Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю закупок в составе:
|
|
|
|
|
|
В присутствии представителей
От заявителя - Общества с ограниченной ответственностью "МУ "Империя Здоровья": представитель не явился, о дате, месте, времени рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом;
От заказчика - ФГБУ " Федеральный центр сердечно-сосудистой хирургии" Министерства здравоохранения Российской Федерации (г. Хабаровск):
- Примакова Татьяна Михайловна (представитель по доверенности);
рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью "МУ "Империя Здоровья" и материалы дела N 027/06/69-1393/2021,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю (далее - Хабаровское УФАС России) поступила жалоба Общества с ограниченной ответственностью "МУ "Империя Здоровья" (далее - Заявитель, Общество) на действия заказчика - ФГБУ "Федеральный центр сердечно-сосудистой хирургии" Министерства здравоохранения Российской Федерации (г. Хабаровск) (далее - Заказчик) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на оказание услуг по проведению периодического медицинского осмотра сотрудников (извещение N0322100002521000306 от 30.09.2021).
По мнению Заявителя, его права и законные интересы как участника закупки нарушены действиями аукционной комиссии заказчика, а именно: аукционной комиссией неправомерно признана несоответствующей требованиям аукционной документации заявка Общества.
На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки, по результатам которой установлено следующее.
Извещение N 0322100002521000306 об осуществлении закупки размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок 30.09.2021.
Способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя): электронный аукцион.
Объект закупки: оказание услуг по проведению периодического медицинского осмотра сотрудников.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 653 038,95 рублей.
Дата и время начала срока подачи заявок: 30.09.2021 11:26 (МСК+7).
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе: 14.10.2021 10:00 (МСК+7).
Дата проведения электронного аукциона: 18.10.2021.
В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона от 30.08.2021 N0322100002521000306-2 на участие в торгах подали заявки 4 (четыре) заявки, направившие ценовые предложения в ходе торгов. Наименьшее ценовое предложение составило 7 011 269,94 рублей.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 20.10.2021 N0322100002521000306-3 аукционная комиссия заказчика, рассмотрев поступившие заявки на участие в торгах, признала заявку ООО "МУ "Империя Здоровья" (N 254) несоответствующей требованиям по следующим основаниям:
- "По результатам рассмотрения вторых частей заявок, на основании п. 2 ч. 6 ст. 69 Федерального закона N 44-ФЗ, Единая комиссия приняла решение о несоответствии вторых частей заявок с номерами 254 на участие в электронном аукционе требованиям, установленным п. 1 ч. 1 ст. 31, п. 2 ч. 5 ст. 66 Федерального закона N 44-ФЗ, п. 11, 17. ч. I "Информационная карта", ч. IV "Техническая часть" документации об электронном аукционе (лицензии, предоставленные участниками, не включают следующие работы (услуги): при проведении медицинских экспертиз по: экспертизе связи заболевания с профессией)".
Не согласившись с указанным решением аукционной комиссии заказчика, ООО "МУ "Империя Здоровья" обратилось в Хабаровское УФАС России с жалобой на действия заказчика.
В ходе проведения проверки Заказчиком представлен мотивированный отзыв, в соответствии считает действия аукционной комиссии правомерными, жалобу ООО "МУ "Империя Здоровья" необоснованной.
Представитель Заказчика на заседании Комиссии Хабаровского УФАС России поддержал доводы, изложенные в отзыве, просил признать жалобу необоснованной.
Изучив материалы дела N027/06/69-1393/2021, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к следующим выводам.
Из положений ч. 1 ст. 1 Закона о контрактной системе следует, что настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
Контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок (ст. 6 Закона о контрактной системе).
В силу ч. 2 ст. 8 Закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Статья 31 Закона о контрактной системе, устанавливая требования к участникам закупки, предусматривает, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Из положений ч. 8 ст. 31 Закона о контрактной системе следует, что комиссия по осуществлению закупок проверяет соответствие участников закупок требованиям, указанным в пунктах 1 и 7.1, пункте 10 (за исключением случаев проведения электронных процедур, запроса котировок) части 1 и части 1.1 (при наличии такого требования) настоящей статьи, и в отношении отдельных видов закупок товаров, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи, если такие требования установлены Правительством Российской Федерации.
Аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе (ч. 1 ст. 69 Закона о контрактной системе).
