Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок в составе:
Заседание проходило в дистанционном формате путем использования видеоконференцсвязи через систему TrueConf, при участии представителей:
АДМИНИСТРАЦИЯ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ТЛЯУМБЕТОВСКИЙ СЕЛЬСОВЕТ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА КУГАРЧИНСКИЙ РАЙОН РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
-Рахимова Н.В. (доверенность)
ООО "ЭГИДА-ГРУПП"
- к дистанционному рассмотрению при оглашении решения не подключились
УСТАНОВИЛА:
В адрес Башкортостанского УФАС России поступило заявление Заказчика о включении ООО "ЭГИДА-ГРУПП" (далее - Подрядчик) в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по проведенному открытому конкурсу N0801500001121000254 "Устройство контейнерных площадок СП Тляумбетовский сельсовет (1 этап)(Государственная программа Республики Башкортостан "Комплексное развитие сельских территорий Республики Башкортостан")".
В соответствии с ч.7 ст.104 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) Башкортостанским УФАС России проведена проверка факта неисполнения обязанностей по контракту.
Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан как уполномоченный орган при решении вопроса о включении информации о лице в реестр недобросовестных поставщиков, в каждом случае должно дать полную и объективную оценку всем фактическим обстоятельствам дела.
Рассмотрев представленные Заказчиком и Подрядчиком документы, Комиссией Башкортостанского УФАС России по решению вопроса о включении информации об Обществе в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) либо отказе от включения такой информации в указанный реестр, установила следующее.
21 апреля 2021 г. между Подрядчиком и Заказчиком был заключен контракт N08015000011210002540001 на сумму 3 609 290,00 рублей.
Согласно п. 1.1. Контракта, Подрядчик обязуется выполнить работы по устройству контейнерных площадок СП Тляумбетовский сельсовет (1 этап)(Государственная программа Республики Башкортостан "Комплексное развитие сельских территорий Республики Башкортостан"), в соответствии со сметной документацией, являющейся неотъемлемой частью настоящего Контракта.
В соответствии с п. 3.2. Контракта, календарные сроки выполнения Работ по Контракту определены сторонами:
- дата начала Работ: с момента подписания Контракта;
- дата окончания Работ: "01" сентября 2021 года.
Согласно п. 4.1. Контракта, Подрядчик сдает, а Заказчик принимает выполненные в полном объеме работы путем подписания акта приемки выполненных работ. Подрядчик представляет Заказчику на подписание:
* акт приемки выполненных работ, (унифицированная форма N КС-2, утверждена Постановлением Госкомстата РФ от 11.11.1999 г. N 100 (далее - форма N КС-2);
*справку о стоимости выполненных работ и затрат (унифицированная форма N КС-3, утверждена Постановлением Госкомстата РФ от 11.11.1999 N 100 (далее - форма N КС-3).
15.08.2021 г. Заказчиком направлена претензия, согласно которой, сроки выполнения работ нарушены Подрядчиком.
18.08.2021 г. Подрядчиком направлено дополнительное соглашение на увеличение объема работ на 10%.
15.10.2021 г. Подрядчиком направлены: акт о приемки выполненных работ от 30.09.2021 г.,справка о стоимости выполненных работ на сумму 472 780,80 рублей.
Таким образом, Подрядчиком не выполнены работы в полном объеме и нарушены сроки их выполнения.
В соответствии с частью 8 ст.95 Закона о контрактной системе Заказчик вправе расторгнуть контракт в одностороннем порядке с соблюдением требований частей 8-26 ст. 95 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 9 ст.95 Закона о контрактной системе Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом РФ для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, что это было предусмотрено контрактом.
Согласно п. 9.3 Контракта расторжение Контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа Заказчика от исполнения Контракта, в соответствии с гражданским законодательством.
Согласно ч. 2. ст. 410 Гражданского кодекса РФ, в случае одностороннего отказа от договора (исполнения договора) полностью или частично, если такой отказ допускается, договор считается расторгнутым или измененным.
В силу ч.12 ст.95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.
В соответствии с ч.13 ст.95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
12.10.2021 г. Заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с нарушением сроков сдачи работ со стороны Подрядчика. Решение направлено электронной почтой, размещено в единой информационной системе.
Вышеуказанное решение получено нарочно Подрядчиком 13.10.2021 г., решение вступает в законную силу по истечении десятидневного срока 25.10.2021 г.
Процедура Заказчиком выдержана.
Представитель Подрядчика на заседании Комиссии возражал и пояснил, что при техническом осмотре мест выполнения работ Подрядчиком выявлено, что площадки имеют неровности, необходима была замена материалов, требуется увеличение объема контракта на 10%,а также локально-сметный расчет составлен в 2019 году.
