Резолютивная часть решения оглашена 28 октября 2021 года
В полном объеме решение изготовлено 02 ноября 2021 года
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: |
Ливончик В.А. |
- |
заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; |
Членов Комиссии: |
Габсатаровой Е.В. |
- |
специалиста 1 разряда отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; |
|
Фадеевой Н.В. |
- |
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу Златоустовской городской общественной организации помощи бездомным животным "Подари жизнь" (далее - ЗГООПБЖ "Подари жизнь", заявитель) на действия заказчика при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг по отлову и транспортировке животных без владельцев в приют и организация мероприятий в приютах для животных, а именно содержанию и учету отловленных животных без владельцев (извещение N 0169300003321000389), в присутствии посредством видеоконференцсвязи:
- представителей Муниципальное казенное учреждение ЗГО "Управление Жилищно-коммунального хозяйства" (далее - Учреждение, Заказчик): Сазоновой Т.А., действующей на основании доверенности б/н от 27.10.2021;
- представителя Администрации Златоустовского городского округа (далее - Уполномоченный орган): Тюриковой Н.В., действующей на основании доверенности б/н от 27.10.2021;
- представителя ЗГООПБЖ "Подари жизнь" (очно): директора Верниковской Л.В., действующей на основании доверенности,
У С Т А Н О В И Л А:
В Челябинское УФАС России 25.10.2021 поступила жалоба ЗГООПБЖ "Подари жизнь" на действия заказчика при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг по отлову и транспортировке животных без владельцев в приют и организация мероприятий в приютах для животных, а именно содержанию и учету отловленных животных без владельцев (извещение N 0169300003321000389) (далее - аукцион, закупка).
Согласно представленным документам извещение о проведении электронного аукциона опубликовано уполномоченным органом на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) 19.10.2021 в 16:09.
Начальная (максимальная) цена контракта на оказание услуг по отлову и транспортировке животных без владельцев в приют и организация мероприятий в приютах для животных, а именно содержанию и учету отловленных животных без владельцев составляет 1 493 500,00 рублей.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе - 27.10.2021 06:00.
В соответствии с Протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 0169300003321000389 от 27.10.2021 на участие в аукционе поступило две заявки, которые признаны соответствующими аукционной документации и участники допущены к участию в аукционе.
На дату рассмотрения жалобы контракт не заключен, аукцион находится на стадии проведения.
Доводы жалобы ЗГООПБЖ "Подари жизнь" заключаются в следующем.
1. В соответствии с п.1.5 проекта муниципального контракта срок окончания оказания услуг: до 30.11.2021. Исходя из состава закупаемых услуг, указанного в Техническом задании, Исполнитель обязан осуществить в отношении отловленных животных целый ряд мероприятий, что требует длительного времени.
Согласно нормам федерального законодательства, НПА Челябинской области, а также требований аукционной документации, Исполнитель после отлова обязан: поместить животное в приемное помещение для проведения их осмотра специалистом в области ветеринарии и взвешивания с целью определения рациона питания и нормы кормления (п.9.3). По результатам осмотра специалистом в области ветеринарии животные помещаются в карантинное помещение на 10 дней.
По мнению Заявителя, с учетом сроков проведения аукциона, заключение контракта возможно только после 08.11.2021. Исходя из НМЦК контракта, равной 1 493 500 рублей и при стоимости за единицу комплексной услуги, являющейся объектом закупки, равной 25 750,01 рублей, Исполнитель обязан отловить порядка 60 животных без владельца; чтобы уложиться в сроки, отведенные Заказчиком для выполнения всего комплекса услуг в отношении каждого отловленного животного, единственным условием возможного исполнения контракта без нарушения сроков, будет отлов всех 60 животных в течение первого дня исполнения контракта, что практически невозможно. В этой связи, по мнению Заявителя, объявленная закупка содержит заведомо невыполнимые требования для добросовестного Исполнителя.
2. В соответствии с частью 11 статьи 16 N 498-ФЗ животных, содержащихся в приютах для животных, умерщвлять запрещено, за исключением случаев необходимости прекращения непереносимых физических страданий нежизнеспособных животных при наличии достоверно установленных специалистом в области ветеринарии тяжелого неизлечимого заболевания животного или неизлечимых последствий острой травмы, несовместимых с жизнью животного, и соответствующая процедура должна производиться специалистом в области ветеринарии гуманными методами, гарантирующими быструю и безболезненную смерть.
Согласно пункту 4 части 2 статьи 18 N 498-ФЗ при отлове животных без владельцев индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие отлов животных без владельцев, несут ответственность за их жизнь и здоровье.
Однако, техническим заданием аукционной документации предусмотрено, что животные, погибшие при отлове, учитываются в акте отлова с указанием причины гибели. Погибшие животные доставляются в пункт временного содержания (приют) для установления причины смерти и учета количества безнадзорных животных на территории муниципального образования.
При этом причина смерти животного при отлове, с учетом отсутствия в контракте на этот счет каких-либо указаний, не влияет на обязанность Заказчика оплатить и отлов и транспортировку погибших животных в приют.
По мнению Заявителя, требования к качеству услуги, установленные заказчиком, не соответствуют положениям N 498-ФЗ, поскольку допускают возможность гибели животного при отлове.
Кроме того, в силу п. 1.4 Приказа Министерства сельского хозяйства Челябинской области от 28 февраля 2020 г. N 146 "Об утверждении Порядка организации деятельности приютов для животных на территории Челябинской области и нормы содержания животных в них" приюты создаются для осуществления деятельности по содержанию животных в целях, установленных пунктом 1 статьи 17 Закона N 498-ФЗ.