В соответствии с ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
Частью 7 ст. 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается. Заявка на участие в электронном аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в связи с отсутствием в ней информации и электронных документов, предусмотренных пунктом 5 части 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, а также пунктом 6 части 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, за исключением случая закупки товаров, работ, услуг, в отношении которых установлен запрет, предусмотренный статьей 14 настоящего Федерального закона.
Таким образом, аукционная комиссия обязана проверить соответствие представленной заявки требованиям аукционной документации, так и соответствие участника аукциона требованиям, предъявляемым законодательством к исполнителям работ (услуг), являющихся предметом контракта.
Согласно п. 11 в качестве основных требований к участникам закупки установлено требование о наличии лицензии на медицинскую деятельность (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково").
Как следует из п. 1.1 части IV "Техническая часть" аукционной документации (далее - Техническая часть) проведение периодических медицинских осмотров работников, занятых на работах во вредных и (или) опасных условиях труда при стаже работы в данных условиях 5 лет, ФГБУ "ФЦССХ" Минздрава России (г. Хабаровск) должно осуществляться в соответствии с приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 28 января 2021 г. N 29н "Об утверждении Порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров работников, предусмотренных частью четвертой статьи 213 Трудового кодекса Российской Федерации, перечня медицинских противопоказаний к осуществлению работ с вредными и (или) опасными производственными факторами, а так же работам, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры".
Пунктом 2 "Требования к Исполнителю" части IV Технической части аукционной документации (далее - Техническая часть) предусмотрено следующее требование к Исполнителю:
"медицинская организация при проведении периодического медицинского осмотра, независимо от формы собственности, должна иметь: лицензию на медицинскую деятельность (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково") на право осуществления медицинской деятельности: - при оказании первичной специализированной медико-санитарной помощи в амбулаторных условиях по: профпатологии; - при проведении медицинских осмотров, медицинских освидетельствований и медицинских экспертиз организуются и выполняются следующие работы (услуги): а) при проведении медицинских осмотров по: - медицинским осмотрам (предварительным, периодическим); б) при проведении медицинских экспертиз по: - экспертизе профессиональной пригодности; - экспертизе временной нетрудоспособности. При оказании первичной, в том числе доврачебной, врачебной и специализированной, медико-санитарной помощи организуются и выполняются следующие работы (услуги): при оказании первичной доврачебной медико- санитарной помощи в амбулаторных условиях по: дезинфектологии, лабораторной диагностике, рентгенологии, сестринскому делу, функциональной диагностике; при оказании первичной врачебной медико-санитарной помощи в амбулаторных условиях по: терапии; при оказании первичной специализированной медико-санитарной помощи в амбулаторных условиях по: акушерству и гинекологии (за исключением использования вспомогательных репродуктивных технологий), аллергологии и иммунологии, дерматовенерологии, клинической лабораторной диагностике, неврологии, организации здравоохранения и общественному здоровью, оториноларингологии (за исключением кохлеарной имплантации), офтальмологии, профпатологии, психиатрии, психиатрии-наркологии, рентгенологии, стоматологии общей практики, стоматологии терапевтической, ультразвуковой диагностике, урологии, функциональной диагностике, хирургии, эндокринологии". |
Также п. 2 "Требования к Исполнителю" Технической части предусмотрено, что при проведении медицинских осмотров, медицинских освидетельствований и медицинских экспертиз организуются и выполняются следующие работы (услуги):
при проведении медицинских осмотров по:
- медицинским осмотрам профилактическим.
при проведении медицинских экспертиз по:
- экспертизе профессиональной пригодности;
- экспертизе временной нетрудоспособности;
- экспертизе связи заболевания с профессией.
Согласно п. 40 Приказа Министерства здравоохранения Российской Федерации от 28.01.2021 N 29н "Об утверждении Порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров работников, предусмотренных частью четвертой статьи 213 Трудового кодекса Российской Федерации, перечня медицинских противопоказаний к осуществлению работ с вредными и (или) опасными производственными факторами, а также работам, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры"для работников, занятых на работах во вредных и (или) опасных условиях труда, первый периодический осмотр в центре профпатологии проводится при стаже работы 5 лет во вредных (опасных) условиях труда (подклассы 3.1 - 3.4 класс 4), последующие периодические осмотры у данных категорий работников в центре профпатологии проводятся один раз в пять лет.
