Резолютивная часть решения объявлена 08.11.2021 года
Полный текст решения изготовлен 09.11.2021 года
Комиссия Иркутского УФАС России по контролю соблюдения законодательства о закупках, торгах, порядке заключения договоров, порядке осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: "_";
Члены Комиссии: "_";"_";
в отсутствие представителей надлежащим образом уведомленных о времени и месте рассмотрения жалобы Администрации Заларинского муниципального образования (далее - заказчик), представителей ООО "ПРОЕКТ" (далее заявитель, участник закупки, ООО "ПРОЕКТ");
рассмотрев жалобу заявителя на действия комиссии при проведении открытого конкурса в электронной форме "Выполнение работ по разработке проектной документации "Реконструкция моста через р. Заларинка по ул. Ленина в р.п. Залари Иркутской области", извещение N 0134300023321000018 (далее - открытый конкурс в электронной форме), в порядке, предусмотренном статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Федеральный закон N 44-ФЗ), Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Регламент ФАС),
УСТАНОВИЛА:
в Иркутское УФАС России 25 октября 2021 года поступила жалоба заявителя на действия комиссии при проведении открытого конкурса в электронной форме "Выполнение работ по разработке проектной документации "Реконструкция моста через р. Заларинка по ул. Ленина в р.п. Залари Иркутской области", извещение N 0134300023321000018.
Заявитель считает, что конкурсной комиссией в нарушение части 7 статьи 54.5 Федерального закона N 44-ФЗ информация, предусмотренная п. 2 части 4 статьи 54.4. Федерального закона N 44-ФЗ (предложение участника открытого конкурса в электронной форме о качественных, функциональных и об экологических характеристиках объекта закупки), не была размещена на электронной площадке (приложение к протоколу первых частей заявки).
Заказчиком представлены возражения на жалобу заявителя. Из указанных возражений следует, заказчик считает доводы жалобы необоснованными.
Комиссия, исследовав материалы дела, доводы заявителя, возражения заказчика приходит к следующим выводам.
Установлено, что заказчиком 09 августа 2021 года в единой информационной системе в сфере закупок, на сайте www.zakupki.gov.ru размещены Извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме для закупки N 0134300023321000018, а также конкурсная документация на реконструкцию моста через р. Заларинка по ул. Ленина в р.п. Залари Иркутской области, (далее - конкурсная документация).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 6 517 557 руб. 00 коп.
21 октября 2021 года на электронной площадке размещен протокол рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 21.10.2021 NПРОI1, согласно которому на участие в закупке подано восемь заявок, все допущены.
Комиссия, исследовав материалы дела, доводы Заявителя, представленные возражения, приходит к следующим выводам.
Порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме урегулирован статьей 54.5 Федерального закона N 44-ФЗ.
Согласно части 5 названной статьи по результатам рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме конкурсная комиссия оформляет протокол рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в таком конкурсе, который подписывается всеми присутствующими на заседании конкурсной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие в таком конкурсе. Указанный протокол должен содержать информацию:
1) о месте, дате, времени рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме;
2) об идентификационных номерах заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме;
3) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в открытом конкурсе в электронной форме, и признании его участником такого конкурса или об отказе в допуске к участию в таком конкурсе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, конкурсной документации, которым не соответствует заявка на участие в открытом конкурсе в электронной форме данного участника, и положений заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме, которые не соответствуют требованиям, установленным конкурсной документацией;
4) о решении каждого присутствующего члена конкурсной комиссии в отношении каждого участника открытого конкурса в электронной форме о допуске к участию в таком конкурсе и признании его участником такого конкурса или об отказе в допуске к участию в таком конкурсе;
5) о порядке оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме по критерию, установленному пунктом 3 части 1 статьи 32 названного Федерального закона (при установлении этого критерия в конкурсной документации), и о решении каждого присутствующего члена конкурсной комиссии в отношении каждого участника открытого конкурса в электронной форме и присвоении участнику баллов по указанному критерию, предусмотренному конкурсной документацией.
В силу части 7 статьи 54.5 Федерального закона N 44-ФЗ. К протоколу, указанному в части 6 названной статьи, прилагается информация, предусмотренная пунктом 2 части 4 статьи 54.4 названного Федерального закона (при наличии такой информации), и не позднее даты окончания срока рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме указанный протокол направляется заказчиком оператору электронной площадки.
Установлено, что информация, предусмотренная частью 7 статьи 54.5 Федерального закона N 44-ФЗ, не приложена к протоколу рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме и не размещена в единой информационной системе в сфере закупок, на электронной площадке.
Таким образом, Заказчиком допущено нарушение части 7 статьи 54.5 Федерального закона N 44-ФЗ.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ПРОЕКТ" обоснованной;
2. Признать Заказчика нарушившим часть 7 статьи 54.5 Федерального закона N 44-ФЗ;
3. Выдать Заказчику предписание об устранении допущенных нарушений путем размещения информации, предусмотренной частью 7 статьи 54.5 Федерального закона N 44-ФЗ;
4. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения настоящего решения, выданного предписания;
5. Направить копии решения Заявителю, Заказчику;
6. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Иркутского УФАС России для решения вопроса о привлечении виновных лиц, допустивших установленные нарушения, к административной ответственности.
Решение и предписание, принятые по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, могут быть обжалованы в судебном порядке в течение трех месяцев со дня их принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 10 ноября 2021 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.11.2021