Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии:
Амировой В.Р. - начальника отдела,
Членов Комиссии:
Акперовой Л.А. - ведущего специалиста-эксперта,
Яновой А.Д. - специалиста 1 разряда,
в присутствии представителей заказчика ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ "РЕСПУБЛИКАНСКИЙ КЛИНИЧЕСКИЙ ОНКОЛОГИЧЕСКИЙ ДИСПАНСЕР МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН": Павлова Р.И. (по доверенности N01ю-08/21 от 16.08.2021 г.), в присутствии представителя заявителя ООО "Группа Индустрия": Астапенковой О.С. (по доверенности от 05.04.2021 г.), рассмотрев с проведением внеплановой проверки в соответствии с частями 3 и 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) жалобу заявителя ООО "Группа Индустрия" (вх. N14510/ж от 28.10.2021 г.) на действия Заказчика - ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ "РЕСПУБЛИКАНСКИЙ КЛИНИЧЕСКИЙ ОНКОЛОГИЧЕСКИЙ ДИСПАНСЕР МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН" при проведении закупки N 0711200008321000277 на предмет: Поставка фиксирующих устройств для нужд Набережночелнинского филиала ГАУЗ "РКОД МЗ РТ",
УСТАНОВИЛА
Извещение о проведении электронного аукциона N0711200008321000277 было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru 30.09.2021 г.
Заказчик - ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ "РЕСПУБЛИКАНСКИЙ КЛИНИЧЕСКИЙ ОНКОЛОГИЧЕСКИЙ ДИСПАНСЕР МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН".
Начальная (максимальная) цена контракта - 11 153 746,99 руб.
Суть жалобы, по мнению заявителя, в действиях заказчика при проведении электронного аукциона содержатся нарушения норм действующего законодательства.
Представители заказчика, с доводами, изложенными в жалобе заявителя не согласились, представили устные и письменные пояснения.
Комиссия Татарстанского УФАС России заслушав доводы заявителя на действия заказчика, позицию заказчика, по результатам рассмотрения представленных материалов приходит к следующим выводам.
В соответствии с частью 1 статьи 83.2. Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ (ред. от 02.07.2021) "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем электронной процедуры, а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником этой процедуры, заявка которого на участие в этой процедуре признана соответствующей требованиям, установленным документацией и (или) извещением о закупке.
Согласно части 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе, в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 12 статьи 82.1, части 23 статьи 83.1 настоящего Федерального закона протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения с использованием единой информационной системы в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта (за исключением части 2.1 настоящей статьи), предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 настоящего Федерального закона, а также включения представленной в соответствии с настоящим Федеральным законом информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара, стране происхождения товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 настоящего Федерального закона, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.
В силу части 4 статьи 83.2 Закона о контрактной системе, в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 настоящей статьи, размещает на электронной площадке протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронной процедуры. Указанный протокол может быть размещен на электронной площадке в отношении соответствующего контракта не более чем один раз. При этом победитель электронной процедуры, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим документации и (или) извещению о закупке и своей заявке на участие в электронной процедуре, с указанием соответствующих положений данных документов.
В соответствии с частью 5 статьи 83.2 Закона о контрактной системе, в течение трех рабочих дней с даты размещения победителем электронной процедуры на электронной площадке в соответствии с частью 4 настоящей статьи протокола разногласий заказчик рассматривает протокол разногласий и без своей подписи размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы доработанный проект контракта либо повторно размещает в единой информационной системе и на электронной площадке проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя электронной процедуры. При этом размещение в единой информационной системе и на электронной площадке заказчиком проекта контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя допускается при условии, что такой победитель разместил на электронной площадке протокол разногласий в соответствии с частью 4 настоящей статьи.
