Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок в составе:
В дистанционном режиме в присутствии представителей:
Администрация МР Стерлитамакский район РБ
- Бухарина Л.Р. (доверенность);
ООО "Востокстроймонтаж"
- Кузьмин Д.А. (доверенность)
УСТАНОВИЛА:
В адрес Башкортостанского УФАС России поступило заявление Заказчика о включении ООО "Востокстроймонтаж" (далее- Подрядчик) в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по проведенному электронному аукциону N 0101300002121000024 Ремонт автодороги по ул.Низовая с.Маршановка муниципального района Стерлитамакский район Республики Башкортостан (национальный проект "Безопасные и качественные автомобильные дороги").
В соответствии с ч.7 ст.104 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) Башкортостанским УФАС России проведена проверка факта неисполнения обязанностей по контракту.
Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан как уполномоченный орган при решении вопроса о включении информации о лице в реестр недобросовестных поставщиков, в каждом случае должно дать полную и объективную оценку всем фактическим обстоятельствам дела.
Рассмотрев представленные Заказчиком и Подрядчиком документы, Комиссией Башкортостанского УФАС России по решению вопроса о включении информации об Обществе в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) либо отказе от включения такой информации в указанный реестр, установлено следующее.
01.06.2021 г. между Подрядчиком и Заказчиком был заключен контракт N26 с суммой контракта 1 971 335,76 рублей.
Согласно 1.1 Контракта, стороны заключили настоящий Контракт, в соответствии с которым Подрядчик обязуется выполнить Ремонт автодороги по ул.Низовая с.Маршановка муниципального района Стерлитамакский район Республики Башкортостан (национальный проект "Безопасные и качественные автомобильные дороги") (далее - объект) в соответствии с ведомостью объемов работ (Приложение N 1 к Контракту), локальным сметным расчетом (Приложение N 2 к Контракту), дислокацией (Приложение N 3 к Контракту), являющимися неотъемлемыми частями настоящего Контракта, и передать их Заказчику, Заказчик обязуется принять выполненные работы и обеспечить целевое направление средств за выполненные работы Подрядчику в размерах и порядке, предусмотренных настоящим контрактом.
Согласно п. 2.2.Контракта, сроки выполнения работ: с момента заключения контракта в течение 30 дней.
Таким образом,срок исполнения контракта до 01.07.2021 г.
Согласно п. 7.3. Контракта, Подрядчик уведомляет в письменном виде Заказчика о завершении всего объема работ и готовности к сдаче выполненных работ не менее, чем за 3 (три) рабочих дня до предполагаемой даты сдачи-приемки выполненных работ и представляет Заказчику комплект отчетной документации, подтверждающей выполнение работ:акт о приемке выполненных работ, завизированный организацией, осуществляющей строительный контроль - 3 экз. (форма КС-2);исполнительная документация в соответствии с п. 4.1.30-4.1.32 Контракта, завизированная организацией, осуществляющей строительный контроль - 3 экз.;справка о стоимости выполненных работ - 3 экз. (форма КС-3);счет и/или счет-фактура; фотоматериалы в соответствии с п. 4.1.30 Контракта.
Непредставление комплекта отчетной документации, отсутствие виз представителя организации, осуществляющей строительный контроль, является основанием для отказа Заказчика от принятия результатов выполненных работ.
Заказчик со дня получения акта о приемке выполненных работ (N КС-2), справки о стоимости выполненных работ и затрат (N КС-3) должен рассмотреть их в соответствии с требованиями ведомости объемов работ (Приложение N 1), локального сметного расчета (Приложение N 2), дислокации (Приложение N 3) и фактически выполненной работой в течение 30 (тридцати) календарных дней.
В случае выявления недостатков при приемке выполненных работ, нарушения сроков сдачи объекта, непредставления комплекта отчетной документации оформляется мотивированный отказ с составлением акта о выявленных недостатках с указанием перечня недостатков и их объемов и сроков их устранения. Подрядчик обязан своими силами и за свой счет в установленный Заказчиком срок устранить выявленные недостатки для обеспечения надлежащего качества работ.
07.07.2021 г.,25.08.2021 г. Заказчику поступила исполнительная документация.
01.09.2021 г. Заказчиком направлена претензия.
В ответ на претензию Подрядчик пояснил, что работы завершены о чем Заказчик был уведомлен 24.07.2021г.Между тем, Заказчиком не была представлена информация об ответственных лицах Заказчика для участия в освидетельствовании скрытых работ.14.07.2021 г. Заказчик проинформировал Подрядчика об осуществлении строительного контроля индивидуальным предпринимателем Мугаттаров И.Р. (полномочия которого не подтверждены) для осуществления функций строительного контроля объекта уже выполненного и завершенного ремонта.
