На основании ч.ч. 3, 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с Приказом Брянского УФАС России от 29.10.2021 года N 526, на основании обращения заказчика Администрация Навлинского района (исх. N 4783 29.10.2021/вх.8556 от 29.10.2021) о включении сведений в отношении ООО "Евсей" в реестр недобросовестных поставщиков, Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере закупок в составе:
Руководителя инспекции: "__"
Членов Инспекции: "__."
в присутствии:
"___" представителя ООО "Евсей", действующей на основании доверенности б/н от 04.11.2021 г.,
"___" - представителя Администрации Навлинского района Брянской области, действующей на основании доверенности N 4-2021 от 10.11.2021 г.
в результате осуществления проверки порядка одностороннего отказа заказчика Администрация Навлинского района Брянской области от исполнения муниципального контракта от 28.05.2021 года N 0127300019321000018_159676, предметом которого является оказание услуг по очистке автомобильных дорог с твердым покрытием от наносного песка на территории п. Навля Брянской области, а также в результате проведения внеплановой проверки соблюдения заказчиком Администрация Навлинского района Брянской области требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) при проведении аукциона в электронной форме на оказание услуг по очистке автомобильных дорог с твердым покрытием от наносного песка на территории п. Навля Брянской области за N 0127300019321000018,
установила:
1) 27.04.2021 года в единой информационной системе в сфере закупок размещено извещение и документация о проведении электронного аукциона на оказание услуг по очистке дорог с твердым покрытием от наносного песка на территории п. Навля Брянской области за N 0127300019321000018.
2) Начальная (максимальная) цена государственного контракта - 474 541,20 рублей.
3) На участие в электронном аукционе за N 0127300019321000018 было подано 2 (две) заявки.
4) Согласно протокола подведения итогов электронного аукциона от 17.05.2021 N0127300019321000018-3 победителем электронного аукциона признано ООО "Евсей", предложившее цену контракта 405 682 рублей 33 копейки.
5) 28.05.2021 года между заказчиком Администрация Навлинского района Брянской области и ООО "Евсей" заключен муниципальный контракт от 28.05.2021 года N 0127300019321000018_159676, предметом которого является оказание услуг по очистке автомобильных дорог с твердым покрытием от наносного песка на территории п. Навля Брянской области.
В соответствии с п. 1.2 муниципального контракта по настоящему муниципальному контракту Исполнитель обязуется оказать услуги по очистке автомобильных дорог с твердым покрытием от наносного песка на территории п. Навля в соответствии с принятыми на себя обязательствами по настоящему Контракту и несет ответственность за своевременное, с высоким качеством и в соответствии с требованиями нормативов оказание предусмотренных Контрактом услуг.
Согласно п.1.3 муниципального контракта услуга оказывается Исполнителем по улицам и территориям, расположенным в п. Навля в соответствии с техническим заданием (Приложение N 1 к настоящему Контракту).
Согласно приложению N 1 к муниципальному контракту (технического задания) местом оказания услуг являются: ул. Розы Люксембург, ул. Советская, ул. Ленина, ул. Красных Партизан, ул. Леонардо Гарсиа, пер. 3 Интернационала, ул. Дмитрия Емлютина, привокзальная площадь; периодичность оказания услуг: май, июнь, июль, август, сентябрь. Также в техническом задании установлена убираемая площадь дорог за один раз.
Согласно п. 3.1 муниципального контракта календарные сроки оказания услуг определены сторонами: начало оказания услуг с даты заключения муниципального контракта окончание оказания услуг не позднее 30.09.2021 г.
6) 08.06.2021 года заказчиком Администрация Навлинского района Брянской области в адрес исполнителя ООО "Евсей" посредством электронной почты по адресу, указанному в контракте ("__."), направлено письмо (исх. 2420 от 08.06.2021 г.) о том, что по состоянию на 08.06.2021 года уборка песка произведена не в полном объёме (с приложением фотоотчёта) и с просьбой оказать услуги в полном объёме согласно технического задания, а именно по ул. Красных Партизан, ул. Розы Люксембург, ул. Советская, ул. Леонардо Гарсиа, пер. 3 Интернационала, ул. Дмитрия Емлютина в срок до 14.06.2021 г. Также заказчик просит сообщить, для каких целей частично убранный песок с автомобильной дороги по ул. Красных Партизан в районе пересечения с ул. Крупской сгружен на обочину.
