На основании ч.ч. 3, 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с Приказом Брянского УФАС России от 27.10.2021 года N 521, на основании обращения заказчика Администрация Мглинского района (вх. 8481 от 27.10.2021 года) о включении сведений в отношении "__." в реестр недобросовестных поставщиков, Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере закупок в составе:
Руководителя инспекции: "__"
Членов Инспекции: "__.."
в отсутствие надлежащим образом уведомленной "__."., представителей Администрации Мглинского района, Управления государственных закупок Брянской области,
установила:
1) 09.08.2021 года в единой информационной системе в сфере закупок размещено извещение и документация об аукционе на приобретение в собственность муниципального образования Мглинский район жилого помещения для обеспечения предоставления жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа, по договорам найма специализированных жилых помещений за N 0127200000221004194.
2) Начальная максимальная цена контракта - 1 500 000,00 рублей.
3) Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 17.08.2021 N0127200000221004194-4 в соответствии с ч.3.1 ст.71 контракт заключается с "__..".
4) 23.08.2021 года в единой информационной системе в сфере закупок размещён проект контракта, составленный путем включения цены контракта, предложенной "__.."
5) Регламентированный срок подписания "__.." проекта контракта определен не позднее 23 часов 59 минут 30.08.2021 г., однако в установленный Законом о контрактной системе срок "__.." не разместило в единой информационной системе в сфере закупок проект контракта, подписанный усиленной электронной подписью "__."
6) 31.08.2021 года от оператора электронной площадке АО "ЕЭТП" в адрес заказчика Администрация Мглинского района поступило "Уведомление об уклонении победителя от заключения контракта" от 31.08.2021.
7) 31.08.2021 года "___." согласно Протоколу признания участника уклонившимся от заключения контракта от 31.08.2021 NППУ1 признана уклонившемся от заключения контракта по итогам проведения электронного аукциона на приобретение в собственность муниципального образования Мглинский район жилого помещения для обеспечения предоставления жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа, по договорам найма специализированных жилых помещений за N 0127200000221004194.
8) 09.10.2021 года Инспекцией Брянского УФАС России выдано Администрации Мглинского района предписание об отмене Протоколу признания участника уклонившимся от заключения контракта от 31.08.2021 NППУ1 и о повторном составлении и размещении в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы протокол о признании участника закупки, являющегося надлежащим субъектом правоотношений по электронному аукциону за N 0127200000221004194, уклонившимся от заключения контракта.
9) 15.10.2021 "__.." согласно Протоколу признания участника уклонившимся от заключения контракта от 15.10.2021 признана уклонившемся от заключения контракта по итогам проведения электронного аукциона на приобретение в собственность муниципального образования Мглинский район жилого помещения для обеспечения предоставления жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа, по договорам найма специализированных жилых помещений за N 0127200000221004194.
Изучив представленные документы, Инспекция Брянского УФАС России пришла к следующему выводу:
Заказчиком Администрация Мглинского района Брянской области не нарушены требования части 13 ст. 83.2 Закона о контрактной системе, согласно которым победитель электронной процедуры (за исключением победителя, предусмотренного частью 14 настоящей статьи) признается заказчиком уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении электронного аукциона или конкурса цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта). При этом заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем признания победителя электронной процедуры уклонившимся от заключения контракта, составляет и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы протокол о признании такого победителя уклонившимся от заключения контракта, содержащий информацию о месте и времени его составления, о победителе, признанном уклонившимся от заключения контракта, о факте, являющемся основанием для такого признания, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт, поскольку заказчиком Администрация Мглинского района Брянской области правомерно принято решение о признании победителя аукциона в электронной форме за N 0127200000221004194 "__.." уклонившимся от заключения контракта в связи с не направлением заказчику в регламентированный для подписания контракта срок (до 23:59 30.08.2021 г.) проекта контракта, подписанного лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, протокола разногласий, предусмотренного частью 4 настоящей статьи.
В соответствии с ч. 3 ст. 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи. В случае, если при проведении открытого конкурса в электронной форме, конкурса с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапного конкурса в электронной форме или электронного аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель соответствующей электронной процедуры одновременно предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 настоящего Федерального закона, обеспечение исполнения контракта или информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 настоящего Федерального закона, а также обоснование цены контракта в соответствии с частью 9 статьи 37 настоящего Федерального закона при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).
В силу ч. 4 ст. 83.2 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 настоящей статьи, размещает в единой информационной системе протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона. При этом победитель такого аукциона, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим извещению о проведении такого аукциона, документации о нем и своей заявке на участие в таком аукционе, с указанием соответствующих положений данных документов.