По мнению Заявителя, Заказчик вводит будущего Исполнителя в заблуждение, устанавливая требования к оказанию ПОЛНОГО перечня услуг и объявляя о готовности оплатить их, но, устанавливает сроки, в которые исполнить эти услуги невозможно, значит и получить оплату будет нельзя, так как оплате подлежат только фактически оказанные услуги.
Следовательно, условие, допускающие возможность гибели животного без владельца при отлове, не может быть указано в Техническом задании и отчетных бланках, на основании которых оплачиваются услуги. По мнению Заявителя, указанное является нарушением положений статей 7, 33, 64 Закона о контрактной системе.
Заявитель считает, что гибель животного при отлове - это оказание услуги по отлову ненадлежащего качества, нарушение норм Федерального закона, и является основанием не оплачивать такую услугу, а также основание для разбирательства и постановки вопроса о несоблюдении исполнителем условий муниципального контракта.
3. В силу пункта 2.1.15 контракта Исполнитель обязуется обеспечивать выполнение заявки в соответствии с хронологией реестровых номеров.
При этом, реестровые номера, их хронология не представлены в аукционной документации, следовательно, Заказчик включил в Муниципальный контракт условие, которое изначально непонятно будущему Исполнителю, что может повлечь отказ добросовестных исполнителей от участия в закупке и ограничить конкуренцию.
4. В силу пункта 2.1.16 контракта, по окончании оказания услуг Исполнитель обязан предоставить Заказчику: договор с организацией, оказывающей ветеринарные услуги (при отсутствии на территории приюта ветеринарного пункта); ветеринарные паспорта на животных без владельцев, отловленных в рамках исполнения контракта; отчетные документы (чеки), подтверждающие оказание медицинских услуг (лечение, операции) поступившим в приют животным без владельцев.
По мнению Заявителя, отношения Исполнителя с контрагентами относятся к хозяйственной деятельности исполнителя, заключаемые между Исполнителем и третьими лицами договоры могут содержать конфиденциальную информацию и условия, которые Исполнитель не вправе сообщать другим участникам рынка, без согласия контрагента.
Заявитель отмечает, что в силу пункта 4.6 Приказа N 146 ветеринарный паспорт животного оформляется в соответствии с Главой 15 и приложениями N 2 и 3 Решения Комиссии Таможенного союза от 18.06.2010 г. N 317 в следующих случаях:
- при передаче потерявшегося животного его владельцу (в случае, если паспорт на животное не оформлялся его владельцем);
- при передаче животного новому владельцу;
- при передаче животного в другой приют.
В силу пункта 6 приложения N 3 Решения Комиссии Таможенного союза от 18.06.2010 г. N 317 ветеринарный паспорт может быть оформлен только на идентифицированное животное при наличии у животного микрочипа и (или) клейма (татуировки).
Согласно пункту 14.2 Технического задания аукционной документации животные, подлежащие возврату на прежние места их обитания, передаче новым владельцам маркируются путем установки на ухе животного ушной бирки с уникальным идентификационным номером. Цвет бирки - зеленый.
При выбранных условиях маркирования животных, поступающих в приют, требования Заказчика по окончании исполнения контракта предоставить ему ветеринарные паспорта на всех животных без владельцев, отловленных в рамках исполнения контракта не основано на НПА, регулирующих отношения в области обращения с животными без владельцев. Заявитель считает незаконным условие контракта о возложении обязанности на Исполнителя по предоставлению отчетных документов (чеков), подтверждающих оказание медицинских услуг (лечение, операции) поступившим в приют животным без владельцев.
При этом, как отмечает Заявитель, условиями проекта контракта предусмотрено право Заказчика в любое время проверять ход и качество оказываемых услуг, требовать от Исполнителя надлежащего исполнения обязательств по контракту, не вмешиваясь в хозяйственную деятельность. Кроме того, приемка результатов оказанных услуг, в соответствии с пунктом 3.3 проекта контракта осуществляется на основании перечня документов, указанных в данном пункте.
5. В силу пункта 2.2.1 проекта контракта Заказчик обязуется принимать результаты оказанных услуг в течение 10 рабочих дней с момента получения Заказчиком документов, согласно п.2.1.2. контракта и осуществить оплату услуг, указанных в п. 1.3 настоящего контракта.
Пунктом 2.3.1 проекта контракта предусмотрено, что Исполнитель вправе требовать своевременного подписания Заказчиком актов о приемке оказанных услуг на основании представленных Исполнителем отчетных документов, оформленных в соответствии с требованиями контракта.
По мнению Заявителя, контрактом не предусмотрен срок, в течение которого Заказчик должен подписать акт приемки оказанных услуг при отсутствии возражений.
В отсутствии закрепленных в контракте условий о том, что в случае, если Заказчик не осуществил принятие результатов оказанных услуг в установленные контрактом сроки и не направил Исполнителю обоснованный отказ от принятия результатов оказанных услуг, услуга считается принятой в сроки, установленные пунктом 2.2.1 проекта контракта. Заявитель считает, поскольку сроки оплаты принятых услуг исчисляются с момента подписания Заказчиком акта оказанных услуг, Заказчик, как "более сильная сторона контракта", имеет возможность без оснований отодвинуть сроки принятия оказанных услуг, при этом не нарушив сроки оплаты. Заказчика.
