Резолютивная часть решения оглашена 08.11.2021
В полном объеме решение изготовлено 10.11.2021
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: |
Ливончик В.А.
|
- |
заместителя руководителя управления-начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; |
Членов Комиссии: |
Габсатаровой Е.В. |
- |
специалиста 1 разряда отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; |
|
Кулезневой Е.В. |
- |
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу ИП Меньшикова Р.А. на действия Администрации Магнитского городского поселения (далее - заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству "Газоснабжение жилых домов по ул. Чкалова, Труда, Пионерская, Каменка, Южная, Октября, Первомайская, п. Ковали" на объекте "Газоснабжение жилых домов по ул. Чкалова, Труда, Пионерская, Каменка, Южная, Октября, Первомайская, п.Ковали, ул. Чернышевского, Герцена, Красная Горка, Цвиллинга, Глинки, Кирова, Комсомольская, Горького, Шевченко, Ширяева, Матросова в п.г.т. Магнитка" (извещение N 0169600001921000093), при участии представителя заказчика Сорокиной Е.С., действующего на основании доверенности от 02.11.2021,
в отсутствие ИП Меньшикова Р.А. (далее - заявитель, индивидуальный предприниматель), надлежащим образом уведомленного о дате и времени заседания Комиссии, в том числе публично, путем размещения информации в Единой информационной системе в сфере закупок на официальном сайте www.zakupki.gov.ru,
УСТАНОВИЛА:
В Челябинское УФАС России 25.10.2021 поступила жалоба ИП Меньшикова Р.А. на действия заказчика при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству "Газоснабжение жилых домов по ул. Чкалова, Труда, Пионерская, Каменка, Южная, Октября, Первомайская, п. Ковали" на объекте "Газоснабжение жилых домов по ул. Чкалова, Труда, Пионерская, Каменка, Южная, Октября, Первомайская, п.Ковали, ул. Чернышевского, Герцена, Красная Горка, Цвиллинга, Глинки, Кирова, Комсомольская, Горького, Шевченко, Ширяева, Матросова в п.г.т. Магнитка" (извещение N 0169600001921000093) (далее - аукцион).
Согласно представленным документам заказчик 15.10.2021 объявил о проведении аукциона путем опубликования в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru извещения о закупке.
Начальная (максимальная) цена контракта - 8 532 607,04 рублей.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе - 25.10.2021 в 10:00.
На дату рассмотрения жалобы контракт не заключен.
Доводы жалобы заявителя заключаются в следующем.
1. Заказчиком в аукционной документации установлены требования к содержанию второй части заявки на участие в аукционе без учета положений пункта 1 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.
2. Заказчиком в аукционной документации установлено требование к участникам закупки об отсутствии сведений в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) без учета положений пунктов 2, 3 части 3 статьи 104 Закона о контрактной системе.
3. В нарушение законодательства о контрактной системе в извещении о проведении аукциона отсутствуют единые требования, предъявляемые к участникам аукциона, а также исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
4. В нарушение действующего законодательства Российской Федерации проект контракта не содержит утвержденные приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 14.01.2020 N 9/пр типовые условия контракта, предметом которого является выполнение работ по строительству (реконструкции) объекта капитального строительства.
5. Заказчиком в аукционной документации указана дата проведения аукциона без учета положений части 3 статьи 69 Закона о контрактной системе.
Представитель заказчика с доводами, изложенными в жалобе, не согласился, представил письменные пояснения, которые поддержал на заседании Комиссии, и указал следующее.
Документация об аукционе сформирована в соответствии с требованиями действующего законодательства о контрактной системе, а также с учетом потребности заказчика.
Заслушав пояснения заказчика, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
1. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
Согласно пункту 1 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе информацию о наименовании, фирменном наименовании (при наличии), месте нахождения (для юридического лица), почтовом адресе участника такого аукциона, фамилию, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, информацию о месте жительства (для физического лица), номере контактного телефона, идентификационном номере налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналоге идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационном номере налогоплательщика (при наличии) членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона.
Заказчиком в пункте 16 информационной карты аукционной документации установлено, что вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать информацию о наименовании, фирменном наименовании (при наличии), месте нахождения (для юридического лица), почтовом адресе участника аукциона, фамилию, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, информацию о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника аукциона.
В данном случае, заказчиком в пункте 16 информационной карты аукционной документации установлены требования к содержанию второй части заявки на участие в аукционе без учета положений пункта 1 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе. Указанное обстоятельство не соответствует пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
2. В соответствии с частью 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчик вправе установить требование об отсутствии в предусмотренном Законом о контрактной системе реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации о лицах, указанных в пунктах 2 и 3 части 3 статьи 104 настоящего Федерального закона.
Исходя из содержания пункта 2 части 3 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестре недобросовестных поставщиков содержатся, в том числе фамилии, имена, отчества (при наличии), идентификационные номера налогоплательщика (аналог идентификационного номера налогоплательщика в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства для иностранного лица) членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа.
Согласно части 5 статьи 31 Закона о контрактной системе информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
В силу пункта 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.
В соответствии с частью 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе информацией должна содержать требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
2.1. В извещении о проведении аукциона, в пункте 15 информационной карты аукционной документации заказчиком установлено требование об отсутствии в предусмотренном Законом о контрактной системе реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица.
В данном случае, содержащееся в извещении о проведении аукциона, в пункте 15 информационной карты аукционной документации требование к участникам закупки установлено без учета положений пункта 2 части 3 статьи 104 Закона о контрактной системе, что в свою очередь не соответствует частям 1.1, 5 статьи 31, пункту 6 части 5 статьи 63, части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе.
