Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе:
*
рассмотрев заявление заказчика в лице Федерального казенного учреждения "Объединенное стратегическое командование Центрального военного округа" (вх. N 01-29357 от 27.10.2021) о внесении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО "ВИМАКС" исполнителе по контракту N 0862100000221000053-0862100000221000053-980-681 от 23.06.2021 г. на поставку фанеры общего назначения для нужд Федерального казенного учреждения "Объединенное стратегическое командование Центрального военного округа" в 2021 году (извещение N 0862100000221000053) в части соблюдения требований ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 г N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), Постановление Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" и Приказа ФАС России от 27.08.2007 N 267 "О ведении реестра недобросовестных поставщиков, включении и исключении сведений из реестра недобросовестных поставщиков, проведении проверок фактов уклонения участника размещения заказа от заключения государственного или муниципального контракта, осуществлении внеплановых проверок при рассмотрении сведений о недобросовестных поставщиках" (далее по тексту - Приказ ФАС России от 27.08.2007 N 267), а так же проведя внеплановую проверку в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576 "Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений",
посредством использования интернет-видеоконференции, которая обеспечивает возможность участия сторон, в 14 часов 00 минут при участии представителей:
*
У С Т А Н О В И Л А:
В Свердловское УФАС России поступило заявление заказчика в лице Федерального казенного учреждения "Объединенное стратегическое командование Центрального военного округа" (вх. N 01-29357 от 27.10.2021) о внесении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО "ВИМАКС" исполнителе по контракту N 0862100000221000053-0862100000221000053-980-681 от 23.06.2021 г. на поставку фанеры общего назначения для нужд Федерального казенного учреждения "Объединенное стратегическое командование Центрального военного округа" в 2021 году (извещение N 0862100000221000053).
Заявление рассмотрено Комиссией в соответствии со ст. 104 Закона о контрактной системе, Постановлениеv Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078, Постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576, Приказом ФАС России от 27.08.2007 N 267.
Заслушав доводы представителей заказчика, заинтересованного лица, проанализировав представленные материалы, Комиссия Свердловского УФАС России пришла к следующим выводам.
28.05.2021 г. на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок в сети "Интернет" (http://zakupki.gov.ru) (далее по тексту - единая информационная система) и на сайте электронной торговой площадки ООО "АСТ ГОЗ" размещено извещение о проведении закрытого аукциона с учетом положений ст. 111 Закона N 44-ФЗ на поставку фанеры общего назначения для нужд Федерального казенного учреждения "Объединенное стратегическое командование Центрального военного округа" в 2021 году N 0862100000221000053.
Начальная (максимальная) цена контракт составила 2 182 600,00 рублей.
Контракт N 0862100000221000053-0862100000221000053-980-681 от 23.06.2021 г. на поставку фанеры общего назначения для нужд Федерального казенного учреждения "Объединенное стратегическое командование Центрального военного округа" в 2021 году был подписан сторонами. Дата заключения контракта - 23.06.2021 г.
В силу п. 2.1 Контракта Поставщик обязуется в установленный Контрактом срок поставить Заказчику товар - фанера общего назначения в количестве, комплектности, объему, соответствующий качеству и иным требованиям, установленным Контрактом, путем его передачи Грузополучателю на условиях, установленных Контрактом.
В соответствии с п. 2.2 Контракта Заказчик обязуется принять и оплатить поставленный товар, соответствующий требованиям, установленным Контрактом.
Согласно п. 3.2.2 Контракта осуществить доставку товара следующим Грузополучателем:
N п/п |
Грузополучатель |
Место поставки |
Товар |
Сроки(периоды) поставки |
||||
Наименование |
ИНН |
КПП |
ОГРН |
наименование |
Кол-во |
|
||
1 |
Воинская часть 86727 |
|
|
|
Челябинская обл., Чебаркульский район, д. Барановка |
В соответствии с Приложением N3 Контракта |
В течение 30 рабочих дней со дня подписания государственного контракта |
Согласно п. 14.1 Контракт вступает в силу с даты его подписания Сторонами, и действует до 31 декабря 2021 г.
Как пояснил на заседании комиссии представитель заказчика, с момента заключения контракта ООО "ВИМАКС" не поставил товар в установленные Контрактом сроки.
07.09.2021 г. Заказчиком в адрес ООО "ВИМАКС" была направлена претензия с указанием факта нарушения сроков поставки (просрочка составила 15 дней).
