Резолютивная часть объявлена 09.11.2021 г. Ханты-Мансийск
Изготовлено в полном объеме 12.11.2021
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Комиссия Управления) по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:
Председатель комиссии:
- Иванов В.П. - Заместитель руководителя Управления;
Членов комиссии:
- Моршель А.М. - Специалист-эксперт отдела Управления;
- Михайлова О.Н. - Старший специалист 1 разряда отдела Управления,
от Заявителя - не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы посредством видеоконференц-связи уведомлены надлежащим образом;
от Заказчика - посредством видеоконференц-связи Булатова И.П. по доверенности N 908 от 08.09.2021;
от Уполномоченного органа - посредством видеоконференц-связи Алембеков Р. Х по доверенности N б/н от 26.01.2021,
рассмотрев жалобу ООО "Эксперт Закупок" (ИНН: 2204080022; ОГРНИП: 1162225072976) от 01.11.2021 N10853/21, на действия Заказчика - Муниципальное казенное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Управление капитального строительства города Ханты-Мансийска", Уполномоченного органа - Администрация города Ханты-Мансийска, при проведении электронного аукциона в электронной форме, предметом которого является выполнение дополнительных работ по реконструкции объекта: "II-я очередь МБОУ СОШ N 8 в городе Ханты-Мансийске" (извещение N 0187300015621000256) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре поступила жалоба ООО "Эксперт Закупок" (ИНН: 2204080022; ОГРНИП: 1162225072976) от 01.11.2021 N10853/21, на действия Заказчика, Уполномоченного органа, при проведении электронного аукциона в электронной форме, предметом которого является выполнение дополнительных работ по реконструкции объекта: "II-я очередь МБОУ СОШ N 8 в городе Ханты-Мансийске" (извещение N 0187300015621000256).
В доводе жалобы Заявитель указал следующее:
Считаем, что аукционная документация разработана с нарушениями Федерального закона N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (Далее по тексту -N 44-ФЗ), а именно:
1. Официально с 30.10.2021 по 07.11.2021 объявлены нерабочие дни с сохранением ф 4 заработной платы, (п. 1 Указа Президента РФ N595 от 20.10.2021). По правилам, если сроки события выпадают на нерабочий день, его переносят на первый день работы (ст. 193 ГК РФ, ст. 14 ТК РФ). Это применяется и к нерабочему периоду с 30.10.2021 по 07.11.2021.
Таким образом, заказчик проигнорировал вышеуказанное требование, чем ограничил конкуренция в данной закупке. Так как у участника отсутствует возможность на подачу заявки/ оформление кредита на обеспечение 4 заявки/ оформление Банковской Гарантии на обеспечение заявки.
В ходе рассмотрения доводов сторон, материалов дела, Комиссией Управления установлено следующее.
Относительно довода жалобы Комиссия Управления поясняет следующее.
Заявитель ь считает, что аукционная документация разработана с нарушениями Закона о контрактной системе, а именно: "Официально с 30.10.2021 по 07.11.2021 объявлены нерабочие дни с сохранением заработной платы, (п. 1 Указа Президента РФ N595 от 20.10.2021). По правилам, если сроки события выпадают на нерабочий день, его переносят на первый день работы (ст. 193 ГК РФ, ст. 14 ТК РФ). Это применяется и к нерабочему периоду с 30.10.2021 по 07.11.2021.
Заявитель считает, что заказчик проигнорировал вышеуказанное требование, чем ограничил конкуренция в данной закупке. Так как у участника отсутствует возможность на подачу заявки / оформление кредита на обеспечение заявки / оформление Банковской Гарантии на обеспечение заявки.
В соответствии с частью 2 статьи 63 Закона о контрактной системе извещение о проведении электронного аукциона размещается в информационной системе не менее чем за семь дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Соответственно срок подачи заявок исчисляется в календарных днях.
