Резолютивная часть объявлена 08.11.2021 г. Ханты-Мансийск
Изготовлено в полном объеме 11.11.2021
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Комиссия Управления) по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:,
Председатель комиссии:
- Иванов В.П. - Заместитель руководителя Управления;
Членов комиссии:
- Моршель А.М. - Старший специалист 1 разряда отдела Управления;
- Михайлова О.Н. - Старший специалист 1 разряда отдела Управления,
от Заявителя - посредством видеоконференц-связи Каменева К.А.. по доверенности N б/н от 02.11.2021;
от Заказчика - посредством видеоконференц-связи Шарапова Е.В. по доверенности N 998-07 от 01.07.2021,Хайдуков Р.В. по доверенности N 1019-07 от 08.11.2021, Трусинов В.А. по доверенности N 929-07 от 01.01.2021;
от Уполномоченного органа - не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы посредством видеоконференц-связи уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "Интерком-Аудит" (ИНН: 7729744770; ОГРН: 1137746561787) от 01.11.2021 N10806-ЭП/21, на действия Заказчика - Сургутское городское муниципальное предприятие "Городские тепловые сети", Уполномоченного органа - Администрация города Сургута, при проведении открытого конкурса в электронной форме, предметом которого является оказание услуг по проведению обязательного аудита годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности за 2021, 2022 (извещение N 0187300006521002838) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре поступила жалоба ООО "Интерком-Аудит" (ИНН: 7729744770; ОГРН: 1137746561787) от 01.11.2021 N10806-ЭП/21, на действия Заказчика, Уполномоченного органа, при проведении открытого конкурса в электронной форме, предметом которого является оказание услуг по проведению обязательного аудита годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности за 2021, 2022 (извещение N 0187300006521002838).
В доводе жалобы Заявитель указал следующее:
По мнению Заявителя, конкурсная комиссия неправомерно засчитала победителю закупки - ООО "АФ ГНК" для начисления баллов по критерию "Квалификация участников закупки" наличие в штате организации аудиторов, которые, на самом деле, не числятся в штате ООО "АФ ГНК"
В ходе рассмотрения доводов сторон, материалов дела, Комиссией Управления установлено следующее.
Относительно довода жалобы Комиссия Управления поясняет следующее.
В соответствии с частью 1 статьи 54.1 Закона о контрактной системе под открытым конкурсом в электронной форме понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме и конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования.
Согласно пункту 8 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать:
8) критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В силу части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:
1) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
В силу части 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации. Заказчик для целей оценки заявок, окончательных предложений участников закупки в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены регулируемые цены (тарифы) на товары, работы, услуги, вправе не использовать критерии, указанные в пунктах 1 и 2 части 1 настоящей статьи.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1085 утверждены правила, определяющие порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила).
Пунктом 2 Правил установлено, что правила применяются в отношении всех закупок, за исключением закупок, осуществляемых путем проведения аукциона, запроса котировок, у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
Кроме того, Правила не обязывают Заказчиков выбирать строго определенные критерии оценки заявок участников закупки. Выбор критериев оценки осуществляется Заказчиком самостоятельно ("Подходы к определению нестоимостных критериев оценки заявок, окончательных предложений участников закупки аудиторских услуг и порядка их оценки" (одобрены Советом по аудиторской деятельности 15.12.2016, протокол N 29)).
Пунктами 8, 10 Правил предусмотрено, что в документации о закупке заказчик обязан указать используемые для определения поставщика (подрядчика, исполнителя) критерии оценки и величины значимости критериев оценки. При этом количество используемых для определения поставщика (подрядчика, исполнителя) критериев оценки при осуществлении закупки должно быть не менее двух, одним из которых должен быть критерий оценки "цена контракта". В отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.
Согласно части 2 статьи 8 Закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
В силу пункта 6 части 6 статьи 54.4. Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме должна содержать требуемые заказчиком в конкурсной документации информацию и документы, а именно:
документы, подтверждающие квалификацию участника открытого конкурса в электронной форме. При этом отсутствие этих документов не является основанием для признания заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме не соответствующей требованиям документации о таком конкурсе.
В соответствии с частями 4-5 статьи 54.7 Закона о контрактной системе Заявка на участие в открытом конкурсе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным конкурсной документацией:
1) в случае непредставления документов и информации, предусмотренных пунктами 1 - 3, 7 части 6 статьи 54.4 настоящего Федерального закона, либо несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным конкурсной документацией;
2) в случае наличия в документах и информации, предусмотренных частью 11 статьи 24.1, частями 4 и 6 статьи 54.4 настоящего Федерального закона, недостоверной информации на дату и время рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком конкурсе;
3) в случае несоответствия участника такого конкурса требованиям, установленным конкурсной документацией в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
4) в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона;
5) в случае непредставления документов, предусмотренных пунктом 5 части 6 статьи 54.4 настоящего Федерального закона, при осуществлении закупки товаров, работ, услуг, в отношении которых установлен запрет, предусмотренный статьей 14 настоящего Федерального закона.
