Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю торгов (далее - Комиссия Приморского УФАС России)
УСТАНОВИЛА:
В Приморское УФАС России поступила жалоба от ИП Меньшикова Р.А. на действия Заказчика - МКУ "Управление строительства и капитального ремонта г. Артёма" при проведении электронного аукциона на проведение ремонта территорий общего пользования (пл. Ленина (центральная часть и территория между ул. Фрунзе и ул. Кирова) в г. Артеме (благоустройство детских площадок)) (извещение N 0320300074521000042) (далее - аукцион).
По мнению заявителя, заказчик допустил нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон N 44-ФЗ), так как неправомерно не установил условия допуска товара в соответствии с приказом Минфина России от 04.06.2018 N 126н.
Заказчик не согласен с доводами жалобы, считает, что документация об аукционе соответствует требованиям Закона N 44-ФЗ
Рассмотрев материалы дела, сопоставив их с фактическими документами и проведя внеплановую проверку Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.
Согласно части 1 статьи 64 Закона N44-ФЗ документация об электронном аукционе должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении такого аукциона.
Пунктом 10 статьи 42 Закона N 44-ФЗ установлено, что в извещении об осуществлении закупки должна содержаться информация об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если данные условия, запреты и ограничения установлены заказчиком в соответствии со статьей 14 Закона N 44-ФЗ.
В соответствие с частью 3 статьи 14 Закона N 44-ФЗ в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей Правительством Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с частью 4 статьи 14 Закона N 44-ФЗ федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 настоящей статьи.
Приказом Минфина России от 04.06.2018 N 126н установлены условия допуска товаров, происходящих из иностранных государств.
При этом, согласно пункту 1 Приказа Минфина России от 04.06.2018 N 126н условия допуска применяются при осуществлении закупок исключительно товаров, указанных в приложении N 1, приложении N 2 к данному Приказу.
Объектом закупки является проведение ремонта территорий общего пользования (благоустройство детских площадок) код ОКПД2 43.99.90.190 "Работы строительные специализированные прочие, не включенные в другие группировки".
Вместе с тем в п. 1 письма Минфина России от 15.04.2019 N 24-02-05/26879 обращено внимание на то, что Приказ N 126н применяется исключительно при осуществлении закупок товаров (в случае, если предметом контракта является поставка товара) и не регулирует закупки работ, услуг, в связи с чем пункт 3 Приказа N 126н не может повлечь невозможность объединения в один лот товаров, а также работ, услуг.
Довод Заявителя ИП Меньшикова Р.А. о том, что при выполнении работ, поставляемый товар "Игровой комплекс" соответствует коду 32.30.15.239 "Инвентарь прочий для занятий спортом или для игр на открытом воздухе, не включенный в другие группировки", не может быть обоснованным, так как в Техническом задании указано "Комплекс должен быть выполнен из металлического каркаса, изогнутых элементов и натянутых между собой канатов. Каркас должен быть выполнен из металлической трубы диаметром не менее 114 мм и не более 124 мм, толщиной стенки не менее 2 мм, не более 4 мм. Диаметр канатов должен быть не менее 12 мм и не более 14 мм. Комплекс должен быть оборудован: скатом; лианой; пеньки на шестах 2 шт; пеньки на канатах 8 шт; качели гнезно 2 шт; качели прямые на цепях 2 шт; переходной мост; подвесные кольца на канатах 9 шт."
Следовательно заказчик, не допустил нарушение части 1 статьи 64 и пункта 10 статьи 42 Закона N 44-ФЗ.
По результатам проведенной внеплановой проверки Комиссия Приморского УФАС России нарушений Закона N 44-ФЗ не выявила.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 99, 106 Закона N 44-ФЗ, Комиссия Приморского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ИП Меньшикова Р.А. на действия Заказчика - МКУ "Управление строительства и капитального ремонта г. Артёма" при проведении электронного аукциона на проведение ремонта территорий общего пользования (пл. Ленина (центральная часть и территория между ул. Фрунзе и ул. Кирова) в г. Артеме (благоустройство детских площадок)) (извещение N 0320300074521000042) необоснованной.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 11 ноября 2021 г. N 025/06/64-1357/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.11.2021