Из приведенных положений Приказа N29н следует, что периодический осмотр особых категорий работников (указанных в п. 1.1 части IV "Техническая часть" аукционной документации, а также приведенном положении Приказа N29н) проводится в уполномоченных центрах профессиональной патологии.
Согласно п. 3 Приказа Министерства здравоохранения Российской Федерации от 31.01.2019 N 36н "Об утверждении Порядка проведения экспертизы связи заболевания с профессией и формы медицинского заключения о наличии или об отсутствии профессионального заболевания" (далее - Приказ N36н) экспертиза связи заболевания с профессией проводится специализированной медицинской организацией или специализированным структурным подразделением медицинской или иной организации, имеющей лицензию на медицинскую деятельность в части работ (услуг) по "профпатологии" и "экспертизе связи заболевания с профессией" (далее - центр профессиональной патологии).
Следовательно, установив, что участником закупки - ООО "МУ "Империя Здоровья" представлена лицензия NЛО-27-01-002687 от 28.12.2018 не содержащая лицензированный вид деятельности по проведении медицинских экспертиз в части экспертизы связи заболевания с профессией, аукционная комиссия Заказчика, проверив заявку на соответствие требованиям аукционной документации на основании ст. 69 Закона о контрактной системе, обоснованно пришла к выводу о необходимости признания ее несоответствующей требованиям, поскольку п. 1, 2 "Требования к Исполнителю" Технической части предусмотрена необходимость проведения соответствующих работ уполномоченными центрами профессиональной патологии, обладающими лицензии, предоставляющей право на проведение экспертизы связи заболевания с профессией.
Таким образом, жалоба Заявителя подлежит признанию необоснованной.
Вместе с тем, в ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Хабаровского УФАС России установлено следующее.
1. В силу п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
В рассматриваемом случае объектом закупки является оказание услуг по проведению периодического медицинского осмотра сотрудников.
В силу п. 2 ст. 3 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Закон о лицензировании) лицензия - специальное разрешение на право осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем конкретного вида деятельности (выполнения работ, оказания услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности), которое подтверждается записью в реестре лицензий.
В соответствии с п. 3 ст. 3 Закона о лицензировании лицензируемый вид деятельности - вид деятельности, на осуществление которого на территории Российской Федерации и на иных территориях, над которыми Российская Федерация осуществляет юрисдикцию в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормами международного права, требуется получение лицензии в соответствии с настоящим Федеральным законом, в соответствии с федеральными законами, указанными в части 3 статьи 1 настоящего Федерального закона и регулирующими отношения в соответствующих сферах деятельности.
В силу п. 46 ч. 1 ст. 12 Закона о лицензировании к лицензируемым видам деятельности относится медицинская деятельность (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково").
Согласно перечню работ (услуг), составляющих медицинскую деятельность, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 01.06.2021 N852 "О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково") и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" деятельность по медицинским осмотрам (предварительным, периодическим) относится к медицинской деятельности, в связи с чем подлежит лицензированию.
Как следует из п. 1.1 части IV "Техническая часть" аукционной документации проведение периодических медицинских осмотров работников, занятых на работах во вредных и (или) опасных условиях труда при стаже работы в данных условиях 5 лет, ФГБУ "ФЦССХ" Минздрава России (г. Хабаровск) должно осуществляться в соответствии с приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 28 января 2021 г. N 29н "Об утверждении Порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров работников, предусмотренных частью четвертой статьи 213 Трудового кодекса Российской Федерации, перечня медицинских противопоказаний к осуществлению работ с вредными и (или) опасными производственными факторами, а так же работам, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры".
