Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ООО "МегаЛаб-Диагностик" (далее - Заявитель) на действия Заказчика - ГБУСО КК "Ейский комплексный центр социального обслуживания населения" при проведении электронного аукциона: "Проведение периодического медицинского осмотра работников ГБУСО КК "Ейский КЦСОН"" (извещение N 0318200028621000005) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.
Заявитель указывает в жалобе, что победитель аукциона - ООО "Семейный медицинский центр Запад" (г. Ростов-на-Дону) не соответствует требованиям Заказчика.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.
Заказчиком - ГБУСО КК "Ейский комплексный центр социального обслуживания населения" проводился электронный аукцион: "проведение периодического медицинского осмотра работников ГБУСО КК "Ейский КЦСОН"" (извещение N 0318200028621000005).
Начальная (максимальная) цена контракта - 464 513,33 рублей.
На основании ч. 1 ст. 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно ч. 2 ст. 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
Согласно протоколу N 0318200028621000005 подведения итогов электронного аукциона от 21.10.2021 г., размещенного на www.zakupki.gov.ru: сведения об участниках размещения заказа, вторые части заявок которых, были рассмотрены комиссией по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд Заказчика:
Подано заявок: 4
Последние ценовые предложения участников электронного аукциона:
1. ООО "Семейный медицинский центр Запад"
Заявка N 223 21.10.2021 12:26 (МСК) Понижение 435 354,87
2. ООО "Формула здоровья Г.Р."
Заявка N 20 21.10.2021 12:41 (МСК) Понижение 435 354,87
3. ООО "МегаЛаб-Диагностика"
Заявка N 175 21.10.2021 12:20 (МСК) Понижение 462 190,76
4. ООО "Мед"
Заявка N 219 21.10.2021 12:25 (МСК) Понижение 440 000,00
Победителем аукциона признан ООО "Семейный медицинский центр Запад" (г. Ростов-на-Дону).
В соответствии с ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
В соответствии ч. 5 ст. 31 Закона о контрактной системе информация, об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
На основании п. 6) ч. 5 ст. 63 Закон о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются: требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.
В извещении о проведении электронного аукциона для закупки N 0318200028621000005 в разделе "Требования к участникам" установлены единые требования к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ.
В Извещении о проведении электронного аукциона для закупки N 0318200028621000005 указаны требования к участникам:
Требования к участникам |
1 Единые требования к участникам закупок в соответствии с ч. 1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ Установлено |
Частью 3 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно п. 2) ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
В соответствии с п. 1) ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В п. 3 раздела 2 "Описание объекта закупки" аукционной документации Заказчиком указан объем проводимых врачами-специалистами обследований, виды и количество необходимых клинико-лабораторных и функционально-диагностических методов обследования:
N п/п |
Наименование товара, работы, услуги (в том числе основные характеристики объекта закупки) |
Ед. изм. |
Кол-во |
1 |
Прием врача-терапевта |
чел. |
178 |
2 |
Прием врача акушера-гинеколога |
чел. |
172 |
3 |
Прием врача-дерматовенеролога |
чел. |
178 |
4 |
Прием врача-отоларинголога |
чел. |
178 |
5 |
Прием врача-стоматолога |
чел. |
178 |
6 |
Прием врача-психиатра |
чел. |
178 |
7 |
Прием врача- нарколога |
чел. |
178 |
8 |
Заключение врача-профпатолога |
чел. |
178 |
9 |
ЭКГ-исследование |
чел. |
144 |
10 |
Общий анализ крови |
чел. |
144 |
11 |
Общий анализ мочи |
чел. |
175 |
12 |
Определение глюкозы |
чел. |
146 |
13 |
Определение холестерина |
чел. |
146 |
15 |
Исследование крови на сифилис |
чел. |
178 |
16 |
Цитологическое исследование мазка (на атипичные клетки) |
чел. |
145 |
17 |
Исследование мазка на флору |
чел. |
172 |
18 |
Маммография обоих молочных желез в двух проекциях (женщины старше 40 лет) |
чел. |
132 |
19 |
Определение абсолютного сердечно-сосудистого риска ( старше 40 лет) |
чел. |
143 |
20 |
Ультразвуковое исследование органов малого таза |
чел. |
140 |
21 |
Измерение артериального давления на периферических артериях |
чел. |
178 |
22 |
Определение относительного сердечного сосудистого риска по методу SCORE (от 18 до 40 лет) |
чел. |
35 |
23 |
Прием врача-невролога |
чел. |
178 |
24 |
Измерение внутриглазное давление (с 40 лет) |
чел. |
143 |
25 |
Расчет на основании антропометрии |
чел. |
178 |
В соответствии с п. 2 раздела 2 "Описание объекта закупки" аукционной документации Заказчика место оказания услуг: г. Ейск (медицинское учреждение должно быть расположено на территории города Ейска). Периодический медицинский осмотр работников может проводиться мобильными медицинскими бригадами врачей-специалистов медицинской организации. Работники перед проведением периодических осмотров мобильными медицинскими бригадами врачей-специалистов проходят в медицинских организациях диагностические исследования.
Привлечение участником закупки соисполнителя не предусмотрено аукционной документацией.
Таким образом, из условий аукционной документации следует, что медицинский осмотр (периодический) состоит из трех этапов его проведения:
1 этап: диагностические/лабораторные исследования работников проводятся только по месту нахождения медицинской организации до начала врачебного осмотра.
2 этап: врачебный осмотр работников (в т.ч. выездной) проводится в медицинской организации по месту ее нахождения или мобильными выездными бригадами.
3 этап: выдача медицинского заключения в медицинской организации.
Таким образом, победитель аукциона ООО "Семейный медицинский центр Запад" (г. Ростов-на-Дону) в части диагностических/лабораторных исследований в медицинском учреждении, расположенном на территории г. Ейска, не соответствует требованиям аукционной документации Заказчика и положениям ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе.
Допущенные нарушения содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ.
Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст. 105 и на основании ч.15, 22, 23 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "МегаЛаб-Диагностика" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика (комиссии) - ГБУСО КК "Ейский комплексный центр социального обслуживания населения" нарушение ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику - ГБУСО КК "Ейский комплексный центр социального обслуживания населения" (комиссии) выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 8 ноября 2021 г. N 023/06-69-5217/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.11.2021