Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ООО "Кортис" (далее - Заявитель) на действия Уполномоченного учреждения - ГКУ КК "Дирекция государственных закупок" при проведении электронного аукциона: "Поставка источников бесперебойного питания" (извещение N 0818500000821005880) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует необоснованное отклонение заявки ООО "Кортис"
Заказчиком представлены извещение о проведении электронного аукциона, документация об аукционе, проект контракта, заявки Участников, письменные пояснения по существу жалобы.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
Уполномоченным учреждением - ГКУ КК "Дирекция государственных закупок" проводился электронный аукцион: "Поставка источников бесперебойного питания" (извещение N 0818500000821005880).
Заказчик - МЗ КК.
Начальная (максимальная) цена контракта - 16 377 000,00 руб.
Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
На основании ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч.3 ст.67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
В соответствии с ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Согласно протоколу N 0818500000821005880-1 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 21.10.2021 г. на участие в электронном аукционе подано 4 заявки участников закупки, 1 заявка отклонена. Заявка ООО "Кортис" (заявка N110710959) отклонена на основании, а именно:
Согласно п.1) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.
Согласно п.1), п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
- использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В силу ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:
а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Документация электронного аукциона содержит Раздел "Описание объекта закупки", где Заказчику по поз.2 требуется к поставке товар:
2 |
Источник бесперебойного питания |
26.20.40.110-00000001 |
- |
шт. |
46 |
Верхняя граница диапазона входного напряжения (фаза-нейтраль) без перехода в режим работы от батарей, Вольт |
не менее 275 |
Возможность подключения внешних батарей |
Да |
||||||
Интерфейс связи |
Сухие контакты |
||||||
Количество выходных разъемов питания с батарейной поддержкой, Штука |
не менее 8 |
||||||
Количество выходных розеток IEC 60320 C13, Штука |
не менее 8 |
||||||
Количество выходных розеток IEC 60320 C19, Штука |
не менее 2 |
||||||
Минимальное время автономной работы при расчетной нагрузке, Минута |
не менее 20 |
||||||
Наличие дисплея |
Да |
||||||
Наличие дополнительных функций |
Выходы питания на нагрузку с батарейной поддержкой |
||||||
Наличие клеммного выхода |
Да |
||||||
Наличие сетевой карты в составе источника бесперебойного питания |
Да |
||||||
Наличие функции холодного старта |
Да |
||||||
Нижняя граница диапазона входного напряжения (фаза-нейтраль) без перехода в режим работы от батарей, Вольт |
не более 160 |
||||||
Номинальное входное напряжение, Вольт |
не менее 220 менее 240 |
||||||
Номинальное выходное напряжение, Вольт |
не менее 220 менее 240 |
||||||
Подключение ввода |
1Ph+N+PE |
||||||
Подключение вывода |
1Ph+N+PE |
||||||
Полная мощность, Вольт-ампер |
не менее 5000 |
||||||
Расположение батарей |
Внутри источника бесперебойного питания |
||||||
Расчетная мощность нагрузки относительно номинальной в кВт для подбора времени автономной работы, Процент |
50 |
||||||
Тип |
Линейно-интерактивный (line interactive) |
||||||
Тип используемых батарей |
Свинцово-кислотные герметичные необслуживаемые |
||||||
Управление и мониторинг ИБП |
Возможность управления с ПК |
||||||
Фазность источника бесперебойного питания (вход:выход) |
1:1 |
||||||
Физические размеры высоты источника бесперебойного питания при установке в телекоммуникационную стойку, U |
не менее 3 |
||||||
Форм-фактор источника бесперебойного питания |
Стоечный |
||||||
Минимальная температура окружающей среды, Градус Цельсия |
не более + 10 |
||||||
Максимальная температура окружающей среды, Градус Цельсия |
не менее +40 |
||||||
Максимальная относительная влажность окружающей среды, Процент |
не менее 80 |
||||||
Уровень шума, Децибел |
не более 61 |
||||||
Пространство для обслуживания источника бесперебойного питания |
Спереди и сзади |
||||||
Срок предоставления гарантии производителя на товар с момента подписания государственным заказчиком документа о приемке товара, месяц |
не менее 24 |
||||||
Срок предоставления гарантии поставщика на товар с момента подписания государственным заказчиком документа о приемке товара, месяц. Срок гарантии поставщика не может быть менее срока гарантии производителя |
не менее 24 |
В разделе 8 "Инструкция по заполнению заявки" документации аукциона в электронной форме установлено, что предложение участника в отношении объекта закупки должно полностью соответствовать требованиям к такому объекту, установленным заказчиком в Разделе 2 "Описание объекта закупки" документации.
