Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе:
*
рассмотрев заявление заказчиков в лице:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа N 1";
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа N2";
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа N 3";
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа N 4";
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа N 5";
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа N 6";
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа N 7";
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа N 10";
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа N 14";
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа N 19";
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа N 21";
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа N 24";
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад N 1";
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад комбинированного вида N 2";
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад N 16";
Муниципальное бюджетноедошкольное образовательное учреждение "Детский сад комбинированного вида N 20";
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад комбинированного вида N 24 "Сказка";
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад N 26";
Муниципальное бюджетноедошкольное образовательное учреждение "Детский сад N 30 комбинированного вида";
Муниципальное бюджетноедошкольное образовательное учреждение "Детский сад N 50";
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад N 87".
(вх. N 01-28758 от 20.10.2021) о внесении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО ЧОП "АББ" победителе электронного аукциона на оказание услуг по обеспечению охраны объектов (территорий) образовательной организации (извещение N 0362300138021000001) в части соблюдения требований ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 г N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее по тексту - Постановление Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078), Приказа ФАС России от 27.08.2007 N 267 "О ведении реестра недобросовестных поставщиков, включении и исключении сведений из реестра недобросовестных поставщиков, проведении проверок фактов уклонения участника размещения заказа от заключения государственного или муниципального контракта, осуществлении внеплановых проверок при рассмотрении сведений о недобросовестных поставщиках" (далее по тексту - Приказ ФАС России от 27.08.2007 N 267) и Постановлением Правительства от 01.10.2020 N 1576 "Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений" (далее по тексту - Постановление Правительства от 01.10.2020 N 1576),
посредством использования интернет-видеоконференции, которая обеспечивает возможность участия сторон, в 11-30 в присутствии представителей:
- организатора закупки в лице Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа N 1" *
- заинтересованного лица ООО ЧОП "АББ" *
У С Т А Н О В И Л А:
В Свердловское УФАС России поступило заявление заказчиков:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа N 1";
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа N2";
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа N 3";
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа N 4";
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа N 5";
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа N 6";
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа N 7";
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа N 10";
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа N 14";
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа N 19";
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа N 21";
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа N 24";
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад N 1";
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад комбинированного вида N 2";
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад N 16";
Муниципальное бюджетноедошкольное образовательное учреждение "Детский сад комбинированного вида N 20";
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад комбинированного вида N 24 "Сказка";
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад N 26";
Муниципальное бюджетноедошкольное образовательное учреждение "Детский сад N 30 комбинированного вида";
Муниципальное бюджетноедошкольное образовательное учреждение "Детский сад N 50";
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад N 87".
(вх. N 01-28758 от 20.10.2021) о внесении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО ЧОП "АББ" победителе электронного аукциона на оказание услуг по обеспечению охраны объектов (территорий) образовательной организации (извещение N 0362300138021000001).
Заявление рассмотрено Комиссией в соответствии со ст. 104 Закона о контрактной системе, Постановление Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078, Постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576, Приказом ФАС России от 27.08.2007 N 267.
Заслушав доводы представителя заказчика, заинтересованного лица, проанализировав представленные материалы, Комиссия Свердловского УФАС России пришла к следующим выводам.
21.09.2021 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок в сети "Интернет" (http://zakupki.gov.ru) (далее по тексту - единая информационная система) и на сайте электронной торговой площадки ООО "РТС-тендер" размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0362300138021000001.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 19 992 355,20 рублей.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 04.10.2021 N 0362300138021000001-3 ООО ЧОП "АББ" признано победителем электронного аукциона. Указанный протокол размещен в единой информационной системе 04.10.2021 г.
Согласно ч. 13 ст. 82.1 Закона о контрактной системе заключение контракта с победителем запроса котировок в электронной форме осуществляется в порядке, установленном статьей 83.2 настоящего Федерального закона, с учетом следующих особенностей:
1) заказчик осуществляет действия, предусмотренные частью 2 статьи 83.2 настоящего Федерального закона, не позднее трех часов с момента размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов запроса котировок в электронной форме;
Согласно ч. 2 ст. 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 настоящего Федерального закона протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения с использованием единой информационной системы в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта (за исключением части 2.1 настоящей статьи), предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 настоящего Федерального закона, а также включения представленной в соответствии с настоящим Федеральным законом информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара, стране происхождения товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 настоящего Федерального закона, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.
07.10.2021 г. и 08.10.2021 г. организатор закупки и заказчики направили на подпись проекты контрактов победителю электронного аукциона ООО ЧОП "АББ" посредством функционала Единой информационной системы, а также через оператора электронной площадки ООО "РТС-тендер".