6. Пунктом 16.7 Технического задания предусмотрено, что при передаче животных без владельцев новым владельцам, работники Специализированной организации, обязаны вести видеозапись процесса передачи животным новым владельцам.
По мнению Заявителя, ни федеральным законодательством, ни региональными нормативно-правовыми актами не предусмотрено обязательное ведение видеозаписи процесса передачи животного новому владельцу.
В ответе на запрос N 3 от 25.10.2021 Заказчик разъясняет, что видеозапись передачи животного новому владельцу, как и видеозапись возврата животного на прежнее место обитания, необходима Заказчику для контроля деятельности Исполнителя по выполнению мероприятий в рамках контракта и подтверждению благополучного существования животных после оказания услуг. Заказчик не руководствуется НПА для выставления данного требования.
По мнению Заявителя, видеозапись процедуры передачи животного новому владельцу возможно только с согласия этого лица.
По мнению Заявителя, заказчик, возлагая на исполнителя дополнительные, не предусмотренные нормативно-правовыми актами условия, тем самым уклоняется от своей обязанности в период исполнения контракта осуществлять контроль, а на Исполнителя возлагает дополнительные обязанности. Данное условие препятствует добросовестному Исполнителю участвовать в контракте, содержащем заведомо невыполнимые требования.
7. В соответствии с пунктом 6.3 Технического задания приюты могут быть предназначены для содержания животных разных видов и пород, учитывая их биологическую совместимость, или иметь специализацию по содержанию только одного определенного вида или породы животных. Предельное количество содержащихся в приютах животных определяется исходя из возможности обеспечивать животным условия, соответствующие ветеринарным нормам и правилам, а также с учетом соблюдения санитарно-эпидемиологических правил и нормативов.
Прием животных в приют приостанавливается при отсутствии свободных мест для размещения животных.
На запрос разъяснений Технического задания в этой части заказчик ответил, что до подачи заявки для участия в данном аукционе, Исполнитель, с учетом ознакомления сроков оказания услуг по контракту, должен предусмотреть достаточное количество мест для размещения необходимого количества животных в приюте.
По мнению Заявителя, из ответа Заказчика на запрос о разъяснениях аукционной документации от 25.10.2021 следует, что короткие сроки исполнения контракта установлены с целью недопущения к участию Исполнителей, не имеющих возможность принять сразу большое количество животных в приют.
Заказчик по доводам жалобы представил письменные пояснения, пояснил следующее.
1. Муниципальным контрактом установлен срок выполнения работ до 30.11.2021, срок подписания контракта по итогам аукциона - 08.11.2021, следовательно, на оказание услуг у Исполнителя будет отведено от 10 до 21 дня, что соответствует установленной норме содержания животных в приюте, согласно пункту 1.8 Приказа N 146.
Заказчик поясняет, что количество животных, подлежащих отлову, не установлено, таким образом Исполнитель может отловить любое количество особей, и Заказчиком будет произведена оплата за фактические оказанные услуги.
2. По мнению Заказчика, пункты 5.16, 5.17, 5.18 Технического задания исключают возможность умышленного умерщвления животных.
При этом, поскольку животное, которое будет отловлено, может быть тяжело больным и ослабленным, что при транспортировке может привести к гибели животного, на основании п 2.10 Приказа N147 Заказчиком пунктом 5.19 Технического задания предусмотрен учет животных погибших при отлове, с указанием причин гибели.
3. Пунктом 2.1.15 предусмотрено выполнения заявки в соответствии с хронологией реестровых номеров, которое подразумевает неукоснительное оказание услуг по отлову по номерам заявок. Нарушение условий пункта 2.1.15 проекта контракта повлечёт наложение штрафа на Исполнителя. В случае необнаружения животных без владельцев на каком-либо адресном ориентире, по условиям контракта необходимо предоставление Исполнителем акта о невозможности отлова по данной заявке, с подтверждением фактов связи с заявителем и уведомление Заказчика в тот же день, что позволит Исполнителю оперативно реагировать на заявки по отлову животных.
Как поясняет Заказчик, несоблюдение выполнения заявок в соответствии с хронологией ведет к повторным обращениям граждан по неотработанным адресам, что приводит к росту численности животных.
4. Требование о предоставлении чеков и договора с организацией, оказывающей ветеринарные услуги, для приютов, в которых содержится менее 100 животных, обосновано п. 2.6 Приказа N 146 и предусмотрено для подтверждения факта оказания ветеринарных услуг Исполнителем.
Как поясняет Заказчик, предоставление ветеринарных паспортов, данные которых содержатся в журнале движения животных в приюте, а также отчетных документов, подтверждающие оказание медицинских услуг (лечение, операции), поступивших в приют животных без владельцев, необходимы Заказчику для контроля целевого расходования бюджетных средств при проведении мероприятий в рамках оказания услуг по контракту.
5. Согласно пункту 2.2.1 проекта контракта в течение 10 рабочих дней после предоставления Исполнителем документов по исполнению контракта, Заказчиком осуществляется приемка результатов оказанных услуг. Согласно пункту 3.4 проекта контракта, в случае выявления недостатков Заказчиком, выставляется акт выявленных недостатков, которые Исполнитель должен устранить в течение 3 рабочих дней и после этого Заказчик принимает результаты в течение 10 рабочих дней, с учетом устранения недостатков Исполнителем.
Оплата за оказанные услуги осуществляется по цене единицы услуги, исходя из объема фактически оказанных услуг, в размере, не превышающем максимального значения цены контракта на основании акта оказанных услуг и счета (счета-фактуры при наличии), представленных Исполнителем в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней с момента подписания акта оказанных услуг Заказчиком.
