Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок:
председатель Комиссии: _ - начальник отдела контроля закупок;
члены Комиссии:
_ - старший государственный инспектор отдела контроля закупок, _ - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, кворум соблюден,
рассмотрев жалобу ООО "Технологии интеллектуальных транспортных систем" на положения документации при проведении аукциона N зз-41454-2021 "Установка элементов обустройства автомобильных дорог (монтаж технических средств автоматической фотовидеофиксации) на автомобильной дороге Сарапул - Киясово в Сарапульском районе" (номер извещения в ЕИС - 0813500000121015099, далее - Аукцион), в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон),
на заседании Комиссии посредством видеоконференцсвязи
в присутствии:
представителя заказчика - КУ УР "Управление автомобильными дорогами УР" (далее - Заказчик) _ (доверенность от 26.12.2020 N4),
представителя уполномоченного учреждения - ГКУ УР "Региональный центр закупок УР" (далее - Уполномоченное учреждение) _ (доверенность от 14.07.2021 N16-юр),
в отсутствие:
представителей заявителя - ООО "Технологии интеллектуальных транспортных систем" (далее - Заявитель), уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела (уведомление от 27.10.2021 NОП01-17-05/6116э),
УСТАНОВИЛА:
27.10.2021 в Удмуртское УФАС России поступила жалоба Заявителя (вх.N7080э).
Согласно жалобе, из содержания Аукционной документации (в том числе, из инструкции по заполнению первых частей заявок) невозможно определить, какие значения показателей объекта закупки являются максимальными, минимальными или неизменяемыми, что приводит к невозможности подачи заявки на участие в Аукционе.
На заседании Комиссии представитель Заказчика не согласился с жалобой и пояснил, что в Аукционной документации прямо указано, что значения показателей объекта закупки являются неизменяемыми, следовательно, фактически довод жалобы не соответствует действительности. Аукционная документация соответствует положениям Закона о контрактной системе, каких-либо препятствий для подачи заявки на участие в Аукционе не имеется.
На заседании Комиссии представитель Уполномоченного учреждения с жалобой не согласился и пояснил, что положения Аукционной документации соответствуют Закону о контрактной системе, т.к. в Аукционной документации указано, что значения показателей являются неизменяемыми, доказательств обратного со стороны Заявителя не представлено. Также Уполномоченное учреждение обращает внимание на тот факт, что поступило шесть заявок на участие в Аукционе, следовательно, довод Заявителя о невозможности заполнения заявки на участие в Аукционе является необоснованным.
Рассмотрев жалобу, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, осуществив в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.
20.10.2021 Уполномоченное учреждения разместило в Единой информационной системе в сфере закупок извещение и Аукционную документацию. Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 2 740 833,33 руб.
28.10.2021 - дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе.
Согласно протоколу рассмотрения заявок участников закупки от 28.10.2021 на участие в аукционе подано 6 заявок участников, все заявки участников признаны соответствующими требованиям Аукционной документации, допущены до участия в Аукционе.
Рассмотрев довод жалобы о том, что из содержания Аукционной документации (в том числе, из инструкции по заполнению первых частей заявок) невозможно определить, какие значения показателей объекта закупки являются максимальными, минимальными или неизменяемыми, что приводит к невозможности подачи заявки на участие в Аукционе, Комиссия Удмуртского УФАС России признает данный довод необоснованным на основании следующего.
Согласно ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе, информация, предусмотренная Законом о контрактной системе и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
В ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе установлены правила описания объекта закупки.
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с Законом о контрактной системе (в том числе, исходя из положения ч. 2 ст. 33 Закона) заказчик самостоятельно определяет и описывает объект закупки исходя из необходимости достижения результатов и эффективности закупки при условии, что такие требования не влекут за собой ограничение количества участников закупки (письмо ФАС России от 19.06.2019 NМЕ/51304/2019).
Согласно п. 5.1 Информационной карты Аукционной документации, описание объекта закупки содержится в части II Документации об электронном аукционе "Описание объекта закупки: Техническое задание". Характеристики товаров, указанные в документации об аукционе, являются неизменяемыми.
В соответствии с п. 14.1.1 Информационной карты Аукционной документации, первая часть заявки на участие в Аукционе должна содержать, в том числе, согласие участника электронного аукциона на оказание услуг, выполнение работ, поставку товара.
Согласно п. 15.1 Информационной карты Аукционной документации, указанное в подпункте 14.1.1 пункта 14 Информационных карт Аукционной документации согласие на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных Аукционной документацией и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона, дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки путем его формирования на электронной площадке.
В соответствии с п. 15.2 Информационных карт Аукционной документации, предложение участника электронного аукциона в отношении неизменяемых значений показателей Товара не требуется.
В части III Аукционной документации (рекомендуемой форме первой части заявки) также не установлено, что участники Аукциона, помимо согласия на оказание услуг, выполнение работ, поставку товара, должны предоставлять какие-либо конкретные значения показателей товара.
Таким образом, положения Аукционной документации содержат значения показателей товара, которые указаны в Техническом задании и являются неизменяемыми, исходя из положений Аукционной документации в совокупности Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу, что содержание Аукционной документации позволяет потенциальным участникам закупки заполнить и подать заявку на участие в Аукционе. Каких-либо объективных препятствий для заполнения заявки не установлено. Заявитель участие представителей при рассмотрении настоящего дела не обеспечил и не предоставил мотивированных пояснений, в чем именно выражается указанная в жалобе невозможность заполнить заявку на участие в Аукционе.
На основании изложенного, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что положения Аукционной документации не противоречат Закону о контрактной системе.
Также при рассмотрении жалобы учтено, что поступило шесть заявок на участие в Аукционе, что свидетельствует об отсутствии объективных препятствий к заполнению и подаче заявки для потенциального участника Аукциона.
С учетом изложенного, жалоба является необоснованной.
В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Удмуртского УФАС России нарушений Закона о контрактной системе по указанным обстоятельствам не установлено.
Руководствуясь частями 1, 3, 4 статьи 105, частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Технологии интеллектуальных транспортных систем" на положения документации при проведении Аукциона
N зз-41454-2021 "Установка элементов обустройства автомобильных дорог (монтаж технических средств автоматической фотовидеофиксации) на автомобильной дороге Сарапул - Киясово в Сарапульском районе" (номер извещения в ЕИС - 0813500000121015099) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии: |
_____ .. ______ _ _____ _ |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 29 октября 2021 г. N 018/06/106-1048/2021 (ключевые темы: аукционная документация - заявка на участие в аукционе - антимонопольный орган - участники закупок - электронный аукцион)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.11.2021