12.10.2021 г. и 13.10.2021 г. ООО ЧОП "АББ" в Единой информационной системе размещены Протоколы разногласий.
12.10.2021 г. и 13.10.2021 г. организатор закупки и заказчики направили на подпись доработанные проекты контрактов победителю электронного аукциона ООО ЧОП "АББ" посредством функционала Единой информационной системы, а также через оператора электронной площадки ООО "РТС-тендер".
Согласно ч. 13 ст. 82.1 Закона о контрактной системе заключение контракта с победителем запроса котировок в электронной форме осуществляется в порядке, установленном статьей 83.2 настоящего Федерального закона, с учетом следующих особенностей:
2) победитель запроса котировок в электронной форме осуществляет действия, предусмотренные частью 3 статьи 83.2 настоящего Федерального закона, не позднее одного рабочего дня, следующего за днем осуществления заказчиком действий в соответствии с пунктом 1 настоящей части. При этом формирование и размещение протокола разногласий не допускаются;
3) заказчик осуществляет действия, предусмотренные частью 7 статьи 83.2 настоящего Федерального закона, не позднее одного рабочего дня, следующего за днем осуществления победителем запроса котировок в электронной форме действий в соответствии с пунктом 2 настоящей части, но не ранее срока, предусмотренного пунктом 4 настоящей части;
4) контракт может быть заключен не ранее чем через два рабочих дня, следующих за днем размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов запроса котировок в электронной форме.
Согласно ч. 3 ст. 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи. В случае, если при проведении открытого конкурса в электронной форме, конкурса с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапного конкурса в электронной форме или электронного аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель соответствующей электронной процедуры одновременно предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 настоящего Федерального закона, обеспечение исполнения контракта или информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 настоящего Федерального закона, а также обоснование цены контракта в соответствии с частью 9 статьи 37 настоящего Федерального закона при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).
Согласно ч. 5 ст. 83.2 Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты размещения победителем электронной процедуры на электронной площадке в соответствии с частью 4 настоящей статьи протокола разногласий заказчик рассматривает протокол разногласий и без своей подписи размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы доработанный проект контракта либо повторно размещает в единой информационной системе и на электронной площадке проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя электронной процедуры. При этом размещение в единой информационной системе и на электронной площадке заказчиком проекта контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя допускается при условии, что такой победитель разместил на электронной площадке протокол разногласий в соответствии с частью 4 настоящей статьи.
Согласно ч. 6 ст. 83.2 Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе и на электронной площадке документов, предусмотренных частью 5 настоящей статьи, победитель электронной процедуры размещает на электронной площадке проект контракта, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени такого победителя, а также документ и (или) информацию в соответствии с частью 3 настоящей статьи, подтверждающие предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанные усиленной электронной подписью указанного лица.
Регламентированный срок для подписания контрактов со стороны победителя - 15.10.2021 г. и 18.10.2021 г.
В установленные законодательством сроки победитель ООО ЧОП "АББ" не подписал проекты контрактов.
В соответствии с ч. 13 ст. 83.2 Закона о контрактной системе победитель электронной процедуры (за исключением победителя, предусмотренного частью 14 настоящей статьи) признается заказчиком уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении электронного аукциона или конкурса цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги). При этом заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем признания победителя электронной процедуры уклонившимся от заключения контракта, составляет и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы протокол о признании такого победителя уклонившимся от заключения контракта, содержащий информацию о месте и времени его составления, о победителе, признанном уклонившимся от заключения контракта, о факте, являющемся основанием для такого признания, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт.
На основании изложенного заказчиком был составлен и размещен в единой информационной системе Протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта от 19.10.2021 NППУ1, с указанием факта, являющего основанием для признания ООО ЧОП "АББ" уклонившимся от заключения контракта.
На заседании комиссии представители заинтересованного лица пояснили, что ООО ЧОП "АББ" не имело намерения уклоняться от подписания контракта. Со слов представителя заинтересованного лица, Общество готово выполнить обязательства по контракту в полном объёме.
Согласно пояснениям представителей заинтересованного лица, 14.10.2021 г. директор ООО ЧОП "АББ", обладающий правом действовать от имени организации без доверенности, был госпитализирован. Данный факт подтверждается электронным листком нетрудоспособности за период с 14.10.2021 г. по 18.10.2021 г. N 910086446812. Поскольку указанное лицо являлось единственным лицом, уполномоченным на подписание контрактов, регламентированный срок подписания муниципальных контрактов был заинтересованным лицом пропущен.