Согласно отчету на оказание услуг по проведению строительного контроля за объектом работы не завершены.
В соответствии с частью 8 ст.95 Закона о контрактной системе Заказчик вправе расторгнуть контракт в одностороннем порядке с соблюдением требований частей 8-26 ст. 95 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 9 ст.95 Закона о контрактной системе Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом РФ для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, что это было предусмотрено контрактом.
Согласно п. 14.2 Контракта расторжение Контракта допускается по соглашению Сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа Заказчика от исполнения Контракта, в соответствии с гражданским законодательством.
В соответствии с ч. 2 ст. 450.1 Гражданского кодекса РФ в случае одностороннего отказа от договора (исполнения договора) полностью или частично, если такой отказ допускается, договор считается расторгнутым или измененным.
Согласно ч. 2 ст. 715 Гражданского кодекса РФ если подрядчик не приступает своевременно к исполнению договора подряда или выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения убытков.
В силу ч.12 ст.95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.
В соответствии с ч.13 ст.95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
05.10.2021 г. Заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, в связи с тем, что Подрядчиком нарушены сроки выполнения работ.
Решение направлено заказным письмом с уведомлением, размещено в единой информационной системе.
Решение получено Подрядчиком 08.10.2021 г.
Таким образом, решения заказчика вступает в законную силу 19.10.2021 г.
Реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в общих положениях законодательства в сфере закупок, по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере размещения заказов, следовательно, является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).
Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое уклонение лица от заключения контракта или от исполнения условий контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Федерального закона N 44-ФЗ, нарушающее права заказчика относительно условий (выявленных им как лучшие) и срока исполнения контракта, которые связаны прежде всего с эффективным использованием бюджетных средств и в предусмотренном бюджетным законодательством порядке.
Исходя из правовой позиции Пленума Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении N 25 от 23.06.2015 "О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации", оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей, в том числе в получении необходимой информации.
Подрядчиком инициирована подача искового заявления в Арбитражный суд по Республике Башкортостан для обжалования одностороннего отказа Заказчика от исполнения обязательств по контракту и взыскании задолженности с Заказчика за выполненные работы.
В свою очередь, Заказчиком не представлен мотивированный отказ с составлением акта о выявленных недостатках с указанием перечня недостатков и их объемов и сроков их устранения в соответствии с п. 7.3 Контракта.
Таким образом, Комиссия не может прийти к выводу о недобросовестности Подрядчика при исполнении условий контракта, в то время как, Заказчиком самим не соблюдены условия контракта.
Федеральный закон N 44-ФЗ не содержит безусловной обязанности уполномоченного органа включать представленные заказчиком сведения о поставщике в соответствующий реестр без оценки его действий в каждом конкретном случае.
Автоматическое включение лица, нарушившего условия государственного контракта, в реестр недобросовестных поставщиков без указания причины его отнесения к таковым и без учета степени его вины несоразмерно ограничивает право на осуществление коммерческой деятельности, негативно сказывается на деловой репутации и снижает в целом конкурентоспособность на рынке.
По общему правилу части 5 статьи 10 Гражданского кодекса Российской Федерации добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются, пока не доказано иное.
Исследовав материалы дела, Комиссия Башкортостанского УФАС России приходит к выводу, что, основания для включения информации об Обществе в реестр недобросовестных поставщиков отсутствуют.
На основании вышеизложенного и руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 года N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (вместе с "Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)"
РЕШИЛА:
Информацию, представленную Заказчиком о включении ООО "Востокстроймонтаж" в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта, не включать.
Дата события |
I раздел |
Дата регистрации контрольным органом обращения заказчика |
II раздел |
III раздел |
Общая итоговая просрочка в днях (I + II + III разделы) |
||||||
Регламентированная дата направления заказчиком сведений в контрольный орган |
Фактическая дата направления заказчиком сведений |
Итого просрочка в днях по |
Регламентированная дата принятия решения |
Фактическая дата принятия решения |
Итого просрочка в днях по |
Регламентированный срок изготовления решения и размещения сведений в ЕИС |
Фактическая дата изготовления решения и размещения сведений в ЕИС |
Итого просрочка в днях по III разделу |
|||
19.10.21 |
22.10.21 |
19.10.21 |
0 |
21.10.21 |
28.10.21 |
27.10.21 |
0 |
08.11.21 |
08.11.21 |
0 |
0 |
Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 27 октября 2021 г. N РНП-02-416/21
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.11.2021