На основании статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон), Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)", Комиссия Удмуртского УФАС России в составе:
председатель Комиссии: _ - начальник отдела контроля закупок,
члены Комиссии: _ - старший государственный инспектор отдела контроля закупок, _ - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, кворум соблюден,
рассмотрев обращение Заказчика - БУК УР "Удмуртский республиканский музей изобразительных искусств" о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сведений в отношении ИП Хурматова Марата Фагиловича (ИНН 183001908757) в связи с уклонением от заключения контракта по итогам проведения электронного Аукциона N зз-34217-2021 "Текущий ремонт большого зала Бюджетного учреждения культуры "Удмуртский республиканский музей изобразительных искусств" в 2021 году" (номер закупки в Единой информационной системе в сфере закупок - N 0813500000121013549, далее - Аукцион),
на заседании Комиссии Удмуртского УФАС России по видеоконференцсвязи
в присутствии:
представителей Заказчика - БУК УР "Удмуртский республиканский музей изобразительных искусств" (далее - Заказчик): _ (доверенность б/н от 28.10.2021), _ (доверенность б/н от 28.10.2021),
Индивидуального предпринимателя _ М.Ф., Подрядчик): по паспорту,
представителя уполномоченного учреждения - ГКУ УР "РЦЗ УР" (далее - Уполномоченное учреждение): _ (доверенность N16-юр от 14.07.2021),
УСТАНОВИЛА:
28.09.2021 Уполномоченное учреждение разместило в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) извещение и документацию об Аукционе. Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 680 000,00 рублей.
Дата окончания подачи заявок - 06.10.2021.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок участников от 06.10.2021, на участие в аукционе подано 2 заявки участников. Участники закупки допущены до участия в Аукционе.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 07.10.2021 победителем признан участник закупки _
09.10.2021 Заказчик разместил в ЕИС проект контракта.
14.10.2021 Подрядчик произвел подписание проекта контракта в ЕИС.
15.10.2021 в ЕИС размещен протокол признания победителя уклонившимся от заключения контракта.
ИП Хурматов М.Ф. направил в материалы дела письменные пояснения, в которых указал, на то что проект контракта был подписан в установленный законом срок. Также указал, что после объявления его победителем закупки, произвел выезд на объект для ознакомления с объемами работ, в результате осмотра возникли вопросы по видам и объемам работ, которые не были предусмотрены техническим заданием. Поскольку Заказчик не смог дать пояснения по данному факту, Поставщиком был составлен протокол разногласий и прикреплен вместо файла обеспечения исполнения контракта. Обеспечение исполнения контракта планировал внести после получения разъяснений от Заказчика. От заключения контракта не уклонялся.
В соответствии с частью 1 статьи 83.2 Закона о контрактной системе по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем электронной процедуры, а в случаях, предусмотренных Законом, с иным участником этой процедуры, заявка которого на участие в этой процедуре признана соответствующей требованиям, установленным документацией и (или) извещением о закупке.
Согласно части 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 Закона о контрактной системе заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 Закона, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 Закона, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.
В течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью, указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке (часть 3 статьи 83.2 Закона о контрактной системе).
В силу части 13 статьи 83.2 Закона о контрактной системе победитель электронной процедуры (за исключением победителя, предусмотренного частью 14 статьи 83.2 Закона) признается заказчиком уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 статьи 83.2 Закона, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 Закона (в случае снижения при проведении электронного аукциона или конкурса цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта). При этом заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем признания победителя электронной процедуры уклонившимся от заключения контракта, составляет и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы протокол о признании такого победителя уклонившимся от заключения контракта, содержащий информацию о месте и времени его составления, о победителе, признанном уклонившимся от заключения контракта, о факте, являющемся основанием для такого признания, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт.
Согласно части 5 статьи 96 Закона о контрактной системе в случае непредоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.
Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Согласно части 10 статьи 104 Закона о контрактной системе порядок ведения реестра недобросовестных поставщиков, в том числе требования к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения ведения реестра недобросовестных поставщиков, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" (далее - Постановление Правительства) утверждены Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - Правила).
Согласно подпункту "а" пункта 13 Правил не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем поступления обращения, орган контроля рассматривает обращение, проводит проверку содержащихся в обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта либо о расторжении контракта по решению суда или об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, а также внеплановую проверку, предусмотренную пунктом 5 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе.
Согласно подпункту "б" Правил по результатам рассмотрения обращения и проведения проверок, указанных в подпункте "а" настоящего пункта, принимает решение о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр либо в случаях, предусмотренных пунктами 14 и 15 Правил, об отказе во включении участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя) в реестр, а также выдает (при необходимости) предписание, предусмотренное пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе, в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации и иные нормативные правовые акты о контрактной системе в сфере закупок).
В силу пункту 14 Правил Орган контроля принимает решение об отказе во включении информации об участнике закупки (если основанием для направления обращения является уклонение участника закупки от заключения контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 Правил:
а) выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований:
к определению такого участника закупки лицом, с которым заключается контракт;
к направлению такому участнику закупки проекта контракта, заключению контракта, признанию участника закупки уклонившимся от заключения контракта;
б) участником закупки в срок до признания его в соответствии с Законом о контрактной системе уклонившимся от заключения контракта осуществлены действия, свидетельствующие об отсутствии намерения уклониться от заключения контракта.
По смыслу статьи 104 Закона о контрактной системе реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры осуществления закупки обязательств, одним из последствий которой является включение в реестр недобросовестных поставщиков (в качестве санкции за допущенное нарушение), влекущее ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в торгах по размещению государственного и муниципального заказа.
С другой стороны, реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в общих положениях законодательства в сфере закупок, по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере закупок, следовательно, является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).
Вместе с тем, основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое уклонение, которое предполагает недобросовестное поведение лица, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона.
Комиссией Удмуртского УФАС России установлено, что 09.10.2021 Заказчик направил Подрядчику проект контракта на подпись, срок подписания контракта в соответствии с Законом 09.10.2021-14.10.2021 (включительно). Согласно скриншота о хронологии событий заключения контракта из личного кабинета Заказчика, установлено, что 14.10.2021 проект контракта Подрядчиком подписан, т.е. в срок, установленный законом, обеспечение исполнения контракта не внес.
Вместе с тем, в Обзоре судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденном Президиумом Верховного Суда РФ 28.06.2017, указано, что участник, который не соблюдал процедуру заключения контракта, но предпринял меры, направленные на заключение контракта, не может считаться недобросовестным. В рассматриваемом случае, ИП Хурматов М.Ф. предпринял меры для заключения контракта, а именно, подписал его в срок, тем самым не подтвердил свою недобросовестность. Также следует учесть, что Подрядчик признан уклонившимся от заключения контракта 15.10.2021, проект контракта подписан последним 14.10.2021, участник закупки в срок до признания его уклонившимся от заключения контракта осуществил действия, свидетельствующие об отсутствии намерения уклониться от заключения контракта.
Данные обстоятельства свидетельствуют об отсутствии в действиях Подрядчика признаков недобросовестного поведения, в связи с чем отсутствуют основания для включения сведений в отношении ИП Хурматова М.Ф. в реестр недобросовестных поставщиков.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" (вместе с "Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)", Комиссия Удмуртского УФАС России,
РЕШИЛА:
Сведения в отношении Индивидуального предпринимателя Хурматова Марата Фагиловича (ИНН 183001908757), в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии
|
___________ _
___________ _
___________ _
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 6 ноября 2021 г. N 018/06/104-1046/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.11.2021