В соответствии с перечнем оказываемых услуг, отраженных в аукционной документации, в рамках исполнения контракта по проведению периодических медицинских осмотров подлежат оказанию следующие услуги:
п/п |
Наименование услуги |
Кол-во человек |
1 |
Осмотр врача-терапевта |
290 |
2 |
Осмотр врача-невролога |
290 |
3 |
Осмотр врача-психиатра |
290 |
4 |
Осмотр врача-нарколога |
290 |
5 |
Осмотр врача - дерматовенеролога |
290 |
6 |
Осмотр врача - офтальмолога |
290 |
7 |
Осмотр врача - стоматолога |
290 |
8 |
Осмотр врача - отоларинголога |
290 |
9 |
Осмотр врача - хирурга |
10 |
10 |
Маммография обеих молочных желез в двух проекциях (старше 40 лет) |
200 |
11 |
Измерение внутриглазного давления (с 40 лет и старше) |
200 |
12 |
Определение бинокулярного зрения |
27 |
13 |
Офтальмоскопия глазного дна |
20 |
14 |
Исследование цветоощущения |
27 |
15 |
Исследование аккомодации |
27 |
16 |
Биомикроскопия сред глаз |
55 |
17 |
Рефрактометрия |
45 |
18 |
Визометрия |
55 |
19 |
Исследование функции вестибулярного аппарата |
10 |
20 |
Тональная пороговая аудиометрия |
10 |
Согласно п. 2 "Требования к Исполнителю" части IV "Техническая часть" предусмотрено, что место проведения периодического медицинского осмотра, забора биологического материала на исследования, проведения УЗИ исследований, и др. исследований находится в одном здании, расположенном в г. Хабаровске.
В соответствии с пояснениями представителя Заказчика, поскольку при периодическом медицинском осмотре осуществляются лицензируемые виды деятельности, Заказчиком установлено требование к участнику закупки о наличии соответствующей лицензии.
Порядок проведения периодических медицинских осмотров установлен Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 28.01.2021 N 29н "Об утверждении Порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров работников, предусмотренных частью четвертой статьи 213 Трудового кодекса Российской Федерации, перечня медицинских противопоказаний к осуществлению работ с вредными и (или) опасными производственными факторами, а также работам, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры" (далее - Порядок N29н).
Согласно п. 3 Порядка N29н обязательные периодические медицинские осмотры (обследования) (далее - периодические осмотры) проводятся в целях динамического наблюдения за состоянием здоровья работников, своевременного выявления начальных форм профессиональных заболеваний, ранних признаков воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов рабочей среды, трудового процесса на состояние здоровья работников в целях формирования групп риска развития профессиональных заболеваний, выявления медицинских противопоказаний к осуществлению отдельных видов работ.
В соответствии с п. 4 Порядка N29н предварительные и периодические осмотры проводятся медицинскими организациями любой организационно-правовой формы, имеющими право на проведение предварительных и периодических медицинских осмотров.
Периодичность и объем медицинских осмотров устанавливается в соответствии с приложением к настоящему Порядку. Периодический осмотр работников может проводиться мобильными медицинскими бригадами врачей-специалистов медицинской организации. Работники перед проведением периодических осмотров мобильными медицинскими бригадами врачей-специалистов проходят в медицинских организациях диагностические исследования (абз. 2, 3 п. 4 Порядка N29н).
Из приведенных положений Порядка N29н следует, что периодические осмотры проводятся медицинскими организациями любой организационно-правовой формы, имеющие право на проведение предварительных и периодических медицинских осмотров.
В соответствии с п. 28 Порядка N29н врачебная комиссия медицинской организации на основании указанных в поименном списке вредных и (или) опасных производственных факторов или работ с учетом результатов ранее проведенных (не позднее одного года) предварительного или периодического осмотра, диспансеризации, иных медицинских осмотров, подтвержденных документами, в том числе полученных с применением электронного обмена между медицинскими организациями, поступающему на работу, определяет необходимость участия в периодических осмотрах соответствующих врачей-специалистов, а также виды и объемы необходимых лабораторных и функциональных исследований в соответствии с приложением с приложением к настоящему Порядку и приложением N 2 к настоящему Приказу.
