Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ООО "Юг-Телеком-К" (далее - Заявитель) на действия АМО Отрадненский район при проведении Уполномоченным органом - МКУ "Центр муниципальных закупок и услуг" электронного аукциона: "Оказание услуг по предоставлению доступа к сети Интернет" (извещение N 0818600006121000134) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует требования к объекту закупки. В техническое задание и аукционную документацию включено необоснованно ограничение технологии подключения к сети.
Заказчиком представлены извещение о проведении электронного аукциона, документация об электронном аукционе, письменные пояснения по существу доводов жалобы. Заказчик не согласен с доводами жалобы и считает, что аукционная документация составлена в соответствии Закона о контрактной системе.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
Уполномоченным органом - МКУ "Центр муниципальных закупок и услуг" проводился электронный аукцион: "Оказание услуг по предоставлению доступа к сети Интернет" (извещение N 0818600006121000134).
Заказчик - АМО Отрадненский район.
Начальная (максимальная) цена контракта - 765 240,00 руб.
Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
В силу ч.2 ст.8 Закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Согласно п.1) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.
На основании п.1), п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
- использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В аукционной документации в инструкции по заполнению заявки указано обоснование:
"В случае если Разделом 2 документации в качестве объекта закупки предусмотрена поставка товара, являющегося в соответствии со статьей 134 ГК РФ сложной вещью, включающей в себя различные вещи, соединенные таким образом, который предполагает их использование по общему назначению (в соответствии с формой Раздела 2 документации - товар, включающий товары, входящие в его комплект), и такие вещи (товары) имеют разные товарные знаки, участнику закупки необходимо в подаваемой в соответствии с пунктом 2 позиции 41Раздела 9 аукционной документации первой части заявки предоставить информацию о товарных знаках (при наличии) и о стране происхождения товара в отношении каждой вещи, входящей в состав сложной вещи (т.е. в отношении каждого товара, входящего в комплект товара, являющегося объектом закупки)".
В силу ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В Разделе 2 "Описание объекта закупки":
4. Условия предоставления, требования к техническим характеристикам и объем оказываемых услуг:
Обеспечение прокладки линий связи от узлового оборудования Исполнителя до точки входа Заказчика осуществляется по линейно-кабельным сооружениям (подземной кабельной канализации), адресам, указанным в Приложении, осуществляется за счет Исполнителя без использования по пути каких-либо участков с применением беспроводных технологий связи (Wi-Fi, WiMAX, 3G, 4G, LTE и тому подобные технологии). Линия связи, используемая для оказания услуг, должна соответствовать требованиям, предоставляемым линиям связи. При необходимости Заказчик предоставляет место для размещения оборудования Исполнителя, необходимого для оказания услуг по контракту.
Интерфейс подключения к портам оборудования Исполнителя: FastEthernet 100ВaseTX (fullduplex). Выделенный канал должен быть симметричным. Задержка при передаче пакета не должна превышать 50 мс, потеря пакетов - не более 0,5%. Доступность Выделенного канала - не менее 99,8%. Оказание услуг связи по предоставлению доступа к сети Интернет для нужд Администрации муниципального образования Отрадненский район, осуществляется в разрезе отдельных лицевых счетов для каждого учреждения, в интересах которого оказываются соответствующие услуги, по адресам, указанным в приведенных Таблицах.
Исполнитель предоставляет Заказчику IP-адреса из собственного адресного пространства. Без сохранения имеющихся выделенных внешних IP адресов. Исполнитель должен иметь возможность выделения дополнительного блока IP адресов при необходимости.
Исполнитель обязуется осуществить своими силами и за свой счет организацию канала связи, размещение и настройку оборудования обеспечивающего подключение к оборудованию Заказчика.
В состав Услуги, не входят настройка или диагностика абонентского оборудования, а равно установка, настройка, диагностика программного обеспечения, в том числе обеспечивающего информационную безопасность Абонента (антивирус, антишпион, файрволл).
Исполнитель предоставляет заказчику Личный кабинет (ЛК) на портале исполнителя.
Функционал Сервиса ЛК позволяет осуществлять Заказчику в соответствующих разделах ЛК путем совершения определенной последовательности действий, не связанной с оформлением документа на бумажном носителе, изменять и/или дополнять перечень и/или условия оказания услуг связи и/или услуг, технологически неразрывно связанных с услугами связи (далее - Услуги), а именно, но не ограничиваясь:
- получать информацию о существующих Услугах;
- управлять услугами (при наличии технической возможности);
- приостанавливать/восстанавливать обслуживание по желанию (при наличии технической возможности);
- заказывать и получать в электронном виде копию счёта, счета-фактуры, и детализацию, и акт сдачи-приёмки оказанных Услуг;
- регистрировать сервисные обращения, а также заявки на подключение Услуг, отслеживание их выполнения.
Заказчиком установлены требования в соответствии с его потребностями оказания услуг доступа к сети "Интернет".
Заказчик на Комиссии пояснил, что выбор способа реализации подключения к сети Интернет и технологии подключения является прерогативой заказчика, избранный метод обеспечения доступа к сети Интернет является для заказчика наиболее предпочтительным.
На поступивший запрос от 25.10.2021 NРД1 Заказчиком даны разъяснения:
Согласно определению Верховного Суда Российской Федерации от 04.05.2017 по делу N А08-1545/2016 "_Основой задачей норм, содержащихся в Законе о контрактной системе, является не столько обеспечение максимально широкого круга участников определения поставщика, сколько выявление в результате такого определения лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени удовлетворит потребности заказчика в необходимом товаре_".
Таким образом, установив вышеуказанные требования, Заказчик фактически обозначил конкретные характеристики товара, потребность в которых обусловлена спецификой его деятельности, следовательно, положения документации об электронном аукционе не противоречат Закону о контрактной системе.
Заявителем не представлено доказательств того обстоятельства, что содержащиеся в аукционной документации требования необоснованно создали одним участникам размещения закупки преимущество перед другими, являются непреодолимыми для некоторых участников размещения закупки, а также каким-либо иным образом повлекли за собой ограничение количества участников размещения закупки.
На участие подано 3 заявки.
Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст. 105 и на основании ч. 22, 23 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Юг-Телеком-К" необоснованной.
2. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение N 0818600006121000134).
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 9 ноября 2021 г. N 1543/2021-КС
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.11.2021