В случае если значения показателей (функциональных, технических, качественных, эксплуатационных характеристик), устанавливающих требование заказчика к закупаемым товарам, определены как максимальные и (или) минимальные, предложение участника электронного аукциона в отношении объекта закупки по таким показателям подается в соответствии с установленными правилами описания предлагаемого к поставке объекта закупки.
Установленное заказчиком, в разделе 2 "Описание объекта закупки" документации аукциона в электронной форме, значение показателя, не содержит максимальных и (или) минимальных требований к закупаемому товару. Значение показателя, установленного заказчиком носит конкретный формат, не подлежащий изменению.
Следовательно, в рассматриваемом случае участнику закупки надлежало использовать значение показателя, установленное заказчиком.
ООО "Кортис" по поз.2 в первой части заявки предложил к поставке товар со следующими значениями:
По позиции N 2 "Источник бесперебойного питания" показатель: "Расчетная мощность нагрузки относительно номинальной в кВт для подбора времени автономной работы, Процент" "60".
Таким образом, заявка ООО "Кортис" не соответствует аукционной документации.
Таким образом, отклонение заявки ООО "Кортис" по основаниям, указанным в протоколе N 0818500000821005880-1 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 21.10.2021 г., не противоречит требованиям Закона о контрактной системе.
Комиссией по результатам внеплановой проверки установлено.
На основании ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч.3 ст.67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
В соответствии с ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Согласно протоколу N 0818500000821005880-1 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 21.10.2021 г. на участие в электронном аукционе подано 4 заявки участников закупки, 1 заявка отклонена. Заявки с идентификационными номерами N110718479, 110721076 признаны соответствующими и допущены для участия в закупке.
Заказчик при "Описании объекта закупки" использовал КТРУ и характеристики, а именно:
Наименование товара, работы, услуги по КТРУ |
Код позиции |
Источник бесперебойного питания |
26.20.40.110-00000001 |
Источник бесперебойного питания |
26.20.40.110-00000001 |
В частности, согласно характеристикам КТРУ:
"Тип линейно-интерактивный (line interactive).
Количество выходных разъемов питания с батарейной поддержкой, штука не менее 8;
Количество выходных розеток IEC 60320 C13, Штука - не менее 8
Количество выходных розеток IEC 60320 C19, Штука - не менее 2.
Расчетная мощность нагрузки относительно номинальной в кВт для подбора времени автономной работы, процент 50".
Участником под номером 110721076 в первой части заявки предложено: по поз.1 "Источник бесперебойного питания, ENTEL SPB-U30AS2-AT", страна происхождения товара - Россия. Реестровый номер продукции: 2040\2\2020, Порядковый номер реестровой записи: РЭ-2722/20". По поз.2 "Источник бесперебойного питания ENTEL SPB-U60AS2-AT. Страна происхождения товара - Россия. Реестровый номер продукции: 2040\2\2020.Порядковый номер реестровой записи: РЭ-2722/20". Также в заявке имеются сноски:
ТИП-1Линейно-интерактивный в режиме ЕСО.
2Разъемы обеспечиваются за счет модулей распределения питания стоечного исполнения, входящих в комплект поставки.
3Батареи установлены внутри батарейного модуля стоечного исполнения, входящего в комплект поставки и являющегося неотъемлемой частью ИБП.
Победителем электронного аукциона признано ООО "Комплексные решения" (заявка N110718479).
Победителем в первой части заявки предложено: по поз.1 "Источник бесперебойного питания ENTEL SPB-U30AS2-AT, страна происхождения товара - Россия; по поз.2 "Источник бесперебойного питания ENTEL SPB-U60AS2-AT, страна происхождения товара - Россия". Также в заявке победителя имеются сноски:
1Линейно-интерактивный в режиме ЕСО.
2Разъемы обеспечиваются за счет модулей распределения питания стоечного исполнения, входящих в комплект поставки.
3Батареи установлены внутри батарейного модуля стоечного исполнения, входящего в комплект поставки и являющегося неотъемлемой частью ИБП.
В соответствии с "инструкцией по заполнению заявки": "Значения показателей, предоставляемых участником, не должны допускать разночтений или иметь двусмысленное толкование".
Таким образом, признание победителем электронного аукциона ООО "Комплексные решения" и признание соответствующей заявок N 110721076 согласно протоколу N 0818500000821005880-3 подведения итогов электронного аукциона от 27.10.2021 противоречит Закону о контрактной системе.
Допущенные нарушения содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.30 Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Кортис" необоснованной.
2. По результатам внеплановой проверки в действиях Уполномоченного учреждения - ГКУ КК "ДГЗ" (комиссии) установлено нарушение ч.1, ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе.
3. Уполномоченному учреждению- ГКУ КК "ДГЗ" (комиссии), Заказчику - МЗ КК выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.