Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 27.10.2021 N 741 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок для рассмотрения жалобы ООО "ГК Континент" (далее - Комиссия), в составе:
при участии представителей заказчика - Департамента ЖКХ Белгородской области (доверенность от 12.02.2021 N 53), в отсутствие представителя уполномоченного органа - и заявителя - ООО "ГК Континент" (о времени и месте рассмотрения жалобы надлежаще уведомлено), рассмотрев материалы дела N 031/06/64-762/2021 по жалобе ООО "ГК Континент" на положения документации при проведении электронного аукциона на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: "Строительство сетей и сооружений водоснабжения в с. Нехотеевка Белгородского района" (под лимит денежных средств 2022 г.) (N закупки 0126200000421004483), проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Белгородское УФАС России поступила жалоба ООО "ГК Континент" на положения документации при проведении электронного аукциона на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: "Строительство сетей и сооружений водоснабжения в с. Нехотеевка Белгородского района" (под лимит денежных средств 2022 г.) (N закупки 0126200000421004483) (далее - Электронный аукцион).
Из жалобы следует, что заказчиком при осуществлении закупки должен был быть применен национальный режим.
Заказчик представил возражения на жалобу ООО "ГК Континент", с доводами, изложенными в жалобе, не согласен, просит признать жалобу необоснованной.
На заседании Комиссии представитель заказчика поддержал доводы, изложенные в возражениях на жалобу ООО "ГК Континент", считает жалобу необоснованной.
Комиссия, рассмотрев жалобу ООО "ГК Континент", заслушав доводы участвующих лиц, проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, приходит к следующим выводам.
На официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 15.10.2021 размещены извещение и документация об Электронном аукционе.
Объект закупки - выполнение строительно-монтажных работ по объекту: "Строительство сетей и сооружений водоснабжения в с. Нехотеевка Белгородского района" (под лимит денежных средств 2022 г.).
Начальная (максимальная) цена контракта - 27 765 970,00 рублей.
На момент рассмотрения жалобы ООО "ГК Континент" контракт по результатам Электронного аукциона не заключен.
Согласно части 4 статьи 14 Закона о контрактной системе федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 настоящей статьи.
Приказом Минфина России от 04.06.2018 N 126н "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд" установлены условия допуска, предусмотренные частью 4 статьи 14 Закона о контрактной системе.
Условия допуска, установленные Приказом N 126 н, применяются при закупках товаров, указанных в приложении к данному приказу.
Исходя из приложения следует, что указанные условия и ограничения допуска при закупках работ, услуг не применяются.
Согласно письму Минфина России от 15 апреля 2019 г. N 24-02-05/26879 следует, что приказ N 126 н принят для реализации полномочий по установлению условий допуска для целей осуществления закупок исключительно товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, что следует из его наименования, пункта 1 Приказа N 126 н, утвержденного приложения, содержащего исключительно товары.
Таким образом, Приказ N 126 н применяется исключительно при осуществлении закупок товаров (в случае, если предметом контракта является поставка товара), не регулирует закупки работ, услуг, в связи с чем пункт 3 Приказа N 126 н не может повлечь невозможность объединения в один лот товаров, а также работ, услуг.
На основании изложенного, Приказ N 126 н не применяется при осуществлении закупки на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: "Строительство сетей и сооружений водоснабжения в с. Нехотеевка Белгородского района".
При таких обстоятельствах, довод заявителя является необоснованным.
В соответствии с частью 1 статьи 105 Закона о контрактной системе любой участник закупки в соответствии с законодательством Российской Федерации имеет право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном главой 6 Закона о контрактной системе, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
Кроме того, на основании части 9 статьи 105 Закона о контрактной системе в сфере закупок к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.
Из приведенных норм Закона о контрактной системе следует, что обязанность доказывания нарушения своих прав и законных интересов лежит на подателе жалобы.
Каких-либо доказательств, свидетельствующих о том, что при проведении Электронного аукциона нарушены права и законные интересы ООО "ГК Континент" и принципы проведения закупок товаров, заявителем в материалы дела не представлено.
В соответствии с пунктом 3.33 "Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, Комиссия принимает решение на основании представленных документов и сведений.
С учетом вышеизложенного, Комиссия не находит оснований для вывода об обоснованности жалобы ООО "ГК Континент".
Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ГК Континент" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области от 9 ноября 2021 г. N 031/06/64-762/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.11.2021