На заседании Комиссии Заказчик пояснил, что неровности были устранены заказчиком за свой счет, вместе с тем, увеличение объема на 10 % невозможна в связи с тем,что заявка на участие была единственная (Протокол рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 09.04.2021 N0801500001121000254-5-1).
Заказчиком представлено экспертное заключение от 22.09.2020г.по проверке сметной стоимости объекта благоустройства,тем самым, сметная документация рекомендована для утверждения в установленном порядке.
Комиссией установлено, что нарушения условий контракта Подрядчиком устранены не были, решение об одностороннем отказе Заказчика в судебном порядке не обжаловано, доказательств о невозможности исполнения контракта не представлены.
Между тем, подавая заявку на участие у Подрядчика было время для ознакомления и изучения аукционной документации,а также право подать запрос на разъяснение.
В силу ч.1 ст.2 Закона о контрактной системе настоящий закон основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в ч.1 ст.1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.
В соответствии со ст.2 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность.
В соответствии с частью 1 статьи 307 Гражданского кодекса, в силу обязательства одно лицо (должник) обязано совершить в пользу другого лица (кредитора) определенное действие, как то: передать имущество, выполнить работу, оказать услугу, внести вклад в совместную деятельность, уплатить деньги и т.п., либо воздержаться от определенного действия, а кредитор имеет право требовать от должника исполнения его обязанности.
Из части 1 статьи 314 Гражданского кодекса следует, что если обязательство предусматривает или позволяет определить день его исполнения или период времени, в течение которого оно должно быть исполнено, обязательство подлежит исполнению в этот день или, соответственно, в любой момент в пределах такого периода.
Согласно п.1 ст.401 ГК РФ лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности.
Согласно п.3 ст.401 ГК РФ если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. К таким обстоятельствам не относятся, в частности, нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника, отсутствие на рынке нужных для исполнения товаров, отсутствие у должника необходимых денежных средств.
В силу ч. 2 ст. 450 Гражданского кодекса Российской Федерации по требованию одной из сторон договор может быть изменен или расторгнут по решению суда только при существенном нарушении договора другой стороной.
Существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.
Учитывая обстоятельства, Обществом допущено существенное нарушение условий Контракта, Обществом не проявлена та степень заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательств.
Исходя из положения ч.2 ст.104 Закона о контрактной системе, в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Исследовав представленные материалы дела, Комиссия Башкортостанского УФАС России квалифицирует в действиях Общества недобросовестное поведение при исполнении контракта.
Так же стоит отметить, что Подрядчик в лице ООО "ЭГИДА-ГРУПП" ИНН 0242012703 неоднократно включен в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), что подтверждает недобросовестность при исполнении контрактов.
На основании вышеизложенного и руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 года N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (вместе с "Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)"
РЕШИЛА:
1. Информацию, представленную Заказчиком в отношении ООО "ЭГИДА-ГРУПП" ИНН 0242012703, адрес: 453161, Республика Башкортостан, р-н Стерлитамакский, с. Буриказганово, ул. Первомайская, д. 12 учредителя: Юсупов Ильдус Фаритович ИНН 026809758553 включить в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с односторонним отказом Заказчика сроком на 2 (два) года.
2. Датой включения информации в отношении ООО "ЭГИДА-ГРУПП" ИНН 0242012703, адрес: 453161, Республика Башкортостан, р-н Стерлитамакский, с. Буриказганово, ул. Первомайская, д. 12 учредителя: Юсупов Ильдус Фаритович ИНН 026809758553 в Реестр считать дату размещения указанной информации на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок.
Дата события |
I раздел |
Дата регистрации контрольным органом обращения заказчика |
II раздел |
III раздел |
Общая итоговая просрочка в днях (I + II + III разделы) Регламентированная дата принятия решения |
||||||
Регламентированная дата направления заказчиком сведений в контрольный орган |
Фактическая дата направления заказчиком сведений |
Итого просрочка в днях по |
Регламентированная дата принятия решения |
Фактическая дата принятия решения |
Регламентированная дата направления заказчиком сведений в контрольный орган |
Фактическая дата направления заказчиком сведений |
Итого просрочка в днях по |
Итого просрочка в днях по III разделу |
|||
25.10.2021 |
28.10.21 |
26.10.21 |
0 |
26.10.21 |
09.11.21 |
25.10.2021 |
28.10.21 |
26.10.21 |
0 |
26.10.21 |
09.11.21 |
Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 9 ноября 2021 г. N РНП-02-420/21
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.11.2021