В течение трех рабочих дней с даты размещения победителем электронного аукциона в единой информационной системе в соответствии с частью 4 настоящей статьи протокола разногласий заказчик рассматривает протокол разногласий и без своей подписи размещает в единой информационной системе доработанный проект контракта либо повторно размещает в единой информационной системе проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона. При этом размещение в единой информационной системе заказчиком проекта контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона допускается при условии, что победитель такого аукциона разместил в единой информационной системе протокол разногласий в соответствии с частью 4 настоящей статьи не позднее чем в течение тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона.
В соответствии с ч. 6 ст. 83.2 Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе документов, предусмотренных частью 5 настоящей статьи, победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица, или предусмотренный частью 4 настоящей статьи протокол разногласий.
Также, в соответствии с ч.12 ст. 83.2 в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 настоящего Федерального закона, контракт заключается только после внесения на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, денежных средств в размере предложенной этим участником цены за право заключения контракта, а также предоставления обеспечения исполнения контракта.
Положениями п. 29 документации об электронном аукционе на приобретение в собственность муниципального образования Мглинский район жилого помещения для обеспечения предоставления жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа, по договорам найма специализированных жилых помещений за N 0127200000221004194 заказчиком Администрация Мглинского района Брянской области определен размер обеспечения исполнения контракта составляет 5.00% от начальной (максимальной) цены контракта, сумма 75 000,00 рублей, а также порядок предоставления победителем такого обеспечения.
Учитывая, что предметом рассматриваемой закупки является приобретение в собственность муниципального образования Мглинский район жилого помещения для обеспечения предоставления жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа, по договорам найма специализированных жилых помещений, то согласно положениям статьи 18 Жилищного кодекса Российской Федерации, право собственности и иные вещные права на жилые помещения подлежат государственной регистрации в случаях, предусмотренных Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Кодексом и другими федеральными законами.
В соответствии с частями 4, 5 статьи 1 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" государственная регистрация прав осуществляется посредством внесения в Единый государственный реестр недвижимости записи о праве на недвижимое имущество, сведения о котором внесены в Единый государственный реестр недвижимости.
Государственная регистрация права в Едином государственном реестре недвижимости является единственным доказательством существования зарегистрированного права. Зарегистрированное в Едином государственном реестре недвижимости право на недвижимое имущество может быть оспорено только в судебном порядке.
В соответствии с частью 3 статьи 27 Закона о контрактной системе участники закупки имеют право выступать в отношениях, связанных с осуществлением закупки, как непосредственно, так и через своих представителей. Полномочия представителей участников закупки подтверждаются доверенностью, выданной и оформленной в соответствии с гражданским законодательством.
Исходя из представленных уполномоченным органом Управление государственных закупок Брянской области документов, следует, что при подаче заявки на участие в рассматриваемой закупке "__.." действовала в интересах гражданки "__."., являющейся собственником предложенного "__.." в заявке к поставке жилого помещения и уполномочившей соответствующей нотариально оформленной доверенностью N 32/36-н-2021-1-643 от 14.08.2021 года на свершение всех необходимых действий для продажи такого жилого помещения путем участия в электронном аукционе от ее имени.
Следовательно, в связи с тем, что поставщиком в данном случае фактически выступает не "__." а собственник жилого помещения - гражданка Сидорова Е.А., в чьих интересах действовала "__." участвуя в настоящем электронном аукционе, надлежащим субъектом правоотношений, связанных с уклонением от заключения муниципального контракта, является именно гражданка Сидорова Е.А.
Таким образом, в данном случае, учитывая, положения п. 29 документации об электронном аукционе за N 0127200000221004194 "__.." надлежало в срок не позднее 23 часов 59 минут 30.08.2021 года направить в адрес оператора электронной площадки АО "ЕЭТП" проект контракта, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени "___" а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта.
Однако, победителем электронного аукциона за N 0127200000221004194 "__..". во исполнение вышеназванных требований в установленный Законом о контрактной системе срок не размещен в единой информационной системе в сфере закупок проект контракта на приобретение в собственность муниципального образования Мглинский район жилого помещения для обеспечения предоставления жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа, по договорам найма специализированных жилых помещений за N 0127200000221004194, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени "__.", а также документ, подтверждающий внесение на счет заказчика администрация Мглинского района обеспечения исполнения контракта.
Учитывая вышеизложенное, заказчиком Администрация Мглинского района Брянской области правомерно принято решение о признании "__.." уклонившимся от подписания контракта на приобретение в собственность муниципального образования Мглинский район жилого помещения для обеспечения предоставления жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа, по договорам найма специализированных жилых помещений за N 0127200000221004194.