По мнению Заказчика, указанные положения проекта контракта регламентируют порядок сдачи и приемки оказанных услуг, за нарушения которых муниципальным контрактом предусмотрены штрафы и пени.
По мнению Заказчика, аукционная документация соответствует Закону о контрактной системе.
Доводы жалобы Заявителя Заказчик считает необоснованными.
Изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
В силу пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Частью 3 статьи 33 Закона о контрактной системе предусмотрено, что не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.
Согласно части 24 статьи 22 Закона о контрактной системе в случае, если количество поставляемых товаров, объем подлежащих выполнению работ, оказанию услуг невозможно определить, заказчик с учетом установленных в соответствии со статьей 19 настоящего Федерального закона требований к закупаемым заказчиком товару, работе, услуге (в том числе предельной цены товара, работы, услуги) и (или) нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, муниципальных органов определяет начальную цену единицы товара, работы, услуги, начальную сумму цен указанных единиц, максимальное значение цены контракта, а также обосновывает в соответствии с настоящей статьей цену единицы товара, работы, услуги.
1. Согласно извещению о проведении аукциона, аукционной документации, начальная сумма цен товара, работы, услуги, являющейся объектом закупки, составляет 25 750,01 рублей за 1 единицу; максимальное значение цены контракта - 1 493 500, 00 рублей.
Согласно пункту 1.8 Приказа N 146 в состав работ по содержанию животных в приют входит:
- прием животного в приют;
- оформление и ведение документально подтвержденного учета поступивших в приют животных и выбывших из приюта животных;
- осмотр животных, включая первичный, специалистом в области ветеринарии;
- карантинирование поступивших в приют животных в течение 10 дней;
- обработка от блох и гельминтов, вакцинация животных против бешенства и иных заболеваний, опасных для человека и животных, включая ежегодную вакцинацию при постоянном содержании;
- маркирование неснимаемыми и несмываемыми метками поступивших в приюты животных, за исключением потерявшихся животных, имеющих признаки принадлежности к человеку;
- стерилизацию животных;
- лечение животных (по необходимости), включая необходимые обследования, операции, послеоперационный уход;
- ежедневное содержание поступивших в приют животных до наступления естественной смерти таких животных либо возврата таких животных на прежние места их обитания или передачи таких животных новым владельцам;
- размещение в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации о поступивших в приют животных;
- поиск владельцев потерявшихся животных и поиск новых владельцев для животных;
- обеспечение владельцу потерявшегося животного или уполномоченному владельцем такого животного лицу возможности поиска животного путем осмотра содержащихся в приютах животных;
- возврат потерявшихся животных владельцам или передача поступивших в приют животных новым владельцам или возврат поступивших в приют животных на прежние места их обитания;
- умерщвление животных в случаях, установленных частью 11 статьи 16 Закона N 498-ФЗ, утилизация (уничтожение) трупов животных, умерщвленных и погибших в приюте, погибших при отлове, в соответствии с ветеринарно-санитарным законодательством Российской Федерации;
- контроль за соблюдением на территории приюта ветеринарно-санитарных требований.
Пунктом 3.4 Приказа N 146 определено, что по результатам осмотра специалистом в области ветеринарии животные помещаются в карантинное помещение на 10 дней.
При этом, из пояснений сторон, содержания аукционной документации следует, что конкретный объем услуг, а также количество животных, которое подлежит отлову, и в отношении которых Исполнитель оказывает Заказчиком услуги, предусмотренные контрактом, объективно не может быть определено.
Доказательств невозможности оказания услуг, являющихся объектом закупки, с учетом отсутствия возможности определить их конкретный объем и количество животных, подлежащих отлову Исполнителем, Заявителем не представлено.
В этой связи, довод жалобы Заявителя в части невозможности оказания услуг, являющихся объектом закупки, в срок до 30.11.2021, не находит своего подтверждения.
Вместе с тем, Комиссия отмечает следующее.
Из пояснений Заказчика следует, что срок оказания услуг (до 30.11.2021) определено необходимостью освоения бюджетных средств в 2021.
При этом, представители Заказчика поясняют, что исходя из сроков, предусмотренных контрактом, у Исполнителя не будет возможности исполнить все заявки, передаваемые заказчиком по заключаемому контракту.
Из материалов жалобы и пояснений представителей Заказчика следует, что потребность в закупке услуг, предусмотренных контрактом, сформировалась у заказчика в июне 2021, после окончания срока действия предыдущего муниципального контракта на оказание данного вида услуг. При этом, извещение о проведении электронного аукциона N 0169300003321000389 опубликовано в ЕИС только 19.10.2021.
При этом, доказательств невозможности размещения закупки ранее Заказчиком в материалы дела не представлено.
Таким образом, размещение закупки в 4 квартале 2021 года могло привести к невозможности реализации потребности Заказчика, при сохранении муниципальной нужды в услугах, являющихся объектом закупки, а также, о чем заявил представитель Заказчика на заседании Комиссии, невозможности освоения бюджетных средств в полном объеме в текущем году.