2.2. Следует отметить, что в извещении о проведении аукциона указана ссылка на пункт 14 аукционной документации, который содержит единые требования к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
В данном случае, наличие в извещении о проведении аукциона ссылки на пункт аукционной документации, содержащий перечень требований, предъявляемых к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, свидетельствует о надлежащем исполнении заказчиком обязанности по указанию информации об установленных требованиях в извещении о проведении аукциона.
Таким образом, Комиссии антимонопольного органа не представляется возможным сделать вывод о нарушении заказчиком законодательства о контрактной системе в указанной части.
С учетом изложенного, довод заявителя об отсутствии в извещении о проведении аукциона единых требований к участникам закупки не находит своего подтверждения.
3. В соответствии с частью 11 статьи 34 Закона о контрактной системе для осуществления заказчиками закупок федеральные органы исполнительной власти, Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом", Государственная корпорация по космической деятельности "Роскосмос", осуществляющие нормативно-правовое регулирование в соответствующей сфере деятельности, разрабатывают и утверждают типовые контракты, типовые условия контрактов, которые размещаются в единой информационной системе и составляют библиотеку типовых контрактов, типовых условий контрактов. В случае отсутствия таких типовых контрактов, типовых условий контрактов соответствующие типовые контракты, типовые условия контрактов могут быть разработаны и утверждены федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок. Порядок разработки типовых контрактов, типовых условий контрактов, а также случаи и условия их применения устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Приказом Минстроя России от 14.01.2020 N 9/пр утверждены типовые условия государственного или муниципального контракта, предметом которого является выполнение работ по строительству (реконструкции) объекта капитального строительства.
Предметом рассматриваемой закупки является выполнение работ по строительству "Газоснабжение жилых домов по ул. Чкалова, Труда, Пионерская, Каменка, Южная, Октября, Первомайская, п. Ковали" на объекте "Газоснабжение жилых домов по ул. Чкалова, Труда, Пионерская, Каменка, Южная, Октября, Первомайская, п.Ковали, ул. Чернышевского, Герцена, Красная Горка, Цвиллинга, Глинки, Кирова, Комсомольская, Горького, Шевченко, Ширяева, Матросова в п.г.т. Магнитка", т.е. выполнение работ по строительству объекта капитального строительства. Соответственно, в рамках рассматриваемой закупки заказчик обязан применять типовые условия контракта, утвержденные Приказом Минстроя России от 14.01.2020 N 9/пр.
Вместе с тем, исходя из содержания проекта контракта, а также пояснений представителя Администрации Магнитского городского поселения, заказчиком не применены типовые условия контракта, утвержденные Приказом Минстроя России от 14.01.2020 N 9/пр, что в свою очередь не соответствует части 11 статьи 34 Закона о контрактной системе.
4. Согласно пункту 3 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указывается, в том числе информация о дате проведения такого аукциона в соответствии с частью 3 статьи 68 Закона о контрактной системе и т.д.
В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе информацию о дате проведения такого аукциона в соответствии с частью 3 статьи 68 Закона о контрактной системе.
Согласно части 3 статьи 68 Закона о контрактной системе днем проведения электронного аукциона является рабочий день, следующий за датой окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие в таком аукционе. При этом электронный аукцион в случае включения в документацию о закупке в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе проектной документации проводится через четыре часа после окончания срока подачи заявок на участие в указанном электронном аукционе.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в рассматриваемом аукционе - 25.10.2021 в 10:00 (извещение о проведении аукциона, пункт 3 информационной карты аукционной документации).
Датой окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие в рассматриваемом аукционе является 26.10.2021 (извещение о проведении аукциона, пункт 4 информационной карты аукционной документации).
Дата проведения рассматриваемого аукциона - 27.10.2021 (извещение о проведении аукциона, пункт 5 информационной карты аукционной документации).
Исходя из материалов дела, в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчиком в настоящую документацию о закупке включена проектная документация. Следовательно, рассматриваемый аукцион должен проводиться через четыре часа после окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе (25.10.2021).
Таким образом, в извещении о проведении аукциона, в пункте 5 информационной карты аукционной документации указана ненадлежащая дата проведения аукциона (27.10.2021), что в свою очередь не соответствует пункту 3 части 5 статьи 63, пункту 5 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года N 727/14 "Об утверждении административного регламента ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать доводы жалобы ИП Меньшикова Р.А. на действия заказчика при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству "Газоснабжение жилых домов по ул. Чкалова, Труда, Пионерская, Каменка, Южная, Октября, Первомайская, п. Ковали" на объекте "Газоснабжение жилых домов по ул. Чкалова, Труда, Пионерская, Каменка, Южная, Октября, Первомайская, п.Ковали, ул. Чернышевского, Герцена, Красная Горка, Цвиллинга, Глинки, Кирова, Комсомольская, Горького, Шевченко, Ширяева, Матросова в п.г.т. Магнитка" (извещение N 0169600001921000093) необоснованными в части отсутствия в извещении о проведении аукциона единых требований к участникам закупки, а в остальной части обоснованными.
2. Признать в действиях заказчика нарушение частей 1.1, 5 статьи 31, части 11 статьи 34, пунктов 3, 6 части 5 статьи 63, пунктов 2, 5 части 1, части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику, аукционной комиссии, уполномоченному органу, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы дела должностному лицу Челябинского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии В.А. Ливончик
Члены комиссии Е.В. Габсатарова
Е.В. Кулезнева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 11 ноября 2021 г. N 074/06/105-3135/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.11.2021