Пунктом 31 Порядка N29н установлено, что при проведении периодических осмотров обследуемые лица в соответствии с периодичностью осмотров, указанной в пункте 18 настоящего Порядка, проходят (за исключением осмотров и исследований, результаты которых учтены в соответствии с пунктом 7 настоящего Порядка):
31.1. анкетирование в целях сбора анамнеза, выявления отягощенной наследственности, жалоб, симптомов, характерных для следующих неинфекционных заболеваний и состояний: стенокардии, перенесенной транзиторной ишемической атаки или острого нарушения мозгового кровообращения, хронической обструктивной болезни легких, заболеваний желудочно-кишечного тракта, дорсопатий; определения факторов риска и других патологических состояний и заболеваний, повышающих вероятность развития хронических неинфекционных заболеваний: курения, риска пагубного потребления алкоголя, риска потребления наркотических средств и психотропных веществ без назначения врача, характера питания, физической активности; 31.2. следующие исследования: расчет на основании антропометрии (измерение роста, массы тела, окружности талии) индекса массы тела, проводится для граждан в возрасте 18 лет и старше; общий анализ крови (гемоглобин, цветной показатель, эритроциты, тромбоциты, лейкоциты, лейкоцитарная формула, скорость оседания эритроцитов); клинический анализ мочи (удельный вес, белок, сахар, микроскопия осадка); электрокардиография в покое, проводится для граждан в возрасте 18 лет и старше; измерение артериального давления на периферических артериях, проводится для граждан в возрасте 18 лет и старше; определение уровня общего холестерина в крови (допускается использование экспресс-метода), проводится для граждан в возрасте 18 лет и старше; исследование уровня глюкозы в крови натощак (допускается использование экспресс-метода), проводится для граждан в возрасте 18 лет и старше; определение относительного сердечно-сосудистого риска у граждан в возрасте от 18 до 40 лет включительно. Сердечно-сосудистый риск определяется по шкале сердечно-сосудистого риска SCORE, при этом у граждан, имеющих сердечно-сосудистые заболевания атеросклеротического генеза, сахарный диабет второго типа и хроническое заболевание почек, уровень абсолютного сердечно-сосудистого риска по шкале риска SCORE не определяется и расценивается как очень высокий вне зависимости от показателей шкалы; определение абсолютного сердечно-сосудистого риска - у граждан в возрасте старше 40 лет; флюорография или рентгенография легких в двух проекциях (прямая и правая боковая) для граждан в возрасте 18 лет и старше. Флюорография, рентгенография легких не проводится, если гражданину в течение предшествующего календарного года проводилась флюорография, рентгенография (рентгеноскопия) или компьютерная томография органов грудной клетки; измерение внутриглазного давления при прохождении периодического осмотра, начиная с 40 лет. 31.3. осмотр врача-терапевта, врача-невролога, врача-психиатра и врача-нарколога. 31.4. женщины - осмотр врачом - акушером-гинекологом с проведением бактериологического (на флору) и цитологического (на атипичные клетки) исследования, ультразвуковое исследование органов малого таза; женщины в возрасте старше 40 лет - маммографию обеих молочных желез в двух проекциях. Маммография не проводится, если в течение предшествующих 12 месяцев проводилась маммография или компьютерная томография молочных желез. Иные исследования и осмотры врачей-специалистов проводятся в случаях, установленных приложением к настоящему Порядку. При проведении периодического осмотра работников, контактирующих с веществами, отмеченными в приложении к настоящему Порядку знаками "А", "К", "Ф", "Р", к обязательному объему обследования дополнительно привлекаются необходимые для проведения осмотра врачи-специалисты: для "А", "К" - врач-дерматовенеролог, врач-оториноларинголог; для "Р" - врач-хирург. Для "К", "Ф" - проводится цифровая рентгенография легких в двух проекциях. |
Согласно п. 32 Порядка N29н периодический осмотр является завершенным в случае наличия заключений врачей-специалистов и результатов лабораторных и функциональных исследований в объеме, установленном договором между медицинской организацией и работодателем, в соответствии с приложением к настоящему Порядку, с учетом результатов ранее проведенных (не позднее одного года) медицинских осмотров, диспансеризации.
В случаях затруднения в оценке результатов осмотра и определении профессиональной пригодности работника в связи с имеющимся у него заболеванием работнику выдается справка о необходимости дополнительного медицинского обследования. Работодателю направляется информация о выдаче такой справки, работник считается не прошедшим периодический осмотр с учетом выявленных заболеваний (состояний) и медицинских противопоказаний к осуществлению отдельных видов работ (абз. 2 п. 32 Порядка N29н).
Указанные в абзаце втором настоящего пункта дополнительные обследования не входят в медицинский осмотр и осуществляются в соответствии с законодательством об охране здоровья граждан за счет средств обязательного медицинского страхования (абз. 3 п. 32 Порядка N29н).
Пунктом 33 Порядка N29н установлено, что по окончании прохождения работником периодического осмотра медицинской организацией оформляется Заключение по его результатам в соответствии с пунктом 16 настоящего Порядка.
Из приведенных положений Порядка N29н следует, что периодический медицинский осмотр считается оконченным с момента оформления Заключения по его результатам.
