Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Удмуртского УФАС России, Комиссия) в составе:
председатель Комиссии: . - начальник отдела контроля закупок, члены Комиссии: . - старший государственный инспектор отдела контроля закупок; . - ведущий специалист - эксперт отдела контроля закупок, кворум соблюден,
рассмотрев жалобу ООО "ДрагСерВис" на действия Аукционной комиссии при проведении аукциона в электронном виде Nзз-42168 - 2021 "ГАДОТЕРОВАЯ КИСЛОТА" (номер закупки в единой информационной системе в сфере закупок - 0813500000121014262, далее - Аукцион), в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
на заседании Комиссии посредством видеоконференцсвязи в присутствии:
представителя Заказчика - БУЗ УР "РДКБ МЗ УР" (далее - Заказчик): Якуповой (доверенность от 25.12.2020);
представителя ГКУ УР "Региональный центр закупок Удмуртской Республики" (далее - Уполномоченное учреждение): .
представителя членов Аукционной комиссии: . по доверенности;
члена Аукционной комиссии: .
в отсутствие:
представителя ООО "ДрагСерВис" (далее - Заявитель): о времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен надлежащим образом (уведомление от 26.10.2021 NОП 01-1705/6084э),
УСТАНОВИЛА:
26.10.2021 в Удмуртское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии (вх. N7051э).
По мнению Заявителя,
1. Аукционная документация составлена с нарушениями требований Закона о контрактной системе, а также Постановления Правительства РФ от 15.11.2017 N1380 "Об особенностях описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - ПП РФ N1380).
2. Аукционная комиссия необоснованно отклонила заявку Заявителя при рассмотрении первых частей заявок на участие в Аукционе.
Заказчик не согласился с доводами жалобы, представил в материалы дела письменные пояснения, в которых указал, что согласно потребности Заказчика, к поставке необходим лекарственный препарат с МНН "Гадотеровая кислота" по значению конкретного показателя "Объем в первичной упаковке не более 10 мл", Заявителем предложен к поставке лекарственный препарат с МНН Гадотеровая кислота, по значению конкретного показателя "раствор для внутривенного введения 0,5ммоль/мл 20 мл флакон 10 пачка картонная", не являющемуся эквивалентным (кратным) значению показателя установленному в Описании объекта закупки, в связи с чем заявка Заявителя была отклонена при рассмотрении первых частей. Также указал на то, что гадотеровая кислота применяется у детей с массой тела до 50 кг. При массе тела пациента до 50 кг требуется введение10 мл препарата (весь объем первичной упаковки). В случае, если масса тела менее 50 кг., то неиспользованный объем препарата подлежит утилизации. Следовательно, меньший объем в первичной упаковке препарата обеспечивает эффективное расходование средств Заказчика. Превышение дозировки, которое возникнет при введении объема лекарственного препарата, превышающего 10 мл у пациентов с весом тела 50 кг и ниже, может привестиувеличению риска возникновения побочных эффектов, которые указаны в инструкции по применению препарата.
Представитель членов Аукционной комиссии направил в материалы дела письменные возражения, из которых следует, что с доводами жалобы они не согласны, считают жалобу необоснованной, представитель Уполномоченного учреждения поддержал позицию членов Аукционной комиссии.
Рассмотрев жалобу, устные и письменные пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, информацию, находящуюся в открытом доступе в единой информационной системе в сфере закупок, осуществив в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.
11.10.2021 Уполномоченное учреждение разместило в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) извещение и Аукционную документацию. Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 883 950,00 рублей.
Дата окончания подачи заявок 19.10.2021.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 19.10.2021 подано 2 заявки участников с порядковыми номерами: 1652656, 1651908. Участник закупки с порядковым номером 1651908 допущен к участию в Аукционе, участнику закупки с порядковым номером 1652656 отказано в допуске к участию в Аукционе в связи со следующим: "Несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ, требованиям документации об аукционе (Отказ по п. 2 ч. 4 ст. 67 44-ФЗ). Участником закупки по предлагаемому к поставке лекарственному препарату с МНН Гадотеровая кислота с торговым наименованием Гадотеровая кислота Дж, страна происхождения Индия, предоставлена информация по значению конкретного показателя "раствор для внутривенного введения 0,5ммоль/мл 20 мл флакон 10 пачка картонная", не являющемуся эквивалентным (кратным) значению показателя "Объем в первичной упаковке не более 10 мл", установленному в п. 1.3 Таблицы 1 Части II "Описание объекта закупки: Техническое задание" Документации об электронном аукционе, что не соответствует требованиям пп.8.1, 8.1.1 Информационных карт Документации об электронном аукционе и пп. "б" п. 2 ч. 3 ст. 66 Федерального закона N 44-ФЗ".