7) 10.06.2021 года исполнителем ООО "Евсей" в адрес заказчика Администрация Навлинского района Брянской области посредством электронной почты по адресу, указанному в контракте ("__"), направлено письмо (исх. N 5 от 10.06.2021 г.) о том, что исполнитель не извещал заказчика о том, что услуги по очистке автомобильных дорог были оказаны в полном объёме; на представленном заказчиком фотоотчёте был произведён первый этап работ по вывозу и очистке улиц от песка, второй этап будет включать в себя уборку мелкого песка механическим способом в соответствии с условиями, указанными в контракте. По вопросу нахождения песка, находящегося на обочине по ул. Красных Партизан в районе пересечения с ул. Крупской, исполнитель сообщил, что местные жители попросили оставить песок для подсыпки образовавшихся ям, данную работу жители намеревались осуществлять в течении 3 дней своими силами.
8) 15.06.2021 года исполнителем ООО "Евсей" в адрес заказчика Администрация Навлинского района Брянской области направлен (нарочно, а также посредством электронной почты) акт оказания услуг от 15.06.2021 г. за период с 28.05.2021 г. по 16.06.2021 года (убранная площадь 37 662 м2) на общую сумму 81 136 рублей, 47 копеек.
9) 23.06.2021 года акт оказания услуг от 15.06.2021 года заказчиком подписан и оплачен, что подтверждается платёжным поручением N 406632 от 23.06.2021 года на сумму 81 136 рублей 47 копеек.
10) 07.07.2021 года заказчиком Администрация Навлинского района Брянской области в адрес исполнителя ООО "Евсей" посредством электронной почты по адресу, указанному в контракте ("__."), ошибочно направлено письмо (исх. 3016 от 07.07.2021 г.), адресованное заместителю директора Департамента семьи, социальной и демографической политики Брянской области.
11) 07.07.2021 года заказчиком Администрация Навлинского района Брянской области составлен акт обследования автомобильных дорог с твёрдым покрытием по уборке наносного песка на территории п. Навля Брянской области, согласно которого произведен осмотр автомобильных дорог после выполнения работ ООО "Евсей" в ходе которого установлено, что услуги оказаны некачественно, автомобильные дороги очищены от песка не полностью.
12) 07.07.2021 года заказчиком Администрация Навлинского района Брянской области для исполнителя ООО "Евсей" составлено письмо (исх. 3017 от 07.07.2021 г.) о том, что в ходе оперативного контроля установлено, что по состоянию на 08.07.2021 года уборка песка произведена не в полном объёме, некачественно (с приложением фотоотчёта). Заказчиком предложено в срок до 12.07.2021 года устранить допущенные нарушения и принять меры для качественного исполнения условий контракта. В случае неисполнения контракта, заказчик указывает на штрафные санкции или на расторжение контракта. Однако, согласно письменных пояснений ООО "Евсей" (вх. 8639 от 08.11.2021 г.) указанное письмо в адрес исполнителя ООО "Евсей" не поступало ввиду технической ошибки заказчика при направлении данного письма исполнителю посредством электронной почты. Администрацией Навлинского района Брянской области доказательств направления данного письма в адрес исполнителя не представлено.
13) 12.07.2021 года исполнителем ООО "Евсей" в адрес заказчика Администрация Навлинского района Брянской области направлен (нарочно, а также посредством электронной почты) акт оказания услуг от 12.07.2021 г. за период с 28.06.2021 г. по 12.06.2021 года (убранная площадь 37 662 м2) на общую сумму 81 136 рублей, 47 копеек.
14) 12.07.2021 года заказчиком Администрация Навлинского района Брянской области в адрес исполнителя ООО "Евсей" посредством электронной почты по адресу, указанному в контракте ("__." направлено письмо (исх. 3095 от 12.07.2021 г.) о том, что: представленные исполнителем документы для оплаты не могут быть подписаны и оплачены, так как не приняты муниципальным заказчиком, аргументированного ответа на письмо (исх. 3017 от 07.07.2021 года) заказчиком от исполнителя не получено, комиссией заказчика установлено, что выявленные недостатки исполнителем не устранены, а так же установлен срок до 15.07.2021 года для устранения допущенных нарушений условий контракта. Так же заказчиком предложено при готовности к сдаче результата оказанной услуги приглашать специалистов администрации района.