При этом в силу прямого указания п. 4 Порядка N29н периодические осмотры проводятся медицинскими организациями любой организационно-правовой формы, имеющей право на проведение предварительных и периодических медицинских осмотров.
Следовательно, для целей проведения периодического медицинского осмотра медицинская организация должна обладать правом на проведение предварительных и периодических медицинских осмотров,
Обследования врачей специалистов, а также медицинские услуги по лабораторной диагностике, клинической лабораторной диагностике, ультразвуковой диагностике и других видах деятельности, поименованных в аукционной документации входят в состав обследований, проводимых при проведении периодических медицинских осмотров в соответствии с Порядком N29н и не являются самостоятельным предметом закупки.
Вместе с тем, для работников, занятых на работах во вредных и (или) опасных условиях труда, первый периодический осмотр в центре профпатологии проводится при стаже работы 5 лет во вредных (опасных) условиях труда (подклассы 3.1 - 3.4 класс 4), последующие периодические осмотры у данных категорий работников в центре профпатологии проводятся один раз в пять лет (п. 40 Порядка N29н).
Из приведенных положений Порядка N29н следует, что периодический осмотр особых категорий работников (указанных в п. 40 Порядка N29н и п. 1.1 части IV "Техническая часть" аукционной документации) проводится в уполномоченных центрах профессиональной патологии.
Согласно п. 3 Приказа Министерства здравоохранения Российской Федерации от 31.01.2019 N 36н "Об утверждении Порядка проведения экспертизы связи заболевания с профессией и формы медицинского заключения о наличии или об отсутствии профессионального заболевания" (далее - Приказ N36н) экспертиза связи заболевания с профессией проводится специализированной медицинской организацией или специализированным структурным подразделением медицинской или иной организации, имеющей лицензию на медицинскую деятельность в части работ (услуг) по "профпатологии" и "экспертизе связи заболевания с профессией" (далее - центр профессиональной патологии).
При таких обстоятельствах наличие у участников закупки лицензии на медицинскую деятельность в части деятельности по осуществлению медицинских осмотров (предварительных, периодических), профпатологии, экспертизы связи заболевания с профессией соответствует положениям п. 4, 40 Порядка N29н, п. 3 Приказа N36н в части требований к центрам профессиональной патологии и является исчерпывающим условием для соответствия участников п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе.
Следовательно, Заказчиком в нарушение п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе необоснованно установлены требования к участникам закупки о наличии лицензии на осуществление иных видов лицензионной деятельности, помимо требования о наличии лицензии на осуществление деятельности по медицинским осмотрам (предварительным, периодическим), профпатологии.
Также в нарушение п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе аукционная документация не содержит указания на необходимость наличия лицензии, предоставляющей право проведения экспертизы связи заболевания с профессией, в частности, послужившее основанием для признания аукционной комиссией заказчика заявки участников закупки несоответствующим требованиям аукционной документации.
При этом извещение, аукционная документация также не содержит дополнительных указаний на необходимость осуществления соответствующих периодических медицинских осмотров уполномоченными центрами профессиональной патологии.
Указанное нарушение п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе заказчиком образует признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Учитывая выявленные в ходе проведения внеплановой проверки нарушения требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу о необходимости выдачи Заказчику предписания об устранении допущенных нарушений.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью "МУ "Империя Здоровья" на действия заказчика - ФГБУ "Федеральный центр сердечно-сосудистой хирургии" Министерства здравоохранения Российской Федерации (г. Хабаровск) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на оказание услуг по проведению периодического медицинского осмотра сотрудников (извещение N0322100002521000306 от 30.09.2021)- необоснованной.
2. Признать заказчика - ФГБУ "Федеральный центр сердечно-сосудистой хирургии" Министерства здравоохранения Российской Федерации (г. Хабаровск) нарушившим п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику - ФГБУ "Федеральный центр сердечно-сосудистой хирургии" Министерства здравоохранения Российской Федерации (г. Хабаровск) предписание об устранении выявленных нарушений путем аннулирования протоколов, составленных в ходе осуществления закупки, внесения изменений в аукционную документацию.
4. Передать материалы дела N 027/06/69-1393/2021 уполномоченному должностному лицу с целью решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его оглашения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 9 ноября 2021 г. N 7-1/500
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.11.2021