Согласно протоколу рассмотрения заявки единственного участника электронного аукциона от 20.10.2021 контракт заключается с участником - АО "Ланцет", так как заявка данного участника соответствовала требованиям Закона о контрактной системе и документации об Аукционе.
1. В соответствии с частью 3 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации о закупке может быть подана любым участником закупки до окончания установленного срока подачи заявок.
Согласно Извещению, срок окончания подачи заявок был установлен 19.10.2021, 09:00, соответственно Заявитель был вправе обжаловать положения Аукционной документации до 09:00 19.10.2021.
Жалоба Заявителя поступила 25.10.2021, то есть по истечении установленного для обжалования срока.
Таким образом, доводы Заявителя относительно положений Аукционной документации не подлежат рассмотрению.
2. Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Подпунктом "б" пункта 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе предусмотрено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать в том числе конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии).
Аналогичное требование установлено в разделе 8 "Требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ и инструкция по ее заполнению" Информационных карт (часть I Аукционной документации).
Согласно пункту 8.1 Информационных карт (часть I Аукционной документации) первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать:
При осуществлении закупки Товара, в том числе поставляемого Заказчику при выполнении закупаемых Работ, оказании закупаемых Услуг:
- согласие участника аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных Документацией об аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения аукциона, в соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ (далее - Согласие участника аукциона);
- наименование страны происхождения Товара в соответствии с подпунктом а пункта 2 части 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ;
- конкретные показатели Товара, соответствующие значениям, установленным в Документации об аукционе (в случае отсутствия в Документации об аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает Товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в Документации об аукционе) в соответствии с подпунктом б пункта 2 части 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ;
- указание на товарный знак (при наличии) (в случае отсутствия в Документации об аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает Товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в Документации об аукционе) в соответствии с подпунктом б пункта 2 части 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ.
Объектом Аукциона является лекарственный препарат с МНН Гадотеровая кислота.
В части II "Описания объекта закупки: Техническое задание" документации об Аукционе содержится описание закупаемого лекарственного препарата:
N п/п |
Международное непатентованное наименование, или химическое наименование, или группировочное наименование |
Характеристики объекта закупки, позволяющие определить соответствие закупаемого Товара установленным Заказчиком требованиям |
Количество с указанием единиц измерения |
|||||||
показатели объекта закупки |
значения показателей объекта закупки, которые не могут изменяться |
|||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
||||||
1 |
ГАДОТЕРОВАЯ КИСЛОТА |
|
5000.00 СМ3;^МЛ |
Также установлено обоснование характеристики: "Требование к объему в первичной упаковке", которое указано в соответствии с дозированием контрастного средства для МРТ для детей из расчета 0,1 ммоль /кг веса или 0,2 мл/кг.
Комиссией Удмуртского УФАС России установлено, что Заявитель в первой части заявки на участие в Аукционе предложил к поставке лекарственное средство с МНН "Гадотеровая кислота", страна происхождения Индия, предоставлена информация по значению конкретного показателя "раствор для внутривенного введения 0,5ммоль/ 20 мл флакон 10 пачка картонная".
Предложенная Заявителем дозировка не является эквивалентной (кратной) дозировкой препарата необходимого для поставки Заказчику, поскольку не соответствует требованиям о кратности дозировки, установленной Заказчиком, в 10 мл.
На основании изложенного, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что действия Аукционной комиссии, признавшей заявку ООО "ДрагСерВис" несоответствующей требованиям документации об Аукционе не противоречат требованиям Закона о контрактной системе.
Также следует отметить, что согласно пп. "а" п. 6 Постановления Правительства РФ N1380 от 15.11.2017 "Об особенностях описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд", описание объекта закупки может содержать указание на характеристики, предусмотренные подпунктами "в" - "и" пункта 5 Постановления, в случае, если не имеется иной возможности описать лекарственные препараты. При этом документация о закупке должна содержать обоснование необходимости указания таких характеристик.
В рассматриваемом случае данное обоснование характеристики: "Требование к объему в первичной упаковке", которое указано в соответствии с дозированием контрастного средства для МРТ для детей из расчета 0,1 ммоль /кг веса или 0,2 мл/кг., в Аукционной документации Заказчиком установлено.
С учетом изложенного, жалоба является необоснованной.
В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Удмуртского УФАС России нарушений Закона о контрактной системе по указанным обстоятельствам не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 105, 106, частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ДрагСерВис" на действия Аукционной комиссии при проведении аукциона в электронном виде Nзз-42168 - 2021 "ГАДОТЕРОВАЯ КИСЛОТА" (номер закупки в единой информационной системе в сфере закупок - 0813500000121014262) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в Арбитражный суд Удмуртской Республики.
Председатель Комиссии ________ _
Члены Комиссии: _________ _
_________ _
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 29 октября 2021 г. N 018/06/106-1036/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.11.2021