15) 15.07.2021 года исполнителем ООО "Евсей" в адрес заказчика Администрация Навлинского района Брянской области посредством электронной почты по адресу, указанному в контракте ("__."), направлено письмо (исх. N 3 от 15.07.2021 года) о том, что на электронную почту исполнитель получил письмо (исх. 3016 от 07.07.2021 года), адресованное заместителю директора Департамента семьи, социальной т демографической политики Брянской области, не имеющее отношение к предмету контракта. Исполнитель в письме указывает, что работы по муниципальному контракту от 28.05.2021 года N 0127300019321000018_159676 ООО "Евсей" были выполнены в период с 02.07.2021 г. по 08.02.2021 г. в полном объёме, где представитель администрации Ш.М.В. и представитель исполнителя С.В.А. согласовали участки дорожного полотна, которые требовалось убрать, что и было сделано исполнителем. Также в письме содержится просьба подписать и оплатить документы, представленные 12.07.2021 года.
16) 30.07.2021 года заказчиком Администрация Навлинского района Брянской области составлен акт обследования автомобильных дорог с твёрдым покрытием по уборке наносного песка на территории п. Навля Брянской области с приложением фотоматериалов, согласно которого произведен осмотр автомобильных дорог после выполнения работ ООО "Евсей" в ходе которого установлено, что выявленные 07.07.2021 года недостатки не устранены.
17) 30.07.2021 года заказчиком Администрация Навлинского района Брянской области в адрес исполнителя ООО "Евсей" посредством электронной почты по адресу, указанному в контракте ("__."), направлено письмо (исх. 3332 от 30.07.2021 года) о том, что: представленные исполнителем документы для оплаты не могут быть подписаны и оплачены, так как не приняты муниципальным заказчиком; заказчиком в адрес ООО "Евсей" направлялось письмо (исх. N 3017 от 07.07.2021 года), однако выявленные недостатки не устранены в установленный срок; заказчиком направлялось письмо (исх. N 3095 от 12.07.2021 г.) об устранении выявленных недостатков. Также заказчиком установлен срок до 05.08.2021 года для устранения допущенных нарушений при выполнении работ.
18) 05.08.2021 года ООО "Евсей" в адрес заказчика Администрация Навлинского района Брянской области направлено письмо (исх. N 5 от 05.08.2021 г.) о том, что претензии, направленные заказчиком в письме (исх. 3017 от 07.07.2021 г.) в адрес исполнителя ООО "Евсей" не поступали, однако работы по муниципальному контракту от 28.05.2021 года N 0127300019321000018_159676 были выполнены с 02.07.2021 года по 08.07.2021 года в полном объёме, фотоматериалы прилагаются.
Также, ООО "Евсей" в своём письме указывает, что замечаний и пожеланий от сотрудников строительного отдела Администрации Навлинского района не поступало, а 03.07.2021 года к рабочим ОО "Евсей", производящим уборку проезжей части от администрации обращался водитель Ш.М.В. со своими претензиями и пожеланиями, которые были выполнены рабочей бригадой, а так же ООО "Евсей" просит произвести оплату выполненных работ в установленные сроки. Подтверждения получения заказчиком данного письма в материалах дела не имеется.
19) 06.08.2021 года заказчиком Администрация Навлинского района Брянской области принято решение об одностороннем отказе от исполнения муниципального контракта от 28.05.2021 года N 0127300019321000018_159676.
Указанное решение 29.10.2021 года размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru.
Указанное решение направлено заказчику:
-во-первых, 07.08.2021 года заказным письмом по адресу, указанному в контракте ("__..")
- во-вторых, 06.08.2021 года в 15:10 минут посредством электронной почты, по адресу "__..", по адресу, указанному в контракте.
Учитывая, что заказчиком 04.09.2021 года было получено уведомление о вручении решения об одностороннем отказе от исполнения контракта ООО "Евсей" по его адресу, указанному в контракте, следовательно, дата вступления в силу решения об одностороннем отказе от исполнения контракта от 28.05.2021 года N 0127300019321000018_159676 - 15.09.2021 года.
20) 13.08.2021 года ООО "Евсей" в адрес заказчика Администрация Навлинского района Брянской области посредством электронной почты, а также Почты России по адресам, указанному в контракте ("__.."), направлено письмо (исх. N 6 от 13.08.2021 года) о том, что 06.08.2021 года ООО "Евсей" получено решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения муниципального контракта от 28.05.2021 года N 0127300019321000018_159676 и с данным решением ООО "Евсей" несогласно, поскольку акт оказания услуг от 12.07.2021 г. за период с 28.06.2021 г. по 12.06.2021 года (убранная площадь 37 662 м2) на общую сумму 81 136 рублей, 47 копеек заказчиком не оплачен, а также не проведена экспертиза оказанных услуг.
