Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок (далее по тексту - Комиссия) в составе:
*
посредством использования интернет-видеоконференции, которая обеспечивает возможность участия сторон, в 14-00, при участии представителей:
*
рассмотрев жалобу ИП Меньшикова Романа Анатольевича (вх. N 01-29620 от 29.10.2021) о нарушении заказчиком в лице Муниципального казенного учреждения ''Управление капитального строительства'', уполномоченным органом в лице Департамента государственных закупок Свердловской области, его комиссией при осуществлении закупки путем открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по объекту: "Комплексное благоустройство территории у памятника "Звезда" по ул. Кунавина" (извещение N 0162200011821001609), Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99, 106 Закона о контрактной системе,
У С Т А Н О В И Л А:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ИП Меньшикова Романа Анатольевича (вх. N 01-29620 от 29.10.2021) о нарушении заказчиком в лице Муниципального казенного учреждения ''Управление капитального строительства'', уполномоченным органом в лице Департамента государственных закупок Свердловской области, его комиссией при осуществлении закупки путем открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по объекту: "Комплексное благоустройство территории у памятника "Звезда" по ул. Кунавина" (извещение N 0162200011821001609), Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям ст.105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель ИП Меньшиков Роман Анатольевич указал, что положения закупочной документации в части установления критериев оценки заявок не соответствуют требованиям Закона о контрактной системе, просит признать жалобу обоснованной.
Представители заказчика с доводами жалобы не согласились, просили признать жалобу необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном статьей 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.
06.10.2021 г. на официальном сайте опубликовано извещение о проведении процедуры открытого конкурса в электронной форме N 0162200011821001609 и конкурсная документация на Выполнение работ по объекту: "Комплексное благоустройство территории у памятника "Звезда" по ул. Кунавина".
Начальная (максимальная) цена контракта составила 20 893 492,00 рублей.
Под открытым конкурсом в электронной форме понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме и конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования (ч. 1 ст. 54.1 Закона о контрактной системе).
Согласно п. 6 ч. 6 ст. 54.4 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме должна содержать требуемые заказчиком в конкурсной документации информацию и документы, а именно:
6) документы, подтверждающие квалификацию участника открытого конкурса в электронной форме. При этом отсутствие этих документов не является основанием для признания заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме не соответствующей требованиям документации о таком конкурсе.
В силу п. 8 ч. 1 ст. 54.3 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать, в том числе, критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Пунктом 4 ч. 1 ст. 32 Закона о контрактной системе установлено, что для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
В соответствии с ч. 8 ст. 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации. Заказчик для целей оценки заявок, окончательных предложений участников закупки в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены регулируемые цены (тарифы) на товары, работы, услуги, вправе не использовать критерии, указанные в пунктах 1 и 2 части 1 настоящей статьи.
Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085) установлен указанный порядок оценки заявок.
В соответствии с пунктом 4 Правил для оценки заявок (предложений) заказчик устанавливает в документации о закупке стоимостные критерии оценки (в том числе, цена контракта), а также нестоимостные критерии оценки (качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки, а также квалификация участников закупки). При этом пунктом 10 Правил установлено, что в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.
Согласно п. 27 (б) раздела 3 Постановления Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085 показателями нестоимостного критерия оценки "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" могут быть следующие показатели (с учетом особенностей, предусмотренных пунктами 27(1) и 27(4) настоящих Правил):
б) опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема.
Пунктом 8.2 Части 1 "Информационная карта" документации установлено, что вторая часть заявки на участие в конкурсе должна содержать, в том числе документы, подтверждающие квалификацию участника конкурса.