Документация об электронном аукционе на выполнение дополнительных работ по реконструкции объекта: "П-я очередь МБОУ СОШ N 8 в городе Ханты-Мансийска" размещена в открытом доступе 22.10.2021 года. Согласно извещению срок окончания подачи заявок приходится на 09 ч. 00 мин. 01.11.2021 года, что соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 1.1 письма Министерства финансов РФ от 25.10.2021 N 24-03-05/86049 (далее - Письмо) в отношении закупок, срок подачи заявок на участие в которых исчисляется в Законе о контрактной системе исключительно рабочими днями, и если истечение такого срока, предусмотренного извещением об осуществлении закупки, приходится на (или включает) определенные в соответствии с Указом Президента РФ от 20.10.2021 N595 нерабочие дни, - заказчикам необходимо обеспечить установленный Законом о контрактной системе минимальный срок подачи заявок на участие в таких закупках, в связи с чем заказчикам рекомендуется внести в соответствии с Законом о контрактной системе изменения в извещение об осуществлении закупки, документацию о закупке в части продления срока подачи заявок с учетом нерабочих дней, определенных в соответствии с Указом N 595. Таким образом, перенос срока окончания приема заявок необходимо осуществлять по закупкам, в которых исчисление сроков подачи заявок предусмотрено в рабочих днях.
Так же согласно пункту 1.3. Письма даты проведения электронных аукционов, при которых в документацию о закупке в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе включена проектная документация, переносу не подлежат, поскольку в силу части 3 статьи 68 Закона о контрактной системе такие аукционы проводятся через 4 часа после окончания срока подачи заявок на участие в указанном электронном аукционе вне зависимости от отнесения дня к рабочему либо нерабочему дню. Документация об электронном аукционе на выполнение дополнительных работ по реконструкции объекта: "П-я очередь МБОУ СОШ N 8 в городе Ханты-Мансийске", предусматривает проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, в связи с чем, разъяснение п. 1.3 Письма распространяются на данную закупку.
Министерство финансов РФ в Письме сообщает о том, что пунктом 41 типового соглашения о взаимодействии между оператором электронной площадки и банком, являющегося приложением N 1 к соглашению о функционировании электронной площадки, предусмотрена обязанность сторон обеспечить круглосуточный (без выходных, нерабочих праздничных дней) обмен информацией и документами. Таким образом, в период нерабочих дней, определенных в соответствии с Указом N 595, информационное взаимодействие банков и операторов электронных площадок осуществляется в обычном круглосуточном режиме.
На основании вышеизложенного, в связи с тем, что в действиях заказчика, уполномоченного органа отсутствуют нарушения Закона о контрактной системе, жалоба является необоснованной
Жалоба ООО "Эксперт Закупок" (ИНН: 2204080022; ОГРНИП: 1162225072976) от 01.11.2021 N10853/21 рассмотрена Комиссией Управления в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и Административного регламента ФАС России от 19 ноября 2014 N727/14 по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Рассмотрев материалы дела, изучив представленные документы представителей сторон, руководствуясь положениями статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Эксперт Закупок" (ИНН: 2204080022; ОГРНИП: 1162225072976) от 01.11.2021 N10853/21, на действия Заказчика - Муниципальное казенное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Управление капитального строительства города Ханты-Мансийска", Уполномоченного органа - Администрация города Ханты-Мансийска, при проведении электронного аукциона в электронной форме, предметом которого является выполнение дополнительных работ по реконструкции объекта: "II-я очередь МБОУ СОШ N 8 в городе Ханты-Мансийске" (извещение N 0187300015621000256) необоснованной.
2. Обязательное для исполнения предписание не выдавать.
3. Направить данное решение сторонам и опубликовать на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru).
Председатель Комиссии Иванов В.П.
Члены Комиссии: Моршель А.М.
Михайлова О.Н.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты принятия
ПРИЛОЖЕНИЕ
СПИСОК РАССЫЛКИ
N |
Корреспондент |
Адрес |
1 |
Администрация города Ханты-Мансийска |
Дзержинского ул., д.6, г.Ханты-Мансийск, ХМАО-Югра, 628012
pr@admhmansy.ru |
2 |
АО "ЕЭТП" (Росэлторг) |
info@roseltorg.ru |
3 |
ООО "Эксперт Закупок" |
659309, Алтайский край, г. Бийск, ул. Амурская, 5 |
4 |
Муниципальное казенное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Управление капитального строительства города Ханты-Мансийска" |
628012, г. Ханты-Мансийск, ул. Калинина, 26 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 12 ноября 2021 г. N 086/06/63-1669/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.11.2021