В рамках рассмотрения обращения ООО "Евсей" представлен кассовый чек, подтверждающий отправку в адрес заказчика вышеуказанного письма. Согласно отчёта об отслеживании отправления установлено, что письмо заказчиком получено, однако, поскольку отсутствует опись почтового отправления, невозможно сделать вывод о том, письмо какого содержания было направлено в адрес Администрации Навлинского района Брянской области, следовательно 13.08.2021 года невозможно определить как дату надлежащего уведомления исполнителя о принятом решении заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.
21) 11.10.2021 года ООО "Евсей" в адрес заказчика Администрация Навлинского района Брянской области по адресу, указанному в контракте ("___") направлена претензия об оплате задолженности по акту оказания услуг от 12.07.2021 г. за период с 28.06.2021 г. по 12.06.2021 года (убранная площадь 37 662 м2) на общую сумму 81 136 рублей, 47 копеек, также ООО "Евсей" предложено заказчику оплатить образовавшуюся задолженность в течении 30 календарных дней с момента получения претензии. Подтверждения получения заказчиком данного письма в материалах дела не имеется.
Изучив представленные документы, Инспекция Брянского УФАС России пришла к следующему выводу:
1. В рамках рассмотрения обращения заказчика Администрация Навлинского района (исх. N 4783 29.10.2021/вх.8556 от 29.10.2021) о включении сведений в отношении ООО "Евсей" ("__.", ИНН "__.") в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом от исполнения муниципального контракта от 28.05.2021 года N 0127300019321000018_159676, предметом которого является оказание услуг по очистке автомобильных дорог с твердым покрытием от наносного песка на территории п. Навля Брянской области установлено:
06.08.2021 года заказчиком Администрация Навлинского района Брянской области принято решение об одностороннем отказе от исполнения муниципального контракта от 28.05.2021 года N 0127300019321000018_159676.
В основу решения об одностороннем отказе положено, что ООО "Евсей" по состоянию на 06.08.2021 г. услуги по муниципальному контракту не оказаны и не сданы в полном объёме, выявленные недостатки и нарушения не устранены.
Указанное решение только 29.10.2021 года размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru.
Указанное решение направлено заказчику:
-во-первых, 07.08.2021 года заказным письмом по адресу, указанному в контракте ("__..")
- во-вторых, 06.08.2021 года в 15:10 минут посредством электронной почты, по адресу "__.", по адресу, указанному в контракте.
Учитывая, что заказчиком 04.09.2021 года было получено уведомление о вручении решения об одностороннем отказе от исполнения контракта ООО "Евсей" по его адресу, указанному в контракте, следовательно, датой вступления в силу решения об одностороннем отказе от исполнения контракта от 28.05.2021 года N 0127300019321000018_159676 является 15.09.2021 года.
Согласно пп. а п. 13 Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (вместе с "Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)") (далее, Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078) орган контроля рассматривает обращение, проводит проверку содержащихся в обращении фактов, свидетельствующих об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком условий контракта, а также внеплановую проверку, предусмотренную пунктом 5 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе.
Подпунктом Б п. 13 Правил установлено, что по результатам рассмотрения обращения и проведения проверок, указанных в подпункте "а" настоящего пункта, принимает решение о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр либо в случаях, предусмотренных пунктами 14 и 15 настоящих Правил, об отказе во включении участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя) в реестр, а также выдает (при необходимости) предписание, предусмотренное пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона, в случае выявления нарушений законодательства о контрактной системе.
Инспекция Брянского УФАС России всесторонне и полно исследовав все обстоятельства дела при рассмотрении вопроса о включении сведений в отношении ООО "Евсей" в реестр недобросовестных поставщиков, пришла к выводу о недоказанности заказчиком Администрация Навлинского района Брянской области недобросовестного поведения исполнителя ООО "Евсей" в рамках заключенного муниципального контракта от 28.05.2021 года N 0127300019321000018_159676, предметом которого является оказание услуг по очистке автомобильных дорог с твердым покрытием от наносного песка на территории п. Навля Брянской области.
Данный вывод подтверждается следующим:
Согласно п.1.3 муниципального контракта услуга оказывается Исполнителем по улицам и территориям, расположенным в п. Навля в соответствии с техническим заданием (Приложение N 1 к настоящему Контракту).
В соответствии с приложением N 1 к муниципальному контракту (технического задания) местом оказания работ услуг: ул. Розы Люксембург, ул. Советская, ул. Ленина, ул. Красных Партизан, ул. Леонардо Гарсиа, пер. 3 Интернационала, ул. Дмитрия Емлютина, привокзальная площадь; периодичность оказания услуг: май, июнь, июль, август, сентябрь. Также в техническом задании установлена убираемая площадь дорог за один раз.