5. В случае установления недостоверности информации, представленной участником открытого конкурса в электронной форме, конкурсная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в этом конкурсе на любом этапе его проведения.
Согласно Протоколу рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 25.10.2021 NПРОII1 (вместе с приложениями) участнику ООО "АФ ГНК" присвоено 60 баллов из 60 возможных по показателю "квалификация трудовых ресурсов".
В подпункте б пункта 1 Приложении N 2 конкурсной документации установлено следующее:
Обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами
Значение - Количество аудиторов, имеющих квалификацию по аудиторской деятельности
Коэффициент значимости (КЗ) - 0,6
Формула расчета количества баллов и (или) шкала оценки или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения:
НЦБi = КЗ х 100 х (Кi / Кmax), где:
КЗ - коэффициент значимости показателя;
Кi - предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается;
Kmax- максимальное предложение из предложений по показателю критерия оценки, сделанных участниками закупки
Документы, подтверждающие квалификацию участника - Заверенные участником конкурса копии действительных квалификационных аттестатов аудиторов, копии трудовых книжек и/или трудовых договоров
Заявитель указывает, что в штате ООО "АФ ГНК" состоит только 31 аудиторов, из 54 указанных в заявке такого участника.
Комиссия Управления установила следующее.
Согласно части 3 статьи 4 Федеральный закон от 30.12.2008 N 307-ФЗ "Об аудиторской деятельности" аудитор, являющийся работником аудиторской организации на основании трудового договора между ним и аудиторской организацией, вправе участвовать в осуществлении аудиторской организацией аудиторской деятельности, а также в оказании прочих услуг, предусмотренных статьей 1 настоящего Федерального закона.
В силу частей 8-11 статьи 19 Закона об аудиторской деятельности аудиторская организация, аудитор обязаны в письменной форме или путем направления электронного документа уведомлять саморегулируемую организацию аудиторов, членами которой они являются, о всех изменениях содержащихся в реестре аудиторов и аудиторских организаций сведений в течение 10 рабочих дней со дня, следующего за днем возникновения таких изменений.
Сведения о прекращении членства аудиторской организации, аудитора в саморегулируемой организации аудиторов должны быть внесены в реестр аудиторов и аудиторских организаций не позднее семи рабочих дней со дня, следующего за днем прекращения членства, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.
Саморегулируемая организация аудиторов обязана в течение семи рабочих дней со дня, следующего за днем внесения сведений об аудиторской организации, аудиторе в реестр аудиторов и аудиторских организаций, а также со дня, следующего за днем внесения изменений в содержащиеся в реестре аудиторов и аудиторских организаций сведения об аудиторской организации, аудиторе, передавать соответствующую информацию в уполномоченный федеральный орган для внесения в контрольный экземпляр реестра аудиторов и аудиторских организаций, а также раскрывать такую информацию.
Уполномоченный федеральный орган в течение пяти рабочих дней со дня, следующего за днем получения указанной в части 10 настоящей статьи информации, вносит соответствующие сведения или изменения в сведения в контрольный экземпляр реестра аудиторов и аудиторских организаций.
Согласно пунктам 21-22 Приказа Минфина России от 30.10.2009 N 111н "Об утверждении Положения о порядке ведения реестра аудиторов и аудиторских организаций саморегулируемой организации аудиторов и контрольного экземпляра реестра аудиторов и аудиторских организаций саморегулируемых организаций аудиторов" контрольный экземпляр реестра аудиторов и аудиторских организаций саморегулируемых организаций аудиторов (далее - контрольный экземпляр реестра) - свод реестров аудиторов и аудиторских организаций.
Ведение контрольного экземпляра реестра осуществляется Министерством финансов Российской Федерации.
Согласно подпункту "к" пункта 2 Приложения N 3 к Положению о порядке ведения реестра аудиторов и аудиторских организаций саморегулируемой организации аудиторов и контрольного экземпляра реестра аудиторов и аудиторских организаций саморегулируемых организаций аудиторов, утвержденному Приказом Минфина России от 30.10.2009 N 111н ПЕРЕЧЕНЬ СВЕДЕНИЙ ОБ АУДИТОРСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ, ВКЛЮЧАЕМЫХ В РЕЕСТР АУДИТОРОВ И АУДИТОРСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ САМОРЕГУЛИРУЕМОЙ ОРГАНИЗАЦИИ АУДИТОРОВ Сведения о записях в реестре аудиторов и аудиторских организаций саморегулируемой организации аудиторов, производимых в отношении аудиторской организации: сведения обо всех аудиторах, являющихся работниками аудиторской организации на основании трудового договора, - фамилия, имя, отчество (если имеется), основной регистрационный номер в реестре.
Согласно пункту 4 Приказа Минфина N 111 Реестр ведется на бумажном и электронном носителях. При несоответствии между записями на бумажном носителе и электронном носителе приоритет имеют записи на бумажном носителе.
