Комиссия по контролю в сфере закупок на территории Астраханской области, утвержденная приказом руководителя Астраханского УФАС России (далее - Комиссия), в составе:
председателя комиссии
Потылицына П.Л. - заместителя руководителя - начальника отдела товарных рынков и естественных монополий Астраханского УФАС России (далее также Управление);
членов комиссии:
Балтыковой Е.М. - начальника отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления;
Умеровой Р.Р. - главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления;
в отсутствие представителя заявителя ООО "ГЕО Инвест-Информ" и в присутствии представителей государственного заказчика ГКУ АО "Управление автомобильными дорогами общего пользования "Астраханьавтодор" Хохловой Н.В. (доверенность от 08.11.2021 б/н), Разиновой Т.Ю. (доверенность от 11.01.2021 б/н), Гариной Е.Г. (доверенность от 11.01.2021 б/н), рассмотрев жалобу ООО "ГЕО Инвест-Информ" на действия государственного заказчика ГКУ АО "Управление автомобильными дорогами общего пользования "Астраханьавтодор" при проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение кадастровых работ по внесению в сведения Единого государственного реестра недвижимости объектов капитального строительства: автомобильных дорог общего пользования регионального значения, расположенных в Ахтубинском, Володарском, Икрянинском, Камызякском, Красноярском, Наримановском и Приволжском районах Астраханской области (реестровый N 0825500000621000118), на основании ст.99, ст.105, ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Астраханское УФАС России 26.10.2021 поступила жалоба ООО "ГЕО Инвест-Информ" (далее - Заявитель, Общество) на действия государственного заказчика ГКУ АО "Управление автомобильными дорогами общего пользования "Астраханьавтодор" (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение кадастровых работ по внесению в сведения Единого государственного реестра недвижимости объектов капитального строительства: автомобильных дорог общего пользования регионального значения, расположенных в Ахтубинском, Володарском, Икрянинском, Камызякском, Красноярском, Наримановском и Приволжском районах Астраханской области (реестровый N 0825500000621000118) (далее - электронный конкурс).
По мнению Заявителя, конкурсная документация на право заключить контракт на выполнение кадастровых работ по внесению в сведения Единого государственного реестра недвижимости объектов капитального строительства: автомобильных дорог общего пользования регионального значения, расположенных в Ахтубинском, Володарском, Икрянинском, Камызякском, Красноярском, Наримановском и Приволжском районах Астраханской области (реестровый N 0825500000621000118) (далее - конкурсная документация) не соответствует требованиям Закона о контрактной системе, а именно Заказчик установил срок завершения работ - 24.12.2021, что не позволяет исполнить обязательства в полном объеме.
На основании вышеизложенного Заявитель просит рассмотреть жалобу по существу и принять меры в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
По результатам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки установлено следующее.
07.10.2021 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) размещены извещение о проведении электронного конкурса и документация о нем.
В статье 8 Закона о контрактной системе указано, что контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе а, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.
Так, пунктом 2 статьи 42 Закона о контрактной системе установлено, что в извещение об осуществлении закупки должно содержать, кроме прочего краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
Частью 3 статьи 54.3 Закона о контрактной системе установлено, что к конкурсной документации должен быть приложен проект контракта, который является неотъемлемой частью конкурсной документации.
В Извещении и в пункте 3.1 Проекта контракта Заказчиком установлены сроки выполнения работ: начальный срок (начало исполнения Исполнителем своих обязательств по Контракту): с даты заключения Контракта. Срок завершения работ: 24.12.2021.
Согласно позиции Заявителя, Заказчиком указан неисполнимый срок выполнения работ.
Между тем, Комиссия отмечает, что в настоящий момент прийти к однозначному выводу о том, что участники закупки не смогут исполнить взятые на себя обязательства в указанные в конкурсной документации срок, не представляется возможным.
Кроме того, фактическая неисполнимость сроков может быть выявлена исключительно по результатам оценки действительных нарушений сроков выполнения работ исполнителем по договору, то есть должна проводиться на этапе исполнения (ненадлежащего исполнения в части нарушения сроков) обязательств по договору, в свою очередь, Комиссия не наделена полномочиями по рассмотрению доводов, относящихся к этапу исполнения обязательств по договору.
При таких обстоятельствах, Комиссия приходит к выводу, что факт установления Заказчиком в конкурсной документации неисполнимых сроков выполнения работ в настоящем случае не доказан.
При этом Заявитель явку своего представителя на рассмотрение жалобы не обеспечил и доказательств, опровергающих указанный довод, не представил, в то время как частью 9 статьи 105 Закона о контрактной системе именно на подателя жалобы возлагается такая обязанность.
На основании вышеизложенного, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ГЕО Инвест-Информ" на действия государственного заказчика ГКУ АО "Управление автомобильными дорогами общего пользования "Астраханьавтодор" при проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение кадастровых работ по внесению в сведения Единого государственного реестра недвижимости объектов капитального строительства: автомобильных дорог общего пользования регионального значения, расположенных в Ахтубинском, Володарском, Икрянинском, Камызякском, Красноярском, Наримановском и Приволжском районах Астраханской области (реестровый N 0825500000621000118) необоснованной.
2. Предписание не выдавать.
Примечание: настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель комиссии П.Л.Потылицын
Члены комиссии: Е.М.Балтыкова
Р.Р.Умерова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 8 ноября 2021 г. N 030/06/54.3-1438/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.11.2021