Комиссией Свердловского УФАС России установлено, что представителями ООО ЧОП "АББ" предпринимались попытки по получению данной электронной подписи у директора Общества. В результате сложившихся обстоятельств, носитель с ЭЦП был повреждён и оказался неработоспособен. Заинтересованным лицом указанный носитель был сдан на диагностику, в результате которой была выявлена необходимость по перевыпуску ЭЦП. Данный факт подтверждается Актом диагностики вычислительной техники "Айтекс.ру" от 18.10.2021 г.
Комиссией также установлено, что во исполнение своих обязанностей по предоставлению обеспечения исполнения контракта заинтересованными лицом ООО ЧОП "АББ" были оформлены следующие Банковские гарантии:
N БГ-483849-21/2021 от 14.10.2021 г. на сумму 41 442, 49 руб.;
N БГ-483849-20/2021 от 14.10.2021 г. на сумму 41 442, 49 руб.;
N БГ-483849-19/2021 от 14.10.2021 г. на сумму 41 442, 49 руб.;
N БГ-483849-18/2021 от 14.10.2021 г. на сумму 41 442, 49 руб.;
N БГ-483849-17/2021 от 14.10.2021 г. на сумму 41 442, 49 руб.;
N БГ-483849-16/2021 от 14.10.2021 г. на сумму 41 442, 49 руб;
N БГ-483849-15/2021 от 14.10.2021 г. на сумму 41 442, 49 руб;
N БГ-483849-14/2021 от 14.10.2021 г. на сумму 41 442, 49 руб;
N БГ-483849-13/2021 от 14.10.2021 г. на сумму 41 442, 49 руб;
N БГ-483849-12/2021 от 14.10.2021 г. на сумму 41 442, 49 руб;
N БГ-483849-11/2021 от 14.10.2021 г. на сумму 41 442, 49 руб;
N БГ-483849-10/2021 от 14.10.2021 г. на сумму 82 884, 97 руб;
N БГ-483849-9/2021 от 14.10.2021 г. на сумму 41 442, 49 руб;
N БГ-483849-8/2021 от 14.10.2021 г. на сумму 41 442, 49 руб;
N БГ-483849-7/2021 от 14.10.2021 г. на сумму 41 442, 49 руб;
N БГ-483849-6/2021 от 14.10.2021 г. на сумму 41 442, 49 руб;
N БГ-483849-5/2021 от 14.10.2021 г. на сумму 41 442, 49 руб;
N БГ-483849-4/2021 от 14.10.2021 г. на сумму 41 442, 49 руб;
N БГ-483849-3/2021 от 14.10.2021 г. на сумму 41 442, 49 руб;
N БГ-483849-2/2021 от 14.10.2021 г. на сумму 41 442, 49 руб;
N БГ-483849-1/2021 от 14.10.2021 г. на сумму 82 884, 97 руб.
Кроме того, Комиссией Свердловского УФАС России установлено, что ООО ЧОП "АББ" является исполнителем по множеству заключенных государственных контрактов.
В соответствии с п.14 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) орган контроля принимает решение об отказе во включении информации об участнике закупки (если основанием для направления обращения является уклонение участника закупки от заключения контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил:
б) участником закупки в срок до признания его в соответствии с Федеральным законом уклонившимся от заключения контракта осуществлены действия, свидетельствующие об отсутствии намерения уклониться от заключения контракта.
На основании ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в общих положениях законодательства в сфере закупок, по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере государственных и муниципальных закупок, следовательно, является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков, а также бюджетных учреждений от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).
Из анализа положений действующего законодательства в сфере государственных закупок следует, что включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков по существу является санкцией за недобросовестное поведение участников закупок, выражающееся в неправомерном нарушении положений закона.
Меры государственного понуждения должны применяться с учетом характера совершенного правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя, его имущественного положения и иных существенных обстоятельств. Применяемые государственными органами санкции должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционного защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения.
Согласно ч. 1 ст. 1 Закона о контрактной системе настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
Исходя из вышеизложенного, Комиссия Свердловского УФАС России в действиях ООО ЧОП "АББ" не усматривает намерения в уклонении от заключения контракта.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. 104, 99 Закона о контрактной системе, Постановление Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078, Постановлением N 1576 и Приказом ФАС России от 27.08.2007 N 267 Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок,
Р Е Ш И Л А:
1. Не включать сведения об ООО ЧОП "АББ" в реестр недобросовестных поставщиков.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
* |
Члены Комиссии |
*
* |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 27 октября 2021 г. N РНП-066/06/104-3887/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.11.2021