Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 22.10.2021 N 736 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок для рассмотрения жалобы ООО "ГАЛС-М"", (далее - Комиссия), в составе: председатель Комиссии:- заместитель начальника отдела контроля закупок Белгородского УФАС России; члены Комиссии:-специалист-эксперт отдела контроля закупок Белгородского УФАС России,- специалист-эксперт отдела контроля закупок Белгородского УФАС России, при участии представителя уполномоченного органа - управления государственного заказа и лицензирования Белгородской области -, представителей заказчика - ОГБУЗ "Детская областная клиническая больница" -, представителя заявителя - ООО "ГАЛС-М" -, рассмотрев материалы дела N 031/06/64-756/2021 по жалобе ООО "ГАЛС-М" на положения документации об электронном аукционе "Поставка медицинских изделий: Аппарат искусственной вентиляции легких для интенсивной терапии неонатальный, ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия, и специалистов, осуществляющих техническое обслуживание медицинских изделий" (N закупки 0126200000421004307) (далее - Электронный аукцион), проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Белгородское УФАС России поступила жалоба ООО "ГАЛС-М" на положения документации об Электронном аукционе.
Из жалобы следует, что в нарушение пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчиком установлены излишние характеристики требуемого к поставке товара, что указывает на составление технического задания под одного производителя и ведет к ограничению конкуренции. Кроме того, осуществление поставки товара должно быть осуществлено в короткий срок, что приводит к ограничению участия в закупки потенциальных участников Электронного аукциона.
Уполномоченный орган, заказчик представили возражения на жалобу ООО "ГАЛС-М", с доводами, изложенными в жалобе, не согласны, просят признать жалобу необоснованной.
На заседании Комиссии представитель заявителя поддержал доводы изложенные в жалобе. Указал, что в жалобе приведена сравнительная таблица четырех аппаратов искусственной вентиляции легких от ведущих производителей медицинской техники, которые являются своего рода флагманами в данном ценовом сегменте аппаратов искусственной вентиляции легких, и характеристики которых не соответствуют характеристикам установленным заказчиком в техническом задании. По мнению заявителя, данная сравнительная таблица, подтверждает невозможность участия потенциальных участников закупки с моделями указанных производителей, что в итоге ведет к ограничению числа участников закупки, либо отсутствию их вовсе. Назвать иных производителей аппаратов искусственной вентиляции легких, производящих оборудование в данном ценовом сегменте и соответствующих требованиям, установленным заказчиком, представитель заявителя не может.
Представители уполномоченного органа, заказчика, на заседании Комиссии, поддержали доводы, изложенные в своих возражениях на жалобу ООО "ГАЛС-М", считают жалобу необоснованной.
Комиссия, рассмотрев жалобу ООО "ГАЛС-М", представленные возражения, заслушав доводы участвующих лиц, проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, приходит к следующим выводам.
На официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 08.10.2021 размещены извещение и документация об Электронном аукционе.
Объект закупки - поставка медицинских изделий: Аппарат искусственной вентиляции легких для интенсивной терапии неонатальный, ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия, и специалистов, осуществляющих техническое обслуживание медицинских изделий.
Начальная (максимальная) цена контракта - 4 115 000,00 рублей.
На момент рассмотрения жалобы ООО "ГАЛС-М" контракт по результатам Электронного аукциона не заключен.
На основании пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами, в том числе: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В силу части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
При формировании технического задания заказчику в рамках закона предоставлены полномочия по самостоятельному определению параметров и характеристик товара, в наибольшей степени удовлетворяющих его потребности.
При этом из буквального толкования вышеприведенных положений Закона о контрактной системе следует, что заказчики, осуществляющие закупку по правилам данного Закона, при описании объекта закупки должны таким образом прописать требования к закупаемым товарам, работам, услугам, чтобы, с одной стороны, повысить шансы на приобретение товара именно с такими характеристиками, которые ему необходимы, а с другой стороны, не ограничить количество участников закупки.
В "Описание объекта закупки" документации об Электронном аукционе Заказчиком указаны функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки - аппарата искусственной вентиляции легких для интенсивной терапии неонотальный с указанием максимальных и минимальных значений показателей.
Согласно пояснениям представителей заказчика при формировании объекта закупки заказчиком было проведено исследование рынка, в результате которого было получено 3 коммерческих предложения (копии представлены в материалы дела) на аппараты искусственной вентиляции легких: Lowenstein Medical - Leoni Plus Германия, Maquet - Servo-n Швеция, готовых исполнить контракт на объявленных условиях.
При этом представители заказчика отметили, что в сравнительной таблице заявителя были представлены четыре аппарата, но только у трёх из них имеется высокочастотный осцилляторный режим вентиляции легких, что не маловажно для Заказчика. Заказчику не понятно, почему Заявитель выбрал для сравнения аппарат фирмы MAQUET в исполнении Servo-I, когда у той же фирмы есть высокочастотный аппарат ИВЛ в исполнении Servo-n.
По окончании срока подачи заявок на участие в Электронном аукционе было подано 3 заявки (копии представлены в материалы дела), которые содержат предложения о поставке 3 видов аппаратов искусственной вентиляции легких, различных производителей (Leoni Plus Германия, Servo-n Швеция, Chirolog SV Aura Profi Словакия), которые были допущены к участию в аукционе. Данное обстоятельство свидетельствует о возможности поставки необходимого заказчику аппарата искусственной вентиляции легких для интенсивной терапии неонатальный с характеристиками и в сроки, установленные заказчиком.
При указанных обстоятельствах, Комиссия Белгородского УФАС России не находит оснований для признания доводов жалобы обоснованными.
Руководствуясь статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ГАЛС-М" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области от 29 октября 2021 г. N 031/06/64-756/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.11.2021