Резолютивная часть оглашена: 08.11.2021
Решение в полном объеме изготовлено: 09.11.2021
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе: председателя Комиссии УФАС - Женетля А.Ш., заместителя руководителя; членов Комиссии УФАС: Вдовиной О.Ю., начальника отдела; Блягоза Р.Х., главного специалиста-эксперта, с участием представителя Уполномоченного органа - Комитета Республики Адыгея по регулированию контрактной системы в сфере закупок (далее - Уполномоченный орган) Гусарук З.А. (доверенность от 15.01.2021), рассмотрев жалобу Заявителя - ООО "ДрагСерВис" (далее - Заявитель) на действия Единой комиссии Уполномоченного органа по необоснованному отказу в допуске к участию в электронном аукционе на поставку лекарственных препаратов для лечения злокачественных новообразований для нужд ГБУЗ РА "АРКОД им. М.Х.
Ашхамафа" (извещение N0176200005521001562) (далее - Аукцион), проведя внеплановую проверку на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент)
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея (далее - Адыгейское УФАС России) 25.10.2021 поступила жалоба Заявителя на действия Единой комиссии, в связи с необоснованным отказом в допуске к участию в Аукционе.
Заявитель в жалобе указал, что им предложен лекарственный препарат в объеме наполнения флакона в некратной эквивалентной дозировке, что не препятствует к использованию препарата по показаниям, установленным в Техническом задании.
На основании изложенного Заявитель просит приостановить заключение контракта, провести внеплановую проверку, признать жалобу обоснованной, выдать предписание об устранении допущенных нарушений.
В результате рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки Комиссия УФАС установила следующее.
Уполномоченным органом на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) 12.10.2021 размещены извещение о проведении закупки и документация Аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта - 9 826 758,50 руб.
Источник финансирования - Внебюджетные средства (ОМС).
Аукционная документация утверждена главным врачом ГБУЗ РА "Адыгейский республиканский клинический онкологический диспансер им. М.Х. Ашхамафа" С.Х. Беретарем - 12.10.2021.
Согласно Протоколу N0176200005521001562/1-А рассмотрения первых частей заявок от 21.10.2021 на участие в Аукционе было подано 6 заявок. Заявителю (идентификационный номер заявки 5) отказано в допуске к участию в Аукционе по следующим основаниям: "На основании п. 2 части 4 ст. 67 Федерального закона N 44-ФЗ: отдельные характеристики лекарственных препаратов в п. 1, 2, 3 таблицы "Сведения о качестве, технических характеристиках товара, его безопасности, функциональных характеристиках (потребительских свойствах), иные сведения о товаре" не соответствуют пп. 4.1.1 п. 4 "Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе" части I, отдельным характеристикам, предусмотренным в п.п. 4.1, 4.2, 4.3 п. 4 таблицы "Описание объекта закупки" части IV "Техническая часть документации об электронном аукционе" документации об аукционе, а именно: "концентрат для приготовления раствора для инфузий, 6 мг/мл, 46 мл./23.3 мл." в п. 4.1; "концентрат для приготовления раствора для инфузий, 6 мг/мл, 20 мл" в п. 4.2; "концентрат для приготовления раствора для инфузий, 6 мг/мл, 23,3 мл." в п. 4.3".