Согласно п. 3.1 муниципального контракта календарные сроки оказания услуг определены сторонами: начало оказания услуг с даты заключения муниципального контракта окончание оказания услуг не позднее 30.09.2021 г.
При обозрении муниципального контракта от 28.05.2021 года N 0127300019321000018_159676 установлено, что исполнитель обязан известить муниципального заказчика о готовности к сдаче выполненных работ (п. 5.1 муниципального контракта), в течение 3 (трех) рабочих дней после завершения работ исполнитель предоставляет муниципальному Заказчику акт выполненных работ. При этом проводится проверка качества работ и соответствие их действующим СниПам, ГОСТам устанавливающим требования к качеству работ (п. 5.3 муниципального контракта), а муниципальный Заказчик в течение 5 (Пяти) рабочих дней со дня получения акта выполненных работ и отчетных документов обязан направить исполнителю подписанный акт оказанных услуг или мотивированный отказ (п. 5.4 муниципального контракта).
Вместе с тем, Инспекция Брянского УФАС России установила следующее:
08.06.2021 года заказчиком Администрация Навлинского района Брянской области в адрес исполнителя ООО "Евсей" посредством электронной почты по адресу, указанному в контракте ("__."), направлено письмо (исх. 2420 от 08.06.2021 г.) о том, что по состоянию на 08.06.2021 года уборка песка произведена не в полном объёме (с приложением фотоотчёта) и с просьбой оказать услуги в полном объёме согласно технического задания, а именно по ул. Красных Партизан, ул. Розы Люксембург, ул. Советская, ул. Леонардо Гарсиа, пер. 3 Интернационала, ул. Дмитрия Емлютина в срок до 14.06.2021 г. Также заказчик просит сообщить, для каких целей частично убранный песок с автомобильной дороги по ул. Красных Партизан в районе пересечения с ул. Крупской сгружен на обочину.
Однако, заказчиком была осуществлена проверка оказанных услуг до извещения ООО "Евсей" о готовности их к сдаче, что и указывает ООО "Евсей" в своём письме заказчику от 10.06.2021 года (исх. N 5 от 10.06.2021 г.). В данном факте усматриваются признаки нарушения заказчиком порядка приёмки оказанных услуг.
Кроме того, заказчиком к письму прилагался фотоотчёт, на котором зафиксирован наносной песок на дорожных покрытиях, однако идентифицировать место и время когда были сделаны данные фотографии не представляется возможным. В рамках рассмотрения обращения заказчиком Администрация Навлинского района Брянской области также не было представлено фактических доказательств относительно места и времени когда зафиксированы дорожные покрытия, изображенные на фотоматериалах.
15.06.2021 г. ООО "Евсей" в адрес заказчика Администрация Навлинского района Брянской области направлен акт оказания услуг от 15.06.2021 г. за период с 28.05.2021 г. по 16.06.2021 года (убранная площадь 37 662 м2) на общую сумму 81 136 рублей, 47 копеек, данный акт заказчиком 23.06.2021 г. подписан и оплачен, что подтверждается платёжным поручением N 406632 от 23.06.2021 года на сумму 81 136 рублей 47 копеек.
В последующем, 07.07.2021 года заказчиком Администрация Навлинского района Брянской области составлен акт обследования автомобильных дорог с твёрдым покрытием по уборке наносного песка на территории п. Навля Брянской области, согласно которого произведен осмотр автомобильных дорог после выполнения работ ООО "Евсей" в ходе которого установлено, что работы выполнены некачественно, автомобильные дороги очищены от песка не полностью.
Однако и в этом случае, заказчиком была осуществлена проверка оказанных услуг до извещения исполнителем ООО "Евсей" о готовности их к сдаче.
Так, 07.07.2021 года заказчиком Администрация Навлинского района Брянской области для исполнителя ООО "Евсей" составлено письмо (исх. 3017 от 07.07.2021 г.) о том, что в ходе оперативного контроля установлено, что по состоянию на 08.07.2021 года уборка песка произведена не в полном объёме, некачественно (с приложением фотоотчёта). Заказчиком предложено в срок до 12.07.2021 года устранить допущенные нарушения и принять меры для качественного исполнения условий контракта. В случае неисполнения контракта, заказчик указывает на штрафные санкции или на расторжение контракта.
