В целях осуществления контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в связи с поступлением обращения Межмуниципального управления Министерства внутренних дел Российской Федерации "Иркутское" (МУ МВД России "Иркутское"), руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N44-ФЗ), на основании приказа Иркутского УФАС России N038/248/21 от 21 сентября 2021 года "О проведении внеплановой проверки" инспекцией Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области (далее - Инспекция) в составе:
руководитель Инспекции: <_>;
члены Инспекции: <_>, <_>;
проведена внеплановая (камеральная) проверка соблюдения требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок в отношении заказчика - Межмуниципального управления Министерства внутренних дел Российской Федерации "Иркутское" (664007, Российская Федерация, Иркутская обл., г. Иркутск, ул. Декабрьских Событий, 23, ИНН 3808017280), комиссии по осуществлению закупок на предмет соблюдения требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при осуществлении закупок "Прочая закупка товаров, работ и услуг (разработка и изготовление фотолюминесцентных планов эвакуации людей в случае возникновения пожара, знаков пожарной безопасности)", извещение N 0134100010021000033.
В ходе проведения внеплановой проверки инспекцией Иркутского УФАС России изучены копии следующих документов:
- обращение Министерства внутренних дел Российской Федерации "Иркутское" от 08 ноября 2021 года;
- извещение о проведении электронного аукциона закупки N0134100010021000033;
- документация о проведении электронного аукциона "Прочая закупка товаров, работ и услуг (разработка и изготовление фотолюминесцентных планов эвакуации людей в случае возникновения пожара, знаков пожарной безопасности)";
- протоколы составленные в ходе проведения электронного аукциона N0134100010021000033;
- проект контракта;
- протокол разногласий;
- контракт, заключенный по результатам проведенной закупки;
- иные документы.
Описательная часть
В ходе проведения внеплановой проверки Инспекцией Иркутского УФАС России установлено, что заказчиком 29 сентября 2021 года на сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении электронного аукциона N0134100010021000033, документация о проведении электронного аукциона на разработку и изготовление фотолюминесцентных планов эвакуации людей в случае возникновения пожара, знаков пожарной безопасности (далее - документация об электронном аукционе).
Способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя): Электронный аукцион.
Начальная (Максимальная) цена контракта: 271 599 руб. 72 коп.
Обоснование начальной (максимальной) цены контракта: применен метод сопоставимых рыночных цен (анализ рынка).
По окончанию срока подачи заявок на участие в электронном аукционе было подано 4 заявки.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 13.10.2021 N0134100010021000033-3 победителем признано Общество с ограниченной ответственностью "ОБОРОНА".
В соответствии с пунктом 1.4 проекта контракта срок оказания услуг: в течение 30 рабочих дней с даты заключения Контракта.
В соответствии с частью 4 статьи 64 Федерального закона N44-ФЗ к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
В силу части 1 статьи 34 Федерального закона N44-ФЗ контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Федеральным законом N44-ФЗ извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 Федерального закона N44-ФЗ, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика.
Порядок заключения контракта урегулирован статьей 82.3 Федерального закона N44-ФЗ.
Согласно части 1 статьи 83.2 Федерального закона N44-ФЗ по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем электронной процедуры, а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником этой процедуры, заявка которого на участие в этой процедуре признана соответствующей требованиям, установленным документацией и (или) извещением о закупке.
Частью 7 статьи 83.2 Федерального закона N44-ФЗ предусмотрено, что в течение трех рабочих дней с даты размещения на электронной площадке проекта контракта, подписанного усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронной процедуры, и предоставления таким победителем соответствующего требованиям извещения о проведении закупки, документации о закупке обеспечения исполнения контракта заказчик обязан разместить в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы контракт, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика.
По совокупности представленных документов, а также сведений в ЕИС (сведений о данной закупке) представляется, что МУ МВД России "Иркутское" при осуществлении закупки (извещение N0134100010021000033) было допущено нарушение части 7 статьи 83.2 Федерального закона N44-ФЗ, а именно контракт по результатам проведения закупки заключен (размещен) в установленной форме не был.
Учитывая вышеуказанные обстоятельства, Инспекция Иркутского УФАС России усматривает в действиях заказчика - МУ МВД России "Иркутское" нарушение части 7 статьи 83.2 Федерального закона N44-ФЗ.
Таким образом, принимая во внимание обращение заказчика, Инспекция Иркутского УФАС России считает необходимым выдать заказчику предписание об устранении допущенных нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Резолютивная часть
По результатам внеплановой (камеральной) проверки Инспекцией Иркутского УФАС России в действиях заказчика - Межмуниципального управления Министерства внутренних дел Российской Федерации "Иркутское" на предмет соблюдения требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в связи с проведением электронного аукциона "Прочая закупка товаров, работ и услуг (разработка и изготовление фотолюминесцентных планов эвакуации людей в случае возникновения пожара, знаков пожарной безопасности)", извещение N 0134100010021000033 выявлены нарушения части 7 статьи 83.2 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Выдать заказчику - Межмуниципальному управлению Министерства внутренних дел Российской Федерации "Иркутское" предписание об устранении допущенных нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Инспекция Иркутского УФАС России предлагает руководителю Иркутского УФАС России передать материалы внеплановой проверки уполномоченному должностному лицу Иркутского УФАС России для решения вопроса о привлечении виновных лиц, допустивших установленные нарушения, к административной ответственности.
Председатель комиссии |
<_> |
Члены комиссии |
<_> |
|
<_> |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 11 ноября 2021 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.11.2021