Так, согласно доводу жалобы, в размещенной версии проекта контракта, в спецификации напротив позиции "Набор масок для стереотаксиса" Заказчик установил страну происхождения товара: Соединенные Штаты. Для устранения данного несоответствия и иных технических правок ООО "Группа Индустрия" направило протокол разногласий, в котором обоснованы правки и приложена верная версия с выделенными в тексте правками. Заказчик не принял данную правку сославшись на то, что клинические специалисты Заказчика не нашли соотношения данного товара с регистрационным удостоверением, приложенных участником-заявителем во-вторых частях заявки.
Заявитель считает, что подобные действия Заказчика нарушают требования действующего законодательства о размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд, а также являются недопустимым злоупотреблением доминирующего положением на рынке (ст. 10 ГК РФ).
Заказчик пояснил, что основаниями для доработки проекта контракта являются:
- не соответствие положений контракта документации и (или) извещению о закупке;
- не соответствие положений контракта заявке на участие в электронной процедуре.
Иных оснований для доработки проекта контракта действующее законодательство не предусматривает.
Так, представитель Заказчика отмечает, что после получения протокола разногласий от победителя закупки был детально рассмотрен каждый пункт протокола и внесены изменения в проект контракта, частично удовлетворив требования поставщика. Мотивированная позиция заказчика по протоколу разногласий размещена в ЕИС 22.10.2021 г.
Контракт N378-2021.277 подписан поставщиком 27.10.2021 г. Подписанный заказчиком проект контракта размещен на ЭТП 1 ноября 2021 года. Уведомление УФАС по РТ о жалобе поступило заказчику 2 ноября 2021 года, то есть после заключения контракта.
Вместе с тем, согласно заявке, Заявитель предложил к поставке следующие товары:
Наименование товара, товарный знак товара (при наличии), страна происхождения товара, предлагаемого к поставке участником закупки (предложение участника)
Конкретные показатели Товара, соответствующие значениям показателей объекта закупки, установленным в документации (предложение участника)
1.Комплект для иммобилизации пациента при топометрической подготовке и лучевой терапии
Производитель: "ВФР/АКВАПЛАСТ КОРП.", США
Страна производства: Соединенные Штаты Америки
Регистрационное удостоверение: N ФСЗ 2010/08414 от 01 декабря 2010 года
2.Маска термопластическая Klarity
Производитель: "Кларити Медикал энд Эквипмент (ГЗ) Ко., Лтд.", Китай
Страна производства: Российская Федерация, Китайская Народная Республика
Регистрационное удостоверение: N РЗН 2017/5622 от 20 января 2021 года
Таблица 2 (Технические, функциональные (потребительские) и качественные характеристики Товара)
Представитель Заявителя пояснил, что так как их организация не является производителем, они не могли быть уверенными на момент составления заявки, какой именно товар смогут закупить, в связи с чем было принято решение предложить два товара разных производителей и соответственно разных стран производства.
Так по позиции 1 заявки, товар имеет следующие технические, функциональные (потребительские) и качественные характеристики:
N
Наименование
Технические характеристики,
Кол-во
1
Набор масок для стереотаксиса
50
Материал изготовления
термопластик
Прижимная рама верхней маски
наличие
Прижимная рама затылочной маски
наличие
Комплектация:
наличие
1. Верхняя маска - 1 шт;
2. Затылочная маска - 1 шт
3. Фиксаторы - 6 шт
Длина
32 см
Ширина
20 см
Толщина верхней маски
3,2 мм
Толщина затылочной маски
3,2 мм
Перфорация верхней маски
наличие
Перфорация затылочной маски
отсутствие
Совместимость с подставкой для двухкомпонентных масок для стереотаксиса Rt-fix
наличие
Однако, в спецификацию (приложение N12 к контракту N378-2021.277) Заказчик включил следующую информацию о поставляемом товаре:
N п/п
Наименование товара
Характеристики товара
Кол-во
Страна происхождения товара
1
Набор масок для стереотаксиса
50
СОЕДИНЕННЫЕ ШТАТЫ
Материал изготовления
Термопластик
Прижимная рама верхней маски
Наличие
Прижимная рама затылочной маски
Наличие
Комплектация:
Наличие
1. Верхняя маска - 1 шт.;
2. Затылочная маска - 1шт.