2. Частью 2 статьи 18 Закона N 498-ФЗ предусмотрено, что при отлове животных без владельцев должны соблюдаться следующие требования:
1) стерилизованные животные без владельцев, имеющие неснимаемые или несмываемые метки, отлову не подлежат, за исключением животных без владельцев, проявляющих немотивированную агрессивность в отношении других животных или человека;
2) животные, имеющие на ошейниках или иных предметах сведения об их владельцах, передаются владельцам;
3) применять вещества, лекарственные средства, способы, технические приспособления, приводящие к увечьям, травмам или гибели животных, не допускается;
4) индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие отлов животных без владельцев, несут ответственность за их жизнь и здоровье;
5) индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие отлов животных без владельцев, обязаны вести видеозапись процесса отлова животных без владельцев и бесплатно представлять по требованию уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации копии этой видеозаписи;
6) индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие отлов животных без владельцев, обязаны представлять сведения об объеме выполненных работ в уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
Порядок осуществления деятельности по обращению с животными без владельцев на территории Челябинской области утвержден Приказом N 147.
Согласно пункту 1.3 Приказа N 147 отлов животного без владельца или безнадзорного животного - это деятельность специализированной организации (Исполнителя), оказывающей услуги по поимке животного без владельца или безнадзорного животного, осуществляемая с соблюдением принципов ответственного отношения к животному и обеспечивающая сохранение его жизни и здоровья.
Из содержания пункта 2.4 Приказа N 147 следует, что отлов животных без владельцев производится Специализированной организацией (Исполнителем) планово или вынуждено на основании заявлений, обращений, информации в средствах массовой информации (далее именуется - обращения).
Пунктом 2.10 Приказа N 147 предусмотрено, что животные, погибшие (умершие) при отлове, учитываются в акте отлова животных без владельцев с указанием причины гибели. Трупы животных, погибших (умерших) при отлове, доставляются в приют для установления причины смерти и учета количества отловленных животных.
Из указанных пунктов Приказа N 147 следует, что в обязанности Исполнителя, в том числе, входит доставка в приют для установления причины смерти и учет количества отловленных животных, в том числе, умерших при отлове.
В соответствии с информацией, размещенной на официальном сайте Администрации Златоустовского городского округа в информационно-коммуникационной сети "Интернет", к функциям Учреждения относятся, в том числе, мероприятия по благоустройству в границах Златоустовского городского округа, которые включают в себя, в том числе, организацию санитарного содержания территорий городского округа и работ по отлову бродячих животных.
Из указанного и пояснений Заказчика следует, что отлов, транспортировка животных без владельцев в приют, организация мероприятий в приютах для животных, в том числе - содержанию и учету отловленных животных без владельцев, является муниципальной нуждой.
Муниципальная нужда предполагает отсутствие у органа местного самоуправления товаров, услуг, работ, необходимых для решения вопросов местного значения, в связи с чем возникает необходимость их приобретения у третьих лиц.
Отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, регулируются Законом о контрактной системе.
Согласно статье 72 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ) закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд с учетом положений БК РФ.
В соответствии со статьей 2 Закона о контрактной системе нормы права, содержащиеся в иных федеральных законах и регулирующие отношения, указанные в части 1 статьи 1 Закона о контрактной системе, должны соответствовать данному закону.
Согласно статье 24 Закона о контрактной системе заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (конкурсы, аукционы, запрос котировок, запрос предложений) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
Следовательно, применение Закона о контрактной системе является обязательным условием при использовании средств местного бюджета, которые направляются на оплату услуг для муниципальных нужд.
В этой связи, услуги, в том числе, по доставке в приют для установления причины смерти и учету количества отловленных животных, в том числе, погибших, могут быть реализованы только при проведении процедуры закупки в соответствии с законодательством о контрактной системе.
При этом, Техническим заданием установлены запреты на оказание услуг с нарушением указанных норм Закона N 498-ФЗ и положений Приказа N 147, а именно:
- пункт 5.15: по окончании оказания услуг по отлову и транспортировке кузов и оборудование спецавтомобиля, клетки (ящики) для животных очищаются от загрязнений и дезинфицируются. Очистка и дезинфекция кузова спецавтомобиля осуществляются ежедневно, оборудования спецавтомобиля и клеток (ящиков) для животных - по мере их загрязнения;
- пункт 5.16: препараты, устройства и механизмы, используемые в ходе отлова и транспортирования животных без владельца, не должны наносить травм и увечий животному, а также не должны приводить к его гибели;
- пункт 5.17: запрещается использование в ходе отлова и транспортирования животных без владельца препаратов, устройств и механизмов, которые могут быть опасны для человека и/или животных, в том числе препаратов курареподобного действия;
- пункт 5.18: временное обездвиживание (временная иммобилизация) животных без владельца в ходе отлова допускается только в случае, когда животное невозможно отловить иным способом; при этом должно быть обеспечено сохранение жизни и здоровья животного без владельца.
Следовательно, в случае установления фактов умышленного причинения вреда или смерти животным при отлове, Исполнителем допущены нарушения требований к оказываемым услугам, предусмотренных Техническим заданием, и Заказчик вправе осуществить защиту нарушенных прав в порядке, предусмотренном гражданским законодательством и законодательством о контрактной системе.
На основании изложенного, довод жалобы Заявителя в указанной части не находит своего подтверждения, не доказан.
3. Пунктом 2.1.15 проекта контракта предусмотрено, что Исполнитель обязан обеспечивать выполнение заявки в соответствии с хронологией реестровых номеров.
При этом, аукционная документация не содержит разъяснение понятия "хронология реестровых номеров".
Кроме того, определение последовательности оказания услуг по адресам, указанным в обращениях граждан и заявках Заказчика, не предусмотрено действующим законодательством и может повлечь невозможность надлежащего исполнения обязательств по контракту.