На сайте Министерства финансов РФ по ссылке ttps://minfin.gov.ru/ru/perfomance/audit/reestr_audit/auditor_org/?org_na me=&OPF=&Terr=&sro=&orzn=&ogrn=&inn=%097602018230&is_UnionHave=1 имеется информация об аудиторской фирме ООО "АФ ГНК" (ИНН: 7602018230, ОГРН: 1027600513225).
По информации на сайте в список аудиторов ООО "АФ ГНК" входят следующие сотрудники:
Адеева Светлана Петровна |
21606087284 |
Беловодская Ирина Валериевна |
22106007167 |
Берзон Николай Иосифович |
21206065836 |
Борисанова Светлана Викторовна |
22006112591 |
Ветошкина Елена Владимировна |
21206044901 |
Виноградова Анастасия Павловна |
22006026630 |
Вишнякова Ирина Львовна |
22006112602 |
Габидуллин Рустем Фаритович |
21706156765 |
Гусева Лариса Вячеславовна |
22006112613 |
Добротина Людмила Дмитриевна |
22006129847 |
Зайдельсон Наталия Борисовна |
21606074335 |
Иванова Светлана Анатольевна |
21206051245 |
Кабирова Ольга Александровна |
21606081660 |
Кизрякова Татьяна Федоровна |
22006146802 |
Кирпичева Галина Константиновна |
21706020562 |
Кирюхина Светлана Анатольевна |
21206051234 |
Клинская Татьяна Анатольевна |
21206051223 |
Коваленко Татьяна Ильинична |
21706035131 |
Котова Светлана Юрьевна |
21606041801 |
Курочкина Елена Олеговна |
22006026584 |
Лазарева Анастасия Георгиевна |
22106058254 |
Лапшина Юлия Владимировна |
21606041834 |
Николашина Наталья Николаевна |
21206063755 |
Паламарчук Роман Вячеславович |
22006021206 |
Петунин Валерий Леонидович |
21606041913 |
Рыбникова Лариса Анатольевна |
21206024234 |
Фролова Светлана Аркадьевна |
21606042093 |
Хрястов Владимир Михайлович |
21206050896 |
Ченина Ирина Владимировна |
21606088950 |
Чижикова Галина Александровна |
21206030387 |
Юренева Ольга Алексеевна |
21606042137 |
Янченко Анна Петровна |
22006100531 |
Как видно из реестра, количество аудиторов меньше чем то, которое заявлено участником ООО АФ "ГНК".
Дополнительно, Комиссия Управления отмечает, что не обладает полномочиями по установлению достоверности представленных договоров с аудиторами и квалификационных аттестатов и предлагает направить соответствующее заявление в правоохранительные органы для рассмотрения дела о наличии состава подлога.
Частью 6 статьи 106 Закона о контрактной системе установлено, что рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе в соответствии с указанным в пункте 3 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе критерием оценки этих заявок, окончательных предложений.
Согласно части 12 статьи 99 Закона о контрактной системе при проведении плановых и внеплановых проверок не подлежат контролю результаты оценки заявок участников закупок в соответствии с критериями, установленными пунктами 3 и 4 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона. Такие результаты могут быть обжалованы участниками закупок в судебном порядке
На заседании Комиссии установлено, что довод жалобы Заявителя относится к результатам оценки заявок ООО "АФ ГНК" на участие в открытом конкурсе в электронной форме по критерию "Обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами".
В связи с изложенным, рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, в связи с чем довод Заявителя не подлежит оценке Комиссией, при этом Заявителю разъяснено право на обжалование вышеуказанных действий конкурсной комиссии в судебном порядке.
Жалоба ООО "Интерком-Аудит" (ИНН: 7729744770; ОГРН: 1137746561787) от 01.11.2021 N10806-ЭП/21 рассмотрена Комиссией Управления в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и Административного регламента ФАС России от 19 ноября 2014 N727/14 по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Рассмотрев материалы дела, изучив представленные документы представителей сторон, руководствуясь положениями статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Интерком-Аудит" (ИНН: 7729744770; ОГРН: 1137746561787) от 01.11.2021 N10806-ЭП/21, на действия Заказчика - Сургутское городское муниципальное предприятие "Городские тепловые сети", Уполномоченного органа - Администрация города Сургута, при проведении открытого конкурса в электронной форме, предметом которого является оказание услуг по проведению обязательного аудита годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности за 2021, 2022 (извещение N 0187300006521002838) необоснованной.
2. Отметить, что результат рассмотрения и оценки заявок не рассматривается Комиссией Управления ввиду прямого указания в Законе, Заявитель вправе обжаловать результата оценки заявок в судебном порядке.
3. Обязательное для исполнения предписание не выдавать.
4. Направить данное решение сторонам и опубликовать на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru).
Председатель Комиссии Иванов В.П.
Члены Комиссии: Моршель А.М.
Михайлова О.Н.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты принятия
обжалообжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты принятия
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 11 ноября 2021 г. N 086/06/106-1659/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.11.2021