Следует отметить, что ООО "Евсей" обращает внимание на то, что согласно письменных пояснений ООО "Евсей! (вх. 8639 от 08.11.2021 г.) указанное письмо в адрес исполнителя ООО "Евсей" не поступало ввиду технической ошибки заказчика при его направлении, вместо него исполнителем ООО "Евсей" получено письмо Администрации Навлинского района Брянской области, адресованное заместителю директора Департамента семьи, социальной и демографической политики Брянской области.
Доказательств направления заказчиком исполнителю ООО "Евсей" письма от 07.07.2021 г. (исх. N 3017) в материалах дела не имеется и Администрацией Навлинского района Брянской области в адрес Брянского УФАС России не представлено. Приложенный фотоотчет к данному письму также не позволяет определить время и место фиксации дорожного покрытия.
Кроме того, письмом (исх. N 3017 от 07.07.2021 г.) заказчик указывает на состояние дорожного покрытия на 08.07.2021 г., что не соответствует дате составления акта обследования автомобильных дорог, произведённого заказчиком.
12.07.2021 года исполнителем ООО "Евсей" в адрес заказчика Администрация Навлинского района Брянской области направлен акт оказания услуг от 12.07.2021 г. за период с 28.06.2021 г. по 12.06.2021 года (убранная площадь 37 662 м2) на общую сумму 81 136 рублей, 47 копеек.
Согласно условий муниципального контракта от 28.05.2021 года N 0127300019321000018_159676 муниципальный заказчик в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня получения акта выполненных работ и отчетных документов обязан направить исполнителю подписанный акт оказанных услуг или мотивированный отказ.
Инспекцией Брянского УФАС России установлено, что при получении 12.07.2021 г. заказчиком от исполнителя акта оказания услуг от 12.07.2021 г. за период с 28.06.2021 г. по 12.06.2021 года (убранная площадь 37 662 м2) на общую сумму 81 136 рублей, 47 копеек Администрация Навлинского района Брянской области должна была руководствоваться п. 5. 4 муниципального контракта и в течение 5 (пяти) рабочих дней, со дня получения акта выполненных работ и отчетных документов, т.е. не позднее 19.07.2021 г. направить Исполнителю подписанный акт оказанных услуг или мотивированный отказ.
Однако, 12.07.2021 года заказчиком Администрация Навлинского района Брянской области в адрес исполнителя ООО "Евсей" посредством электронной почты по адресу, указанному в контракте ("__."), направлено письмо (исх. 3095 от 12.07.2021 г.) о том, что: представленные исполнителем документы для оплаты не могут быть подписаны и оплачены, так как не приняты муниципальным заказчиком; аргументированного ответа на письмо (исх. 3017 от 07.07.2021 года) заказчиком от исполнителя не получено; комиссией заказчика установлено, что выявленные недостатки исполнителем не устранены, а так же установлен срок до 15.07.2021 года для устранения допущенных нарушений условий контракта. Так же заказчиком предложено при готовности к сдаче результата оказанной услуги приглашать специалистов администрации района.
Из этого следует, что комиссия заказчика установила недостатки оказания услуг только 07.07.2021 г., поскольку акт обследования автомобильных дорог с твёрдым покрытием по уборке наносного песка на территории п. Навля Брянской области составлялся только 07.07.2021 г., а не в период с 12.07.2021 г. по 19.07.2021 года, как того требуют положения муниципального контракта.
Вместе с тем, ООО "Евсей" в письме заказчику от 15.07.2021 г. (исх. 3 от 15.07.2021 г.) указывает, что услуги по уборке автомобильных дорог от наносного песка были оказаны с 02.07.2021 г. по 08.07.2021 г. в полном объёме, однако Администрацией Навлинского района Брянской области не была проведена проверка качества оказания услуг в установленный муниципальным контрактом срок, а была проведена лишь 30.07.2021 г., что подтверждается актом обследования автомобильных дорог с твердым покрытием по уборке наносного песка на территории п. Навля Брянской области, согласно которого произведен осмотр автомобильных дорог после выполнения работ ООО "Евсей" в ходе которого установлено, что выявленные 07.07.2021 года недостатки не устранены (фотоматериалы прилагаются).
Исходя из вышеизложенного, усматриваются признаки нарушения заказчиком порядка приёмки оказанных услуг.