Согласно пункта 13 Постановления Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 года N1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты правительства российской федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов правительства российской федерации" (далее - Постановление N 1078) не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем поступления обращения, орган контроля (за исключением случаев, предусмотренных подпунктом "е" пункта 9 и подпунктом "г" пункта 10 настоящих Правил) по результатам рассмотрения обращения и проведения проверок, указанных в подпункте "а" настоящего пункта, принимает решение о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр либо в случаях, предусмотренных пунктами 14 и 15 настоящих Правил, об отказе во включении участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя) в реестр, а также выдает (при необходимости) предписание, предусмотренное пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона, в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Так, Инспекция Брянского УФАС России всесторонне и полно исследовав все обстоятельства дела при рассмотрении вопроса о включении сведений в отношении "__" в реестр недобросовестных поставщиков пришла к выводу, что сведения в отношении "__" подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков, ввиду его недобросовестного поведения в рамках заключения контракта по итогам проведения электронного аукциона на приобретение в собственность муниципального образования Мглинский район жилого помещения для обеспечения предоставления жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа, по договорам найма специализированных жилых помещений за N 0127200000221004194.
Приняв решение об участии в электронном аукционе участник закупки должен осознавать все связанные с таким участием риски, поскольку законодательством РФ о контрактной системе не предусмотрена возможность отмены результатов аукциона вследствие небрежности, допущенной участником закупки. Таким образом, участник закупки должен сознавать и возможность наступления для него неблагоприятных последствий в случае признания победителя уклонившимся от заключения контракта в дальнейшем.
Порядок осуществления закупок в качестве важной составляющей предусматривает относительную скорость и четкую последовательность действий участников закупки в интересах своевременного и полного удовлетворения государственных нужд. При этом правовое значение приобретает и грамотная организация участником закупки работы своих представителей в целях исполнения нормативных требований, призванных обеспечить достижение целей Закона о контрактной системе. Не подписание контракта привело к нарушению публичных интересов в правоотношениях по исполнению контракта.
Следует также отметить, что вина участника закупки может выражаться не только в умысле (при совершении противоправных действий - участник предвидел возможность наступления общественно опасных последствий, желал их наступления или не желал, но сознательно допускал негативные последствия либо относился к ним безразлично), но и в неосторожности, т.е. при совершении действий участник предвидел возможность наступления негативных последствий, но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывал на их предотвращение либо вообще их не предвидело, хотя при необходимой внимательности и предусмотрительности должен был и мог предвидеть эти последствия.
В силу установленной Законом о контрактной системе специфики заключения контракта, невыполнение участником закупки таких требований является правовым риском признания его уклонившимся от заключения контракта, поскольку наличие у него соответствующего волеизъявления на заключение контракта должно быть реализовано в установленном законом порядке.
При этом, в рамках проведения проверки "__.". не подтвердила свое добросовестное поведение и не представила доказательств о намерении заключить контракт на приобретение в собственность муниципального образования Мглинский район жилого помещения для обеспечения предоставления жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа, по договорам найма специализированных жилых помещений за N 0127200000221004194 в срок до 23 часов 59 минут 30.08.2021 года денежные средства в качестве обеспечения исполнения контракта в адрес заказчика не перечислены, банковская гарантия для обеспечения исполнения контракта не представлена, а также "__.". не представлено иных документов, свидетельствующих о выполнении обязанности по обеспечению исполнения контракта и подтверждающих намерение заключить контракт, так же не представлено никаких доказательств, подтверждающих наличие обстоятельств, препятствующих заключению данного контракта.
Так же, при помощи программного модуля "Независимый Регистратор v.3.1" Инспекцией Брянского УФАС России не установлены попытки "__.." либо ее представителя по доверенности в регламентированной Законом о контрактной системе срок подписать контракт и перечислить обеспечение исполнения контракта.
Таким образом, исходя из вышеизложенного, сведения в отношении "__.." подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков.
На основании изложенного, руководствуясь частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе, Постановления Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 года N1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)", Инспекция Брянского УФАС России,
решила:
1. Включить сведения в отношении "__.." ("___" ИНН "__") в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года.
2. Датой включения сведений в реестр недобросовестных поставщиков считать дату, следующую за датой размещения реестровой записи в отношении "__." ("__.", ИНН "__.") в реестре в соответствии с часовой зоной, в которой расположен орган контроля.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
|
|
|
|
|
|
Руководитель инспекции "__."
Члены инспекции "__."
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области от 10 ноября 2021 г. N РНП 32-628
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.11.2021