Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 27.10.2021 N 742 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок для рассмотрения о включении в реестр недобросовестных поставщиков информации об ИП Шарнине С.С. (ИНН 664000489834), (далее - Комиссия), в составе: председатель Комиссии:
при участии представителей заказчика - Белгородской областной Думы _ (по доверенности), _ (по доверенности), _ (по доверенности), в присутствии представителя ИП Шарнина С.С. _ (по доверенности), рассмотрев информацию Белгородской областной Думы о включении информации об ИП Шарнине С.С. (ИНН 664000489834), в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом от исполнения контракта, заключенного по итогам проведения электронного аукциона на поставку продукции радиоэлектронной промышленности (веб-камера) (закупка N 0126200000421002361), (далее - Электронный аукцион),
УСТАНОВИЛА:
Белгородская областная Дума (далее - Заказчик) в соответствии со статьями 95 и 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) представило в Белгородское УФАС России сведения в отношении ИП Шарнина С.С. (ИНН 664000489834) (далее - Подрядчик) для включения в реестр недобросовестных поставщиков.
Комиссия в результате осуществления проверки факта одностороннего отказа от исполнения контракта и проведения на основании пункта 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки установила следующее.
На официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) 08.06.2021 размещено извещение и документация об Электронном аукционе.
Начальная (максимальная) цена контракта - 116 925,60 рублей.
Наименование объекта закупки - поставка продукции радиоэлектронной промышленности (веб-камера).
На основании протокола подведения итогов электронного аукциона N 0126200000421002361-2 от 30.06.2021 и в соответствии с ч. 10 ст. 69 Закона о контрактной системе победителем аукциона признан ИП Шарнин С.С.
14.07.2021 между Заказчиком и ИП Шарниным С.С. заключен государственный контракт N14/07-2021, цена которого составила 48 217 рублей (далее - Контракт).
В соответствии с пунктом 3.1. Контракта поставка товара (11 веб-камер) осуществляется одной партией в течение 30 (тридцати) календарных дней, с даты заключения Контракта, т.е. 13 августа 2021 года.
Однако по состоянию на 14.08.2021 Поставщиком обязательства по Контракту были не исполнены - товар не поставлен.
Заказчиком было направлено Поставщику письмо от 16.08.2021 N 3.1/443-21 по адресу, указанному в разделе 14 Контракта, с требованием исполнить условия Контракта.
В результате, товар был поставлен Поставщиком с нарушением сроков поставки - 20.08.2021.
При приемке товара Заказчиком было проверено качество предоставленных Поставщиком веб-камер, в части их соответствия условиям контракта.
В ходе приемки товара Заказчиком выявлено отличие одной веб-камеры из 11 представленных к поставке от других, веб-камера имела другой внешний вид и форму, на корпусе данной веб-камеры отсутствует предусмотренное спецификацией крепление на штатив.
При проведении тестирования Заказчиком было установлено неприемлемое качество звука для проведения сеансов видео-конференц-связи, которое не позволяет использовать данный товар по назначению.
Кроме того, у поставленного товара отсутствовали гарантийные талоны.
Согласно п. 4.1.1 раздела 4 Контракта Поставщик обязан поставить товар в порядке, количестве, в срок и на условиях, предусмотренных Контрактом и спецификацией.
Учитывая вышеизложенное, Заказчик направил Поставщику мотивированный отказ от приемки товара (письмо от 24.08.2021 N 3.1/460-21) с требованием устранить вышеуказанные недостатки в предусмотренный Контрактом срок, требование об уплате штрафа за ненадлежащее исполнение Поставщиком обязательств (письмо от 24.08.2021 N 3.1/460-21/2), уведомление об отказе от поставленного товара и принятии его на ответственное хранение (письмо от 24.08.2021 N 3.1/460-21/1).
Поставщик на письма не ответил, штраф не оплатил.
Товар в количестве одной веб-камеры доставлен курьерской службой АО "Почта России" 3 сентября 2021 года. Поставщик не присутствовал при приемке товара и не направил на приемку товара своего представителя.
При приемке указанного товара, Заказчика также не удовлетворило его качество и факт отсутствия гарантийного талона.
Заказчик 10.09.2021 направил Поставщику мотивированный отказ от приемки товара (исх. N 3.1/460-21/3) с требованием устранить недостатки, а также уведомление об отказе от поставленного товара и принятии его на ответственное хранение (письмо от 10.09.2021 N 3.1/460-21/4). Поставщик на письма Заказчика не ответил.
В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Согласно пункту 11.2 Контракта настоящий Контракт может быть расторгнут по соглашению Сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа Стороны настоящего Контракта от исполнения настоящего Контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств.
Заказчиком 24.09.2021 в соответствии с пунктом 11.2 Контракта и на основании статьи 715 Гражданского кодекса Российской Федерации принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта вследствие существенных нарушений ИП Шарниным С.С. обязательств по Контракту.
В силу части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.
Как следует из материалов дела Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта принято Заказчиком 24.09.2021 года.
24.09.2021 данное решение размещено в единой информационной системе, а также направлено Поставщику по почте заказным письмом с уведомлением о вручении.
Информацией о получении ИП Шарниным С.С. указанного решения Заказчик не располагает. При указанных обстоятельствах, датой уведомления является 31 день от даты размещения решения об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Как следует из материалов дела, Контракт между Заказчиком и Подрядчиком расторгнут 25.10.2021, данная информация размещена в ЕИС 27.10.2021.
В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно части 6 статьи 104 Закона о контрактной системе в случае расторжения контракта по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта заказчик в течение трех рабочих дней с даты расторжения контракта направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информацию, предусмотренную частью 3 статьи 104 Закона о контрактной системе, а также копию решения суда о расторжении контракта или в письменной форме обоснование причин одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.
Информация об одностороннем расторжении Контракта для включения сведений об ИП Шарнине С.С. в реестр недобросовестных поставщиков представлена Заказчиком в Белгородское УФАС России 26.10.2021 (вх. N 5002 от 26.10.2021), что соответствует требованиям части 6 статьи 104 Закона о контрактной системе.
В ходе рассмотрения материалов дела Комиссией установлено, что, Контракт расторгнут раньше установленного Законом о контрактной системе срока.
При этом необходимо отметить, что внесение информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков возможно при соблюдении заказчиком процедуры одностороннего отказа от исполнения контракта, предусмотренной статьей 95 Закона о контрактной системе.
Так, из письма ФАС России от 26.06.2018 N ИА/47872/18 "О направлении методических рекомендаций" следует, что при рассмотрении обращения о включении сведений в РНП необходимо установить дату надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта и дату вступления соответствующего решения в силу с учетом положений части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе. При этом необходимо учитывать, что в соответствии с частью 14 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 статьи 95 Закона о контрактной системе. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.
Кроме того, согласно подпункта а) пункта 15 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации", Орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом а) пункта 13 настоящих Правил, выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятию заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе.
Неисполнение заказчиком требований части 13 Закона о контрактной системе свидетельствует о нарушении порядка расторжения контракта в случае одностороннего отказа от исполнения контракта.
Учитывая вышеизложенное, руководствуясь статьями 95, 104, Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Информацию об ИП Шарнине С.С. в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области от 9 ноября 2021 г. N 031/06/104-762/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.11.2021