Пунктами 2 и 2.1 Приложения к Части I "Информационная карта" установлено следующие документы:
2 |
Квалификация участников конкурса |
Kci - 40 % |
Количество баллов, присуждаемое i-й заявке, определяется по формуле: Rci = Сi где Rci - количество баллов, присуждаемое i-й заявке; Сi - значение в баллах, присуждаемое комиссией i-й заявке по показателю 2.1. |
Ri2 = Rci x Kci, где Ri2 - рейтинг по показателю "Квалификация участника конкурса"; Kci - значимость показателя "Квалификация участников конкурса" |
2.1 |
Квалификация участника закупки, выраженная в наличии у участника закупки опыта по благоустройству территории. (Сi) |
Коэффициент значимости = 1 |
Предмет оценки - Квалификация участника закупки, выраженная в наличии у участника закупки опыта по благоустройству территории. Баллы присваиваются только за документально подтвержденное наличие заключенных и успешно исполненных без штрафных санкций контрактов (договоров) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и (или) Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", по благоустройству территории за период с 01.01.2019 до даты подачи заявки на участие в конкурсе, с указанием стоимости каждого контракта: - если сумма успешно исполненных контрактов за период с 01.01.2019 г. до даты подачи заявки на участие в конкурсе составляет 100,0 млн. руб. (с учетом всех налогов) и более - 100 баллов; - если сумма успешно исполненных контрактов за период с 01.01.2019 г. до даты подачи заявки на участие в конкурсе составляет от 65,0 млн. руб. до 100,0 млн. руб. (с учетом всех налогов) - 80 баллов; - если сумма успешно исполненных контрактов за период с 01.01.2019 г. до даты подачи заявки на участие в конкурсе составляет от 30,0 млн. руб. до 65,0 млн. руб. (с учетом всех налогов) - 50 баллов; - если сумма успешно исполненных контрактов за период с 01.01.2019 г. до даты подачи заявки на участие в конкурсе составляет до 30,0 млн. руб. (с учетом всех налогов) - 10 баллов; - отсутствие подтверждающих документов - 0 баллов. Показатель: количество контрактов (договоров) - не более 3. При предоставлении участником закупки подтверждающих документов более чем на 3 контракта (договора), при оценке учитывается 3 контракта (договора) с наибольшей стоимостью. Документами, подтверждающими наличие опыта по благоустройству территории являются в совокупности: - копии контрактов (договоров) заключенных в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и(или) Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", - копии акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора). Квалификация опыта по благоустройству территории считается не подтвержденной в случаях: - отсутствия копий контрактов (договоров); и (или) - отсутствия копий акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора); и (или) - контрактов (договоров) с применение штрафных санкций. и (или) - предоставление копии контрактов (договоров) не по благоустройству территорий; и (или) - предоставление копии контрактов (договоров) заключенных не в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и(или) Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц"; и (или) - на момент подачи заявки на участие в данном конкурсе контракт(договор) не является исполненным; и (или) - предоставление копии контрактов (договоров) заключенных не в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и(или) Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" заключенных ранее 01.01.2019 г. При отсутствии у участника конкурса опыта по благоустройству территории и (или) подтверждающих документов участнику конкурса по данному показателю присваивается 0 баллов. |
|
Итоговый рейтинг |
Ri = Ri1 + Ri2 |
Исходя из доводов жалобы, заявитель считает неправомерным установление оценки опыта участника только по контрактам (договорам), заключенным за период с 01.01.2019 г. до даты подачи заявки на участие в конкурсе. Кроме того, по мнению подателя жалобы, требование к предоставлению участниками закупки в качестве подтверждения их квалификации копий успешно исполненных контрактов (договоров) по благоустройству территории без штрафных санкций в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ и (или) Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ, является ограничивающим, поскольку не позволяет выявить лучшие условия исполнения контракта и объективно сопоставить предложения участников конкурса.
Возражая относительно заявленного довода, представители заказчика пояснили, что ни Закон о контрактной системе, ни Постановление Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085 не содержит ограничений в части степени детализации критериев оценки заявок на участие в закупке, в связи с чем, для оценки опыта участника закупки заказчик вправе учитывать любую, но только связанную и сопоставимую с предметом контракта, деятельность участника, отвечающую интересам наиболее эффективного и успешного выполнения работ.
Заслушав довод представителей заказчика, изучив имеющиеся доказательства, Комиссия не находит в данных действиях заказчика нарушений законодательства, поскольку Закон о контрактной системе предоставляет заказчикам право самостоятельно определять содержания критериев, а также документы, подтверждающие соответствие указанных критериев.
Доказательств того, что содержащееся в документации содержание рассматриваемого нестоимостного критерия ограничивает конкуренцию, нарушает права и законные интересы подателя жалобы Комиссии не представлено.
Таким образом, заказчиком правомерно установлен критерий "квалификация участников звкупки" и документы, подтверждающее соответствие указанному критерию, а именно "заключенные и успешно исполненные без штрафных санкций контракты (договоры) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и (или) Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", по благоустройству территории за период с 01.01.2019 до даты подачи заявки на участие в конкурсе".
Кроме указанного, как пояснили на заседании Комиссии на участие в закупке было подано 3 заявки от участников закупки, что может свидетельствовать о наличии конкуренции.
Учитывая изложенное, Комиссия на обнаружила в данных действиях заказчика нарушений Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ИП Меньшикова Романа Анатольевича признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Муниципального казенного учреждения ''Управление капитального строительства'', уполномоченного органа, его комиссии в лице Департамента государственных закупок Свердловской области нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
3. Заказчику, уполномоченному органу, его комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
* |
* |
* |
*
* |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 9 ноября 2021 г. N 066/06/106-3949/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.11.2021