Относительно приложенных заказчиком к акту обследования автомобильных дорог с твёрдым покрытием по уборке наносного песка на территории п. Навля Брянской области от 30.07.2021 г. фотоматериалов Инспекцией Брянского УФАС России установлено, что представленные заказчиком в адрес Брянского УФАС России фотоматериалы (в электронном виде) "разбиты" на папки с названиями "Фото 1" и "Фото 2", однако где и когда были сделаны данные фотографии установить не представляется возможным, а также, согласно представленной переписки, фотоматериалы с изображением автомобильных дорог должны быть представлены на три даты: 08.06.2021 г., 07.07.2021 г. и 30.07.2021 г., однако представленные фотографии не сгруппированы по этим временным периодам.
В рамках рассмотрения обращения представителем заказчика не было указано и доказано на какую дату приходится каждая из представленных заказчиком фотографий.
05.08.2021 года ООО "Евсей" в адрес заказчика Администрация Навлинского района Брянской области посредством электронной почты по адресу, указанному в контракте ("__"), направлено письмо (исх. N 5 от 05.08.2021 г.) о том, что претензии, направленные заказчиком в письме (исх. 3017 от 07.07.2021 г.) в адрес исполнителя ООО "Евсей" не поступали, однако работы по муниципальному контракту от 28.05.2021 года N 0127300019321000018_159676 были выполнены с 02.07.2021 года по 08.07.2021 года в полном объёме, фотоматериалы прилагаются. Также, ООО "Евсей" в своём письме указывает, что замечаний и пожеланий от сотрудников строительного отдела Администрации Навлинского района не поступало, а 03.07.2021 года к рабочим ООО "Евсей", производящим уборку проезжей части от администрации обращался водитель Ш.М.В. со своими претензиями и пожеланиями, которые были выполнены рабочей бригадой, а так же ООО "Евсей" просит произвести оплату выполненных работ в установленные сроки.
Исполнителем ООО "Евсей" в адрес Брянского УФАС России также представлены фотоматериалы (в электронном виде), из которых следует, что работы на участках автомобильных дорог ведутся, однако также невозможно сделать вывод, где и когда вышеназванные работы были зафиксированы. Наименования некоторых файлов фотографий (например, IMG-20210805-WA019.jpg, IMG-20210805-WA018.jpg, IMG-20210802-WA0209.jpg и т.п., а также пояснения представителя ООО "Евсей" в рамках рассмотрения обращения лишь косвенно позволяют сделать вывод, что работы ООО "Евсей" выполнялись и в начале августа, однако актов оказания услуг исполнителем не составлялось.
На основании вышеизложенного, Инспекция Брянского УФАС России приходит к выводу о том, что заказчиком при приемке оказанных услуг выявлялись нарушения в действиях ООО "Евсей" до момента извещения исполнителем заказчика о готовности к их сдаче, что не может свидетельствовать о том, что услуги оказывались некачественно.
Кроме того, техническим заданием установлено, что услуги по очистке автомобильных дорог с твердым покрытием от наносного песка на территории п. Навля Брянской области должны оказываться в мае, июне, июле, августе, сентябре, однако не указано конкретной даты, на которую услуги должны быть оказаны в каждом месяце.
Согласно ч. 3 ст. 192 Гражданского Кодекса Российской Федерации срок, исчисляемый месяцами истекает в соответствующее число последнего месяца срока.
Таким образом крайним сроком оказания услуг в каждом месяце должно являться соответствующее последнее число месяца.
Из этого следует, что заказчиком в рамках исполнения контракта не могли предъявляться требования к периодичности оказания услуг по очистке автомобильных дорог с твердым покрытием от наносного песка на территории п. Навля Брянской области, кроме того, что такие услуги должны быть оказаны раз в месяц и проверены заказчиком после извещения его исполнителем о готовности их сдать.
Также, из представленных сторонами фотографий невозможно сделать вывод о качестве оказания услуг, поскольку фотографии отображают противоречивую информацию, что свидетельствует о том, что между сторонами ведётся спор по поводу качества оказания услуг.
Исходя из вышеизложенного, данные обстоятельства не позволяют Инспекции Брянского УФАС России прийти к выводу о том, что исполнитель, действуя недобросовестно, имел намерения неисполнения обязательств по контракту, о чем свидетельствует оказание услуг исполнителем, оплаченный акт оказания услуг от 15.06.2021 г., а также направление заказчику акта оказанных услуг от 12.07.2021 г., наличие спора по качеству оказанных услуг
Кроме того, Инспекцией Брянского УФАС России установлено наличие между сторонами спора относительно оказания услуг, качества оказания услуг, получения исполнителем письма заказчика (исх. N 3017 от 07.07.2021 г.), не позволяющего Инспекции Брянского УФАС России сделать однозначный вывод о недобросовестности исполнителя ООО "Евсей".
