксплуатацию, оказания Услуг по обучению правилам эксплуатации и инструктажу специалистов, Акта об исполнении обязательств по Контракту, подписанных Поставщиком и Заказчиком.
Согласно аукционной документации участнику закупки надлежит выполнять следующие действия:
- осуществить поставку медицинского оборудования ( пункт 1.1 проекта контракта);
-осуществить услуги по доставке, разгрузке, сборке, установке, монтажу, вводу в эксплуатацию оборудования, обучению правилам эксплуатации и инструктажу специалистов заказчика, эксплуатирующих оборудование и специалистов заказчика ( пункты 1.1, 3.1.1, 3.1.5 проекта контракта);
-производить гарантийное техническое обслуживание поставляемого оборудования в соответствии с требованиями и рекомендациями производителя оборудования, указанным в сопроводительной (технической, эксплуатационной) документации к оборудованию (пункты 3.1.11, 8.6 проекта контракта);
-в течение гарантийного срока за свой счет устранить недостатки, выявленные в оборудовании или комплектующих к нему ( при наличии), или заменить оборудование или комплектующие к нему, если не докажет, что недостатки возникли в результате нарушения Заказчиком правил эксплуатации оборудования. Устранение недостатков оборудования или замена комплектующих к нему производится в срок не более 7 рабочих дней с даты письменного уведомления поставщика о выявлении таких недостатков (пункт 8.7 проекта контракта).
Перечисленные в аукционной документации виды деятельности представляют собой единый непрерывный комплексный процесс, этапы которого технологически и функционально связаны между собой. В предъявляемым к нему в ходе исполнения контракта, ввиду чего в рассматриваемом случае недопустимо заключение контракта с лицом, не имеющим лицензию на производство и техническое обслуживание медицинской техники.
В соответствии с Письмом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 27.10.2003 N 293-22/233 с 01 января 2004 года введены в действие на территории РФ Методические рекомендации "Техническое обслуживание медицинской техники", утвержденные Министерством здравоохранения РФ 24.09.2003 (далее - Методические рекомендации "Техническое обслуживание медицинской техники").
В соответствии с п. 5.2 Методических рекомендаций "Техническое обслуживание медицинской техники" определены виды работ по техническому обслуживанию медицинской техники:
- ввод в эксплуатацию;
- контроль технического состояния;
- периодическое и текущее техническое обслуживание;
- текущий ремонт.
При этом ввод медицинской техники в эксплуатацию - процедура проведения комплекса регламентированных нормативной и эксплуатационной документацией мероприятий и операций по подготовке к эксплуатации, приобретенной медицинским учреждением, завещающаяся передачей медицинской техники медицинскому персоналу для использования по назначению.
Перечень выполняемых работ, оказываемых услуг в составе деятельности по производству и техническому обслуживанию (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники включает в себя следующее: в части технического обслуживания (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники - техническое обслуживание групп медицинской техники класса 2б потенциального риска применения, а именно радиологическое медицинские изделия (в части оборудования для рентгенографии и рентгеноскопии).
Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.09.2020 N 1445 утверждено Положение о лицензировании деятельности по производству и техническому обслуживанию (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники (далее - Положение о лицензировании).
В соответствии с пунктом 3 Положения о лицензировании в состав деятельности по производству и техническому обслуживанию (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники входят работы (услуги) по перечню согласно приложению.
Перечень выполняемых работ, оказываемых услуг в составе деятельности по производству и техническому обслуживанию (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники включает в себя следующее: в части технического обслуживания (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники- техническое обслуживание групп медицинской техники класса 26 потенциального риска применения, а именно, радиологические медицинские изделия (в части оборудования для рентгенографии и рентгеноскопии).
Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2012 N 278 утверждено Положение о лицензировании деятельности в области использования источников ионизирующего излучения (в части оборудования для рентгенографии и рентгеноскопии).
Согласно п. 3 указанного Положения, лицензируемая деятельность включает выполнение работ и оказание услуг согласно приложению, в который входит, в том числе, размещение источников ионизирующего излучения (генерирующих), техническое обслуживание источников ионизирующего излучения (генерирующих).
Таким образом, предмет контракта содержит лицензируемые виды деятельности: техническое обслуживание групп медицинской техники класса 2б потенциального риска применения, размещение и техническое обслуживание источников ионизирующего излучения (генерирующих). При этом контракт по результатам аукциона будет заключаться непосредственно с исполнителем, подавшим соответствующую требованиям аукционной документации заявку на участие.
Как указал Верховный Суд Российской Федерации в п. 7 Обзора судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного 28.06.2017 Президиумом Верховного Суда Российской Федерации, "если выполнение работ, оказание услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности, является самостоятельным объектом закупки, заказчик устанавливает требования к участникам закупки о наличии у них лицензии на такой вид деятельности. Возможность привлечения иных лиц (субподрядчиков) для исполнения государственного (муниципального) контракта не исключает необходимость наличия действующей лицензии участников закупки".
На основании изложенного, руководствуясь ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
Признать жалобу жалоба ООО "Союзпромторг" на действия уполномоченного органа - Комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края, заказчика - КГБУЗ "Дальневосточный центр лекарственного обеспечения и координации деятельности медицинских организаций" Министерства здравоохранения Хабаровского края при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку медицинских изделий: система рентгеновская диагностическая стационарная общего назначения, цифровая, ввод в эксплуатацию, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия (извещение N 0122200002521006335) - необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его оглашения.
Председатель Комиссии: |
|
Члены Комиссии: |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 8 ноября 2021 г. N 7-1/498
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.11.2021