Как поясняет Заказчик, несоблюдение выполнения заявок в соответствии с хронологией ведет к повторным обращениям граждан по неотработанным адресам, что приводит к росту численности животных.
Вместе тем, Заказчиком не представлены как документы и сведения, подтверждающие повторные обращения граждан, так и пояснения о причине невозможности фиксации новых обращений граждан и формирования из них актуальных заявок.
Вместе с тем, Заявителем указывается на то, что на практике заявка, передаваемая Исполнителю по контракту, может быть сформирована в периоды 2019-2020, и в силу естественной миграции животных и процессов жизнедеятельности, по конкретному адресу, указанному в такой заявке, может быть как полное отсутствие поголовья, так и увеличение численности животных. Каждое из указанных обстоятельств может привести к невозможности исполнитель заявку в сроки, предусмотренные условия контракта, а также, в силу невозможности оказания услуг по иным адресам с нарушением хронологической последовательности предоставленных заявок, может привести к неисполнению обязательств по контракту в полном объеме.
Доказательства обратного Заказчиком не представлены.
В связи с указанными обстоятельствами наличие в проекте контракта обязанности Исполнителя обеспечивать выполнение заявок в соответствии с хронологией реестровых номеров, носит излишний характер и является нарушением пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
Довод жалобы Заявителя в указанной части является обоснованным.
4. Пунктом 2.1.16 проекта контракта предусмотрено, что по окончании оказания услуг Исполнитель обязан предоставить Заказчику: договор с организацией, оказывающей ветеринарные услуги (при отсутствии на территории приюта ветеринарного пункта); ветеринарные паспорта на животных без владельцев, отловленных в рамках исполнения контракта; отчетные документы (чеки), подтверждающие оказание медицинских услуг (лечение, операции) поступившим в приют животным без владельцев.
4.1. Согласно пункту 3.3 проекта контракта приемка результатов оказанных услуг осуществляется на основании определенного перечня документов, а именно:
- акта отлова животных без владельцев (приложение N 2 к контракту);
- акта приёма-передачи животных без владельцев в приют (приложение N 3 к контракту);
- акта обработки автотранспортного средства (приложение N 4 к контракту);
- журнала проведения обработки автотранспортного средства (приложение N 5 к контракту);
- карточки учета животного без владельца (приложение N 6 к контракту;
- журнала движения животных в приюте (приложение N 7 к контракту);
- акта выбытия животного из приюта для животных (приложение N 8 к контракту);
- сведений об объеме услуг при осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев специализированной организацией (приложение N 9 к контракту);
- акта оказанных услуг (приложение N 10 к контракту);
- расчета стоимости оказываемых услуг по отлову и транспортировке животных без владельцев в приют (приложение N 11 к контракту);
- расчета стоимости оказываемых услуг по организации мероприятий в приютах для животных (приложение N 12 к контракту).
Из указанного следует, что пунктом 3.3 проекта контракта определен порядок осуществления заказчиком приемки оказанной услуги, являющийся обязательным условием контракта в соответствии с частью 13 статьи 34 Закона о контрактной системе.
4.2. В соответствии с пунктом 4.6 Приказа N 146 ветеринарный паспорт животного оформляется в соответствии с Главой 15 и приложениями N 2 и 3 Решения Комиссии Таможенного союза от 18.06.2010 N 317 в следующих случаях:
- при передаче потерявшегося животного его владельцу (в случае, если паспорт на животное не оформлялся его владельцем);
- при передаче животного новому владельцу;
- при передаче животного в другой приют.
Таким образом, Приказом N 146 определена обязанность оформления ветеринарного паспорта в строго определенных случаях.
Вместе с тем, в соответствии с пунктом 2.1.16 проекта контракта Исполнитель обязан оформить ветеринарный паспорт на каждое животное без владельцев, отловленное в рамках исполнения контракта, что не предусмотрено указанным нормативным актом.
4.3. Разделом 12 Технического задания предусмотрен Порядок оказание ветеринарной помощи животным, включающей, в том числе:
- текущий контроль за оказанием ветеринарной помощи животным и соблюдением на территории приюта ветеринарно-санитарных требований возлагается на специалиста в области ветеринарии;
- проведение профилактических, диагностических и лечебных мероприятий в отношении животных осуществляется специалистами в области ветеринарии, являющимися работниками приюта, либо в организациях, оказывающих услуги в области ветеринарии, на основании договора об оказании ветеринарных услуг;
- животные, достигшие возраста 3 месяцев, подлежат стерилизации;
- стерилизация животных проводится специалистами в области ветеринарии в ветеринарном пункте при наличии необходимых условий, оборудования, ветеринарных инструментов, лекарственных препаратов для ветеринарного применения и расходных материалов либо, в случае их отсутствия, животные для проведения стерилизации направляются в организации, оказывающие услуги в области ветеринарии;
- стерилизация животных не проводится при наличии ветеринарных показаний, препятствующих проведению указанной операции;
- лечение животных (по необходимости), включая необходимые обследования, операции, послеоперационный уход проводятся по заключению специалиста в области ветеринарии.
Аукционная документация не содержит перечня медицинских услуг оказываемых при исполнении обязательств по контракту, что может привести к невозможности надлежащего исполнения обязательств, предусмотренных пунктом 2.1.16 проекта контракта.
4.4. Из пояснений Заказчика следует, что требование о предоставлении документов, предусмотренных пунктом 2.1.16 проекта контракта, обусловлено пунктом 2.6 Приказа N 146 для подтверждения факта оказания ветеринарных услуг Исполнителем.