3. фиксаторы - 6 шт.
Длина
32 см
Ширина
20 см
Толщина верхней маски
3,2 мм
Толщина затылочной маски
3,2 мм
Толщина затылочной маски
Наличие
Перфорация верхней маски
Отсутствие
Перфорация затылочной маски
Наличие
Совместимость с подставкой для двухкомпонентных масок для стереотаксиса Rt-fix
32 см
Комиссией установлено, что в связи с тем, что заявка участника содержала информацию о двух производителях, Заказчик неправомерно указал к поставке набор масок для стереотаксиса только производителя США, тем самым ограничив Победителя.
В ходе заседания Комиссии, представитель заказчика отметил, что маска Klarity-R (China) не соответствует требованиям технического задания, так как необходима совместимость с подставкой для двухкомпонентных масок для стереотаксиса Rt-fix. Однако согласно регистрационному удостоверению NРЗН 2017/5622 от 20.01.2021 г. на данное медицинское изделие, маска является трёхкомпонентной, имеет: верхнюю маску термопластическую, нижнюю маску термопластическую, среднюю маску термопластическую.
Заявитель пояснил, что двухкомпонентная маска включает в себя верхнюю и нижнюю термопластическую маску. Так производитель вправе регистрировать маски как набором: двухкомпонентные/трехкомпонентные, так и включить их по отдельности. Регистрационное удостоверение не обязывает закупать все части маски.
Кроме того, в ходе заседания Комиссии Заявитель отметил, что набор производителя США не имеют перфорации затылочной маски. Следовательно, поставка товара в соответствии со спецификацией невозможна.
Учитывая изложенное, Комиссия Татарстакного УФАС России признала жалобу обоснованной, т.к. в силу части 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе, заказчик обязан разместить в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения с использованием единой информационной системы в проект контракта, представленной в соответствии с настоящим Федеральным законом информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара, стране происхождения товара), информации, указанной в заявке участника электронной процедуры.
Таким образом, Заказчиком нарушены требования положения части 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе.
Довод заявителя признан обоснованным.
Вместе с тем, после направления жалобы, но до получения от контрольного органа уведомления и приостановления подписания контракта в Единой информационной системе, Заявитель, с целью избежания включения сведений в Реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением от заключения контракта, подписал контракт 27.10.2021 г. Учитывая изложенные обстоятельства предписание не выдавать.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА
1.Признать жалобу заявителя заявителя ООО "Группа Индустрия" (вх. N14510/ж от 28.10.2021 г.) на действия Заказчика - ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ "РЕСПУБЛИКАНСКИЙ КЛИНИЧЕСКИЙ ОНКОЛОГИЧЕСКИЙ ДИСПАНСЕР МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН" при проведении закупки N 0711200008321000277 на предмет: Поставка фиксирующих устройств для нужд Набережночелнинского филиала ГАУЗ "РКОД МЗ РТ" обоснованной.
2. Признать Заказчика - ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ "РЕСПУБЛИКАНСКИЙ КЛИНИЧЕСКИЙ ОНКОЛОГИЧЕСКИЙ ДИСПАНСЕР МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН"" нарушившим требования части 2 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Предписание Заказчику - ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ "РЕСПУБЛИКАНСКИЙ КЛИНИЧЕСКИЙ ОНКОЛОГИЧЕСКИЙ ДИСПАНСЕР МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН" не выдавать.
4. Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм законодательства о контрактной системе.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель Председателя Комиссии: |
В.Р. Амирова |
Члены Комиссии: |
Л.А. Акперова |
|
А.Д. Янова |
Янова А.Д,, (843) 238-24-86
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 8 ноября 2021 г. N 016/06/34-2099/2021 (ключевые темы: электронная торговая площадка - протокол разногласий - министерство здравоохранения - государственные и муниципальные нужды - страна происхождения товара)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.11.2021