Таким образом, исходя из установленных фактических обстоятельств по настоящему делу, Инспекция Брянского УФАС России приходит к выводу об отсутствии бесспорных доказательств, подтверждающих недобросовестное поведение исполнителя ООО "Евсей", связанных с исполнением обязательств по контракту. Указанные обстоятельства исключают признание ООО "Евсей" недобросовестным исполнителем.
2. Согласно п. "а" ч.13 Порядка рассмотрения обращения органом контроля, основания для принятия решения о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр либо об отказе в таком включении, утвержденного Постановлением N 1078 не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем поступления обращения, орган контроля (за исключением случаев, предусмотренных подпунктом "е" пункта 9 и подпунктом "г" пункта 10 настоящих Правил) рассматривает обращение, проводит проверку содержащихся в обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта либо о расторжении контракта по решению суда или об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, а также внеплановую проверку, предусмотренную пунктом 5 части 15 статьи 99 Федерального закона.
В соответствии с п.5 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку по следующим основаниям: получение обращения о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Изучив представленные документы, руководствуясь п.5 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, ч. 13 Постановления N 1078, инспекция Брянского УФАС России по контролю закупок пришла к следующим выводам:
2.1 Заказчиком Администрация Навлинского района Брянской области нарушены положения ч. 12 ст. 95 Закона о контрактной системе, согласно которым решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе, однако Решение N 1 об одностороннем отказе от исполнения муниципального контракта от 28.05.2021 года N 0127300019321000018_159676 на оказание услуг по очистке автомобильных дорог с твердым покрытием от наносного песка на территории п. Навля Брянской области от 06.08.2021 г. размещено единой информационной системе в сфере закупок в разделе "Дополнительная информация" 29.10.2021 года, в то время как срок его размещения определён согласно требований Закона о контрактной системе с 06.08.2021 г. по 11.08.2021 г.
2.2 Заказчиком Администрация Навлинского района Брянской области нарушены положения п. 11 ч. 2 ст. 103, ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе, согласно которым в реестр контрактов включаются следующие документы и информация: информация о расторжении контракта с указанием оснований его расторжения. Информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 части 2 настоящей статьи, направляется заказчиками в указанный орган в течение пяти рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, однако заказчиком информация о расторжении муниципального контракта от 28.05.2021 года N 0127300019321000018_159676 на оказание услуг по очистке автомобильных дорог с твердым покрытием от наносного песка на территории п. Навля Брянской области от 06.08.2021 г. направлена в Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации лишь 29.10.2021 года, в то время как срок направления такой информации с даты расторжения контракта не позднее 22.09.2021 года, поскольку контракт считается расторгнутым 15.09.2021 года.
2.3 Заказчиком Администрация Навлинского района Брянской области нарушены положения ч. 4 ст. 104 Закона о контрактной системе заказчик либо уполномоченный орган или уполномоченное учреждение, наделенные полномочиями в соответствии со статьей 26 настоящего Федерального закона, направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, обращение о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков не позднее чем через три рабочих дня с даты признания в соответствии с настоящим Федеральным законом участника закупки уклонившимся от заключения контракта, расторжения контракта по основаниям, указанным в части 2 настоящей статьи, однако обращение о включении информации об исполнителе в реестр недобросовестных поставщиков направлено в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, обращение о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков 29.10.2021 года, в то время как срок его направления с даты расторжения контракта не позднее 22.09.2021 года, поскольку контракт считается расторгнутым 15.09.2021 года.
На основании изложенного, руководствуясь частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе, Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078, Инспекция Брянского УФАС России,
Решила:
1. Сведения в отношении ООО "Евсей" ("___", ИНН "__.") в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
2. По итогам проведения внеплановой проверки признать в действиях заказчика Администрация Навлинского района нарушения требований ч. 4 ст. 104, ч. 12 ст. 95, п. 11 ч. 2 ст. 103, ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе.
3. Поскольку выявленные нарушения требований Закона о контрактной системе на момент рассмотрения устранены, принято решение предписание об их устранении не выдавать.
4. Передать материалы внеплановой проверки соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
5. Поскольку в рамках рассмотрения обращения выявлены признаки нарушения порядка приёмки оказанных услуг принято решение передать материалы дела в адрес КРУ Администрации Губернатора и Правительства Брянской области.
6. Направить копию решения в адрес Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Брянской области и в адрес Прокуратуры Навлинского района.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Руководитель инспекции "__.."
Члены инспекции "__."
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области от 10 ноября 2021 г. N РНП-32-629
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.11.2021