Как поясняет Заказчик, предоставление ветеринарных паспортов, данные которых содержатся в журнале движения животных в приюте, а также отчетных документов, подтверждающие оказание медицинских услуг (лечение, операции), поступивших в приют животных без владельцев, необходимы Заказчику для контроля целевого расходования бюджетных средств при проведении мероприятий в рамках оказания услуг по контракту.
Пунктом 2.6 Приказа N 146 предусмотрено, что территория приюта, в том числе, состоит из зоны временного содержания животных, включающей в себя приемное помещение, карантинное помещение, изолятор, ветеринарный пункт.
Также данным пунктом Приказа N 146 предусмотрено, что карантинное помещение, изолятор и ветеринарный пункт могут отсутствовать на территории приюта с содержанием менее 100 животных при условии наличия договора с организациями, оказывающими такие услуги.
Вместе с тем, из указанных положений пункта 2.6 Приказа N 146 или иных нормативных документов не следует, что Исполнитель обязан предоставить документы, подтверждающие соответствие данному требованию.
Более того, пунктом 2.4.1 проекта контракта предусмотрено право Заказчика в любое время проверять ход и качество оказываемых услуг, не вмешиваясь в хозяйственную деятельность Исполнителя.
Указанное право представляет собой механизм защиты интересов Заказчика от несоблюдения Исполнителем порядка, при этом, не является обязанностью Исполнителя.
Из указанного следует, что положения пункта 2.1.16 проекта контракта, в нарушение части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе, предусматривают требования к наличию у участника закупки производственных мощностей, а также трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для оказания услуги, являющихся предметом контракта.
В совокупности обстоятельства, указанные в пунктах 4.1 - 4.4 настоящего решения, свидетельствуют о том, что требование о предоставлении по окончании услуг перечня документов, указанных в данном пункте, не предусмотрено положениями Приказов N 146 и 147, или иных нормативных актов или национальных стандартов, не соответствуют части 3 статьи 33, части 13 статьи 34, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
5. Пунктом 1 части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в контракт включаются обязательные условия о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.
Согласно части 7 статьи 94 Закона о контрактной системе приемка результатов отдельного этапа исполнения контракта, а также поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги осуществляется в порядке и в сроки, которые установлены контрактом, и оформляется документом о приемке, который подписывается заказчиком (в случае создания приемочной комиссии подписывается всеми членами приемочной комиссии и утверждается заказчиком), либо поставщику (подрядчику, исполнителю) в те же сроки заказчиком направляется в письменной форме мотивированный отказ от подписания такого документа.
Раздел 3 "Порядок и сроки сдачи-приемки оказанных услуг" информации о сроках
осуществления заказчиком приемки, сроках оформления результатов такой приемки, а также сроков предоставления мотивированных возражений Заказчика не содержит.
Из пояснений представителя Заказчика следует, что указанные сроки предусмотрены пунктом 2.2.1 проекта контракта.
Вместе с тем, в соответствии с указанным пунктом проекта контракта, Заказчик обязуется "принимать результаты оказанных услуг в течение 10 рабочих дней с момента получения Заказчиком документов, согласно п.2.1.2. контракта, и осуществить оплату услуг, указанных в п. 1.3 настоящего контракта". Данный пункт не предусматривает сроков оформления результатов такой приемки, а также сроков предоставления мотивированных возражений Заказчика.
Согласно пункту 3.4 проекта контракта в случае выявления несоответствия результатов оказанных услуг условиям настоящего контракта Заказчик незамедлительно уведомляет об этом Исполнителя, составляет акт выявленных недостатков и направляет его Исполнителю. Исполнитель обязан в течение 3-х рабочих дней с момента получения указанного акта устранить выявленные недостатки за свой счет.
Комиссия отмечает, что понятия "незамедлительных сроков", ни Гражданский кодекс РФ, ни Закон о контрактной системе не предусматривают.
При этом, срок в гражданском праве - это момент или период времени, наступление или истечение которого влечет возникновение, изменение или прекращение прав и обязанностей. Сроки исчисляются часами, днями, неделями, полумесяцами, месяцами, кварталами, полугодом и годами.
Указанное понятие носит субъективный, неизмеримый и оценочный характер, не выражено в конкретных единицах измерения времени, не зависит от наступления каких- либо событий, следовательно, сроком в юридическом смысле не является.
При этом, сроки устранения выявленных недостатков Исполнителем данным пунктом предусмотрены - в течение 3-х рабочих дней с момента получения указанного акта.
С учетом изложенного, проект контракта, в совокупности положений раздела 3 и пункта 3.4 проекта контракта, не соответствуют пункту 1 части 13 статьи 34, части 7 статьи 94 Закона о контрактной системе.
Довод жалобы Заявителя в указанной части является обоснованным.