Заказчиком была установлена сумма неустойки в размере 7 093, 45 руб., начисленная в соответствии с п. 10.4 Контракта N 0862100000221000053-0862100000221000053-980-681 от 23.06.2021 г., которая, со слов представителя заказчика, была оплачена заинтересованным лицом в короткие сроки.
В соответствии с п. 2 ст. 328 ГК РФ в случае непредоставления обязанной стороной предусмотренного договором исполнения обязательства либо при наличии обстоятельств, очевидно свидетельствующих о том, что такое исполнение не будет произведено в установленный срок, сторона, на которой лежит встречное исполнение, вправе приостановить исполнение своего обязательства или отказаться от исполнения этого обязательства и потребовать возмещения убытков.
Согласно п. 2 ст. 450 ГК РФ по требованию одной из сторон договор может быть изменен или расторгнут по решению суда только:
1) при существенном нарушении договора другой стороной;
2) в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами или договором.
Существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.
В соответствии с п. 1 ст. 450.1 ГК РФ предоставленное настоящим Кодексом, другими законами, иными правовыми актами или договором право на односторонний отказ от договора (исполнения договора) (статья 310) может быть осуществлено управомоченной стороной путем уведомления другой стороны об отказе от договора (исполнения договора). Договор прекращается с момента получения данного уведомления, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, другими законами, иными правовыми актами или договором.
В соответствии с п. 2 ст. 450.1 ГК РФ в случае одностороннего отказа от договора (исполнения договора) полностью или частично, если такой отказ допускается, договор считается расторгнутым или измененным.
Согласно ч. 1 ст. 523 ГК РФ Односторонний отказ от исполнения договора поставки (полностью или частично) или одностороннее его изменение допускаются в случае существенного нарушения договора одной из сторон (абзац четвертый пункта 2 статьи 450).
Согласно ч. 2 ст. 523 ГК РФ Нарушение договора поставки поставщиком предполагается существенным в случаях:
- неоднократного нарушения сроков поставки товаров.
На основании ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе у заказчика есть право принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
В соответствии с п. 14.5 Контракта расторжение Контракта допускается по основаниям, предусмотренным Контрактом, соглашению Сторон или решению суда по основаниям, предусмотренным гражданским законодательствам.
Согласно ч. 12 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.
В соответствии с ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
30.09.2021 г. заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта N N 0862100000221000053-0862100000221000053-980-681 от 23.06.2021 г. на поставку фанеры общего назначения для нужд Федерального казенного учреждения "Объединенное стратегическое командование Центрального военного округа" в 2021 году.
01.10.2021 г. решение об одностороннем отказе от исполнения контракта направлено в адрес ООО "ВИМАКС" по электронной почте. Подтверждение о получении указанного письма поставщиком заказчик получил 13.10.2021 г.
Таким образом, требования ч. 12 ст. 95 Закона о контрактной системе заказчиком выполнены, следовательно, действия заказчика можно считать надлежащим уведомлением подрядчика об одностороннем отказе от исполнения контракта. Дата надлежащего уведомления - 13.10.2021.
В соответствии с ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Поскольку надлежащее уведомление подрядчика о принятом решении получено, решение заказчика об одностороннем отказе вступило в силу 25.10.2021 г.
Комиссией Свердловского УФАС России установлено, что ООО "ВИМАКС" исполнило обязательства по контракту не в полном объеме, а также с нарушением сроков, предусмотренных Контрактом.
В силу ст. 309 ГК РФ, обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями делового оборота или иными обычно предъявляемыми требованиями, в том числе с учетом государственного/муниципального контракта. Если обязательство предусматривает или позволяет определить день его исполнения или период времени, в течение которого оно должно быть исполнено, данное обязательство подлежит исполнению в этот день или, соответственно, в любой момент в пределах такого периода (п. 1 ст. 314 ГК РФ).
Лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности. Лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства. При этом, отсутствие вины доказывается лицом, нарушившим обязательство (п. 1, 2 ст. 401 ГК РФ).
Пунктом 3 ст. 401 ГК РФ установлено, что, если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. К таким обстоятельствам не относятся, в частности, нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника, отсутствие на рынке нужных для исполнения товаров, отсутствие у должника необходимых денежных средств.
Оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей, в том числе в получении необходимой информации. По общему правилу пункта 5 статьи 10 ГК РФ добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются, пока не доказано иное.
На заседании Комиссии представитель заинтересованного лица пояснил, что Общество частично исполнило обязательства по контракту, товар поставлен на общую сумму 272825 руб. Дальнейшее исполнение контракта на ранее установленных условиях оказалось невозможным в связи с значительным ростом цен на фанеру.
Со слов представителя заинтересованного лица в августе и сентябре 2021 г. стоимость листа фанеры составила 400-500 рублей за единицу. Во второй половине цены резко возросли, стоимость листа составила в среднем 660 рублей за единицу, то есть удорожание составляет порядка 40%. Поставка по такой цене невозможна, так как убыток составил бы более 1 000 000 руб., что привело бы к банкротству ООО "ВИМАКС". В подтверждение своих слов заинтересованным лицом к материалам дела приложена динамика изменения цен на фанеру с 25.07.2021 г. по 24.10.2021 г:
Комиссией Свердловского УФАС России установлено, что ООО "ВИМАКС", в соответствии с условиями Контракта, должно было поставить товар в течении 30 рабочих дня со дня его подписания. Дата заключения контракта - 23.06.2021 г. Таким образом, при надлежащем исполнении условий контракта ООО "ВИМАКС" должно было осуществить поставку до 04.08.2021 г. Как видно из доказательств, представленных заинтересованным лицом, в указанный период времени рост цен на фанеру не наблюдается. Причины, по которым Общество не исполнило обязательства в период с 23.06.2021 г. по 04.08.2021 г. Комиссии Свердловского УФАС России не представлено. Обстоятельств, ввиду которых ООО "ВИМАКС" заблаговременно не могло осуществить закупку товара для исполнения своих обязательств по контракту заинтересованным лицом Комиссии Свердловского УФАС России не приведено.
При изложенных обстоятельствах, поскольку заинтересованным лицом не была исполнена обязанность по надлежащему исполнению условий Контракта N 0862100000221000053-0862100000221000053-980-681 от 23.06.2021 г., надлежащих доказательств, исключающих вину ООО "ВИМАКС", не представлено, Комиссия пришла к выводу о включении сведений об ООО "ВИМАКС" в реестр недобросовестных поставщиков.
Согласно п. 15 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (утв. Постановление Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078) орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил:
а) выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятию заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе;
б) заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
в) поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие:
принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта;
надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.
Таким образом, в действиях ООО "ВИМАКС" исполнителя по контракту N 0862100000221000053-0862100000221000053-980-681 от 23.06.2021 г. на поставку фанеры общего назначения для нужд Федерального казенного учреждения "Объединенное стратегическое командование Центрального военного округа" в 2021 году факта добросовестного исполнения контракта не усматривает.
В соответствии с ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078, Приказом ФАС России от 27.08.2007 N267 и Постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576 Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок
Р Е Ш И Л А:
1. Внести сведения об ООО "ВИМАКС" (ИНН: 6679120563) (620023, Свердловская обл., г. Екатеринбург, микрорайон Светлый, дом N 1, кв. 347), а также о лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, Мелехове Дмитрии Алексеевиче (ИНН 664605696603) сроком на 2 (два) года.
2.
Дата события |
I раздел |
Дата регистрации контрольным органом Обращения заказчика |
II раздел |
Раздел III |
Общая итоговая просрочка в днях (I +II+III разделы) |
||||||
Регламентированная дата направления заказчиком сведений в контрольный орган |
Фактическая дата направления заказчиком сведений |
Итого просрочка в днях по I разделу |
Регламентированная дата принятия решения |
Фактическая дата принятия решения |
Итого просрочка в днях по II разделу |
Регламентированный срок изготовления решения и размещения в ЕИС |
Фактическая дата изготовления решения и размещения сведений в ЕИС |
Итого просрочка в днях по разделу |
|||
25.10. 2021 |
28.10. 2021 |
27.10. 2021 |
0 |
27.10. 2021 |
03.11 2021 |
29.10. 2021 |
0 |
03.11. 2021 |
03.11. 2021 |
0 |
0 |
3. В действиях заказчика в лице Федерального казенного учреждения "Объединенное стратегическое командование Центрального военного округа", закупочной комиссией нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
* |
* |
* |
* * |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 29 октября 2021 г. N РНП-066/06/104-3896/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.11.2021