Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю закупок (далее - Комиссия Приморского УФАС России)
УСТАНОВИЛА:
В Приморское УФАС России поступила жалоба ООО "Норма" на действия Заказчика - ООО "Монолит" на действия Заказчика - ФГБУЗ "Медико-санитарная часть N 98 ФМБА" при проведении открытого конкурса в электронной форме на капитальный ремонт здания инфекционного отделения ФГБУЗ МСЧ N 98 ФМБА России (извещение N 0320100010221000110) (далее - аукцион).
По мнению заявителя, заказчик допустил нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон N 44-ФЗ), так как установил требования к участникам закупки с нарушением Закона N 44-ФЗ, а именно неправомерно установил требование о наличии лицензии МСЧ России на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, техническому обслуживанию и ремонту систем пожарной и охранно-пожарной сигнализации и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ.
Также заявитель указывает в жалобе, что заказчик при установлении аванса не учел исключение, предусмотренное ч. 13 ст. 37 Закона N ФЗ-44.
Огласив жалобу, рассмотрев материалы дела, сопоставив их с фактическими документами, и проведя внеплановую проверку, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.
Пунктом 6 части 5 статьи 63 Закона N 44-ФЗ установлено, что извещение о проведении аукциона должно содержать требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона N 44-ФЗ.
Частью 3 статьи 64 Закона N 44-ФЗ установлено, что документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
Пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона N 44-ФЗ установлено, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Объектом закупки является капитальный ремонт здания.
Заказчик в документации об аукционе установил требование к участникам закупки о наличии членства в СРО в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства.
Согласно части 1 статьи 52 ГрК строительство, реконструкция объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт регулируется настоящим Кодексом, другими федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Согласно части 2 статьи 52 ГрК работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором (далее также - договор строительного подряда), должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено настоящей статьей.
При этом заказчик в документации об аукционе также установил требование о наличии лицензии МСЧ России на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, техническому обслуживанию и ремонту систем пожарной и охранно-пожарной сигнализации и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ.
Вместе с тем, работы требующие наличия лицензии не являются самостоятельным объектом закупки, а лишь входят в состав работ по капитальному ремонту объекта, при исполнения контракта подрядчик может привлечь к их выполнению субподрядчика.
Таким образом, вышеуказанные действия Заказчика нарушают часть 3 статьи 64 Закона N 44-ФЗ, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Пунктом 2.5 проекта контракта установлено, что заказчик выплачивает Подрядчику аванс в размере 30 % (тридцать процентов) от цены контракта на приобретение материалов, конструкций, необходимых для производства работ, в течение 10 (десяти) дней с даты подписания настоящего контракта. Погашение авансового платежа производится путем вычетов из сумм платежей, причитающихся Подрядчику за фактически выполненные работы. Подрядчик в течение 5 (пяти) дней после получения авансового платежа выставляет Заказчику счет-фактуру на аванс".
Вместе с тем, согласно части 13 статьи 37 Закона N 44-ФЗ установлено, что выплата аванса при исполнении контракта, заключенного с участником закупки, указанным в части 1 или 2 статьи 37 Закона N 44-ФЗ, не допускается.
Тем самым проект контракта не соответствует требованиям части 13 статьи 37 Закона N 44-ФЗ.
Ответственность за данное правонарушение предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
По результатам проведенной внеплановой проверки Комиссия Приморского УФАС России нарушение Закона N 44-ФЗ не выявила.
Комиссия Приморского УФАС России рассмотрев представленные заказчиком документы установила, что до рассмотрения жалобы по существу заказчик принял решение об отмене закупки.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 99, 106 Закона N 44-ФЗ, Комиссия Приморского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Норма" на действия Заказчика - ООО "Монолит" на действия Заказчика - ФГБУЗ "Медико-санитарная часть N 98 ФМБА" при проведении открытого конкурса в электронной форме на капитальный ремонт здания инфекционного отделения ФГБУЗ МСЧ N 98 ФМБА России (извещение N 0320100010221000110) обоснованной.
2. Признать, что заказчик допустил нарушение:
- части 3 статьи 64 Закона N 44-ФЗ, т.к. документация об аукционе содержит требования к участникам закупки не в соответствии с Законом N 44-ФЗ;
- части 13 статьи 37 Закона N 44-ФЗ, т.к. выплата аванса при исполнении контракта, заключенного с участником закупки, указанным в части 1 или 2 статьи 37 Закона N 44-ФЗ, не допускается.
3. Не выдавать заказчику и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона N 44-ФЗ, допущенных при проведении открытого аукциона, в связи с тем, что до рассмотрения жалобы по существу заказчик принял решение об отмене закупки.
4. Передать материалы дела ответственному должностному лицу для возбуждения административного производства.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 11 ноября 2021 г. N 025/06/54.3-1361/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.11.2021