6. Согласно пункту 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе при составлении описания объекта закупки Заказчиком должны использоваться показатели, требования, условные обозначения и терминология, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно пункту 2.6 Приказа N 147 Специализированные организации (Исполнители) осуществляющие отлов и транспортирование животных без владельца, обязаны:
- вести видеозапись или фотофиксацию процесса размещения каждого отловленного животного без владельца в транспортном средстве либо видеозапись или фотофиксацию каждого отловленного животного без владельца, находящегося в автотранспортном средстве, а также бесплатно предоставлять копии фотографий и видеозаписи по требованию заказчика отлова;
- обеспечить ведение видеозаписи процесса отлова животных без владельцев и предоставление бесплатно по требованию Министерства копии этой видеозаписи. Исполнители, привлекаемые органами местного самоуправления для осуществления деятельности по обращению с животными без владельцев на территории муниципального района (городского округа), бесплатно представляют им по требованию копии видеозаписей;
- на каждый факт отлова оформлять акт отлова животных без владельца;
- незамедлительно передавать всех отловленных животных без владельцев в приют, с обязательным оформлением акта приема-передачи животных без владельцев в приют, с заверением подписями представителя заказчика отлова и работника приюта;
- размещать на официальном сайте или странице специализированной организации (исполнителя) в социальных сетях фотографии всех отловленных животных, информацию о дате, месте их отлова, описании внешности и особых примет животных, их половой принадлежности, а также адрес и телефон приюта, в который они были доставлены, в срок не позднее 24 часов с момента отлова;
- обеспечивать представителей исполнителя, осуществляющих отлов и транспортирование животных без владельца, средствами индивидуальной защиты и спецодеждой, а также регулярно проводить ее обработку;
- осуществлять уборку, удаление отходов и санитарную обработку автотранспортного средства, используемого для транспортирования животных без владельца, ежедневно по завершении работ с документальной фиксацией данного факта в акте обработки автотранспортного средства, используемого для транспортирования животных без владельца, а также записью в журнале проведения обработки автотранспортного средства, используемого для транспортирования животных без владельца.
Согласно пункту 16.7 Технического задания аукционной документации при передаче животных без владельцев новым владельцам, работники Исполнителя обязаны вести видеозапись процесса передачи животным новым владельцам. Исполнители, привлекаемые органами местного самоуправления для осуществления деятельности по обращению с животными без владельцев на территории муниципального района (городского округа) за счет средств бюджета, бесплатно представляют им по требованию копии видеозаписей.
Из содержания пункта 2.6 Порядка, утвержденного Приказом N 147, следует, что обязанность видеофиксации процесса передачи отловленного животного новому владельцу не предусмотрена.
Доказательство наличия нормативно правового обоснования данного требования в иных нормативных правовых актах Заказчиком не представлено.
Вместе с тем, возложение обязанности осуществлять видеофиксацию в случае передачи новому владельцу животного затрагивает права третьих лиц, и при отсутствии соответствующего их волеизъявления, может привести к невозможности оказания услуг Исполнителем в соответствии с условиями контракта.
В этой связи, при отсутствии нормативного правового обоснования, требование об осуществлении Исполнителем видеофиксации процесса передачи отловленного животного новому владельцу, предусмотренное пунктом 16.7 Технического задания, носит излишний характер и не соответствует пункту 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
Довод жалобы Заявителя в указанной части является обоснованным.
7. В соответствии с частью 3 статьи 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, зарегистрированный в единой информационной системе и аккредитованный на электронной площадке, вправе направить с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.
Частью 2 указанной нормы предусмотрено, что в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
При этом, согласно части 5 статьи 65 Закона о контрактной системе, разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть.
Смысловое значение "разъяснения" заключается во внесении ясности во что-либо (применительно к норме - в положения аукционной документации).
Из документов, представленных в материалы дела, а также информации, размещенной в ЕИС, следует, что 25.10.2021 Заказчику направлен запрос о разъяснении положений аукционной документации в части пункта 6.3 Технического задания.
На запрос разъяснений Технического задания в этой части заказчик ответил, что до подачи заявки для участия в данном аукционе, Исполнитель, с учетом ознакомления со сроками оказания услуг по контракту, должен предусмотреть достаточное количество мест для размещения необходимого количества животных в приюте.
Комиссия отмечает, что аукционная документация, также, как и ответ на запрос, не содержат разъяснение терминов "необходимо" и "достаточно". В этой связи, формулировка "достаточное количество мест для размещения необходимого количества животных в приюте" носит неконкретный, необъективный и неизмеримый характер описания объекта закупки, что не позволяет принять участие в аукционе.
Кроме того, разъяснение о необходимости определения участниками закупки какого-то количества, которое будет признано Заказчиком "необходимым и достаточным", с учетом отсутствия количества оказываемых услуг в соответствии с условиями аукционной документации, изменяет ее суть.
С учетом изложенного, ответ на запрос о разъяснении аукционной документации в части пункта 6.3 Технического задания, не соответствует частям 2 и 5 статьи 65 Закона о контрактной системе, поскольку не вносит ясность в положения аукционной документации и изменяет ее суть.
Довод жалобы Заявителя в указанной части является обоснованным.
В связи с допущенными нарушениями в действиях должностных лиц усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного главой 7 КоАП РФ.
Исходя из изложенного, информации, представленной заявителем, заказчиком, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ЗГООПБЖ "Подари жизнь" на действия заказчика при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг по отлову и транспортировке животных без владельцев в приют и организация мероприятий в приютах для животных, а именно содержанию и учету отловленных животных без владельцев (извещение N 0169300003321000389) обоснованной в части доводов, указанных в пунктах 3-7 настоящего решения.
2. Признать в действиях заказчика нарушение пункта 1 и 2 части 1, части 3 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64, части 13 статьи 34, части 7 статьи 94, частей 2 и 5 статьи 65 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику, уполномоченному органу, оператору электронной площадки, аукционной комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы жалобы должностному лицу Челябинского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии В.А. Ливончик
Члены Комиссии Е.В. Габсатарова
Н.В. Фадеева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 8 ноября 2021 г. N 074/06/105-3115/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.11.2021