В соответствии с подпунктом б пункта 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать: при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг: конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
В пункте 4 "Описание объекта закупки" части IV "Техническая часть документации об электронном аукционе. Требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, безопасности, размерам товара и иные сведения" (далее - Техническое задание) Заказчиком установлено, следующее:
4 |
Описание объекта закупки |
|||
Международное непатентованное название(или химическое группировочное наименование) |
Форма выпуска, дозировка |
Ед. изм. |
Кол-во |
|
4.1 |
Паклитаксел |
Концентрат для приготовления раствора для инфузий 6 мг/мл 46 мл* |
см[3*];^мл |
16 100 |
4.2 |
Паклитаксел |
Концетрат для приготовления раствора для инфузий 6 мг/мл 20 мл* |
см[3*];^мл |
5 000 |
4.3 |
Паклитаксел |
Концетрат для приготовления раствора для инфузий 6 мг/мл 23,3 мл* |
см[3*];^мл |
6 990 |
4.4 |
Паклитаксел |
Концентрат для приготовления раствора для инфузий 6 мг/мл 35 мл* |
см[3*];^мл |
5 250 |
4.5 |
Паклитаксел |
Концентрат для приготовления раствора для инфузий 6 мг/мл 5 мл* |
см[3*];^мл |
2 500 |
Дополнительные варианты поставки
4.1 |
Паклитаксел |
Концентрат для приготовления раствора для инфузий 6 мг/мл 23,3 мл* |
см[3*];^мл |
16 100,30 |
4.4 |
Паклитаксел |
Концентрат для приготовления раствора для инфузий 6 мг/мл 17 мл* |
см[3*];^мл |
5 253,00 |
Концентрат для приготовления раствора для инфузий 6 мг/мл 16,7 мл* |
см[3*];^мл |
5 260,50 |
||
Концентрат для приготовления раствора для инфузий 6 мг/мл 16,67 мл* |
см[3*];^мл |
5 251,05 |
Между тем, в заявке Заявителя содержатся следующие сведения:
N п/п |
Международное непатентованное наименование лекарственного средства |
Предложение участника размещения заказа: Торговое наименование |
Технические, функциональные, качественные и другие характеристики товара |
Ед. изм. согласно тех. Заданию |
Кол-во согласно тех. Заданию |
1 |
Паклитаксел* |
Паклитаксел |
концентрат для приготовления раствора для инфузий 6 мг/мл (300 мг) 50 мл флакон 1 пачка картонная |
Миллилитр |
16 100 |
2 |
Паклитаксел* |
Паклитаксел |
концентрат для приготовления раствора для инфузий 6 мг/мл (260 мг) 43,3 мл флакон 1 пачка картонная |
Миллилитр |
5 000 |
3 |
Паклитаксел* |
Паклитаксел |
концентрат для приготовления раствора для инфузий 6 мг/мл (260 мг) 43,3 мл флакон 1 пачка картонная |
Миллилитр |
6 990 |
4 |
Паклитаксел* |
Паклитаксел |
концентрат для приготовления раствора для инфузий 6 мг/мл (100 мг) 16,7 мл флакон 1 пачка картонная |
Миллилитр |
5 260,5 |
5 |
Паклитаксел* |
Паклитаксел |
концентрат для приготовления раствора для инфузий 6 мг/мл (30 мг) 5 мл флакон 1 пачка картонная |
Миллилитр |
2 500 |
Таким образом, Комиссией УФАС установлено, что заявка Заявителя не соответствует требованиям, установленным к объему лекарственных препаратов в Техническом задании.
Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, Комиссия УФАС пришла к выводу о том, что Единая комиссия обоснованно отклонила заявку Заявителя, следовательно, жалоба является необоснованной.
Доводы Заявителя, касающиеся положений Аукционной документации, Комиссией УФАС не рассматриваются, так как в соответствии с частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации об аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Вместе с тем, Комиссия УФАС отмечает следующее.
Согласно части 5 статьи 33 Закона о контрактной системе особенности описания отдельных видов объектов закупок могут устанавливаться Правительством Российской Федерации.
Особенности описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд утверждены Постановлением Правительства РФ от 15 ноября 2017 г. N1380 (далее - Постановление N1380).
В соответствии с подпунктом "в" пункта 5 Постановления N1380 при описании объекта закупки не допускается указывать: объем наполнения первичной упаковки лекарственного препарата, за исключением растворов для инфузий.
Согласно подпункту "а" пункта 6 Постановления N1380 описание объекта закупки может содержать указание на характеристики, предусмотренные подпунктами "в" - "и" пункта 5 настоящего документа, в случае, если не имеется иной возможности описать лекарственные препараты. При этом документация о закупке должна содержать обоснование необходимости указания таких характеристик.
Как установлено Комиссией УФАС, Техническое задание содержит обоснование необходимости указания объема наполнения первичной упаковки лекарственного препарата в соответствии с пунктом 6 Постановления N1380.
Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд", Административным регламентом, Комиссия УФАС
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ДрагСерВис" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии ______________А.Ш. Женетль
Члены Комиссии: ______________О.Ю. Вдовина
______________Р.Х. Блягоз
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея от 9 ноября 2021 г. N 001/06/67-524/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.11.2021